ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок установления льготных тарифов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Минтруда РФ от 29.01.2004 N 4 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики"
мер по исправлению и дальнейшему предотвращению искажения учетных данных. Организует ведение непрерывного документального учета начисления и поступления оплаты за отпущенную потребителям энергию, сверку зачетов взаимных встречных обязательств по оплате со всеми субъектами договоров купли-продажи энергии и оказания услуг по передаче энергии, подготовку и представление пользователям информации данных по фактической оплате и дебиторской задолженности за отпущенную энергию. Обеспечивает периодическую сверку списков физических и юридических лиц, для которых установлены льготные тарифы, уведомление абонентов об изменении порядка установления льготных тарифов . Организует ведение индивидуальной работы с потребителями электрической и тепловой энергии, направленной на снижение или предотвращение образования (возрастания) дебиторской задолженности. Обеспечивает прием абонентов или их представителей, ведение с ними переговоров по вопросам порядка оплаты и установления льгот и компенсаций, применения надбавок и скидок к тарифам, согласования величины текущей задолженности и условий ее погашения. Организует внедрение системы кассовых расчетов с потребителями энергии при отдаленности расположения населенных пунктов от финансово-расчетных учреждений. Обеспечивает выполнение поручений по
Апелляционное определение № 74-АПА19-5 от 04.07.2019 Верховного Суда РФ
больше объема, учтенного в полезном отпуске тарифа; ЭОТ, - экономически обоснованный тариф поставщика на 1 единицу 1-го вида коммунального ресурса, утвержденный регулирующим органом, без НДС; М - количество месяцев за субсидируемый период. Аналогичная формула для определения размера субсидии в целях отопления жилых зданий, имеющих конструктивную особенность, предусматривающую два и более видов отопления, для поставщика дополнительного коммунального ресурса, для которого не установлен льготный тариф на отопление, предусматривалась подпунктом 5.2.6 Порядка предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2015 г. № 112, и действовавшего до признания его утратившим силу постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2017 г. № 310. Подпунктом 1.11 Приказа № 135-п подпункты 2.4.3-2.4.5 и абзац 3 подпункта 2.4.6 Порядка были исключены. При этом пунктом 6 Приказа № 135-п предусмотрено, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января
Определение № А26-840/09 от 01.04.2009 АС Республики Карелия
установлены этим доказательство, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения. Из содержания вышеуказанной нормы усматривается, что ходатайство об истребовании доказательств должно быть оформлено в письменной форме с изложением вышеуказанных данных. Представители Общества заявители устное ходатайство, не обосновав, как имеющие значение для дела обстоятельства, могут быть подтверждены испрашиваемыми расчетами. Кроме того, заявители ходатайства должны подтвердить допустимость и относимость испрашивамых доказательств в соответствии с положениями статьи 67 и 68 АПК РФ, учитывая, что порядок установления льготных тарифов на электрическую энергию пунктом 26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.04г. № 109. Пунктом 26 вышеуказанных Правил (в редакции Постановления Правительства от 31.08.2006г.) предусмотрено, что применение льготных тарифов на электрическую энергию допускается при наличии соответствующего решения регулирующего органа, согласованного в установленном порядке с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в котором указаны потребители (группы потребителей),
Решение № А40-187642/15 от 01.03.2016 АС города Москвы
о применении (введении) мер управляющего воздействия. Тарифы для ОАО «Махачкалатеплосервис» на период 2013-2015 гг. были утверждены РСТ Дагестана без выделения какой-либо группы льготных потребителей на экономически обоснованном уровне, не предусматривающем дополнительного возмещения какой-либо части неучтенных расходов из бюджетной системы Российской Федерации. В этой связи ссылка истца на п. 26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109, в части порядка установления льготных тарифов является необоснованной. Согласно заявления ОАО «Махачкалатеплосервис» от 02.05.2012 г. № 94 полезный отпуск самим предприятием планируется в 2013г. в размере 164 566,08 Гкал. Вместе с тем, как указано выше в Правилах, срок представления в РСТ Дагестана заявления и обосновывающих материалов - до 1 мая. В этой связи, предприятием пропущен срок представления материалов. В соответствии с п. 15 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от
Решение № А72-727/09 от 03.11.2009 АС Ульяновской области
населения. Данные тарифы были установлены для всех потребителей, в том числе для населения, приравненных к населению, бюджетных, юридических лиц, в том числе для коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и прочих. Иных тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии, в том числе каких-либо специальных льготных тарифов для населения либо иных групп потребителей, регулирующими органами Ульяновской области на 2006 год не утверждалось. Законодательством предусмотрена возможность установления льготных тарифов на тепловую энергию. Порядок установления льготного тарифа определен в пункте 26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109. В порядке, предусмотренном пунктом 26 Правил, льготный тариф для населения на 2006 год не утверждался. Соответственно, тарифы на тепловую энергию были установлены едиными для всех категорий потребителей, в том числе для населения. Формулировка «по прямым договорам», содержащаяся в решении Комитета от 18.11.2005 № 107 означает, что в
Постановление № Ф09-2639/22 от 17.05.2022 АС Уральского округа
соответствии с данным Законом решения органа исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования тарифов об установлении льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения (статья 3 Закона N 503-30). Возмещение выпадающих доходов, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с начислением платы населению за услуги теплоснабжения по льготным тарифам на тепловую энергию осуществляется за счет средств бюджета Челябинской области. В соответствии с Законом N 503-30 порядок предоставления субсидий в целях возмещения выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, устанавливается ежегодно нормативными правовыми актами Челябинской области. Выплата субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям в 2018 году осуществлялась на основании Порядка предоставления в 2018 году субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2018 N 151-П (далее - Порядок N 151-П) в редакции постановления Правительства Челябинской области от 26.10.2018 N 503-П. Из пунктов 4, 6
Постановление № 03АП-2972/2022 от 05.10.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
истца в виде выпадающих доходов за октябрь 2020 года явились следствием установления Госкомтарифэнерго Хакасии льготных (ниже уровня экономически обоснованных) тарифов. В связи с этим апелляционный суд отклоняет доводы ответчика об отсутствии причинно-следственной связи и вины Госкомтарифэнерго Хакасии в возникших у истца убытках. Применение истцом тарифов для потребителей ниже фактического размера затрат повлекло нарушение прав организации в экономической сфере. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.03.2020 № 96 предусмотрен Порядок частичной компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим теплоснабжение, водоотведение, возникающих в результате установления льготных тарифов на 2020 год. Вместе с тем данный Порядок не предусматривает полной компенсации ресурсоснабжающим организациям убытков, обусловленных межтарифной разницей. Субсидия на частичную компенсацию выпадающих доходов истца за октябрь 2020 года из республиканского бюджета не предоставлялась. Доказательства обратного в материалы дела ответчиком не представлены, доводы апелляционной жалобы в данной части отклонены апелляционной коллегией как необоснованные. Порядком компенсации установлена процедура реализации ресурсоснабжающими организациями права на получение субсидии, которая не содержит
Решение № 3А-514/2018/3А-41/19 от 23.01.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
предопределяет необходимость возмещения в таких случаях теплоснабжающей организации понесенных ею экономических потерь. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, введение предельных уровней тарифов направлено на противодействие монополизации и недобросовестной конкуренции, выступает государственной гарантией доступности теплоэнергетических ресурсов для потребителей, прежде всего для населения, препятствует экономически не обоснованному росту тарифов на тепловую энергию, предполагает возможность установления льготных тарифов и тем самым призвано не допустить резкого ухудшения социального положения граждан. Порядок установления льготных тарифов определен частью 14 статьи 10 Закона о теплоснабжении и пунктом 52 Правил регулирования и предусматривает компенсацию субъектом Российской Федерации потерь ресурсоснабжающей организации, понесенных в результате установления тарифа на уровне, ниже экономически обоснованного, но при условии наличия соответствующего закона субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций. Административным ответчиком в нарушение статьи 10 Закона о теплоснабжении и пункта 52 Правил регулирования
Определение № 2-22/2014 от 09.09.2014 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)
порядок установления тарифов и принятия решения об их установлении, выразившееся в нарушении правил рассмотрения тарифного дела, установленных п.п. 12,14 Правил, порядка проведения экспертизы предложений об установлении цен (тарифов), установленных п.п. 28, 29 Правил, нарушения порядка определения НВВ и порядка определения расходов, в него включаемых, установленного п.п. 31-32 и п.п. 36-49 Основ. При утверждении льготных тарифов на тепловую энергию, установленных оспариваемым приложением к Приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 20.12.2013 № 30/18, нарушен порядок установления льготных тарифов , уст. п. 52 Правил, в нарушение ст. 2 Закона Республики Алтай от 28.03.2014 N 7-РЗ «Об установлении лиц, имеющих право на льготы, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» основанием к установлению размера тарифа послужило утратившее силу Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска от 30.01.2014 N 105-р «О предельных платежах населения города Горно-Алтайска за отопление, горячее водоснабжение, водоотведение в 2014 году».
Решение № 2-1-1797/18 от 26.03.2019 Ливенского районного суда (Орловская область)
с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Согласно законодательству, действовавшему на период 1997 года в отношении установления тарифов страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, для организаций, занятым непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции был установлен тариф страховых взносов в размере 20,6 процента (Постановление Правления ПФ РФ от 16.06.1995 N 103 (ред. от 09.04.1999) "Об утверждении Порядка установления льготного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации колхозам, совхозам и предприятиям, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции В соответствии с уведомлением ответчика от 26.10.2018 года ФИО1 отказано в зачете в страховой стаж периодов работы в колхозах, поскольку в книгах учета расчетов по оплате труда колхозников ФИО1 не значится, при отсутствии сохранности в полном объеме архивных документов, а периоды работы в фермерских хозяйствах : с 16.01.1992 по 31.07.1992 – КФХ «Надежда», с 03.08.1992 по 11.02.1993
Апелляционное определение № 33-2104/2014 от 15.01.2015 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
декабря 2011 года «Об установлении тарифов на производство, передачу и сбыт тепловой энергии, поставляемой участком теплоснабжения МУП «Городское тепловодоснабжение» потребителям Вилючинского городского округа на 2012 год» незаконным, необоснованным, противоречащим Конституции РФ и неподлежащим применению с момента вступления данного нормативного акта в законную силу в части п. 2.1. п. 2.2 и Приложения № 4, Приложения № 5, обязании Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края привести в соответствие с действующим законодательством акты, регулирующие порядок установления льготного тарифа для населения жителей Камчатского края не зависимо от места проживания согласно ст. 19 Конституции РФ. Разъяснить заявителю, что отказ в принятии заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с аналогичным заявлением, о том же предмете и по тем же основаниям. Заслушав доклад судьи Ерютина К.И., объяснения представителя ФИО3 – ФИО4, поддержавшего доводы частной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО3. обратился в Камчатский краевой суд с исковым заявлением о признании постановления Региональной службы по тарифам
Определение № 04-01-33-28/2014 от 16.12.2014 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
от 20 декабря 2011 года «Об установлении тарифов на производство, передачу и сбыт тепловой энергии, поставляемой участком теплоснабжения МУП «<данные изъяты>» потребителям <адрес> на 2012 год» незаконным, необоснованным, противоречащим Конституции РФ и неподлежащим применению с момента вступления данного нормативного акта в законную силу в части п. 2.1. п. 2.2 и Приложения № 4, Приложения № 5, обязании Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края привести в соответствие с действующим законодательством акты, регулирующие порядок установления льготного тарифа для населения жителей Камчатского края независимо от места проживания согласно ст. 19 Конституции РФ. В обоснование своего заявления указал, что положения постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края № 419 от 20 декабря 2011 года противоречат ст. 19 Конституции РФ, поскольку нарушают его право и право других жителей Камчатского края на получение одинаковых льгот вне зависимости от места проживания. Рассматривая вопрос о принятии заявления, судья пришел к выводу, что оно не