заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией, должно подтвердить в заявлении соблюдение установленного федеральным законом порядка ликвидации юридического лица, а также представить ликвидационный баланс, содержащий достоверные сведения о завершении расчетов с его кредиторами. По смыслу указанных норм закона, представление в регистрирующий орган ликвидационного баланса, не отражающего действительного размера обязательств юридического лица, следует рассматривать как непредставление документа, содержащего необходимые сведения. Аналогичные выводы содержатся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 № 7075/11. Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, суд кассационной инстанции, руководствуясь статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 21 и 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», исходил из того, что на момент составленияпромежуточного и ликвидационногобалансов в отношении общества проводилась камеральная налоговая проверка, о которой общество в ходе ликвидации знало, равно как о том,
порядке кассационного производства, ссылаясь на их незаконность. По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем таких оснований по доводам кассационной жалобы не установлено. Оценив доказательства по правилам главы 7 Кодекса, руководствуясь положениями статей 61-63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 25.1, 89, 89.1, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», суд первой инстанции установил, что на дату представления в инспекцию уведомления о составлении обществом промежуточноголиквидационногобаланса
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить названные судебные акты, считает, что оснований для признания оспариваемых сделок недействительными не имелось. Ознакомившись с доводами заявителя, изучив материалы истребованного дела, судья не находит оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Признавая спорные сделки недействительными и подтверждая правильность данного вывода, суды апелляционной инстанции и округа руководствовались статьей 61.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 62, 63, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из того, что спорные сделки совершены в период добровольной ликвидации должника до составления и утверждения промежуточноголиквидационногобаланса , чем нарушили предусмотренный статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок расчетов с кредиторами. Выводы судов основаны на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права, а изложенные заявителем доводы направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств по делу, что
Закон «Об ООО» (ст. 57) носит отсылочный характер о порядке проведения ликвидации к Гражданскому кодексу Российской Федерации. В п. 1 ст. 63 ГК РФ предусмотрено, что этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации, из чего следует, что этот срок является не пресекательным, а минимальным. Кроме того, Гражданский кодекс не запрещает кредиторам заявлять требования в течение всей процедуры ликвидации (п.5 ст.64 ГК РФ). Кроме того, конкретный порядок составления промежуточного ликвидационного баланса нормативно не установлен. Составление указанного баланса позволяет установить соотношения объема имущества, принадлежащего юридическому лицу, и объем его долговых обязательств. При его формировании надлежит руководствоваться общими правилами, установленными ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н с учетом пункта 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, соответственно он должен включать сведения о структуре и составе активов и пассивов юридического лица, сведения об имуществе, принадлежащем компании, сведения об имеющейся
необоснованным, Закон «Об ООО» (ст. 57) носит отсылочный характер о порядке проведения ликвидации к Гражданскому кодексу Российской Федерации. В п. 1 ст. 63 ГК РФ предусмотрено, что этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации, из чего следует, что этот срок является не пресекательным, а минимальным. Кроме того, Гражданский кодекс не запрещает кредиторам заявлять требования в течение всей процедуры ликвидации (п.5 ст.64 ГК РФ), и конкретный порядок составления промежуточного ликвидационного баланса нормативно не установлен. Согласно приказу Минфина от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету…». промежуточный баланс относится к категории бухгалтерской документации. Как правило, его составление происходит по истечении установленных сроков для предъявления требований со стороны кредиторов. Такой срок не истек, решения о прекращении процедуры ликвидации, и доказательств включения в промежуточный ликвидационный баланс задолженности, предъявленной к ее включению истцом, ответчиком не представлено. Составление промежуточного баланса позволяет установить соотношения объема имущества, принадлежащего
Соответственно отсутствие сведений в ЕГРЮЛ о принятом решении о ликвидации не пресекает допущенное ответчиком нарушение. Суд учитывает, что в п. 1 ст. 63 ГК РФ предусмотрено, что этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации, из чего следует, что этот срок является не пресекательным, а минимальным. При этом, Гражданский кодекс не запрещает кредиторам заявлять требования в течение всей процедуры ликвидации (п.5 ст.64 ГК РФ), и конкретный порядок составления промежуточного ликвидационного баланса нормативно не установлен. Решения о прекращении процедуры ликвидации, и доказательств включения в промежуточный ликвидационный баланс задолженности, предъявленной к ее включению истцом, ответчиком не представлено. Составление промежуточного баланса позволяет установить соотношения объема имущества, принадлежащего юридическому лицу, и объем его долговых обязательств. При его формировании надлежит руководствоваться общими правилами, установленными ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н с учетом пункта 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, соответственно
не пресекает допущенное ответчиком нарушение. Суд учитывает, что в п. 1 ст. 63 ГК РФ предусмотрено, что этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации, из чего следует, что этот срок является минимальным, не пресекательным в качестве границы для осуществления субъективного материального права кредиторов ликвидируемой организации.. При этом, Гражданский кодекс не запрещает кредиторам заявлять требования в течение всей процедуры ликвидации (п.5 ст.64 ГК РФ), и конкретный порядок составления промежуточного ликвидационного баланса нормативно не установлен. Решения о прекращении процедуры ликвидации, и доказательств включения в промежуточный ликвидационный баланс задолженности, предъявленной к ее включению истцом, ответчиком не представлено. Составление промежуточного баланса позволяет установить соотношения объема имущества, принадлежащего юридическому лицу, и объем его долговых обязательств. При его формировании надлежит руководствоваться общими правилами, установленными ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н с учетом пункта 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, соответственно
в связи с отсутствием в нем сведений о кредиторской задолженности перед заявителями на сумму паевого взноса. Данные выводы также не соответствуют материалам дела, не основаны на действующем законодательстве в связи со следующим: Согласно ч. 2 п. 2 ст. 63 ГК РФ промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Особый порядок составления промежуточного ликвидационного баланса законодательно не установлен. При его составлении необходимо руководствоваться общими требованиями установленными ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999г. № 43н с учетом п. 2 ст. 63 ГК РФ Перечень предъявленных кредиторами требований, результаты их рассмотрения на практике указываются в приложении, которое является неотъемлемой частью промежуточного ликвидационного баланса. В качестве исходных данных для промежуточного ликвидационного баланса используются данные последнего бухгалтерского баланса, составленного накануне принятия решения о ликвидации юридического лица.
промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой кредитной организации, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения об осуществленных предварительных выплатах кредиторам первой очереди. Срок составления реестра требований кредиторов и срок составления промежуточного ликвидационного баланса могут быть продлены арбитражным судом по заявлению конкурсного управляющего (ст. 189.98 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). В соответствии с п. 2.4. гл. 2 Положения Банка России от 15.06.2017 № 588-П «О порядкесоставленияпромежуточноголиквидационногобаланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации для их согласования с Банком России» к промежуточному ликвидационному балансу прикладываются: документы, связанные с принятыми мерами по взысканию задолженности перед кредитной организацией. Таким образом, учитывая, что заявителем - конкурсным управляющим ОАО АКБ «Пробизнесбанк» - Государственная корпорация Агентство по страхованию вкладов не представлено доказательств добросовестности взыскателя, и тому, что конкурсным управляющим в установленные законом сроки предпринимались меры для получения необходимой информации о третьих лицах, имеющих задолженность перед
уступки требования, возникшего у банка из кредитного договора. Таким образом, уступка права (требования) по кредитному договору возможна банком как другому банку, так и лицу, не являющейся кредитной и не обладающей лицензией на осуществление банковских операций. Истцы в своем исковом заявлении указывают, что ликвидатор банка в обход регулятора, Центрального банка Российской Федерации, в процессе ликвидации банка безвозмездно передал имущественные права ФИО3 Вместе с тем, Банком России утверждено Положение от 15.06.2017 № 588-П «О порядкесоставленияпромежуточноголиквидационногобаланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации для согласования с Банком России», которым установлена форма по представлению сведений о реализации имущества (активов) кредитной организации по ликвидационному балансу (Приложение 5), в которой необходимо указывать балансовую стоимость имущества, переданного конкурсным управляющим (ликвидатором, ликвидационной комиссией) учредителям (участникам). Таким образом, при согласовании в Банке России ликвидационного баланса ООО КБ «ГРиС-Банк», сведения о балансовой стоимости имущества, переданного участникам банка, предоставлялись. Исходя из вышеизложенного, сделки по передаче имущественных прав