ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-7991/17-АК от 17.08.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
норм закона (решения) о бюджете на стадии исполнения. Однако указанные отступления ограничены. В настоящее время ст. 217 БК РФ устанавливает четкий перечень случаев, когда возможно внесение изменений в сводную бюджетную роспись без корректировки самого бюджета. Причиной таких ограничений является тот факт, что любые отступления от утвержденного бюджета являются, по сути, изменением воли законодателя относительно осуществления права государственной или муниципальной собственности. При этом, в п. 4 ст. 217 БК РФ установлено, что порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи может предусматривать утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и(или) главных распорядителей бюджетных средств. При этом предусмотрено, что указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета: при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов; по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг. Показатели могут
Постановление № А72-15922/20 от 30.11.2021 АС Поволжского округа
и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения решения налогового органа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов (пункт 4 статьи 242.6 БК РФ). Суд первой инстанции отметил, что согласно статьям 53, 57 Устава муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, принятого решением Совета депутатов м.о. «Кузоватовский район» Ульяновской области от 09.11.2010 № 13/101, МУ «Финуправление администрации м.о. «Кузоватовский район» организует исполнение бюджета Кузоватовского района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Кузоватовского района, бюджетных росписей распорядителей средств Кузоватовского района и кассового плана исполнения бюджета Кузоватовского района; осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства. Суд первой инстанции установил, что должник является муниципальным бюджетным учреждением; предъявленное к исполнению решение налогового органа не было возвращено МИФНС № 8 по Ульяновской области, то есть принято финансовым органом к исполнению, но не исполнено, при этом финансовым органом фактически приостановлено осуществление операций
Постановление № 06АП-4475/2021 от 31.08.2021 АС Хабаровского края
источником поступления денежных средств для исполнения решения суда. Согласно пункту 5 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В силу статьи 217 БК РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. В подтверждение отсутствие денежных средств в достаточном для исполнения судебного акта объеме комитетом в материалы дела представлены заявки на кассовый расход от 30.04.2021 и от 04.05.2021, уведомления (протоколы) от 30.04.2021 и от 04.05.2021 об отклонении указанных заявок в связи с превышением сумм бюджетных ассигнований, сведения о лимитах на субсидию. В подтверждение достаточности денежных средств для исполнения судебного акта к февралю 2022 года комитетом в материалы дела представлены:
Постановление № А72-2632/2021 от 09.12.2021 АС Поволжского округа
район» Ульяновской области, принятого решением Совета депутатов МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 09.11.2010 № 13/101, составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления Кузоватовского района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; бюджетные полномочия Кузоватовского района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации. Управление организует исполнение бюджета Кузоватовского района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Кузоватовского района, бюджетных росписей распорядителей средств Кузоватовского района и кассового плана исполнения бюджета Кузоватовского района; осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства. Таким образом, именно на управление возложена обязанность исполнить решения налогового органа № 693 от 04.09.2020, № 746 от 11.09.2020. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ должник является муниципальным бюджетным учреждением. Судами установлено, что предъявленные налоговым органом к исполнению решения фактически приняты управлением, им
Постановление № 16-3078/2023 от 07.07.2023 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; под лимитом бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Из положений пунктов 1 и 4 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть
Решение № 7-867/18 от 15.11.2018 Вологодского областного суда (Вологодская область)
делу, ссылаясь на прежние доводы, а также процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу. В возражениях на жалобу и.о. прокурора Вытегорского района Мойсов И.А. просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Вологодской областной прокуратуры Минину Н.В., прихожу к следующему. В соответствии с частями 1, 4 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов
Решение № 7-412/2021 от 30.06.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
государства, выражающиеся в своевременном доведении до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, с целью дальнейшего осуществления ими деятельности в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности. Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 09.12.2015 № 414-бр утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Ставропольского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края) и лимитов бюджетных обязательств (далее - Порядок № 414-бр), Пунктом 30 Порядка № 414-бр установлено, что внесение изменений в показатели бюджетной росписи главного распорядителя (главного администратора источников) и лимитов бюджетных обязательств, требующих изменения показателей сводной росписи, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) в срок, не превышающий трех рабочих дней со
Решение № 480017-01-2022-000025-56 от 28.02.2022 Тербунского районного суда (Липецкая область)
субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности администрации сельского поселения Березовский сельсовет Тербунского муниципального района. Проведенным мониторингом муниципальных нормативных правовых актов установлено, что до настоящего времени порядок привлечения остатков средств на единый счет местного бюджета и возврата привлеченных средств муниципальным актом не регламентирован. Кроме того, местной администрацией не разработан и не утвержден порядок ведения долговой книги муниципального образования; порядок ведения реестра источников доходов местного бюджета, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) в администрации сельского поселения отсутствует. Просил суд признать бездействие администрации сельского поселения Березовский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, регламентирующих Порядок привлечения остатков средств на единый счет местного бюджета и возврата привлеченных средств, Порядок ведения долговой книги, Порядок ведения реестра источников доходов местного бюджета,
Решение № 480017-01-2022-000019-74 от 28.02.2022 Тербунского районного суда (Липецкая область)
субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности администрации сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района. Проведенным мониторингом муниципальных нормативных правовых актов установлено, что до настоящего времени порядок привлечения остатков средств на единый счет местного бюджета и возврата привлеченных средств муниципальным актом не регламентирован. Кроме того, местной администрацией не разработан и не утвержден порядок ведения долговой книги муниципального образования; порядок ведения реестра источников доходов местного бюджета, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) в администрации сельского поселения отсутствует. Просил суд признать бездействие администрации сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, регламентирующих Порядок привлечения остатков средств на единый счет местного бюджета и возврата привлеченных средств, Порядок ведения долговой книги, Порядок ведения реестра источников доходов местного бюджета,