федеральными органами исполнительной власти, но и за подведомственными им федеральными государственными уч- реждениями, в том числе и на праве оперативного управления. Кроме того, согласно подп. 67 и 68 п. 9 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510, Росгвардия осуществляет в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества войск национальной гвардии, а также федерального имущества, переданного организациям, находящимся в ведении Росгвардии; принимает меры по включению жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилыхпомещенийспециализированного жилищного фонда. Следовательно, нахождение оспариваемой квартиры в оперативном управлении войсковой части 3111, подведомственной Росгвардии, не явля- лется препятствием для принятия федеральным органом исполнительной власти указанного решения. В соответствии с п. 2 Инструкции об организации работы в войсках национальной гвардии Российской Федерации по включению жилых помещений в специализированный жилищный фонд и исключению из него, утвер-
исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда, предоставлении служебных жилых помещений в центральном аппарате и территориальных органах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, предоставлении служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях в организациях, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации» (вместе с « Порядком включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и организациями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилыхпомещенийспециализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда», «Порядком предоставления служебных жилых помещений в центральном аппарате и территориальных органах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации», «Порядком предоставления служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях в организациях, подведомственных Министерству науки и высшего
хозяйственного ведения, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда является полномочием федеральных органов исполнительной власти (абзац первый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 года № 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации»). Порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (далее - жилые помещения) к специализированному жилищному фонду устанавливают Правила отнесения жилогопомещения к специализированному жилищному фонду, утвержденные в соответствии со статьями 92 и 100 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42 (далее - Правила). В силу пункта 12 Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании
и порядка отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду (часть 2 статьи 92). Реализуя свои полномочия в сфере регулирования жилищных отношений, Правительство Российской Федерации постановлением от 26 января 2006 г. N 42 утвердило Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (далее - Правила). Правила устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду (п.3 - отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилогопомещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также, если имеют обременения прав на это имущество). Виды жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду, и их назначение установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда часть 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ относит, в частности, жилые помещения в общежитиях. Для использования в качестве общежития в соответствии со статьей 94 Жилищного кодекса РФ предоставляются специально построенные
физических лиц оплачивать коммунальные услуги после заселения этими лицами жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда. Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42, предусмотрен порядокотнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду. Согласно п.2 Правил №42 отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилогопомещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилищного фонда допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом договоры социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и договора найма специализированного жилищного фонда различны по своей природе. Прямые договорные отношения на предоставление коммунальной
договору в сведения о зданиях, потребляющих тепловую энергию на цели отопления, внесены: ГСБ, 37 «общежитие», Мира, 15а «общежитие», ФИО3, 49 «общежитие», Мира, 68, блок 29 кв. и 40 кв. «благоустроенные жилые дома». Кроме того, в деле имеется убедительное документальное подтверждение того, что здания, расположенные в городе Йошкар-Оле по адресам: ул. ФИО3, 49, ул. Мира, 15-а, ул. Героев Сталинградской битвы, д. 37, являются федеральной собственностью и значатся как общежития (л.д. 112). Проверка соблюдения порядкаотнесенияжилогопомещения к специализированному жилищному фонду при изложенных обстоятельствах в полномочия арбитражного суда не входит. При этом ссылки ответчика на часть 2 статьи 92 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утв. постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 №42, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку эти акты не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Между тем, как следует из представленных документальных доказательств,
договору в сведения о зданиях, потребляющих тепловую энергию на цели отопления, внесены: ГСБ, 37 «общежитие», Мира, 15а «общежитие», ФИО3, 49 «общежитие», Мира, 68, блок 29 кв. и 40 кв. «благоустроенные жилые дома». Кроме того, в деле имеется убедительное документальное подтверждение того, что здания, расположенные в городе Йошкар-Оле по адресам: ул. ФИО3, 49, ул. Мира, 15-а, ул. Героев Сталинградской битвы, д. 37, являются федеральной собственностью и значатся как общежития (л.д. 99). Проверка соблюдения порядкаотнесенияжилогопомещения к специализированному жилищному фонду при изложенных обстоятельствах в полномочия арбитражного суда не входит. При этом ссылки ответчика на часть 2 статьи 92 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утв. постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 №42, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку эти акты не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Между тем, как следует из представленных документальных доказательств,
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в отсутствие его представителя. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело было рассмотрено в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о дне слушания дела. Представитель истца по доверенности П., в судебном заседании исковые требования истца поддержала в полном объеме, по доводам изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что поскольку нарушен порядок отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, полагает, что отнесение квартиры к «служебной» является незаконным. Кроме этого в настоящее время согласно приказа Министерства обороны №155 от 19 марта 2013 года « О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования «Камень-Рыболовское сельское поселение» Ханкайского муниципального района, Приморского края жилой фонд передается в Камень-Рыболовское сельское поселение. Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 должно быть отказано. В соответствии со ст. 4
ч.1 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Факт постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО1 с семьей и факт наличия оснований для постановки его на учет подтверждается материалами дела. Ватутинская КЭЧ района предоставило истцам спорную квартиру в качестве служебного жилого помещения, чем нарушило право истцов на получение жилого помещения по договору социального найма. Ответчиком и Ватутинской КЭЧ района не был соблюден порядок отнесения жилого помещения к специализированному . В соответствии со ст.92 ЖК РФ включение жилых помещений в число служебных и исключение из их числа осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений. В соответствие с требованиями указанного Постановления Правительства Указанием Министерства Обороны от ДД.ММ.ГГГГ№ установлен Порядок включения жилого помещения в специализированный жилищный
госудаственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправление. В судебном заседании подтверждение связи спорного жилого помещения с характером трудовых отношений истца не нашло. Право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма установлено ст. 49 ЖК РФ. Согласно ч.1 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Ответчиком не был соблюден порядок отнесения жилого помещения к специализированному . В соответствии со ст.92 ЖК РФ включение жилых помещений в число служебных и исключение из их числа осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений (далее Правила). В соответствие с требованиями указанного Постановления Правительства Указанием Министерства Обороны от ДД.ММ.ГГГГ№ установлен Порядок включения жилого помещения в