праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, имеют право переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право аренды земельного участка на публичный сервитут в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, при условии, что право собственности, право оперативного управления или правохозяйственноговедения на указанные сооружения возникло до 1 сентября 2018 года. 2. В целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права аренды земельного участка на публичный сервитут лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута в соответствии с правилами, установленными главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации. В этом случае право постоянного (бессрочного) пользования или договор аренды земельного участка прекращается на основании решения об установлении публичного сервитута. Решение об установлении публичного сервитута является основанием для внесения записи в Единый государственный реестр
изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями; 4.2.16. принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения и об их ликвидации, а также утверждает при реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий передаточный акт, разделительный баланс или ликвидационный баланс предприятия; 4.2.17. в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, организует и осуществляет продажу имущества федеральных государственных унитарных предприятий, закрепленного за ними на правехозяйственноговедения ; 4.2.18. принимает решения о согласовании сделок с недвижимым имуществом федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества; 4.2.19. производит в установленном порядке правомерное изъятие недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, включенными в прогнозный план (программу) приватизации; 4.2.20. осуществляет в установленном порядке в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, зарегистрированных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою
изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями; 4.2.16. принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения и об их ликвидации, а также утверждает при реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий передаточный акт, разделительный баланс или ликвидационный баланс предприятия; 4.2.17. в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, организует и осуществляет продажу имущества федеральных государственных унитарных предприятий, закрепленного за ними на правехозяйственноговедения ; 4.2.18. принимает решения о согласовании сделок с недвижимым имуществом федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества; 4.2.19. производит в установленном порядке правомерное изъятие недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, включенными в прогнозный план (программу) приватизации; 4.2.20. осуществляет в установленном порядке в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, с учетом
исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2006 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса. Согласно пункту 1 статьи 20 Земельного кодекса в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Согласно пункту 5 статьи 83 Кодекса организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственноговедения или оперативного управления. Таким образом, налоговый орган обязан осуществлять постановку на учет организаций по месту нахождения принадлежащих им земельных участков только при наличии сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое
<...>. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным согласиться с вынесенными судебными постановлениями. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, правохозяйственноговедения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты , а также иные права в случаях, предусмотренных данным кодексом и иными законами. В силу пункта 2 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Согласно пункту 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой
с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (пункты 1 и 3 статьи 39.36 ЗК РФ). Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на правехозяйственноговедения или оперативного управления, по общему правилу осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Суд первой инстанции, проанализировав положения приведенного в решении законодательства, правильно констатировал, что федеральным законодателем вопросы об определении начальной цены аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов не урегулированы, сделал обоснованный вывод о возможности применения к правоотношениям, связанным с определением начальной цены аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов, основополагающие принципы определения платы за пользование земельными
договора недействительным не приведет к восстановлению нарушенных, по его мнению прав, поскольку предприятие не обладает правами на спорный земельный участок, с заявлением о его предоставлении в установленном законом порядке не обращалось, на данном земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие предприятию на каком либо праве. Доводы подателя жалобы о том, что общество «Коста» использует спорный земельный участок на основании договора аренды движимого имущества от 01.02.2019 № 572, заключенного с предприятием, за которым закреплен на правехозяйственноговедения объект благоустройства территории, расположенный на спорном земельном участке и внесенный в реестр муниципального имущества городского округа Самара, были рассмотрены судами и мотивированно отклонены. Несогласие заявителя с выводами судов либо иная оценка им фактических обстоятельств дела, иное толкование положений закона не являются достаточным основанием для отмены обжалуемых судебных актов. Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов, не подтверждают нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и в силу статьи 291.6 АПК РФ
хозяйственного ведения за МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» приказом Департамента управления имуществом городского округа Самара от 12.12.2018 № 3136. В силу части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, правохозяйственноговедения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута , а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Доказательства регистрации права хозяйственного ведения на объект дорожного хозяйства (спорную его часть площадью 3150 кв. м) за МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» в установленном порядке в
в размере 372 822,65 руб., установленном пропорционально принадлежащей ФГУП ТПО «Далькиностудия» Минкультуры России площади в здании. Поскольку претензия оставлена ответчиком без удовлетворения Управление обратилось с иском в арбитражный суд. В свою очередь ФГУП ТПО «Далькиностудия» Минкультуры России 05.02.2015 направило в адрес Управления соглашение об установлении сервитута, счет на оплату за время пользования Управлением помещением № 45, принадлежащем ФГУП ТПО «Далькиностудия» Минкультуры России на правехозяйственноговедения, для прохода в лифт за период с 23.11.2007 по 01.03.2018 в размере 376 650,60 руб. Неподписание Управлением соглашения о сервитуте и отсутствие платы за пользование помещением послужило основанием для предъявления ФГУП ТПО «Далькиностудия» Минкультуры России встречного иска. Проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность оспариваемых судебных актов, Арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены решения и постановления не установил. Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В пункте 1
порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения от 01.06.1999 № 000027Х, в редакции дополнительного соглашения от 04.12.2018, МП «Ремжилуниверсал» на правехозяйственноговедения предано движимое имущество: сетка рабица – 188 п. м, столбы круглые - 80 шт., шлагбаум, будка охраны. Спорный земельный участок, находящийся в публичной собственности, предприятию, равно как и ООО «Коста» на каком-либо праве не предоставлялся. На данном земельном участке объекты недвижимости отсутствуют. При этом временная автостоянка, в состав которой входят: сетка рабица - 188 погонных метров, столбы круглые – 80 шт., шлагбаум, будка охранника, расположенная на спорном земельном участке, не относится к элементам благоустройства и не входит в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов , публичного сервитута, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300. Таким образом, ООО «Коста», МП «Ремжилуниверсал» пользуются земельным участком с
прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, правохозяйственноговедения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты , а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Строительным управлением не представлено доказательств государственной регистрации права хозяйственного ведения на гараж, поэтому вывод суда о том, что не нарушены его права оспариваемым постановлением № 60 основан на правильном применении норм материального права. Нарушений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом не допущено. Доводы строительного управления, изложенные в жалобе, о возникновении права
основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, правохозяйственноговедения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты , а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Таким образом, на момент проведения прокурорской проверки общество хоть и не располагало прошедшим государственную регистрацию договором субаренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, однако приняло все зависящие от него меры для получения необходимых документов для использования недвижимого имущества, находящего в федеральной собственности, так как 20.10.2016 договор № ДСА-1016 между ООО «Портовые услуги»
на основании протокола общего собрания членов кооператива «Прогресс» от 25.03.1998 года и акта приема-передачи земельного участка от ... года л.д.136,143,Т.1). Исходя из содержания ч.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, сервитуты , ипотека и другие права (ст.131 ГК РФ). В соответствии со ст.212 ГК РФ права всех собственников защищаются равным образом. Земельный участок площадью 990.00 кв.м. с кадастровым номером ..., а также земельный участок площадью 990.00 кв.м. с кадастровым номером ..., принадлежат на праве собственности ФИО1, зарегистрированы в установленном законом порядке и предоставлены под индивидуальное жилищное строительство, расположены на землях поселений в ..., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ... года ...,
Российской Федерации, как следует из ее статей 35 и 36, предусматривает, что каждый вправе иметь имущество, включая землю, в частной собственности. Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, правохозяйственноговедения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты , а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Законодатель связывает момент возникновения права собственности на недвижимые вещи, в число которых входят земельные участки, с государственной регистрацией права собственности на них. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или
сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на правехозяйственноговедения, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. 5. Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком, на основании сервитута , публичного сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута, на подачу ходатайства в целях установления публичного сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган. 6. Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в