за негативное воздействие на окружающую среду» (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.06.2007 № 9725), использование, обезвреживание, размещение отходов, а также передача отходов в собственность или передача отходов по договору о конечном размещении отходов должны быть подтверждены копиями первичных документов, подтверждающих применение понижающих коэффициентов при начислении платы за размещение отходов. В соответствии с Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (ред. от 25.06.2014) «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами » расчет должен производиться на основании первичных данных о размещении отходов на полигон. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании технической и технологической документации. При исчислении платы за размещение отходов при отсутствии подтверждения 5 класса опасности экспериментальным методом должен применяться 4 класс опасности отходов в соответствии с Приказом МПР РФ от 15.06.2001 № 511. Оценив
Федерации от 16.08.2013 № 712, Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66, Порядком отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденным приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541, Порядком учета в области обращения с отходами , утвержденным приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, принимая во внимание обстоятельства, установленные по результатам рассмотрения дела № А63-6914/2020, суды пришли к выводу о том, что предписание управления в части оспариваемых пунктов соответствует требованиям действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности. Судебные инстанции исходили из доказанности вмененных управлением нарушений. При исследовании обстоятельств дела установлено, что общество осуществляет деятельность по размещению (захоронению) отхода IV класса
«Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Волгоградской области», актуализированным Приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30.05.2020 № 927-ОД «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Волгоградской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами », принимая во внимание обстоятельства и факты, установленные решением Светлоярского районного суда Волгоградской области от 03.12.2020, решением Волгоградского областного суда от 28.01.2021 по делу № 07р-48/2021, признал оспариваемое предписание законным и обоснованным, не нарушающим права и законные интересы общества. Суд исходил из доказанности фактов нарушения обществом требований природоохранного законодательства, выразившегося в отсутствие ведения учета отходов на площадках временного накопления, тогда как, исходя из предмета своей деятельности и норм природоохранного законодательства, общество
913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы», пунктом 10 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», Порядком учета в области обращения с отходами , утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2011 № 22050), пунктами 6, 10, 13, 25, 27 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792, пунктом 18 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании
в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их. Заявитель считает, что суды применили не подлежащие применению Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденные приказом Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее – Указания № 17), так как они регулируют исключительно порядок статистической отчетности в области обращения с отходами. По его мнению, порядок учета в области обращения с отходами согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) регламентирован Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 (далее – Порядок № 721), который не содержит требования об указании в заполняемых таблицах данных учета в области обращения с отходами присвоенных обособленным подразделениям кодов ОКП. Вывод судов о правомерности предписания надзорного
7259/09/2021; обязал Управление устранить нарушения прав и законных интересов АО «МЭС»; в остальной части в удовлетворении заявления отказал; взыскал с Управления в пользу АО «МЭС» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб. Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает на то, что Порядок учета в области обращения с отходами , утвержденный Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 (далее – Порядок № 1028) вступил в законную силу с 01.01.2021 и согласно данному порядку с 01.01.2021 учет отходов должен осуществляться по мере образования, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, а также размещения отходов, однако в ходе проведения проверки и на момент ее окончания Обществом данный учет Управлению не предоставлялся. Учитывая изложенное, по мнению
в судебном заседании заявителем, выслушав ФИО2 и его защитника Панкратова П.М., считавших жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующим выводам. В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами, которым устанавливаются требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. На основании пунктов 4, 5 указанного Порядка учету подлежат все виды отходов
в судебном заседании, выслушав защитников АО «Транснефть-Дружба» ФИО3 и ФИО4, считавших обжалуемое решение законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам. В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами, которым устанавливаются требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. На основании пунктов 4, 5 указанного Порядка учету подлежат все виды отходов
вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом об отходах. Согласно п. 1 ст. 19 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. В развитие этой правовой нормы приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 года № 1028 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами, который устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными
ходатайства не имеется. Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с 4.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. По п. 1 Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. Согласно п. 4 Приказа