ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повторный референдум - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо МВД России от 21.06.2021 N 3/217713910568 "О рассмотрении обращения"
методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной пунктом 1 настоящей главы. Глава 47. Повторные выборы Если выборы депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу признаны несостоявшимися или недействительными по основаниям, предусмотренным пунктом 7 главы 44 или пунктами 5 и 6 главы 45 настоящего Положения, либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата Законодательного Собрания, соответствующая избирательная комиссия назначает повторные выборы в сроки, установленные статьей 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению соответствующей избирательной комиссии могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения. Организующая повторные выборы избирательная комиссия обязана распорядиться о продлении срока полномочий окружных и участковых избирательных комиссий либо о формировании в
Постановление ЦИК России от 16.03.2016 N 328/1863-6 (ред. от 25.05.2016) "О Порядке передачи открепительных удостоверений избирательным комиссиям, комиссиям референдума и учета открепительных удостоверений"
года N ____ по актам в ТИК (ОИК) передано ________ открепительных удостоверений. Резерв ИКСРФ <*> ________ открепительных удостоверений. Погашено ИКСРФ в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, ______ открепительных удостоверений (акт от "__" __________ 201_ года). -------------------------------- <*> В день голосования на общих выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если законом предусмотрено проведение повторного голосования, указывается - "не использовано открепительных удостоверений". <**> Указываются номера открепительных удостоверений, признанных ИКСРФ недействительными. Секретарь ИКСРФ _____________________ ________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) Приложение N 14а к Порядку передачи открепительных удостоверений избирательным комиссиям, комиссиям референдума и учета открепительных удостоверений, утвержденному постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации См. данную форму в MS-Excel. Сведения об итогах использования открепительных удостоверений при проведении ___________________________________________________________________ (наименование выборов) "__" __________________ 201_ года N п/п Окружная избирательная комиссия Передано в ОИК Окружные комиссии Территориальные комиссии Участковые комиссии Примечание <**> Получено от ИКСРФ Передано в ТИК Передано в УИК Выдано
Указ Президента РФ от 19.04.2006 N 402 (ред. от 21.08.2006) "Об утверждении Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва"
обязана распорядиться о продлении срока полномочий окружных и участковых избирательных комиссий либо о формировании в этих случаях указанных избирательных комиссий в новом составе в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. 2. Если основания для назначения повторных выборов депутатов Законодательного Собрания возникли по истечении срока полномочий временной избирательной комиссии, повторные выборы депутатов Законодательного Собрания проводятся в сроки, установленные статьей 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Глава 49. Регистрация депутатов Законодательного Собрания 1. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания незамедлительно направляет извещение об этом зарегистрированным кандидатам, избранным депутатами Законодательного Собрания. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания, обязан в 5-дневный срок со дня получения извещения представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Законодательного
Статья 9.
служебного положения; д) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах. 27. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные пунктами 24 - 26 настоящей статьи, являются исчерпывающими. 28. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку. 29. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения. 30. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том
Апелляционное определение № 5-АПА19-110 от 13.08.2019 Верховного Суда РФ
был допущен на заседание рабочей группы при проверке подписей избирателей, не могут повлечь возложение на окружную избирательную комиссию обязанности по проведению повторной проверки подписных листов. Таким образом, требования административного истца не основаны на положениях федерального и регионального законодательства о выборах. Иные доводы апелляционной жалобы не содержат сведений, свидетельствующих о нарушении судом норм материального права и норм процессуального права, и не влияют на правильность выводов суда первой инстанции. При проверке судебного акта в апелляционном порядке Судебной коллегией отмечено, что судом города федерального значения рассмотрено дело, подсудное районному суду. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума ), окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе
Определение № 3-146 от 11.09.2003 Верховного Суда РФ
Анисимов В.П. был депутатом Земского Собрания . Данные депутаты должны были освободить свои прежние должности, подать заявление об освобождении от прежних обязанностей, несовместимых со статусом депутата; эти должности, которые они занимают несовместимы со статусом депутата, Закон устанавливает срок, в течение которого депутаты обязаны выполнить требования, в случае невыполнения требований избирательная комиссия отменяет результаты выборов и назначает повторные выборы, однако избирательная комиссия зарегистрировала избранных депутатов, чем нарушила требования Конституции РФ; Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ», Закона Нижегородской области «Об организации местного самоуправления в Нижегородской области», других законов субъекта федерации, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 года. Решением Нижегородского областного суда от 6 марта 2003 года постановлено: в удовлетворении жалобы Светличного А.И. к избирательной комиссии Нижегородской области, Законодательному Собранию Нижегородской области об отмене решения избирательной комиссии (постановления)
Решение № А59-6912/2009 от 03.02.2010 АС Сахалинской области
выставления обществом счет- фактур, которые выставлялись обществом ежемесячно и по числу счет- фактур составил соответствующее количество протоколов. А довод заявителя о повторном привлечении общества к административной ответственности по одному и тому же факту и тем же основаниям суд находит необоснованным, поскольку каждое постановление содержит разное время совершения правонарушения. Не может суд согласиться и с доводом заявителя о привлечении его к ответственности после истечения 2-х месячного срока давности привлечения к административной ответственности в силу следующего. На основании ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах и иных нарушениях по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Действия общества квалифицированы административным органом по ст.14.6 КоАП РФ,
Решение № А59-6916/2009 от 12.02.2010 АС Сахалинской области
ОАО «Сахалинэнерго» счетов-фактур, которые предъявлялись к оплате обществом ежемесячно и по их числу составлено соответствующее количество протоколов. Довод общества о повторном привлечении его к административной ответственности по одному и тому же факту и тем же основаниям судом отклоняется, поскольку каждое оспариваемое постановление содержит разное время совершения правонарушения. Не может суд согласиться и с доводом заявителя о привлечении его к ответственности после истечения 2-х месячного срока давности привлечения к административной ответственности в силу следующего. На основании ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах и иных нарушениях по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Действия общества квалифицированы административным органом по ст. 14.6
Решение № А59-6908/09 от 11.02.2010 АС Сахалинской области
обществом счет- фактур, которые выставлялись обществом ежемесячно и по числу счет- фактур составил соответствующее количество протоколов. А довод заявителя о повторном привлечении общества к административной ответственности по одному и тому же факту и тем же основаниям суд находит необоснованным, поскольку каждое постановление содержит разное время совершения правонарушения. Не может суд согласиться и с доводом заявителя о привлечении его к ответственности после истечения 2-х месячного срока давности привлечения к административной ответственности в силу следующего. На основании статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах и иных нарушениях по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Действия общества квалифицированы административным органом по статье 14.6
Решение № А64-4075/2021 от 18.11.2021 АС Тамбовской области
банк НК РФ не предусмотрены, в связи с чем, поручения на списание и перечисление денежных средств на основании вышеуказанных решений о взыскании задолженности по обязательным платежам за счет денежных средств, находящихся на расчетных счетах, могут быть перевыставлены и направлены в банк повторно. Как указывал суд ранее, согласно пунктам 1 и 2 ст.46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума . Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового
Решение № 2-529/2012 от 16.04.2012 Тутаевского городского суда (Ярославская область)
что решение ТИК №27/91 от 25.03.2012г. вынесено незаконно, вывод ТИК о невозможности установления результатов волеизъявления избирателей на избирательном участке №805 явно преждевременный. Все перечисленные нарушения позволяют суду признать решение ТИК №27/91 от 25.03.2012г. «О признании недействительными итогов голосования по избирательному участку №805» недействительным и отменить его. Согласно п.1.2. ст.77 Федерального закона РФ №67 от 12.06.2002г суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума , если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения настоящего Федерального закона. В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, суд может признать итоги голосования, результаты выборов недействительными. В соответствии со ст.261 п.1 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена
Решение № 2А-11343/201918Д от 18.12.2019 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)
строк протоколов проверены, арифметических ошибок и погрешностей не выявлено. Оспариваемые протоколы составлены в точном соответствии с требуемыми правовыми предписаниями, не содержат в себе каких-либо неточностей или неясностей. Каких-либо данных, что в содержание протоколов вносились заведомо ложные сведения, не имеется. Названные протоколы недействительными не признавались. В соответствии с п.4 ст. 77 Федерального закона № 67-ФЗ суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума , если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов, референдума были допущены нарушения настоящего Федерального закона. Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными (пункт 6). Разрешая заявленные административные исковые требования по существу и отказывая в их удовлетворении, суд исходит из следующего. В соответствии с пунктом 2 статьи
Решение № 2А-398/2021 от 16.11.2021 Красносельского районного суда (Костромская область)
председателю ТИК Роговой Л.В. Утром ДД.ММ.ГГГГ где-то в часов в 5 ей позвонила председатель УИК Румянцева О.В., сообщив, что будет повторный пересчет и ей надо прийти к 6 часам. Она присутствовала при повторном пересчете УИК, но по результату повторного подсчета удовлетворения у нее обратно не было, так как выигрывал опять по общему результату обоих избирательных участков Беляков Е.В.( л.д.<данные изъяты>). Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Лобовой А.Е., полагавшей, что требования административного истца подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему выводу. Согласно Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации как демократическом правовом государстве с республиканской формой правления является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 1, часть 1; статья 3, части 1, 2 и 3); граждане Российской Федерации имеют право участвовать
Решение № 2А-2634/202021 от 21.02.2020 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)
результатах выборов по Свердловским одномандатным избирательным округам №№, 12, 13, 14, 15. В соответствии с п.9 ст.69 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей комиссии, вышестоящая комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума на соответствующем избирательном участке, участке референдума, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей, участников референдума проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц,