на то, что поскольку общество при заключении договора с компанией делегировало ей право на ведение начислений и ведение лицевых счетов собственников (нанимателей) жилых помещений, повышающийкоэффициент подлежит оплате непосредственно ресурсоснабжающей организации. Между тем судами не учтено следующее. Порядок внесения платы за коммунальные услуги урегулирован статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. В частности, в случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится нанимателями, арендаторами и собственниками управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 статьи 155 этого Кодекса (часть 6.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей в спорный период). Таким образом, лицо, осуществляющее управление многоквартирным жилым домом, включая предоставление коммунальных услуг, вправе получать соответствующую плату от собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома. Договор теплоснабжения, заключенный сторонами 01.06.2013, включает поставку ресурса не только на цели содержания общего имущества многоквартирных домов, но и на предоставление коммунальной
МКД индивидуальными приборами учета (далее - ИПУ), общество обратилось в арбитражный суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице Департамента финансов администрации муниципального образования «Город Томск» о взыскании разницы между платой за холодное водоснабжение по нормативу потребления с учетом повышающегокоэффициента и начисленной нанимателям платой исходя из норматива. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, руководствовался положениями статей 126, 309, 310, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). Суд исходил из отсутствия в жилых помещениях индивидуальных приборов учета холодной воды и обязанности собственника помещений по их установке. Суд проверил представленный истцом расчет общей суммы повышающего коэффициента и в отсутствие контррасчета признал сумму иска обоснованной. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд
первой инстанции, а также в апелляционной и кассационной жалобах, возражая против предоставленного истцом расчета и представляя свой контррасчет задолженности, которому суд не дал оценки. Таким образом, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора обстоятельства судами первой и апелляционной инстанций не были установлены, а кассационный суд общей юрисдикции указанные недостатки не устранил. Кроме того, отклоняя довод ФИО1 о том, что плата за коммунальную услугу в размере повышающегокоэффициента к нормативу потребления в связи с отсутствием индивидуального прибора учета подлежит взиманию не с нанимателяжилогопомещения , а с собственника квартиры, суд апелляционной инстанции указал, что данный вывод ответчика основан на неправильном толковании норм материального права, поскольку обязанность производить оплату коммунальных услуг возложена на ответчика договором поднайма жилого помещения. Вместе с тем данный вывод суда апелляционной инстанции противоречит правовой позиции, отраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, № 4 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25 декабря 2019
собственника помещений, расположенных в многоквартирных домах на территории Василеостровского района представляет Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга». Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мир» является управляющей организацией многоквартирных домов, указанных в приложении расчета. В указанных многоквартирных домах имеются помещения, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, которые подключены к системе централизованного горячего и холодного водоснабжения и не оборудованы индивидуальными приборами учета. Как утверждает истец, ответчиком нарушены обязательства по оплате коммунальных услуг « повышающий коэффициент» нанимателям жилых помещений , поскольку обязанность по оплате данной услуги возложена на собственника данного помещения, в лице ответчика. Таким образом, у ответчика перед истцом образовалась задолженность за период 01.07.2020 по 31.08.2021 по оплате расходов по ГВС И ХВС (повышающий коэффициент) в размере 4 334 052,67 рублей. В связи с образовавшейся задолженностью, а также оставлением претензии без удовлетворения, истец обратился за восстановлением своих прав в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 31.08.2022 Арбитражным судом города Санкт-Петербурга
чел. - 246,62 руб. + повышающий коэффициент 1,5 - 123,31 руб.), в октябре 2018 года - 360,75 руб. (по нормативу 1,598 куб.м/на 1 чел. - 240,50 руб. + повышающий коэффициент 1,5 - 120,25 руб.), в ноябре 2018 года - 328,78 руб. (по нормативу 1,598 куб.м/на 1 чел. - 219,19 руб. + повышающий коэффициент 1,5 - 109,59 руб.). Всего за сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 года предъявленная Обществом плата за горячую воду с учетом повышающегокоэффициентананимателямжилыхпомещений составила 1059,46 руб., вместо 739,86 руб. без повышающего коэффициента. Таким образом, Общество, определяя размер платы за горячую воду нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме № 42 по ул. Народовольческой г. Перми с сентября по ноябрь 2018 года, исходя из норматива потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента, увеличило размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению нанимателей жилых помещений ФИО2 (к. № 501), ФИО1 (к. № 816) на 369,93 руб. каждого, допустив
управляющей организацией домов, в которых находятся данные помещения. ООО «УК Мир» является управляющей организацией многоквартирных домов, указанных в приложении расчета, повышающего коэффициент на горячее/холодное водоснабжение по государственному фонду за период с 07.2020 по 08.2021 г. В указанных многоквартирных домах имеются помещения, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, которые подключены к системе централизованного горячего и холодного водоснабжения и не оборудованы индивидуальными приборами учета (далее - ИЛУ). Управляющая организация не начисляет штату за коммунальную услугу « повышающийкоэффициент» нанимателямжилыхпомещений , поскольку обязанность по оплате данной услуги возложена на собственника данного помещения, в лице ГКУЖА. У ГКУЖА имеется задолженность за период 01.07.2020 по 31.08.2021 по оплате расходов по ГВС И ХВС (повышающий коэффициент) в размере 4.344.904 руб. 80 коп. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно
5, 6Б, 7, 10/62, 12А, 12Б, 14, 19, 24, 29Б, 29Г, 30-32В, 30-32А, 30-32Б, 33, 37А, 37Б, 43/75, 46, 48, 53; - Средний пр. В.О. дома № 9, 11, 19А, 27А, 27Б, 33, 49, 61А, 61Б, 65. В вышеуказанных многоквартирных домах имеются помещения находящиеся в собственности города Санкт-Петербурга, которые подключены к системе централизованного горячего и холодного водоснабжения и не оборудованы индивидуальными приборами учета. Управляющая организация не начисляет плату за коммунальную услугу « повышающийкоэффициент» нанимателямжилыхпомещений , поскольку обязанность по оплате данной услуги возложена на собственника данного помещения, в лице СПБ ГКУ «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга». Согласно позиции истца у СПБ ГКУ «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга» перед ООО «Управляющая компания « Мир» имеется обязательство за период с 01.07.2017 по 31.12.2019 г. по оплате расходов по ГВС и ХВС (повышающий коэффициент) в сумме 10 756 152 руб. 72 коп. В связи с неоплатой задолженности и пени, а
№ 5, 6Б, 7, 10/62, 12А, 12Б, 14, 19, 24, 29Б, 29Г, 30-32В, 30-32А, 30-32Б, 33, 37А, 37Б, 43/75, 46, 48, 53; - Средний пр. В.О. дома№ 9, 11, 19А, 27А, 27Б, 33, 49, 61 А, 61Б, 65. В указанных многоквартирных домах имеются помещения, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, которые подключены к системе централизованного горячего и холодного водоснабжения и не оборудованы индивидуальными приборами учета. Управляющая организация не начисляет плату за коммунальную услугу « повышающий коэффициент» нанимателям жилых помещений , поскольку обязанность по оплате данной услуги возложена на собственника данного помещения, в лице Ответчика. У Ответчика из-за несвоевременной оплаты образовалась задолженность за период 01.07.2017 по 31.12.2019 по оплате расходов по ГВС И ХВС (повышающий коэффициент) в размере 8 479 844 руб. 73 коп., пени в размере 3 973 926 руб. 33 коп. В связи с неоплатой задолженности, а также оставлением претензии без удовлетворения, ООО «УК Мир» обратился за восстановлением своих прав
на индивидуальное потребление с применением повышающих коэффициентов в отношении нормативов потребления коммунальных услуг по лицевым счетам нанимателей государственного жилищного фонда. (л.д.197). Также, согласно справок Кировского РЖА и ООО «ЖКС № 3 Кировского района» Кировское РЖА направило в адрес ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» сообщение от 07.02.2020 года, согласно которому во исполнение предписания ГЖИ Санкт-Петербурга от 17.10.219 года Санкт-Петербургское ГКУ «Жилищное агентство Кировского района» просит произвести перерасчет (возврат) платы по услуге « повышающий коэффициент» нанимателям жилых помещений по адресу: <адрес> период с 01.07.2017 года по настоящее время. С февраля 2020 года начисление платы по услуге повышающий коэффициент нанимателям жилых помещений <адрес> не производить. В связи с чем ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» для вышеуказанных нанимателей снята услуга «Повышающий коэффициент к услугам» и произведен перерасчет по этой услуге путем указания об этом в базе данных ГУП ВКЦП «Жилищное хозяйство». Таким образом, судом установлено, что начисление платы за коммунальные услуги
ЯО. В результате профессиональной непригодности заместитель прокурора Ерохин Я.С. халатного отношения к исполнению своих должностных обязанностей при рассмотрении заявления об административном правонарушении в течение месяца не смог установить суть и предмет его обращения в ДГЖН по ЯО. В результате того, что для Ерохина Я.С. слова «наймодатель» и «наниматель» не имеют принципиального различия, зам. прокурора проводил проверку и устанавливал обстоятельства дела об административном правонарушении о правомерности начисления платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов нанимателям жилых помещений . Результат - Ерохин Я.С. принимает решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании того, что ответ ДЕЖН по правомерности начисления платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов нанимателям жилых помещений является обоснованным. Заявителю не известно в рамках какого административного дела проводил проверку Ерохин Я.С., так он обращался с заявлением об административном правонарушении ДГЖН по ЯО в связи отказом департамента проводить проверку в отношении бездействия управляющей организации при
<дата> (т.1 л.д.227-228). Согласно квитанциям на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за весь спорный период для нанимателей квартиры <адрес> по вышеуказанному адресу применялся и начислялся повышающий коэффициент для услуг «холодное водоснабжение» и «горячее водоснабжение» (т.1 л.д. 116-185). Из материалов дела также следует, что <дата> Кировское РЖА во исполнение предписания ГЖИ Санкт-Петербурга от <дата> направило в адрес ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» поручение на перерасчет (возврат) платы по услуге « повышающий коэффициент» нанимателям жилых помещений по адресу: <адрес> за период с 01.07.2017 по настоящее время, с указанием на то, что с февраля 2020 года начисление платы по услуге повышающий коэффициент нанимателям жилых помещений <адрес> не производить (т.1 л.д. 232). <дата> ООО «Жилкомсервис № <адрес>» уведомило административного истца об исполнении поручения о снятии повышающего коэффициента и перерасчете платы по этой услуге путем указания об этом в базе данных ГУП ВКЦП «Жилищное хозяйство» (т.1 л.д. 233). Аналогичная информация содержится
места пребывания, что является нарушением его прав как потребителя. В [ДД.ММ.ГГГГ] ФИО1 обратился в [Адрес] районный суд [Адрес] с исковым заявлением о перерасчете размера задолженности нанимателя жилого помещения ФИО1 в многоквартирном доме по адресу: [Адрес], лицевой счет [Номер], по коммунальным услугам холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение на сумму необоснованного начисления платы по коммунальным услугам с повышающимкоэффициентом за период с [ДД.ММ.ГГГГ] по настоящее время. [ДД.ММ.ГГГГ] было вынесено решение суда по гражданскому делу [Номер], в котором суд пришел к выводу: «На перенаправленные администрациями обращения в Государственную жилищную инспекцию [Адрес] Госжилинспекция сообщила, что нанимательжилогопомещения не несет обязанности по оборудованию жилого помещения индивидуальными приборами учета, в связи с чем применение повышающих коэффициентов при расчете платы за коммунальные услуги противоречит действующему законодательству Российской Федерации. В адрес ООО [ Н ], АО [ В ] ООО [ А ] направлены предписания об устранении выявленных нарушений ([ ... ]). Суд соглашается с обоснованностью
- ООО «Техник» ФИО1 заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, указанным в иске, пояснила, что обществом заявлены требования и представлены расчеты по каждому из ответчиков, исходя из дат наступления совершеннолетия, то есть 18 лет - для ответчиков ФИО6 и ФИО4. Пояснила, что до обращения с настоящим иском в суд истец не мог начислять ответчику - администрации города Мичуринска - платежи за повышающиекоэффициенты. Указала, что прибор учета электроэнергии в квартире, где проживает семья Поляк, был установлен, но ФИО2, как нанимательжилогопомещения должен был провести его замену, что он не сделал, поэтому истцом начислен в задолженности повышающий коэффициент к плате за электроснабжение. Пояснила, что тариф на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного ..... был утвержден общим собранием собственников помещений дома 15.09.2011, в дальнейшем индексировался в соответствии с законом и уровнем инфляции, нормативы потребления коммунальных услуг были утверждены Приказами Управления по регулированию тарифов Тамбовской области. В отношении