ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок голосования на выборах - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 15.03.2007 N 157 "О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Европейской конвенции о передаче судопроизводства по уголовным делам от 15 мая 1972 г."
месту жительства на основании поданных в УИК заявлений о включении в список избирателей, участников референдума по месту жительства и получивших бюллетень (бюллетени), передается из ТИК в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, которая не позднее чем через 10 дней после дня (последнего дня) голосования организует проведение проверки однократности получения избирателями, участниками референдума бюллетеней для голосования. О результатах проверки незамедлительно информируется ЦИК России. 4. Порядок подачи заявления при проведении повторного голосования 4.1. В случае принятия избирательной комиссией субъекта Российской Федерации решения о проведении повторного голосования на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) заявление может быть подано начиная со дня, следующего за днем официального опубликования указанного решения, но не позднее 14.00 по местному времени за три дня до дня (первого дня) повторного голосования. 4.2. При проведении повторного голосования обработка информации, содержащейся в заявлениях, передача этой информации, учет избирателей, подавших заявления, для
Постановление ЦИК России от 16.03.2016 N 328/1863-6 (ред. от 25.05.2016) "О Порядке передачи открепительных удостоверений избирательным комиссиям, комиссиям референдума и учета открепительных удостоверений"
15), данные которого указываются в столбце 3 Сведений УИК (приложение N 11). Если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено повторное голосование, сроки и порядок погашения открепительных удостоверений и отрывных талонов устанавливаются этим законом. Сведения о погашении неиспользованных открепительных удостоверений и отрывных талонов с указанием их числа, а также номеров открепительных удостоверений вносятся комиссией в соответствующие акты (приложения N 16, 17, 18). Сведения о неиспользованных открепительных удостоверениях (погашенных открепительных удостоверениях с отрывными талонами) с указанием их числа и номеров указываются в столбце 3 Сведений УИК (приложение N 11). 3.6. Использование открепительных удостоверений при голосовании в участковой избирательной комиссии При голосовании избирателя по открепительному удостоверению после внесения данных избирателя в список избирателей дополнительно у него изымается открепительное удостоверение (если законом субъекта Российской Федерации предусмотрена возможность проведения повторного голосования, на общих выборах изымается отрывной талон открепительного удостоверения, а в день повторного голосования - открепительное удостоверение), которое хранится вместе со списком избирателей. 3.7. Подготовка участковой
Постановление ЦИК России от 27.08.2014 N 248/1529-6 "О внесении изменения в Порядок электронного голосования с использованием комплексов для электронного голосования на выборах, проводимых в Российской Федерации, утвержденный постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 7 сентября 2011 года N 31/276-6"
 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2014 г. N 248/1529-6 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ , ПРОВОДИМЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА N 31/276-6 В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет: 1. Внести изменение в Порядок электронного голосования с использованием комплексов для электронного голосования на выборах,
Указ Президента РФ от 13.04.2007 N 474 (ред. от 26.06.2007) "Об утверждении Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва"
кандидатов может быть отменена судом по заявлению прокурора. 13. Заявление об отмене регистрации кандидата, краевого списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования. 14. Основания и порядок отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов устанавливаются статьей 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 15. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан устанавливается федеральным законом. Глава 53. Переходные положения Проведение повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. Приложение N 1 к Положению о выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2007 г. N 474 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва 2 декабря 2007 г. Мы,
Указ Президента РФ от 19.04.2006 N 402 (ред. от 21.08.2006) "Об утверждении Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва"
21.08.2006 N 912) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Заявление об отмене регистрации кандидата, единого списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования. 8. Основания и порядок отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов устанавливаются статьей 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 9. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан устанавливается федеральным законом. Глава 54. Переходные положения Проведение повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. Приложение N 1 к Положению о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2006 г. N 402 УВЕДОМЛЕНИЕ о самовыдвижении кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края первого созыва Я, __________________________________________________________, (фамилия,
Определение № 3-3-/12 от 15.08.2012 Верховного Суда РФ
предусматривает проведение контрольного подсчета голосов избирателей на избирательных участках, на которых использовались технические средства подсчета голосов избирателей, осуществляется прописанная в пункте 32 статьи 68 Федерального закона № 67-ФЗ процедура только в том случае, если проводятся выборы одного уровня - или в органы власти, или органы местного самоуправления. Если в субъекте Российской Федерации одновременно проводятся выборы и в законодательный орган субъекта, и в органы местного самоуправления, то порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. В случае совмещения дней голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления проведение контрольного подсчета голосов избирателей возможно при условии, что порядок его проведения определен Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Поскольку на 4 декабря 2011 г. Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 2011 г. были назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, а постановлением Законодательного собрания Ленинградской
Апелляционное определение № 81-АПА19-16 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
а также опубликован 15 ноября 2014 года в официальном печатном издании «Кузбасс» № 211. Названный закон определяет порядок формирования представительных органов муниципальных районов, а также порядок избрания глав муниципальных образований в Кемеровской области. В статье 2 приведенного закона предусмотрены порядок избрания и полномочия главы муниципального образования. Глава муниципального образования (муниципального района, городского округа), за исключением случаев, установленных пунктами 3-5 настоящей статьи, в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава муниципального образования (муниципального района, городского округа) в случае его избрания на муниципальных выборах , представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию (пункт 2). Глава муниципального образования (муниципального района, городского округа), за исключением случаев, установленных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, избирается представительным органом
Апелляционное определение № 5-АПА19-110 от 13.08.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ). Порядок организации и проведения выборов в органы государственной власти города Москвы и выборов в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также иные вопросы проведения выборов в городе Москве, отнесенные федеральным законодательством к ведению города Москвы, урегулированы Законом города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» (далее - Избирательный кодекс города Москвы). Согласно пункту 22 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права: а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов , референдума; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к
Апелляционное определение № 5-АПА19-93 от 06.08.2019 Верховного Суда РФ
Москвы о проведении эксперимента должны быть предусмотрены процедура идентификации избирателя, обеспечение информационной безопасности и тайны голосования с учетом требований, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и иными федеральными законами. Порядок проведения эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва установлен Законом города Москвы от 22 мая 2019 года № 18. В соответствии с частью 11 статьи 8 регионального закона специальное программное обеспечение в подсистеме «Личный кабинет» Портала обеспечивает тайну голосования избирателя посредством шифрования данных. Не допускается возможность взаимоувязки персональных данных избирателя и результата его волеизъявления в целях последующей идентификации избирателя. Судебная коллегия, анализируя Решение Московской городской избирательной комиссии от 18 июля 2019
Постановление № А51-14498/17 от 19.12.2017 АС Приморского края
сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям. В связи с несоблюдением пп. «в» п. 5 Порядка инспекцией было принято решение о приостановке рассмотрения заявления в отношении МКД № 36 по ул. Адмирала ФИО1, 36 (исх. № 51/1636 от 26.05.2017). В исполнение пп. «а» п. 15 Порядка у организаций были запрошены документы. Из поступивших от управляющих компаний документов инспекция установила, что по инициативе ФИО7, собственника кв. 90 в форме очно-заочного голосования с 01.10.2016 по 10.10.2016 проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме № 36 по ул. Адмирала ФИО1 г. Владивостока с повесткой дня о выборе ООО УК «Наш микрорайон» в качестве управляющей компании по организации обслуживания многоквартирным домом. Согласно протоколу № 2 от 19.10.2016 общего собрания собственников в голосовании приняли участие собственники помещений в многоквартирном доме обладающие 54,17 % голосов (11829,35 кв.м.) от общего числа голосов собственников помещений (общее число голосов по дому - 21834
Постановление № А52-936/2021 от 27.09.2021 АС Псковской области
секретаря общего собрания собственников; 3.Утверждение состава счетной комиссии; 4.Принятие Решения о расторжении договора управления с ООО «Район №13» с 01.08 2020, 5.Выбор способа управления многоквартирным домом и управляющей организации ООО «Жилстандарт 13»; 6.Утверждение проекта договора управления многоквартирным домом; 7.Наделение полномочиями на подписание договора управления Председателя Совета дома; 8.Утверждение размета платы по статье «содержание и ремонт»; 9.Определение порядка расчета с ресурсоснабжающими организациями. 10.О внесении изменений в принятые ранее Решения собственников МКД; 11.Об определении места хранения документов связанных с общим собранием. Определение мета хранения документов и результатов голосования по настоящему собранию; 12.Принятие решения о выборе места для размещения решений общего собрания собственников помещений в МКД и итогов голосования. Указанный протокол с приложенными к нему документами и заявлением от 17.08.2020 № 09/20 о включении в перечень МКД, деятельности по управлению которыми осуществляет заявитель, сведений о МКД, расположенном по адресу: <...> направлены обществом в комитет. На основании указанного заявления и приложенных к нему
Постановление № А66-14071/18 от 10.04.2019 АС Тверской области
в установленном АПК РФ порядке общество в суде первой инстанции не заявляло. Как установлено судом, по результатам рассмотрения совместного заявления общества и ряда собственников инспекцией заявителю дан ответ (том 1, листы 11-12), который не является предметом рассмотрения и оценки в настоящем споре. С заявлением о признании ничтожным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, проведенного в период с 10.05.2018 по 25.05.2018 в форме очно-заочного голосования, подано в Пролетарский районный суд города Твери 23.10.2018 (лист дела 53). Между тем, как верно отмечено судом, проверка законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта (приказа) производится судом на дату его принятия контролирующим органом. Апелляционной коллегией не принимается ссылка общества на то, что решение собственников, оформленное протоколом, обладает признаками ничтожности в силу того, что невозможно наличие двух протоколов № 2 от 31.05.2018 и № 2 от 04.06.2018 по результатам одного и того же общего собрания о выборе ООО «Новый город» в
Постановление № А33-8391/15 от 10.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
собрания кредиторов и заявках о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов; о лицах, привлеченных арбитражным управляющим в установленном порядке для подготовки, организации и проведения собрания кредиторов; обеспечивает рассмотрение участниками собрания кредиторов материалов, подлежащих согласованию и (или) утверждению собранием в соответствии с повесткой дня; проводит в установленном порядке голосование; объявляет о закрытии собрания кредиторов. Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, конкурсные кредиторы должника общество с ограниченной ответственностью «ИнвестЭнерго» и компания «Saltanora Holdings Ltd.» обратились к конкурсному управляющему общества с ограниченной ответственностью «Таймура» ФИО4 с требованием от 16.06.2017 о проведении собрания кредиторов с вопросом повестки дня: «О выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий». Конкурсным управляющим имуществом должника общества с ограниченной ответственностью «Таймура» 26.06.2017 опубликовано сообщение о проведении собрания кредиторов по требованию вышеуказанных кредиторов (сообщение №1894593) 11.07.2017 с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.
Постановление № А24-6357/2021 от 13.10.2022 АС Дальневосточного округа
01.09.2021 реализовано не было, то инспекция руководствуясь пунктом 15 Порядка приняла решение от 02.09.2021 приостановить рассмотрение обращения и провести проверку обращений двух обществ. По результатам проверочных мероприятий и оценки истребованных у обеих управляющих компаний документов (решений собраний от 01.08.2021 и от 10.08.2021, бюллетеней голосования) инспекция осуществила проверку обращений по правилам пункта 5 Порядка, проверила процедуру размещения уведомления о проведении общего собрания по вопросам повестки дня, определила наличие/отсутствие права жильцов дома на голосование в собрании собственников, произвела пересчет голосов, признала кворум обоих собраний и, учитывая фактические обстоятельства проведения собраний собственников МКД и дату оформления приятых ими решений о выборе управляющей организации, составила заключение по результатам проверки №2851, на основании которого признала необходимость принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий и закрепления спорного МКД за ООО УК «КамчатЖКХ», как за управляющей компанией, решение о выборе которой принято собственниками в соответствии с требованиями законодательства и последним из двух. При установленных обстоятельствах данного
Решение № 2А-1387/2023 от 11.08.2023 Свободненского городского суда (Амурская область)
избирательным объединением и не будет отменена регистрация списка кандидатов, выдвинутого другим избирательным объединением. Согласно ч. 5 ст. 240 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд – не позднее чем за восемь дней по первого дня голосования). Постановление избирательной комиссии -- -- от -- определяет порядок голосования на выборах -- и выборах в органы местного самоуправления в течение нескольких дней подряд, что, по мнению административного истца, срок обращения с административным исковым заявлением в суд не пропущен. В связи с чем, Избирательное объединение «Свободненское городское отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» просит отменить решение Территориальной избирательной комиссии -- -- от -- «О регистрации списка кандидатов в депутаты Свободненского городского Совета народных депутатов восьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Амурское областное отделение Политической партии
Решение № А-3206/2021 от 23.11.2021 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)
участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при ... голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно. Порядок голосования на выборах , референдумах на территории избирательного участка определен статьей 64 Федерального закона №67-ФЗ. Аналогичные положения содержатся в части 10 статьи 76 Избирательного кодекса Республики Татарстан. В соответствии с пунктом 10 статьи 66 Федерального закона №67-ФЗ голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 64 настоящего Федерального закона. Пунктом 6 статьи 27 Федерального закона № 67-ФЗ установлен круг полномочий участковой избирательной комиссии. В числе прочего, участковая комиссия проводит подсчет голосов, устанавливает
Определение № 2А-942 от 28.01.2019 Пензенского районного суда (Пензенская область)
решение комиссии об итогах голосования в случае нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, а также других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума. Статьей 64 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлен порядок голосования на выборах . Пунктом 10 статьи 66 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ установлено, что голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 64 настоящего Федерального закона, Пункт 4 статьи 64 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ гласит о том, что каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других избирателей, участников референдума не допускается. Однако, голосование вне помещения на территории избирательного участка № происходило с