вложения 29986,81 4769,26 5041,12 14243,05 3305,6 2627,78 субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры 14334,17 - - 6019,96 4570,1 3744,11 социальные выплаты на приобретение жилья 178969,36 21950,43 32485,69 33821,9 40818,49 49892,85 субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) 4099 - 1110 1466 1523 - субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья 19395 2100 3100 4621 4697 4877 субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях 12789,24 - 5500 5900 800 589,24 субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем иных категорий граждан на основании решений Правительства Российской Федерации 3573,42 - - 2217,4 695,46 660,56 взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" 90500 - 4500 66000 20000 -
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 21 декабря 2009 г. N ГКПИ09-1535 Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К., при секретаре Г., с участием прокурора Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П. о признании частично недействующим подпункта "а" пункта 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285, руководствуясь статьями 193 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установил: Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
ремонта жилищного фонда (переселение граждан из жилищного фонда), поврежденного (признанного непригодным для проживания) вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по переселению граждан, чьи жилые помещения были утрачены или повреждены вследствие чрезвычайных ситуаций; по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений в зоне Байкало-Амурской магистрали; по обеспечению жильем граждан, проживающих в непредназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока; по обеспечению жильем молодых семей. Предоставлениемолодым семьям социальныхвыплат на приобретение (строительство) жилья и их использование осуществляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию указанных мероприятий утверждаются Правительством Российской Федерации. В рамках решения данной задачи будет также осуществляться предоставление Минфином России субсидии акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных
городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, в рамках региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих: а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальныхвыплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением согласно приложению N 1; б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма
банка на оплату приобретения данного жилого помещения, которая является обязательным основанием для перечисления средств из бюджета муниципального образования на банковский счет получателя субсидии. Руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 309, 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, требованиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы» государственной программы Оренбургской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах» (далее – подпрограмма), Правилами предоставлениямолодым семьям социальныхвыплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области», утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 30.04.2015 № 286-п, условиями соглашения от 23.03.2017 № 20/2017МС, суды сочли требования департамента обоснованными. Изучив представленные в дело доказательства, суды подтвердили, что администрация использовала средства субсидии на предоставление выплаты ФИО1, не убедившись в том, что приобретаемое ею жилье соответствует критериям подпрограммы, в
делу судебных актов. В качестве доводов кассационной жалобы заявители указывают на то, что судами при рассмотрении и разрешении данного административного дела неправильно применены нормы материального права к имевшим место правоотношениям. В кассационной жалобе семья К-ных ссылается на то, что является участником государственной программы по обеспечению жильем молодых семей, нуждается в улучшении жилищных условий, на момент выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты отвечала всем условиям программы и согласно Правилам предоставлениямолодым семьям социальныхвыплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»» (далее также - Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, Правила), административные истцы могли использовать полагающуюся им социальную выплату на цели, установленные положениями указанных Правил по своему усмотрению. По запросу
межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на сумму 1043,5 тыс. руб. недействительным, заявитель обратился в арбитражный суд с данным заявлением. При рассмотрении данного дела арбитражный суд полагает исходить из следующего. В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 23.05.2003г. №224-П утверждена подпрограмма «Молодой семье - доступное жилье» на 2005-2010гг. краевой целевой программы «Жилище на 2005-2010годы». Основными источниками финансирования данной Подпрограммы являются средства краевого бюджета в сумме 4388,860 тыс. руб., выделяемые для предоставление молодым семьям социальных выплат на: приобретение жилья , строительство индивидуального жилого дома, молодым семьям, участвующим в долевом строительстве жилья, предоставление социальных выплат молодым семьям с детьми на погашение части кредита, привлеченного для приобретения (строительства) жилья. Проверкой Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края установлено, что условия предоставления молодым семьям выплат, предусмотренные подпрограммой «Молодой семье доступное жилье» на 2005-2010гг. в рамках краевой целевой программы «Жилище на 2005-2010 годы» соблюдены не были. Порядок и объем предоставляемой субсидии определяется Постановлением главы администрации Краснодарского
зачисления суммы кредита на счет созаемщика было включено по заявлению самого созаемщика от 30.12.2009, поскольку согласно условиям договора купли-продажи квартиры деньги за квартиру должны были быть оплачены продавцу путем безналичного перечисления с банковского счета, открытого на имя ФИО5 на счет продавца. Кроме того, как указал представитель заявителя, условие зачисление социальной выплаты и оплата за приобретаемое жилье именно безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет, предусмотрено пунктами 41, 45 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285. 4. С выводами Управления о нарушении прав потребителей условием пункта 5.2.2 договора, предусматривающего право кредитора в одностороннем порядке производить по своему усмотрению повышение процентной ставки, Банк не согласен, поскольку частью 2 статьи 29 Закона О банках и банковской деятельности кредитная организация в праве в одностороннем порядке изменять процентные
признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия (далее в тексте – Территориальное управление, Росфиннадзор) от 01 июля 2008 года № 23. Оспариваемым актом главе Администрации Муниципального образования предписано в течение 30 дней со дня получения предписания восстановить в соответствии с законодательством денежные средства в сумме 427 500рублей в доход федерального бюджета за счет виновных лиц в связи с допущенным нарушением пунктов 6, 7, 15, 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006года №285, а также исключить из списка молодых семей – участников подпрограммы необоснованно включенные семьи, изъять выданные и неиспользованные свидетельства о праве молодой семьи на получение субсидии на сумму 788 000рублей – из средств федерального бюджета, 2 205 000рублей – из средств республиканского бюджета. Заявитель ссылается на
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, в рамках Федеральной целевой Программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17 декабря 2010 постановлением Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 № 370-пп была утверждена Областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы». Правила постановки молодых семей на учет, формирования списков молодых семей - участниц Программы и предоставлениямолодым семьям социальнойвыплаты на приобретениежилья , а также на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка утверждаются Правительством Оренбургской области. Абзацами 5, 6 раздела 5 «Механизм реализации Программы» было предусмотрено, что право на получение социальной выплаты у молодой семьи - участницы Программы возникает после ее включения государственным заказчиком Программы в список претендентов на получение социальной выплаты и выдачи свидетельства, удостоверяющего право молодой семьи на получение социальной выплаты. Согласно разделу «Паспорт программы» государственным заказчиком Программы
средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов. Подпунктом 3 пункта 5 Постановления главы администрации Краснодарского края № 764 от 01.09.2006 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов» определено, что орган местного самоуправления должен предусмотреть в местном бюджете средства на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В нарушение указанных норм закона администрацией Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района до настоящего времени не предусмотрены в местном бюджете средства на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. На 2014-2015 г.г. также денежные средства на финансирование мероприятий по программе предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома не предусматриваются. 06.06.2013 за исх. № 7/3- 3652
средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов. Подпунктом 3 пункта 5 Постановления главы администрации Краснодарского края № 764 от 01.09.2006 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов» определено, что орган местного самоуправления должен предусмотреть в местном бюджете средства на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В нарушение указанных норм закона администрацией Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района до настоящего времени не предусмотрены в местном бюджете средства на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. На 2014-2015 г.г. также денежные средства на финансирование мероприятий по программе предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома не предусматриваются. 06.06.2013 за исх. № 7/3- 3651
средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов. Подпунктом 3 пункта 5 Постановления главы администрации Краснодарского края № 764 от 01.09.2006 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов» определено, что орган местного самоуправления должен предусмотреть в местном бюджете средства на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В нарушение указанных норм закона администрацией Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района до настоящего времени не предусмотрены в местном бюджете средства на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. На 2014-2015 г.г. также денежные средства на финансирование мероприятий по программе предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома не предусматриваются. 06.06.2013 за исх. № 7/3- 3654
от 01.09.2006 №764 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов» предусмотрено, что органам местного самоуправления предлагается разработать и утвердить Правила предоставления молодым семьям социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов; предусмотреть в местном бюджете средства на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Согласно рапорта помощника прокурора Выселковского района от 24 декабря 2013 года (л.д.4), следует, что в ходе проверки соблюдения администрацией Бузиновского сельского поселения в составе муниципального образования Выселковский район муниципальной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье», или иной программы, направленной на реализацию федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., приоритетного национального проекта «доступное и комфортное жилье - гражданам России» и правил предоставления молодым семьям социальных выплат
средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов. Подпунктом 3 пункта 5 Постановления главы администрации Краснодарского края № 764 от 01.09.2006 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов» определено, что орган местного самоуправления должен предусмотреть в местном бюджете средства на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В нарушение указанных норм закона администрацией Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района до настоящего времени не предусмотрены в местном бюджете средства на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. На 2014-2015 г.г. также денежные средства на финансирование мероприятий по программе предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома не предусматриваются. 06.06.2013 за исх. № 7/3- 3655