ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок уничтожения исполнительных производств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А65-8628/08 от 22.10.2009 АС Республики Татарстан
отсутствуют отчеты истца и постановления о назначении специалиста, что было опровергнуто представленными истцом постановлениями. С учетом изложенного, суд не может исходить из пояснений ответчика в указанной части. Представленные на обозрение суда исполнительные производства действительно не содержали отчеты истца и постановления о назначении специалиста, что в свою очередь не опровергает факта вынесения данных постановлений и подготовки истцом отчетов. В данном случае со стороны районного подразделения усматривается ненадлежащее ведение делопроизводства, отсутствие контроля за хранением и порядком уничтожения исполнительных производств , что не должно приводить к возложению на истца обязанности доказывания наличия постановления по утерянному исполнительному производству с учетом фактического выполнения работ (подготовки отчета). При изложенных обстоятельствах требования истца в указанной части являются обоснованными. 2) По Высокогорскому РО СП ФССП по РТ. Представитель Высокогорского РО СП ФССП по РТ указал, что два исполнительных производства, указанные в акте сверки не найдены, причины пояснить не смог. Представил счет № 36 от 16.03.2006г. на сумму 3
Постановление № А20-3517/2015 от 28.06.2018 Суда по интеллектуальным правам
имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация). При предъявлении требования в порядке пункта 5 статьи 1252 ГК РФ истец обязан конкретизировать имущество, которое он считает, что было использовано для нарушения исключительных прав правообладателя на средства индивидуализации, а также указать лицо, у которого оно подлежит изъятию, а также лицо за чей счет оно должно быть уничтожено. Применительно к части 2 статьи 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при приятии решения об изъятии и уничтожении оборудовании иных средств арбитражный суд обязан указать наименование этого имущества, его место нахождения. В противном случае это приведет к принятию неисполнимого судебного акта. Из содержания пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2017 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве » следует, что в исполнительном документе должна быть указана резолютивная часть решения суда, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных
Постановление № 13АП-2182/2022 от 28.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым требования удовлетворить. По мнению подателя жалобы, судом нарушен процесс, поскольку суд неправомерно при наличии возражений заявителя против перехода из предварительного заседания в основное, рассмотрел дело по существу, суд первой инстанции необоснованно отклонил заявленные требования, сделав вывод о соблюдении Инспекцией порядка взыскания, доказательства направления требований и решений Обществу не представлены, представленные акты об уничтожении не подтверждают невозможность направления документов по ТКС, налоговый орган не доказал прекращение исполнительного производства ввиду возбуждения дела о банкротстве, не соблюден порядок принудительного взыскания пеней, налоговый орган неправомерно в требовании от 12.12.2016 взыскивает пени за периоды 2011-2016 годы, налоговый орган неправомерно выставляет повторно инкассо спустя 3 года после их отзыва. В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, а представитель Инспекции возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда
Постановление № А56-54239/2021 от 04.07.2022 АС Северо-Западного округа
с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. При применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки. Отклоняя доводы Общества о несоблюдении Инспекцией порядка взыскания задолженности (отсутствуют доказательства направления требований и решений Обществу, акты об уничтожении не подтверждают невозможность направления документов по ТКС, не доказан факт прекращения исполнительного производства ввиду возбуждения дела о банкротстве, не соблюден порядок принудительного взыскания пеней), суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали следующее. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ) под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Как разъяснено в пункте 2 Постановления
Постановление № 17АП-10482/2015 от 15.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
электронных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации (вынесенных и поступивших). Пунктами 4.1, 4.2 указанного Порядка предусмотрено, что срок хранения сведений (документов) в банке данных определяется в соответствии с установленным сроком хранения соответствующих бумажных документов (или номенклатурных дел). Уничтожение сведений (документов) в банке данных производится с составлением соответствующего акта. Для уничтожения применяются штатные средства АИС ФССП России. Уничтожение сведений (документов) производится в федеральном, региональном и местном банках данных. Сроки хранения номенклатурных дел ФССП установлены в Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682 (ред. от 19.01.2015). Из приложения № 48 к приказу ФССП России от 10.12.2010 N 682 следует, что срок хранения номенклатурных дел по исполнению актов судебных органов, а также нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов составляет 5 лет с момента прекращения или окончания исполнительного производства . Из материалов дела следует, что исполнительное производство № 103946/4848/2007 было возбуждено 12.07.2007 года. 08.09.2015г.
Решение № 2А-1847/19 от 15.05.2019 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)
Законом № 229-ФЗ; является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов); осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности. В силу части 2 статьи 5 Закона № 229-ФЗ непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Порядок уничтожения исполнительных производств ввиду истечения сроков их хранения не нарушен. Согласно части 1 статьи 430 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа (исполнительных документов) суд, принявший решение, вынесший судебный приказ, может выдать по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя дубликаты исполнительных документов. Заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано в суд до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, за исключением случаев, если исполнительный документ был
Апелляционное постановление № 22-1688/2021 от 18.08.2021 Тверского областного суда (Тверская область)
она не получала. Просит решение неустановленного должностного лица Калининского районного отдела УФССП России по Тверской области от 11 сентября 2014 года об отказе в возбуждении уголовного дела признать незаконным и необоснованным. Постановлением Калининского районного суда Тверской области от 26 апреля 2021 года производство по жалобе Н. , поданной в порядке ст. 125 УПК РФ – прекращено, со ссылкой на уничтожение материала проверки в связи с истечением срока хранения, основания подробно изложены в судебном решении. В апелляционной жалобе заявитель Н. выражает свое несогласие с решением, вынесенным судом первой инстанции. Считает, что доводы судебных приставов являются ложными, также полагает, что документы исполнительных производств находятся у судебных приставов-исполнителей и намеренно ими удерживаются в период с 2014 года по настоящее время, чем причинен вред правам и законным интересам взыскателя. Считает, что доводы судебных приставов Калининского ОСП УФССП России по Тверской области о мнимом, по ее мнению, уничтожении документов опровергаются сообщением от 04 февраля 2021
Решение № 2А-336/19 от 01.03.2019 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
соответствии с ними установлен особый порядок учета, оценки и распоряжения. Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что ТУ Росимущества в Новосибирской области правом реализации гражданского и служебного оружия, патронов к нему не наделено, функция по уничтожению непригодного к эксплуатации оружия на данных орган федеральным законом не возложена. С учетом установленных судом обстоятельств, оспариваемые постановления судебного пристава-исполнителя ФИО2, от 18.12.2017г., а также постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Заельцовскому району г. Новосибирска УФССП России по Новосибирской области ФИО1 являются обоснованными и соответствующими действующему нормативному регулированию. Указанное ранее оружие подлежало передаче Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области, а не ТУ Росимущества в Новосибирской области. Ни судебным приставом-исполнителем, ни старшим судебным приставом, с учетом предметов, обращенных в доход Российской Федерации, не нарушено каких-либо нормативно-правовых актов, их постановления признанию незаконными не подлежат. Само по себе то обстоятельство, что в исполнительных листах, а, следовательно, в постановлениях,