ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок приостановления государственной регистрации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 29.09.2009 N 315 (ред. от 31.05.2016) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2009 N 15837)
5 "О внесении изменений в Порядок переоформления лицензий на пользование участками недр, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 1026" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009 г., регистрационный N 13712). Министр Ю.П.ТРУТНЕВ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЫДАЧИ, ОФОРМЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЛИЦЕНЗИИ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ НЕДР, А ТАКЖЕ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ И ПРИНЯТИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ИНЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ, РЕШЕНИЙ О ДОСРОЧНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ, ПРИОСТАНОВЛЕНИИ И ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минприроды России от 19.02.2015 N 61, от 31.05.2016 N 318) I. Общие положения 1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения
Статья 1.
и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона; 2) выявление ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, содержащейся в подготовленных кадастровым инженером межевом плане, техническом плане, акте обследования или карте-плане территории, воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости. 6. Уведомление, предусмотренное частью 5 настоящей статьи, должно содержать в том числе дату и номер заявления о государственном кадастровом учете или заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав; фамилию, имя и при наличии отчество физического лица или наименование юридического лица, являвшихся заказчиком кадастровых работ; причины и срок приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; наименование органа или организации, выдавших разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, дату и номер такого разрешения; дату подготовки межевого плана, акта обследования или
Определение № 434-ПЭК21 от 28.01.2022 Верховного Суда РФ
надзорной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора предусмотрены статьей 308.8 АПК РФ. К ним относится нарушение обжалуемым судебным постановлением прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации; прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов; единообразия в применении и (или) толковании судами норм права. Судами установлено, что управлением Росреестра приняты решения о приостановлении государственной регистрации права собственности на все объекты недвижимости в связи с тем, что одновременно с заявлением о регистрации права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на приобретенное управляющей компанией недвижимое имущество должно быть подано заявление об ограничении (обременении) указанного права в виде доверительного управления
Кассационное определение № 18-КАД21-12 от 28.04.2021 Верховного Суда РФ
защита охраняемых законом публичных интересов. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы об отмене судебных постановлений, Судебная коллегия полагает, что при рассмотрении и разрешении заявленных исковых требований такие нарушения имели место. Отменяя решение суда первой инстанции и оставляя административное исковое заявление без рассмотрения, судебная коллегия Краснодарского краевого суда исходила из того, что Беляевой СВ. не соблюден досудебный порядок оспаривания уведомления от 2 сентября 2018 г. № 23/18-150646 в Апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Апелляционная комиссия). С такими выводами согласиться не представляется возможным. Частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» предусмотрено, что решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав могут быть обжалованы в
Кассационное определение № 80-КА20-1 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания (пункт 6 части 2). Из материалов дела видно, что 23 января 2019 года Ильиной Т.Д. для регистрации перехода права на земельный участок в уполномоченный орган представлены следующие документы: заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, договор купли-продажи земельного участка от 23 января 2019 года, согласие супруга Ильиной Т.Д. на совершение сделки. В силу пункта 6 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны. Как следует из уведомления о приостановлении государственной регистрации перехода прав от 29 января 2019 года, претензий к подлинности представленных Ильиной Т.Д.
Постановление № Ф03-3588/2008 от 02.09.2008 АС Дальневосточного округа
что последним в нарушение требований статей 17, 18 Закона о госрегистрации прав регистрирующему органу не был представлен достаточный для проведения государственной регистрации права собственности ООО «НП «Шельф» на спорный объект и определенный законом перечень документов, соответствующих установленным требованиям. Установлено, что обществом не были представлены регистрирующему органу подлинники договора купли-продажи от 26.07.1996 и акта приема-передачи от 26.07.1995. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона о госрегистрации прав, определяющей основания и порядок приостановления государственной регистрации прав, установлено, что, если заинтересованным лицом в течение срока приостановления государственной регистрации не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, что и имело место в данном случае, регистратор не только вправе, но и обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав, сделав об этом соответствующую запись в книге учета документов. Следовательно, отказ УФРС на основании пункта 1 статьи 20 Закона о госрегистрации прав по мотиву непредставления документов, необходимых в соответствии с названным Законом для
Постановление № А51-41184/13 от 10.03.2015 АС Дальневосточного округа
регистрации права собственности на квартиру по адресу: г. Владивосток, ул. Надибаидзе, д. 28, кв. 404 общество обратилось в Росреестр 03.06.2005. Как указано выше, письмом от 28.06.2005 № 01/099/2005-154 государственная регистрация права собственности приостановлена, однако срок, на который государственная регистрация приостановлена, в письме указан не был. Между тем, согласно статье 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ), предусматривающей порядок приостановления государственной регистрации прав, такое приостановление установлено на срок не более месяца (пункт 2) и не более трех месяцев (в том числе и в редакции Закона, действовавшей на дату приостановления государственной регистрации - 28.06.2005). Иные сроки приостановления государственной регистрации законом не предусмотрены. Следовательно, апелляционный суд пришел к верным выводам, что государственная регистрация права могла быть приостановлена на срок до 28.09.2005, исчислив срок бездействия Росреестра именно с данного срока. Суд также указал, что ООО «Клобук» располагало информацией
Постановление № 13АП-7436/2015 от 13.05.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
должностных лиц предусмотрено главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Государственная регистрация прав осуществляется на основании документов, перечисленных в статье 17 Закона. Управление в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 9, абзацем 3 пункта 1 статьи 13 и абзацем 11 пункта 1 статьи 17 Закона обязано осуществлять правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, проверку законности сделок и проверку действительности поданных заявителем документов, наличия соответствующих прав у лица. Основания и порядок приостановления государственной регистрации предусмотрены статьей 19 Закона, согласно пункту 1 которой государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором, в частности, при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав. Если в течение срока приостановления государственной регистрации не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав. Сообщением об отказе от 14.09.2014 №74/025/2014-238 Управление отказало в государственной регистрации ипотеки в отношении спорного помещения в связи с не устранением
Постановление № 882/883/А07-2298/06-А-ГРА от 18.07.2006 АС Республики Башкортостан
представлен достаточный для проведения государственной регистрации права собственности и определенный законодательством перечень документов, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям. В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» непредставление документов, необходимых в соответствии с названным Законом для государственной регистрации права, является основанием для отказа в государственной регистрации права. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона о регистрации, определяющей основания и порядок приостановления государственной регистрации прав, установлено, что, если заинтересованным лицом в течение срока приостановления государственной регистрации не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, а данный факт имел место в данном случае, регистратор не только вправе, но и обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав, сделав об этом соответствующую запись в книге учета документов. При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупности документов, необходимых для государственной регистрации права собственности, Обществом регистрирующему
Постановление № А52-932/20 от 05.11.2020 АС Псковской области
АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Основания и порядок приостановления государственной регистрации предусмотрены статьей 19 Закона № 218-ФЗ, согласно пункту 1 которой государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 352 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) залог прекращается в случае реализации заложенного имущества в целях удовлетворения требований залогодержателя в порядке, установленном законом, в том числе при оставлении залогодержателем заложенного имущества за собой, и в случае, если
Решение № 2-1106/2012 от 07.03.2012 Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
п.19 Закона, государственный регистратор принял решение о приостановлении государственной регистрации на 1 месяц. Срок, приостанавливающий государственную регистрацию, позволяет государственному регистратору установить наличие или отсутствие судебного спора в отношении заявленного объекта недвижимого имущества, а также наличие или отсутствие судебного акта о принятии обеспечительных мер в отношении объекта недвижимости и тем самым подтвердить достоверность, указанной в заявлении гр. С. информации. Не соответствуют действительности доводы Никулиной о необоснованности решения о приостановлении государственной регистрации, поскольку основания и порядок приостановления государственной регистрации прав, а также соответствующие полномочия государственного регистратора, при принятии решения о приостановлении государственной регистрации установлены статьей 19 Закона о регистрации. Обязанность уведомить заявителей о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения, исполнена государственным регистратором в день принятия решения. Доказательств, подтверждающих нарушение Управлением прав и законных интересы заявительницы в ходе регистрации не представлено. Согласно записям ЕГРП от 30 ноября 2011 года договор купли-продажи, заключенный между Никулиной Г.М. и Г.А.А., а также
Решение № 2А-3088/20 от 02.02.2021 Клинского городского суда (Московская область)
/дата/ по делу /номер/. Сотрудник, принимающий документы (главный специалист-оператор окна Лебедева А.И.), сняла необходимые копии с представленных документов, что отражено в описи принятых документов (л.д.16, 17). Уведомлением государственного регистратора от /дата/ № /номер/ административному истцу отказано в регистрации права на основании п.1 ч.5 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при этом ФЗ /номер/ не содержит такой нормы, положения ст. 26 Федерального закона от /дата/ № 218-ФЗ регламентирует порядок приостановления государственной регистрации права. Так, в соответствии со ст. 27 Федерального закона от /дата/ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственной регистрации прав может быть отказано по решению государственного регистратора в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона. Таким образом, ссылка регистратора в уведомлении об отказе в регистрации права является незаконной, в связи с чем