организаций в адрес Министерства регионального развития Российской Федерации по вопросам строительства АЗС и необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации сообщается следующее. Согласно пунктам 4, 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные
Согласно пункту 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. При этом частью 2 указанной статьи определено, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения в том числе муниципального жилищного фонда. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, устанавливаются органом местного самоуправления (пункт 3 части 2 статьи 104 Жилищного кодекса). Статьей 93 Жилищного кодекса установлено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. В силу части 3 статьи 104 Жилищного кодекса, договор найма служебного жилого помещения заключается
использования, возросло значение специализированного жилищного фонда, к которому относятся предназначенные для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемые по определенным правилам жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 2 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации). Жилищный кодекс Российской Федерации относит к числу жилых помещений специализированного жилищного фонда (специализированным жилым помещениям) служебные жилые помещения (пункт 1 части 1 статьи 92), которые имеют специальное назначение: в частности, служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления (статья 93). 2.2. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что в муниципальной собственности, как особой разновидности публичной собственности, должно находиться то имущество, которое требуется для решения возложенных на местное самоуправление задач (постановления от 20 декабря 2010 года N 22-П и от 29 марта 2011
Статья 288. Собственность на жилое помещение 1. Собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. 2. Жилые помещения предназначены для проживания граждан . Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора. 3. Размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
4 февраля 2019 года, относящие к компетенции Тверской городской Думы определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; принятие по вопросам местного значения решений, устанавливающих правила, общеобязательные для исполнения на территории города Твери, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Между тем вывод суда о соответствии пункта 2.4 Порядка в части слов «и Калининского района» жилищному законодательству Российской Федерации является ошибочным, основанным на неправильном применении норм материального права. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений в том числе с органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления (статья 93 Жилищного кодекса Российской Федерации). Частью 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что специализированные жилые помещения, к которым согласно пункту 1 части 1 статьи 92 названного кодекса относятся служебные жилые помещения, предоставляются по установленным
1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, З1 и З8 названной статьи. К числу объектов, в отношении проектной документации которых не проводится экспертиза, относятся отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48* Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт 4 части 2 статьи 51 ГрК РФ). В данном случае, как указано ранее, проектная документация разработана на трехэтажное административно-офисное * здание, один из этажей является подземным. При этом в соответствии с приложением «Г» к утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 635/10 «СП 118.13330.2012*.
суд первой инстанции, выполнение указанных положений не поставлено в зависимость от технического состояния объекта. Как следует из представленных в материалы дела публикаций в ЕФРСБ, в рамках процедуры несостоятельности Общества конкурсным управляющим выставлено на реализацию здание общежития по адресу – <...>. Реализация имущества не состоялась по причине отсутствия заявок на его приобретение. Исходя из положений статьи 92 ЖК РФ, жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Помещения специализированного жилищного фонда предназначены для проживания граждан , следовательно, относятся к социально-значимым объектам. Актом обследования технического состояния здания от 03.03.2017 подтверждено, что оно фактически используется для проживания 18 семей, следовательно, судьба указанного объекта не может быть решена в рамках дела о несостоятельности как нежилого здания. В силу положений пункта 4 статьи 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое
указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, пункты 67, 71 (1), пункт 4 Приложения № 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178). В силу пункта 2 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предназначены для проживания граждан . Учитывая, что жилое назначение помещений создает презумпцию его использования для целей проживания в них граждан, использование тарифов на коммунальные ресурсы, установленных для группы «население», предполагается. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности по отдельности и взаимной связи в их совокупности, суд апелляционной инстанции установил, что спорное жилое помещение используется ответчиком как для
объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление строительства (реконструкции) такого объекта подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 названного Кодекса, осуществляется государственный строительный надзор. Случаи, когда экспертиза проектной документации объектов капитального строительства не проводится, установлены частью 2 статьи 49 ГрК РФ. К таким случаям в частности относятся отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт 4 указанной нормы); отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены
№ 30-р «О снятии статуса «служебная» с квартир, перечисленных в приложении к акту «Список служебных квартир во Владивостокской КЭЧ в п.Раздольное» удовлетворить. В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о несоответствии выводов суда положениям ст.ст.57, 71 Конституции РФ, ст.15 ФЗ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Приказа Министерства обороны РФ от 15.02.2000 № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ», ст.93 Жилищного кодекса РФ, которые устанавливают, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в том числе и в связи с прохождением государственной службы (особым видом которой является военная служба). В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственных и муниципальных жилищных фондов. В судебном заседании кассационной инстанции представитель Владивостокской КЭЧ поддержал доводы жалобы и пояснил, что договор с муниципальным образованием на пользование спорными квартирами в качестве служебных Владивостокской КЭЧ не заключала. Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, заслушав мнение представителя Владивостокской КЭЧ, суд кассационной инстанции
05.12.2011 по 15.05.2013. Объем тепловой энергии, поставленной в указанные квартиры, истец определил расчетным методом по нормативу потребления коммунальных услуг. В расчетах истцом применен тариф для категории прочие потребители. Для оплаты оказанных услуг истец выставил ответчику счета-фактуры на общую сумму 454 026 руб. 74 коп. Поскольку Администрация не оплатила стоимость поставленного ресурса, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суды удовлетворили исковые требования Общества частично. Суды исходили из того, что спорные жилые помещения предназначены для проживания граждан , коммунальные услуги в таких помещениях используются на коммунально-бытовые нужды, поэтому стоимость услуг по отоплению в отношении спорных помещений следовало определять по тарифу для населения. Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены судебных актов ввиду следующего. Согласно частям 2 и 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные
Циолковский, --. Данное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду, является служебным жилым помещением на основании Постановления Администрации ЗАТО Углегорск от -- -- «О служебном жилищном фонде ФИО2 --», Постановления ФИО2 Углегорск от -- -- «О включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд ФИО2 Углегорск» и до настоящего времени данный статус не утратило. В соответствии с пунктом 2.1 Решения Совета народных депутатов ЗАТО Циолковский от -- --.1. служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда предназначены для проживания граждан , проходящих службу или состоящих в трудовых отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными организациями, расположенными на территории ЗАТО Циолковский, организациями Госкорпорации «Роскосмос», органами местного самоуправления ЗАТО Циолковский, муниципальными организациями ЗАТО Циолковский (далее - организации), а так же в связи с избранием на выборную должность в орган местного самоуправления ЗАТО Циолковский. ФИО1 решением общественной комиссии по жилищным вопросам ЗАТО Углегорск от -- (протокол -- ОЖК) на основании ходатайства -- было предоставлено
которого в суде представляет адвокат. Суд, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, оценив доказательства по делу, приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены данным Кодексом. Согласно п. 2 ст. 288 Гражданского кодекса РФ и ч. 1 ст. 17 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан . В соответствии со ст. 247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом (п. 1). Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации (п. 2).
любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. В силу пункта 2 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предназначены для проживания граждан . В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.
пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему. В силу ст.35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Согласно п. п. 1, 2 ст. 288 Гражданского кодекса РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан . Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилищным кодексом установлено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства) (ч. ч. 1 и 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ). К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома;