ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок постановки на учет объектов нвос - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А19-12455/2021 от 13.05.2022 Верховного Суда РФ
дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в связи со сменой эксплуатирующей организации по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, общество 23.09.2020 направило в управление заявку по актуализации сведений в государственном реестре, по результатам рассмотрения которой подтверждено соответствие объекта ранее присвоенной категории II (свидетельство от 29.09.2020 EJWF1D41). Прокуратура, проанализировав состояние законности и результаты проверок крупных промышленных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на поднадзорной территории, выявила ряд нарушений в деятельности управления при осуществлении федерального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха. По результатам проверки прокуратурой в адрес общества внесено представление от 26.03.2021, в котором содержится требование о принятии конкретных и незамедлительных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, в том числе, принятии мер к постановке на учет промплощадки ТЭЦ-6 филиала общества как объекта НВОС I категории, актуализации перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому
Определение № 304-ЭС22-6906 от 26.05.2022 Верховного Суда РФ
существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, отзыва отсутствуют. Как следует из судебных актов, при постановке объекта «Омская производственная площадка» на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС ) обществу было выдано свидетельство от 30.12.2016 № AOVCMJZQ об отнесении объекта к III категории объектов НВОС и присвоении в реестре кода объекта № 52-0155-000689-П. В связи с получением новой разрешительной документации по охране окружающей среды общество обратилось в управление с заявлением об актуализации сведений об объекте НВОС. Письмом от 19.08.2020 № ОГ-12-07/9130 управление направило в адрес общества свидетельство от
Постановление № А66-14833/20 от 28.09.2022 АС Северо-Западного округа
четвертого Положения № 90-пп, среди которых в подпункте «к» предусмотрено право на обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, объектов животного мира, водного и иного природоохранного законодательства, в подпункте «м» - право на обращение в суд с исками о возмещении и (или) предотвращении вреда окружающей среде, объектам животного мира, природным ресурсам, причиненного в результате нарушения законодательства Российской Федерации, в подпункте «н» - право выносить постановления о привлечении к административной ответственности юридических и физических (должностных) лиц за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ в пределах своей компетенции. Принимая во внимание положения, содержащиеся в указанных нормах права, суды правомерно заключили, что постановка на учет объекта НВОС носит обязательный заявительный характер, право Министерства на обращение в суд с заявлением о понуждении постановки объекта на учет действующим законодательством не предусмотрено. При этом судом обоснованно
Постановление № 13АП-4637/2022 от 06.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
по вопросам, отнесенным компетенции службы, в том числе по вопросам применения статьи 1 Закона № 78-ФЗ. По мнению апелляционного суда, вышеуказанное Информационное письмо Росприроднадзора соответствует таким критериям и, по сути, является разъяснением уполномоченного органа о порядке учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и не противоречит определению объекта НВОС, приведенному в статье 1 Закона № 7-ФЗ. Так, в соответствии с пунктом 2.1 Информационного письма Росприроднадзора «О порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет» объект НВОС может включать несколько источников негативного воздействия (в т.ч. источники выбросов, сбросов, площадки размещения отходов) и должен удовлетворять требованию территориальной связанности. В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более производственных территориях, удаленных друг от друга на значительное расстояние (в том числе находящихся в разных муниципальных образованиях) и не связанных трубопроводами, железными дорогами или иначе (технически), необходимо ставить на государственный
Постановление № А70-10854/2021 от 07.07.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
НВОС, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами (часть 3 статьи 69 Федерального закона № 7-ФЗ). Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих НВОС, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС , об актуализации учетных сведений об объекте (часть 11 статьи 69 Федерального закона № 7-ФЗ). Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (часть 2 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ). При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное
Решение № 7-779/2021 от 17.11.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
4.2 Закона N 7-ФЗ) и утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 (далее - Критерии N 2398). До 01.01.2021 действовали Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 (далее – Критерии № 1029). Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС, в порядке, установленном Законом N 7-ФЗ, выдается, соответственно, свидетельство о постановке на государственный учет объектов НВОС , об актуализации учетных сведений об объекте НВОС, о снятии с государственного учета объектов НВОС (п. 11 ст. 69 Закона N 7-ФЗ). Категория объекта НВОС подтверждается указанным свидетельством о постановке его на государственный учет, выданным на основе заявки, в которой декларируется категория объекта НВОС. В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное
Апелляционное определение № 2А-5079/2022 от 19.09.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта. Следовательно, заявка о постановке объекта на государственный учет представляется в уведомительном порядке и подлежит приему территориальными органами Росприроднадзора с обязательной выдачей соответствующего свидетельства. Проверка достоверности изложенных в Заявке сведений осуществляется не во время приема заявки, а в рамках государственного экологического надзора посредством проведения контрольных мероприятий (в рамках проверки, что и было сделано Управлением). Свидетельство о постановке на государственный учет объекта НВОС № ... «ЯГПЗ» было выдано 30.12.2016. Таким образом, ссылка истца на административный регламент от 06.02.2020 № ... подлежит отклонению. По пункту 9 предписания истец в качестве доказательства отсутствия с его стороны правонарушения ссылается на письмо МЧС Республики Саха (Якутия) от 2015 года, что подлежит отклонению ввиду следующего. В силу части
Решение № 2-433/18 от 15.06.2018 Благовещенского районного суда (Амурская область)
форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В силу п. 3 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты НВОС в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ. Как предусмотрено пунктом 2 статьи 69.2 Федерального закона №7-ФЗ, постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. В нарушение указанных норм законодательства, ООО «Ковчег» с заявкой на выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, и о постановке объекта НВОС (стационарных источников выбросов загрязняющих веществ при производстве бытовых электрических
Апелляционное определение № 2-105/2021 от 17.09.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)
лесного участка. Срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка). В связи с указанным у ответчика ( / / )1 возникла обязанность по заключению договора аренды лесного участка под принадлежащими ему объектами, у ответчика ( / / )1 имеется обязанность по разработке проекта освоения лесов. Статьей 69.2 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлен порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС ). Юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность. Государственный учет объектов осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов (п. 3 ст. 69 Федерального закона "Об охране окружающей среды"), порядок создания и ведения которого установлен Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными