ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок ведения реестра муниципального имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-КГ16-18648 от 21.02.2017 Верховного Суда РФ
требованиям действующего законодательства, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – Порядок ведения реестра муниципального имущества ), Положением об Управлении муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск от 08.12.2009 № 81, суды нижестоящих инстанций по пункту 2 представления пришли к выводу о том, что ведение Реестра муниципальной собственности муниципального образования ЗАТО Александровск (далее – Реестр) возложена на управление, в том числе на управление возложена обязанность по внесению в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них. Судами установлено,
Кассационное определение № 85-КАД23-3 от 31.01.2024 Верховного Суда РФ
местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Реализуя указанные полномочия, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 51 названного закона). Приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2011 года № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - Порядок ведения реестров). Названный нормативный акт устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - реестр), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах. Согласно пункту 2 Порядка ведения
Постановление № 21АП-1927/19 от 31.07.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь, иными муниципальными правовыми актами; осуществляет функции и полномочия собственника имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами; издает в пределах своих полномочий постановления, распоряжения по вопросам управления имуществом муниципального образования городской округ Симферополь; определяет порядок организации учета муниципального имущества и порядок ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Решением 12-й сессии Симферопольского городского совета от 12.02.2015 № 184 на территории зеленой зоны создан сквер, ранее именуемый как «сквер у 180 квартала», который в свою очередь ограничен улицей Ростовской и пешеходными дорожками вдоль улиц Киевской, Кечкеметской, а также территории, прилегающей к жилому дому № 137 по ул. Киевской. Как усматривается из выписки из ЕГРН сквер площадью 6090+/-27 кв.м, поставлен на кадастровый учет, с присвоением
Постановление № А42-5247/18 от 01.07.2019 АС Северо-Западного округа
ведения сводного реестра имущества ЗАТО Александровск и специализированных реестров по отдельным видам имущества ЗАТО Александровск и взаимодействия органов Администрации при составлении сводного реестра имущества ЗАТО Александровск устанавливается постановлениями Главы администрации ЗАТО Александровск, принимаемыми в соответствии с данным Положением. Абзацем 16 пункта 2 статьи 7 Положения № 92 на Администрацию возложена обязанность по утверждению порядка ведения сводного реестра имущества ЗАТО Александровск и специализированных реестров по отдельным видам имущества ЗАТО Александровск. Вместе с тем, Порядок ведения реестра муниципального имущества , устанавливающий единые правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах, не предусматривает ни ведение сводного реестра муниципального имущества, ни ведение специализированных реестров по отдельным видам
Постановление № 21АП-95/20 от 17.02.2020 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь, иными муниципальными правовыми актами; осуществляет функции и полномочия собственника имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами; издает в пределах своих полномочий постановления, распоряжения по вопросам управления имуществом муниципального образования городской округ Симферополь; определяет порядок организации учета муниципального имущества и порядок ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Симферопольским городским советом было принято решение 62 сессии 1 созыва от 16.02.2017 № 1107 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Симферополь», согласно которому утверждено Положение об организации размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее Положение). В соответствии с пунктами 2.1., 2.2. Положения нестационарные торговые объекты размещаются в соответствии со Схемой НТО, утвержденной решением
Решение № А42-5247/18 от 10.12.2018 АС Мурманской области
6 пункта 1 статьи 41, пункта 1 статьи 67 Устава, бездоказателен и не может быть признан законным. Как установлено пунктом 5 статьи 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее - Порядок ведения реестра муниципального имущества ), пунктом 2 которого установлено, что объектами учета в реестре является, в том числе, находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество. В силу пункта 3 названного Порядка, ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защите государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки
Решение № А42-3261/18 от 13.12.2018 АС Мурманской области
органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защите государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров. В данном случае функции по ведению реестра муниципального имущества в силу абзаца 39 статьи 6 БК РФ, а также действующих норм муниципальных актов, Устава возложены на МКУ «СМИ». Порядок ведения реестра муниципального имущества , устанавливает единые правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах, не предусматривает ни ведение сводного реестра муниципального имущества, ни ведение специализированных реестров по отдельным видам
Решение № 2-756/16 от 23.12.2016 Дальнеконстантиновского районного суда (Нижегородская область)
в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования к администрации р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области, поселковому совету р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области об обязании разработать и принять положение о реестре объектов муниципальной собственности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Дальнеконстантиновского района Нижегородской области проведена проверкасоблюдения администрацией р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области требований законодательства о приватизации государственной и муниципальной собственности, в ходе которой установлено, что органом местного самоуправления р.п. Дальнее Константиново порядок ведения реестра муниципального имущества не принят. По данному факту 31.05.2016 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона. Согласно ответу администрации р.п. Дальнее Константиново от 22.06.2016 представление признано законным и обоснованным. В срок до 01.09.2016 будут разработаны муниципальные правовые акты указанные в представлении.Однако до настоящего времени, указанные муниципальные правовые акты не разработаны, то есть требования закона не исполнены. Проситобязать администрацию р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области, поселковый совет р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области разработать и принять положение
Решение № 2А-908/20 от 22.09.2020 Лужского городского суда (Ленинградская область)
от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с ч.5 ст. 51 закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения реестра муниципального имущества утвержден приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». В соответствии с п. 3 указанного порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра. Пунктом 4 порядка установлено, что реестр муниципального имущества состоит из 3-х разделов (в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом
Постановление № 5-570/2013 от 28.08.2013 Чойского районного суда (Республика Алтай)
рассмотрению с обязательным участием прокурора района; о времени и месте рассмотрения данного постановления заблаговременно уведомить прокурора района, до рассмотрения данного представления, о результатах рассмотрения и принятых мерах поустранению нарушений сообщить прокурору района в установленный законом срок. Представление на исполнение было отписано главой МО «Каракокшинское сельское поселение» ФИО4, заместителю главы Барабановой Н.С. 16.07.2013 года данное представление было рассмотрено на сессии сельского Совета депутатов, с участием помощника прокурора района Мечушева А.А., где был принят порядок ведения реестра муниципального имущества . Ответ на данное представление поступило 01.08.2013 года по истечении установленного срока, после устного напоминания. Таким образом, заместитель главы администрации МО «Каракокшинское сельское поселение» Барабанова Н.С., не предоставила письменный ответ на представление прокурора района от 20.06.2013 № 7-04-2013 об устранении нарушений требований федерального законодательства о муниципальной собственности, тем самым своими бездействием Барабанова Н.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ. Барабанова Н.С. в судебном заседании вину признала, с протоколом согласна, указав,
Решение № 3А-76/18МОТИВИ от 17.08.2018 Мурманского областного суда (Мурманская область)
августа 2011 г. N 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в соответствии с которым объектами учета в реестрах муниципального имущества являются находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости). Начало действия документа - 25.06.2012 года. Указанный Порядок ведения реестра муниципального имущества устанавливает единые правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также - реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в реестрах (пункт 1 Порядка). Пунктом 3 Порядка ведения реестра
Решение № 2-107/2014 от 10.02.2014 Няндомского районного суда (Архангельская область)
к вопросам местного значения поселения. Согласно ч. 5 ст. 51 данного закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 424. Прокуратурой Няндомского района Архангельской области в адрес главы администрации муниципального образования «Няндомское» ФИО7 дважды: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ выносились представления по устранению нарушений норм действующего законодательства, регулирующего порядок ведения реестра муниципального имущества , в том числе предоставлении муниципальному Совету муниципального образования «Няндомское» отчета об изменении муниципального имущества Няндомского городского поселения (л.д. 16, 19). Вышеуказанные представления прокурора в установленный срок не были исполнены, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Кузьмичев А.И. привлекался к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено наказание в виде штрафа (л.д. 15). До настоящего времени нарушения норм действующего законодательства, регулирующего порядок ведения