ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 63-АПА19-1 от 22.05.2019 Верховного Суда РФ
отменой маршрутов регулярных перевозок, в статье 15, содержащей нормы о порядке установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, предусматривает, что регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определяются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации (часть 1). Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительство Российской Федерации постановлением от 7 февраля 1995 г. № 239 утвердило Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (далее - Перечень). В соответствии с Перечнем в редакции, действовавшей до 12 октября 2018 г., государственному регулированию среди прочих подлежат перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской
Решение № А74-6612/20 от 04.03.2021 АС Республики Хакасия
электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам на территории Республики Хакасия регулируются Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ (далее – Закон № 126-ЗРХ). В силу положений части 7(9) статьи 7 Закона № 126-ЗРХ порядок формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия устанавливается Правительством Республики Хакасия. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.2018 № 486 утвержден Порядок формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия (далее – Порядок № 486). В силу пункта 1.2. Порядка № 486 настоящий Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения предложений перевозчиков по формированию, установлению (пересмотру) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Постановление № А06-2654/18 от 16.03.2021 АС Астраханской области
и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, в состав которого входят указанные поселения. Полномочия по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок могут быть переданы органам местного самоуправления законом соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона N 131-ФЗ. (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 22 мая 2019 г. N 63-АПА19-1). В настоящем деле доказательства передачи полномочий по установлению регулируемых тарифов отсутствуют. Основным методом государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки является метод экономически обоснованных затрат. Вместе с тем органы регулирования могут применять и иные методы ценового регулирования в целях обеспечения доступности услуг автомобильного транспорта для населения. Государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", принятым во исполнение Указа Президента Российской
Решение № 3А-1164/2021 от 25.02.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)
от 26 февраля 2013 года № 32, а также Порядка в той части, которой он регулирует или может регулировать вопрос установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам города Перми в значении, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 17 июля 2015 года № 220-ФЗ, либо устанавливает порядок (правила) расчета регулируемого тарифа на регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам города Перми; - пункта 1 решения Пермской городской Думы от 16 ноября 2021 года № 265 «Об утверждении методики установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми»; - пунктов 1 – 2.2, пункта 5 и пункта 6 в части слов «при этом действие пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 28.10.2021» решения Пермской городской Думы от 16 ноября 2021 года № 273 «Об утверждении регулируемых тарифов на перевозки
Решение № 33-43/2021 от 15.04.2021 Воронежского областного суда (Воронежская область)
общего пользования», постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 397 «Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области», с учетом главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 № 153. Пункт 2.10 Порядка формирования тарифов предусматривает, что органы местного самоуправления вправе представить в УРТ пакет документов и подтверждающих материалов для установления, изменения или отмены регулируемых тарифов в соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. УРТ рассматривает представленные уполномоченным органом документы в 30-дневный срок с момента регистрации сопроводительного письма и представления документов в полном объеме. По завершении процедуры рассмотрения документов исполнителем, назначенным ответственным за рассмотрение материалов, готовится экспертное заключение и проект решения об установлении регулируемых тарифов. Вопрос
Решение № 2А-181/2017 от 12.01.2017 Советского районного суда г.Томска (Томская область)
маршрутов регулярных перевозок; - определению порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок; - ведению соответствующих реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в которых отражаются сведения об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов; - организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам путем заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Компетенция органов местного самоуправления на принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения предусмотрена Уставом Города Томска (принят решением Думы города Томска от 04.05.2010 № 1475). В соответствии с подпунктом 1.14 пункта 1 статьи 40, пунктами 4, 6 статьи 50 Устава Города Томска муниципальные правовые акты по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа принимаются администрацией Города Томска. В соответствии с пунктами 7, 23 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
Решение № 2А-856/19 от 18.06.2019 Советского районного суда г. Орла (Орловская область)
регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного городского поселения Орловской области или одного городского округа Орловской области устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения Орловской области или соответствующего городского округа Орловской области. Таким образом, органы местного самоуправления в городском округе «Город Орел» уполномочены на установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №*** утвержден Порядок установления (изменения) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Орла (далее по тексту - Порядок). Согласно установленному Порядку, органом, осуществляющим установление (изменение) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Орла, является администрация города Орла (пункт 1.3.). Орловский городской Совет народных депутатов согласовывает предлагаемые администрацией города Орла тарифы на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (пункт 1.4.). Постановлением администрации г.Орла №*** от ДД.ММ.ГГ
Решение № 2А-2705/20 от 31.08.2020 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
силу, так как еще не было официально опубликовано на дату 22.04.2020г. Порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов на территории Новокузнецкого городского округа регулируется Положением №. В силу п. 3.2 Положения № установление, изменение или отмена муниципального (межмуниципального) маршрута, а также изменение расписания (графиков) движения транспортных средств осуществляются на основании заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки, и граждан, а также на основании предложения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, администрации города Новокузнецка, Управления. В нарушение установленного порядка в документе планирования были внесены предложения об изменении вида регулярных перевозок по 4 муниципальным маршрутам, об отмене 31 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по нерегулируемому тарифу, об отмене 14 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по регулируемому тарифу, об установлении 10 муниципальных маршрутов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по регулируемому тарифу без учета требований, предусмотренных Положением №. Проведя правовой