ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Права и обязанности народных депутатов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения" (приняты Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991)
о наследовании или вступившие в силу решения суда, устанавливающие права и обязанности сторон по наследственному имуществу; акты и решения органов государственного, территориального, отраслевого управления о передаче зданий и помещений в собственность переселенцев; нотариально заверенные выписки из реестров нотариальных контор об удостоверении договоров по отчуждению зданий и выдаче свидетельств о наследстве; копии актов о продаже зданий с публичных торгов и аукционов; свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, выданные нотариальной конторой; нотариально удостоверенные договоры о разделе зданий и помещений между супругами; надлежаще оформленные договоры или соглашения между совладельцами об установлении их долей в расходах по содержанию строений, сооружений и передаточных устройств, входящих в состав инвентарного объекта; решения исполкома местного Совета о регистрации конкретных физических или юридических лиц владельцами инвентарного объекта, составленных в соответствии с действующим законодательством; регистрационные удостоверения коммунальных органов, выданные на основании решений исполкома местного Совета народных депутатов . 8.15. Косвенные документы, содержащие сведения о расходах владельцев
Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 03.04.1987 N 2 (ред. от 30.11.1990) "О практике применения судами жилищного законодательства"
со времени прекращения трудовых отношений. Срок исковой давности не применяется к требованиям о выселении из жилого помещения лиц, поселившихся в качестве временных жильцов или поднанимателей, поскольку они независимо от длительности проживания не приобретают права на жилую площадь. 29. В целях обеспечения правильного и своевременного разрешения жилищных дел суды должны проводить их надлежащую подготовку к судебному разбирательству, принимать меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств каждого дела, прав и обязанностей сторон. Если судебное решение может затронуть интересы местных Советов народных депутатов , государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций или колхозов, суд обязан привлечь их к участию в деле. По делам о выселении, разделе, обмене и утрате права пользования жилым помещением суды должны привлекать к участию в деле всех совершеннолетних лиц, проживающих с нанимателем, а в предусмотренных законом случаях - и представителей несовершеннолетних. При рассмотрении жилищных дел суды должны всемерно содействовать примирению сторон, выясняя возможность такого окончания дела и
Решение № А74-2301/06 от 15.08.2006 АС Республики Хакасия
не подлежат. В этой связи арбитражный суд, проанализировав положения решения Исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 28 марта 1988 года №133 «О водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе Красноярского водохранилища» на предмет соответствия названному постановлению Комитета Конституционного надзора СССР, пришел к выводу о том, что действие норм данного акта Исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов непосредственно не ограничивает права граждан, не возлагает на них обязанности и не устанавливает юридическую ответственность. Кроме того, арбитражный суд констатирует, что указанное решение Исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов принято 28 марта 1988 года, то есть до 29 ноября 1990 года. Следовательно, на него не распространяется действие пункта 3 постановления Комитета Конституционного надзора СССР от 15.02.1991года № 16 (2-12) «О порядке реализации заключения комитета от 29.11.1990 года «О правилах, допускающих применение неопубликованных нормативных актов о правах, свободах и обязанностях граждан». В этой связи данное решение Исполнительного комитета Красноярского краевого Совета
Решение № А04-240/08 от 11.03.2008 АС Амурской области
обжалуемое предписание ограничивает право предпринимателя на свободное осуществление предпринимательской деятельности путем возложения дополнительных обязанностей и требований и не соответствует законодательству, также не нашел своего подтверждения. Как непосредственно следует из предписания от 31.08.2007 № 153 ИП Катаеву М.Е. предписано исключить случаи осуществления пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам общего пользования без графика (расписания) движения, согласованного с администрацией г. Благовещенска (ст. 76 УАТ РСФСР; п. 5 Правил, утвержденных приказом МАТ РСФСР № 176 от 24.12.1987; п.55 Правил, утвержденных приказом МАТ РСФСР от 31.12.1981). Таким образом, дополнительные обязанности на предпринимателя предписание не возлагает. В соответствии со ст. 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 N 12, для выполнения городских, пригородных, междугородных и межреспубликанских перевозок пассажиров организуются соответственно городские, пригородные, междугородные и межреспубликанские автобусные маршруты. Организация новых городских и пригородных маршрутов производится территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов . Новые маршруты
Постановление № 15АП-12918/13 от 09.09.2013 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
том, что в отступление от этого правила при преобразовании унитарного предприятия права и обязанности по спорному обязательству перешли не к нему, а какому-либо иному юридическому лицу. Универсальное правопреемство охватывает не только обязательства (о чем говорится в пункте 1 статьи 59 Гражданского кодекса российской Федерации), но и иные как имущественные, так и неимущественные права реорганизуемого юридического лица. Переходят и те права и обязанности, которые не признаются сторонами, и те, которые на момент реорганизации не выявлены. Довод ответчика об отсутствии в передаточном акте обязанности по исполнению задания, установленного Решениями Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 26.05.2011 и от 24.10.2012 правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку передаточный акт не является безусловным правоподтверждающим документом в том смысле, что без этого документа нет перехода соответствующего права. К правопреемникам переходят и не отраженные в нем и даже не выявленные на момент реорганизации права и обязанности реорганизованных правопредшественников. Судом первой инстанции правомерно отклонен довод
Постановление № 15АП-19902/16 от 06.02.2017 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
требования убытков, но не освобождают арендатора от обязательства внесения арендной платы за период пользования. Иное толкование норм материального права противоречит существу арендного пользования чужим имуществом как пользования возмездного. Не усматривает апелляционный суд и злоупотребления правом со стороны истца в части требования взыскания арендной платы. Вопрос же возможного взыскания убытков с Комитета, вызванного ненадлежащим исполнением им обязанностей по заключению договора купли-продажи, лежит за пределами юридических фактов основания данного иска. Истец отыскивает с ответчика задолженность по внесению арендной платы в рамках договора аренды от 01.07.2007 № 489 за период с 01.11.2013 по 15.06.2016. Пунктом 3.1. договора было предусмотрено, что размер арендной платы составляет 44 206 рублей 78 копеек и производится арендодателем согласно нормативным правовым актам Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп", принятым на период действия договора. В 2013 году арендная плата на основании подписанного сторонами дополнительного соглашения от 01.01.2013 №7 установлена в размере 86 286 рублей 31 копейки. В 2014 году
Решение № А33-2332/11 от 08.07.2011 АС Красноярского края
пришел к следующим выводам. Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действия граждан и юридических лиц. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16.02.2004 серия 24ГП № 004750 нежилое помещение № 97, общей площадью 1148,90 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, Солнечный бульвар, д.4 зарегистрировано за муниципальным образованием – г. Красноярск на основании Решения Красноярского малого городского Совета народных депутатов № 217 от 08.07.1993. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16.02.2004 серия 24ГП № 004748 нежилое помещение № 98, общей площадью 1005,50 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, Солнечный бульвар, д.4 зарегистрировано за
Решение № 3А-298/2018 от 05.06.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)
юридических и физических лиц обеспечить уборку прилегающей территории, которая не принадлежит этим лицам на вправе собственности или ином праве, предусмотренном действующим федеральным законодательством, прекращено в связи с отказом представителя административного истца от исковых требований в указанной части по основаниям пункта 2 части 2 статьи 214 КАС РФ. В судебном заседании представитель административного истца АО «Владимирские коммунальные системы» по доверенности Бадьева Е.А. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что вопросы, связанные с содержанием инженерных коммуникаций, включая их охранные зоны, подробно регламентированы на федеральном уровне, в связи с чем, у органа местного самоуправления не имелось законных оснований для их регламентации и возложении на владельцев инженерных сетей обязанности по содержанию занимаемой этими объектами, а также прилегающей территории. Представитель административного ответчика Совета народных депутатов города Владимира Петров В.Н., Ильина М.А. просили отказать в иске, в представленных письменных возражениях указали, что обязанность по
Апелляционное определение № 33-1488/2018 от 15.05.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)
противоречие муниципальных правовых актов, устанавливающих компетенцию МКУ «Муниципальный жилищный фонд» в сфере отношений по социальному найму жилых помещений, гражданскому и жилищному законодательству, регулирующему права и обязанности наймодателя, несостоятельна, поскольку наделение учреждения только отдельными полномочиями наймодателя не означает, что обязанности наймодателя по содержанию и ремонту общего имущества МКД, в которых имеются муниципальные жилые помещения, по обеспечению предоставления нанимателям коммунальных услуг не подлежат исполнению иными компетентными лицами. Согласно п.1 ст.42, пп.1.4,1.22 п.1 ст.44 Устава округа Муром управление муниципальной собственностью, организация за счет собственных средств на долевых началах строительства и ремонта муниципальных жилых домов, организация содержания и использования жилого муниципального фонда отнесены к компетенции администрации округа Муром. Полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, и Уставом округа Муром наделяются структурные подразделения администрации округа Муром (п.1 ст.45). Положением, утв.Решением Совета народных депутатов округа Муром **** от ****, предусмотрено, что МКУ «Управление жилищной политики», как структурное подразделение администрации округа Муром, осуществляет полномочия органов местного самоуправления в
Апелляционное определение № 33АПА-1867/2022 от 24.05.2022 Амурского областного суда (Амурская область)
и постановлений. Такие распоряжения и постановления вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок; правовые акты главы Поярковского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их опубликования в газете «Михайловский вестник» Постановления и распоряжения главы Поярковского сельсовета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором. Правовой акт главы прекращает силу в случаях: истечения срока его действия; отмены его главой сельсовета; признания его в судебном порядке несоответствующим законодательству. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава Поярковского сельсовета: осуществляет общее руководство деятельностью администрации сельсовета по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Поярковского сельсовета; заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции; разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов структуру администрации Поярковского сельсовета, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации; утверждает положения об администрации сельсовета; осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при