ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок установления квоты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-321 от 13.10.2020 Верховного Суда РФ
административное дело, суд первой инстанции выполнил приведенные требования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот. Тарифная квота - это мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации. К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты ), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 36 поименованного выше закона). Таким образом, тарифная
Апелляционное определение № АЛЛ19-309 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
или искусственно созданной среде обитания, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие разрешение на осуществление деятельности в соответствии со статьями 49 и 50 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ, до 15 апреля подают заявки в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации. Общественная организация «Новосибирское областное общество охотников и рыболовов» (далее также - Общественная организация) обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 4 Порядка в части, предусматривающей, что заявку на установление квоты добычи для каждого вида охотничьих ресурсов до 15 апреля подают в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения. В обоснование заявленного требования административный истец ссылался на то, что оспариваемая норма не соответствует части 1 статьи 71 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о
Апелляционное определение № 49-АПА19-23 от 23.07.2019 Верховного Суда РФ
представительных органов муниципальных образований Республики Башкортостан, не устанавливает порядок обработки персональных данных депутатов, в связи с чем сбор кандидатом подписей депутатов затруднен и даже невозможен в рамках действующего федерального законодательства. Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 4 июля 2019 года в удовлетворении административного иска отказано. В апелляционной жалобе Саитова Р.Х. просит решение суда первой инстанции отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что федеральным законодательством определена необходимость сбора не менее двух подписей депутатов в поддержку выдвижения кандидатов на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; получение поддержки со стороны определенного законом субъекта Российской Федерации в пределах, установленных федеральным законодательством (от 5 до 10 процентов) числа выборных лиц муниципального образования, нарушает ее избирательные гарантии как кандидата; в нормативном правовом акте отсутствует механизм сбора кандидатом подписей депутатов и установления их персональных данных; оспариваемым постановлением определены квоты на сбор подписей избирателей, что не допускается в
Решение № А56-54488/13 от 18.12.2013 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
работу инвалидов содержится в Областном законе Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 47-оз) в целях настоящего областного закона используются следующие понятия: - квота для приема на работу инвалидов - минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест в организации, на которых уже работают граждане указанной категории; Статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите прав инвалидов» определен порядок установления квоты для приема на работу инвалидов работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. Из оспариваемого постановления
Постановление № А40-124478/2021 от 12.10.2021 АС Московского округа
числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий (часть 2 статьи 4 Закона о квотировании рабочих мест). Порядок установления квоты предусмотрен статьей 3 названного Закона. Из постановления о привлечении к административной ответственности усматривается, что обществом нарушены положения Закона о квотировании рабочих мест в части невыполнения обязанности по организации квотируемых рабочих мест для инвалидов. Следовательно, в данном случае общество привлечено к административной ответственности за нарушение требований упомянутого Закона, а не за действия, связанные с нарушением трудового законодательства. Таким образом, принимая во внимание субъектный состав участников и характер возникших правоотношений, а также то, что эти
Определение № А75-15402/18 от 05.10.2018 АС Ханты-Мансийского АО
округе - Югре» регулирует вопросы социальной защиты отдельных категорий граждан и трудового законодательства, устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в округе для приема на работу инвалидов, создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов. Обязанность по организации квотируемых рабочих мест за счет собственных средств возложена названным Законом именно на работодателей, причем независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций (статья 7 Закона № 89-оз). Указанный Закон устанавливает размер и порядок установления квоты , условия и правила трудоустройства инвалидов, права и обязанности работодателей в связи с установлением и соблюдением обязанности соблюдать квоты. По существу закрепляется правовой механизм реализации соответствующих положений федеральных законов о занятости и о социальной защите инвалидов, устанавливающих обязанность работодателей квотировать рабочие места для инвалидов. Обязанность по трудоустройству социально незащищенной категории граждан возложена законодателем непосредственно на работодателя, независимо от организационно-правовой формы организации, и не в связи с осуществлением предпринимательской либо иной экономической деятельности. Более
Определение № А47-2702/2018 от 22.05.2018 АС Оренбургской области
дополнительных гарантий трудоустройства отдельных категорий граждан, направлен на социальную защиту от безработицы и смягчение социальной напряженности на рынке труда. Обязанность по организации квотируемых рабочих мест за счет собственных средств возложена названным Законом именно на работодателей, причем независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций. Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников (статья 4 Закона Оренбургской области от 02.11.2004 N 1526/257-III-ОЗ (ред. от 05.03.2018)). Указанный Закон устанавливает размер и порядок установления квоты , условия и правила трудоустройства инвалидов, права и обязанности работодателей в связи с установлением и соблюдением обязанности соблюдать квоты. По существу закрепляется правовой механизм реализации соответствующих положений федеральных законов о занятости и о социальной защите инвалидов, устанавливающих обязанность работодателей квотировать рабочие места для инвалидов. Обязанность по трудоустройству социально незащищенной категории граждан возложена законодателем непосредственно на работодателя, независимо от организационно-правовой формы организации, и не в связи с осуществлением предпринимательской либо иной экономической деятельности. Более
Определение № А40-93343/12 от 04.09.2012 АС города Москвы
а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций. Обязанность по организации в городе Москве квотируемых рабочих мест за счет собственных средств возложена ч.2 ст.2 данного Закона именно на работодателей, причем независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. Указанный Закон устанавливает размер и порядок установления квоты , условия и правила трудоустройства инвалидов, права и обязанности работодателей в связи с установлением и соблюдением обязанности соблюдать квоты. Статьей того же Закона предусмотрена обязанность работодателя создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. По существу закрепляется правовой механизм реализации соответствующих положений федеральных законов о занятости и о социальной защите инвалидов, устанавливающих обязанность работодателей квотировать рабочие места для инвалидов. Таким образом, обязанность по трудоустройству социально незащищенной категории граждан возложена законодателем непосредственно на работодателя,
Постановление № 4А-912-2018 от 05.12.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
населения направлена на осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения. Согласно ч. 3 ст. 25 закона № 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Порядок установления квоты для приема на работу инвалидов предусмотрен статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, п. 1 которой предписывает, что работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на
Постановление № 16-4829/2022 от 09.08.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
Закона о занятости населения в Российской Федерации предусмотрена обязанность работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 ноября 2016 года № 500 утвержден Порядок установления квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Удмуртской Республике, согласно которому работодатели представляют ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в государственные учреждения службы занятости населения Удмуртской Республики по месту нахождения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения
Решение № 2-472 от 14.12.2011 Юрьянского районного суда (Кировская область)
проведении проверки соблюдения МУП ЖКХ «Уют» законодательства по выделению квот для трудоустройства инвалидов, было установлено, что по состоянию на 17 ноября 2011 г. среднесписочная численность работников МУП ЖКХ «Уют» составляет 149 человек. В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона Кировской области от 30.06.2003 г. № 174-ЗО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области» работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Порядок установления квоты в организациях определяется Правительством Кировской области. В силу п. 2.3 Порядка установления квоты в организациях для приема на работу инвалидов на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005 г. № 30/43, организациям со среднесписочной численностью от 101 до 300 человек устанавливается минимальная квота для приема на работу инвалидов в размере 4 % к среднесписочной численности работников. В связи с этим, в МУП ЖКХ «Уют» должно быть создано не менее 5
Решение № 2-503/2013 от 07.10.2013 Улетовского районного суда (Забайкальский край)
власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Судом установлено, что в целях исправительного воздействия на осужденных и предупреждения совершения ими повторных правонарушений, а также в целях проведения мероприятий по квотированию рабочих мест для отбывания исправительных работ, назначенных осужденному, не имеющему основного места работы, главой администрации муниципального «Улетовский район» Савиным С.П. ДД.ММ.ГГГГ издано постановление № 554/н, которым утвержден Временный порядок установления квоты рабочих мест для трудоустройства осужденных к исправительным работам, отбывающим наказание без изоляции от общества, на предприятиях и организациях муниципального района «Улетовский район» Забайкальского края (л.д.11-15). Согласно пункта 2.1. Временного порядка квотирование рабочих мест организациями производится на основании договоров, заключаемых с ними органами местного самоуправления сельских и городского поселений. Условия и порядок установления квоты, ее размеры и сроки действия, утверждаются органами местного самоуправления с привлечением Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции №14 управления федеральной службы