ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок предоставления субсидий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-КГ14-3168 от 13.11.2014 Верховного Суда РФ
Как установлено судами, в целях реализации Адресной программы Приморского края между обществом и департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее – департамент) заключены государственные контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В 2009 году многоквартирные жилые дома введены в эксплуатацию и переданы департаменту, который своими распоряжениями передал квартиры в муниципальную собственность Артемовского городского округа. Постановлением от 01.04.2010 № 448-па администрацией утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках Адресной программы Приморского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год (далее – Порядок предоставления субсидий), на основании которого общество в течение 2010 года неоднократно обращалось в администрацию с заявлением о предоставлении субсидии. Письмом от 01.11.2010 администрация предложила обществу согласовать график субсидирования недополученных доходов после
Определение № 09АП-24417/2015 от 04.03.2016 Верховного Суда РФ
рамках государственной поддержки сельскохозяйственного производства. Указанное заявление приобщено к делу № 1-15-11/00-06-14 и ООО «СПК Хлебороб» привлечено к участию в деле в качестве заявителя. Рассмотрев материалы дела № 1-15-11/00-06-14 о нарушении антимонопольного законодательства, ФАС России установила, что в целях оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства на территории Ивановской области в соответствии Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» принят Закон Ивановской области от 30.10.2008 № 125-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства». Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства регламентируется постановлением Правительства Ивановской области от 19.05.2011 № 165-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства» (далее – Порядок № 165-п), согласно которому сельхозпроизводителям предоставляются, в том числе субсидии на реализацию продовольственного зерна и семян масличных культур. Согласно изменениям, внесенным в указанный Порядок № 165-п постановлением Правительства Ивановской области от 05.03.2014 № 76-п, субсидии предоставляются в IV квартале текущего года при условии реализации продовольственного зерна
Определение № А40-45682/2017 от 13.04.2018 Верховного Суда РФ
к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, в целях исполнения мероприятий региональной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ивановской области на 2013-2020 годы», постановлением от 20.03.2013 № 101-п правительством утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 килограмм реализованного и отгруженного на собственную переработку молока (далее – Порядок предоставления субсидий). Впоследствии правительством принято постановление № 163-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской областиот 20.03.2013 № 101-п», согласно которому были внесены изменения в пункт 4 Порядка предоставления субсидий. Установив в действиях правительства признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган направил в адрес
Кассационное определение № 37-КАД22-1 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
пассажиров во всех видах городского пассажирского транспорта (кроме легкового такси) и в автомобильном транспорте (кроме легкового такси) общего пользования на муниципальных, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, в целях возмещения потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым относятся к ведению Российской Федерации и Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 14 марта 2018 года № 90 (далее также - Порядок предоставления субсидий ). Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения представителя административного истца Овечкиной Н.В., возражения на доводы кассационной жалобы представителя Правительства Орловской области Гайдукова Р.М., представителя Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области Афониной СВ., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Орловской области от 18 октября
Кассационное определение № 37-КАД22-2 от 18.05.2022 Верховного Суда РФ
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Уставом города Орла, постановлением Администрации от 5 декабря 2011 года № 3864 «Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Орле» Постановлением от 9 сентября 2015 года утверждены Положение о проездных билетах в городе Орле согласно приложению № 1 к названному постановлению (Положение о проездных билетах) и Порядок предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Орла, согласно приложению № 2 к этому постановлению (далее - Порядок предоставления субсидий). Порядок предоставления субсидий состоит из пяти разделов (общие положения, критерии отбора перевозчиков, порядок расчета субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, приостановление выплаты и возврат субсидий), а также четырех приложений: Расчет суммы субсидий перевозчику, осуществляющему перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Орла (далее - Приложение № 1), Заключение, Заявка на получение
Постановление № 13АП-19/2015 от 04.03.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
есть как энергосбытовая компания. Однако в возмещении выпадающих доходов ООО «ХЭСК» было отказано по причине отсутствия у данного лица статуса гарантирующего поставщика и отсутствия Общества в сводном прогнозном балансе производства и поставок электроэнергии (л.д.26-29 т.2), что послужило причиной для обращения ООО «ХЭСК» с жалобой в антимонопольный орган и проведении Управлением проверки на предмет наличия в действиях Правительства признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Установив, что на территории Мурманской области вообще отсутствует порядок предоставления субсидий для поставщиков электроэнергии населению (для энергосбытовых организаций), так как такой порядок установлен только для гарантирующих поставщиков, Управление пришло к выводу о создании Правительством неравных условий для поставщиков электроэнергии. Решением УФАС от 09.07.2014 № 18 Правительство признано нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в создании энергоснабжающим организациям, не являющимися гарантирующими поставщиками, дискриминационных условий при компенсации из областного бюджета выпадающих доходов, возникших в результате изменения постановлением Управления по тарифному
Постановление № А56-25997/2021 от 15.06.2022 АС Северо-Западного округа
384 руб. Общая сумма лизинговых платежей составила 972 912 руб. Уплата платежей по Договору финансовой аренды (лизинга) полностью завершена. Согласно справке от ООО "РЕСО-Лизинг" Лизингодатель по Договору финансовой аренды (лизинга) претензий к ИП Винограду М.С. не имеет. На сайте Комитета 15.02.2021 опубликована информация о проведении конкурсного отбора среди субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области на получение субсидий для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга) (далее - конкурсный отбор). Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга), в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 N 476 (далее - Порядок предоставления субсидий, Порядок). Индивидуальный предприниматель Виноградов Михаил Сергеевич, являясь субъектом малого предпринимательства, принял участие в конкурсном отборе на предоставление вышеуказанной субсидии. Документы на участие в конкурсном отборе предоставлены в Комитет 09.03.2021 в соответствии с
Постановление № А11-13326/2022 от 04.12.2023 АС Волго-Вятского округа
Федерации. Как следует из материалов дела и установили суды, ООО «Ополье» 15.07.2022 обратилось в Министерство сельского хозяйства Владимирской области с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам за период с 06.06.2016 по 29.08.2021 в сумме 8 488 895 рублей 11 копеек. По результатам рассмотрения заявления Министерство сельского хозяйства Владимирской области пришло к выводу о несоблюдении Обществом условия предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 10 раздела 2 «Условия и порядок предоставления субсидий » приложения к постановлению Департамента сельского хозяйства и продовольствия Владимирской области от 06.03.2020 № 5 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в рамках регионального проекта «Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области» (далее – Правила № 5), а именно – несоответствие представленных документов требованиям, установленным Правилами № 5, и предоставление этих документов не в
Постановление № 13АП-2586/2015 от 23.03.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
требуется оспаривание акта об установлении тарифа. Согласно пункту 3 Постановления № 87 по общему правилу надлежащим ответчиком по иску о возмещении потерь, вызванных межтарифной разницей, является то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение. Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2011 № 50 и от 06.02.2012 № 94 "О порядке предоставления субсидий на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных (жилых) домов и творческих мастерских" утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпущенную для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных (жилых) домов в 2011, 2012 и 2013годах соответственно (далее - Порядок предоставления субсидий). Порядок предоставления субсидий предусматривает, что величина субсидий определяется как разница между стоимостью фактически приобретенного у ресурсоснабжающих организаций либо абонентов ресурсоснабжающих организаций объема тепловой энергии по установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга тарифу на тепловую энергию, отпускаемую ресурсоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на соответствующий год
Решение № 3А-3/2024 от 29.01.2024 Архангельского областного суда (Архангельская область)
Порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденного постановлением правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. № 476-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области» в редакции постановления правительства Архангельской области от 11 августа 2023 г. № 746-пп, установил: постановлением правительства Архангельской области от 11.08.2023 № 746-пп внесены изменения в Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденный постановлением 11.10.2013 № 476-пп. Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 14.08.2023. Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» обратилось в суд с административным иском, в котором просит признать недействующим с даты принятия постановление правительства Архангельской области от 11.08.2023 № 746-пп в части пунктов 1-4 прилагаемых к постановлению изменений. В обоснование требований приведены следующие обстоятельства. ООО
Решение № 2-427 от 27.12.2010 Южского районного суда (Ивановская область)
Южского района Барсуков Г.Е. заявленные требования уточнил, суду пояснил, что просит признать недействующим постановление администрации Южского городского поселения №377 от 19.07.2010 года. По мнению прокурора, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ и услуг из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования - Совета Южского городского поселения. Прокурор считает, что в соответствии с действующим законодательством РФ, Совет вправе принять порядок предоставления субсидий указанным лицам как в решении о принятии бюджета Южского городского поселения, так и в отдельном решении, в котором эти вопросы урегулированы специально. Поскольку представительный орган Южского городского поселения решение о порядке предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ и услуг не принял, администрацию городского поселения соответствующими полномочиями не наделил, исполнительно-распорядительный орган власти не вправе был принимать постановление, которым был утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям –
Решение № 2-2234 от 28.12.2011 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
возмещения затрат в связи с осуществлением деятельности по содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск», с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации города Нефтеюганска № от 28 апреля 2010 года У С Т А Н О В И Л: В судебном заседании установлено, что постановлением администрации города Нефтеюганска № от 09 июня 2009 года, с изменениями внесенными постановлением администрации города Нефтеюганска № от 28 апреля 2010 года, утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с осуществлением деятельности по содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образовании. Нефтеюганский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим вышеуказанного постановления главы города Нефтеюганска № от 09 июня 2009 года, с изменениями, внесенными постановлением администрации города Нефтеюганска № от 28 апреля 2010 года. Свое заявление Нефтеюганский межрайонный прокурор мотивировал тем, что данный Порядок предоставления субсидий противоречит требованиям федерального
Решение № 3-28/2015 от 29.04.2015 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
представленных перевозчиком документов требованиям, установленным пунктом 2.2[1] настоящего Порядка,» Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном межмуниципальном сообщении, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 года №25-пр «О порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении» (в редакции постановления Правительства края от 18.04.2015 № 77-пр «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическими лицами, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении, утвержденный Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 № 25-пр). УСТАНОВИЛ: Прокурор Хабаровского края обратился в Хабаровский краевой суд с заявлением о признании противоречащими законодательству и недействующими пп.пп. 3-4 абз. абз. 1-3 пп. 5 п. 2.2[1], п. 2.7.1 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном
Решение № 3А-12/2024 от 28.02.2024 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
редакции от 20 июля 2023 г.), УСТАНОВИЛ: прокурор Республики Хакасия обратился в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию мероприятий по охране окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. № 623 в редакции от 20 июля 2023 г. (далее – Порядок предоставления субсидий ), мотивируя свои требования тем, что данный нормативный правовой акт противоречит пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьям 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьям 4-7 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», поскольку предполагает предоставление субсидий муниципальным образованиям на выполнение мероприятий по охране атмосферного воздуха, которые не относятся к