ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок изменения фасадов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 1.
наследия. Порядок формирования и ведения реестра определяется Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждаемым федеральным органом охраны объектов культурного наследия. 2. Регистрация объекта культурного наследия в реестре представляет собой присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре и осуществляется актом федерального органа охраны объектов культурного наследия, в котором указываются: 1) сведения о наименовании объекта; 2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий; 3) сведения о местонахождении объекта (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта); 4) сведения о категории историко-культурного значения объекта; 5) сведения о виде объекта. 3. В реестр вносятся сведения, указанные в акте федерального органа охраны объектов культурного наследия о присвоении объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре, а также: 1) фотографическое (иное графическое) изображение: для памятника - снимки общего вида, фасадов ,
Апелляционное определение № 2-АПА19-5 от 05.07.2019 Верховного Суда РФ
Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Также Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая, среди прочего, в виде благоустройства территорий. Под благоустройством территорий понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как
Определение № 08АП-16393/18 от 18.04.2019 Верховного Суда РФ
жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт несоблюдения обществом части 6 статьи 9 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81 (далее – Правила благоустройства № 81), а именно: установлен облицовочный материал с брендовой окраской «Красное&Белое», закрывающий оконные проемы дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Прокопия Артамонова, д. 5. Данные изменения в установленном порядке не согласованы. Пунктом 5 статьи 4.14 КоАП Тюменской области предусмотрена административная ответственность за изменение внешнего вида фасада здания, сооружения, не соответствующее паспорту фасада здания, сооружения. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), КоАП Тюменской области, Правил благоустройства № 81, суды первой и апелляционной инстанций установили наличие в действиях общества элементов состава вмененного административного правонарушения. Исходя из изложенного, установив, что процедура и срок давности привлечения к
Решение № А03-5225/20 от 17.11.2020 АС Алтайского края
по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула изменения фасада спорного объекта, ответчиком не представлено. Приказ о согласовании изменения фасада спорного здания в виде возведения металлической конструкции в виде разгрузочной площадки и навеса Комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула не принимался. По правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Поскольку доказательств согласования в установленном порядке изменения фасада здания ответчиком не представлено, нарушение правил благоустройства на момент рассмотрения спора не устранено, заявленные требования истца об обязании привести в первоначальное состояние фасад здания, расположенного по адресу: <...>, путем сноса металлической конструкции в виде разгрузочной площадки и навеса, подлежат удовлетворению. Истцом также заявлено требование о взыскании судебной неустойки в случае неисполнения решения суда в размере 50 000 руб. за каждый месяц просрочки исполнения решения суда после вступления решения суда в законную силу. Согласно
Постановление № 08АП-6718/19 от 20.08.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
замены облицовочного материала дома, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку из содержания имеющихся в материалах дела фотоснимков достоверно усматривается установка заявителем своего сайдинга поверх наружной отделки дома (л.д.54). Указанное обстоятельство, по мнению суда апелляционной инстанции, свидетельствует об изменении фасада здания. Кроме того, согласно объяснениям заявителя, изложенным в протоколе об административном правонарушении от 30.11.2018 № 30.11.3, проекты вывесок подготовлены к подаче в Администрацию для согласования (л.д.45), что свидетельствует о признании Обществом факта несогласованного в установленном порядке изменения фасада здания путем замены облицовочного материала. Суд апелляционной инстанции считает также необходимым отметить, что соответствующие доводы не заявлялись Обществом в суде первой инстанции и впервые заявлены в суде апелляционной инстанции. Утверждения заявителя о том, что КоАП РФ не предусмотрено составление акта осмотра места совершения административного правонарушения, в связи с чем указанный документ не является допустимым доказательством совершения Обществом вменяемого административного правонарушения, отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Так, согласно статье 26.2 КоАП РФ
Решение № А03-14259/20 от 27.04.2021 АС Алтайского края
платформе отсутствует доступ. Иных документов, подтверждающих согласование с Комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула изменения фасада спорного объекта, ответчиком не представлено. Приказ о согласовании изменения фасада спорного здания Комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула не принимался. По правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Поскольку доказательств согласования в установленном порядке изменения фасада здания ответчиком не представлено, нарушение правил благоустройства на момент рассмотрения спора не устранено в полном объеме, заявленные требования об обязании привести фасад здания объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...> в соответствии с согласованным эскизным проектом входной группы кофейни «Йель», подлежат удовлетворению судом в полном объеме. Истцом также заявлено требование о взыскании судебной неустойки в случае неисполнения решения суда в размере 50 000 руб. с каждого из ответчиков за каждый месяц просрочки исполнения
Решение № А66-15248/19 от 20.01.2020 АС Тверской области
устройство новых балконов и лоджий, эркеров, застройка пространства между балконами без согласования и получения разрешения в установленном порядке. Запрещается изменение архитектурного решения и нарушение композиции фасада в результате произвольного размещения, самовольного изменения габаритов и конфигурации окон и витрин, в том числе путем размещения средств наружной рекламы (панно, баннеры и т.д.), информационных конструкций и материалов, устройства новых проемов или ликвидации существующих независимо от их вида и расположения (пункт 5.19 Правил № 368). В нарушение Порядка изменения фасадов зданий, строений, сооружений, связанных с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройством новых и реконструкцией существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, на территории города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 25.06.2015 № 901, Общество не обратилось с заявлением о согласовании проекта изменения фасада в уполномоченный орган – департамент архитектуры и градостроительства администрации города Твери. В соответствии со статьей 35 Закона № 46-ЗО нарушение утвержденных органами местного самоуправления муниципальных
Решение № 12-801/2021 от 11.03.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)
оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, допускаются в порядке, установленном правовым актом Администрации города Твери Согласно пунктам 5.7, 5.7.11 Правил при эксплуатации фасадов не допускается снятие, замена или устройство новых архитектурных деталей, устройство новых или заделка существующих проемов, изменение формы окон, переоборудование или устройство новых балконов и лоджий, эркеров, застройка пространства между балконами без согласования и получения разрешения в установленном порядке. Постановлением Администрации города Твери от 25.06.2015 года № 901, утвержден Порядок изменения фасадов зданий, строений, сооружений, связанных с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройством новых и реконструкцией существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, на территории города Твери (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 1.4 Порядка органом, уполномоченным на согласование проекта изменений фасадов, является департамент архитектуры и строительства администрации города Твери. Общество осуществляет хозяйственную деятельность в магазине «Универсал», расположенном в пристроенном помещении к многоквартирному дому по адресу: <...>. 04 декабря 2020
Решение № 21-113/2021 от 14.04.2021 Тверского областного суда (Тверская область)
части, декоративной отделки и инженерных элементов. Повреждения окраски фасада здания, строения, сооружения не должны превышать более 1% от общей площади фасада. Согласно пункту 5.7.11 Правил снятие, замена или устройство новых архитектурных деталей, устройство новых или заделка существующих проемов, изменение формы окон, переоборудование или устройство новых балконов и лоджий, эркеров, застройка пространства между балконами без согласования и получения разрешения в установленном порядке. Постановлением администрации города Твери от 25 июня 2015 года № 901 утвержден Порядок изменения фасадов зданий, строений, сооружений, связанных с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройством новых и реконструкцией существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, на территории города Твери (далее – Порядок). Из пункта 1.4 названного Порядка следует, что органом, уполномоченным на согласование проекта изменений фасадов, является департамент архитектуры и строительства администрации города Твери Административная ответственность по статье 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» предусмотрена
Решение № 2-8802/2015 от 09.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
изъяты> кв.м., кадастровый номер <номер обезличен> <данные изъяты>, состоящей из <данные изъяты>-х помещений: сарая площадью <данные изъяты> кв.м. и магазина площадью <данные изъяты> кв.м., вход со двора), и организовал отдельной выход на красную линию (на <адрес обезличен>). Хотя в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования <адрес обезличен> (решение Ставропольской госдумы № <данные изъяты> от <данные изъяты> г.) строительство и установка малых архитектурных форм, в число которых входят и ограды, заборы (ст.<данные изъяты> порядок изменения фасадов ) допускается лишь с разрешения и по проектам, согласованным с управлением архитектуры и градостроительства г.Ставрополя, ГИБДД, владельцами городских инженерных коммуникаций и другими надзорными органами. Из чего следует, что ответчик изменение фасада зданий и сооружений, связанных с демонтажем, изменением или устройством новых, произвел с нарушением установленного Правилами благоустройства. Истица указывает, что для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства ответчику необходимо было получить согласие всех правообладателей многоквартирного жилого дома и земельного участка, в
Решение № 21-150/2018 от 21.02.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
депутатов от 26.06.2015 N 421 (далее - Правила от 26.06.2015г.). Вместе с тем Правила от 26.06.2015г. также, как и Правила от 27.10.2017г., предусматривали порядок изменения пользователем здания внешнего вида фасада здания. Правила от 27.10.2017г. порядок и условия изменения внешнего фасада зданий излагают в новой редакции. Суду следовало разрешить вопрос о правильности квалификации коллегиальным органом события по пунктам Правил от 27.10.2017г. применительно к фактическим обстоятельствам дела, для чего проанализировать новую правовую редакцию норм о порядке изменения фасада зданий и о том, что следует понимать под изменением внешнего вида фасада (п.п. 4.13.5, 4.13.10, 4.13.16.1 Правил от 27.10.2017г. и пп. «д» п. 5.5, п. 5.15.1 Правил от 26.06.2015г.). Между тем, поскольку сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные для данной категории дел (ст.4.5 КоАП РФ), истекли, разрешение вопросов о виновности лица за пределами срока давности, согласно п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не имеет правовой возможности. Доводы жалобы заявителя о порядке исчисления