исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.Р. Леви. Министр С.Е.ДОНСКОЙ Утвержден приказом Минприроды России от 21.01.2013 N 20 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПОЛЬЗОВАНИЕ I. Общие положения Предмет регулирования Регламента 1. Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решений о предоставленииводныхобъектов в пользование (далее - Регламент ) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 335), а также морей или их отдельных частей (далее -
Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. В силу подпункта 3 пункта 39 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлениюводныхобъектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 № 225 (далее - административный регламент ), уполномоченный орган отказывает в предоставлении государственной услуги в случае, если право пользования частью водного объекта, указанной в заявлении, предоставлено другому лицу. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что на момент обращения общества в территориальное управление с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование и
о признании незаконными действий по предоставлению части водного объекта «Клязьминское водохранилище» ФИО1 для организованного отдыха детей посредством заключения договора водопользования без проведения аукциона, по регистрации указанного договора водопользования в государственном водном реестре и отказа в предоставлении водного объекта обществу по основанию пункта 39 «Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлениюводныхобъектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2014 № 225 (далее – Административный регламент ) в связи с тем, что право пользования частью водного объекта, указанного в заявлении, предоставлено другому лицу, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – ФИО1, установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа
Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.03.2012 № 57 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлениюводныхобъектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования» (далее – Регламент ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовки и заключении договора водопользования» (далее – постановление Правительства РФ № 165), и возвращении его заявителю на основании несоответствия форме поданного обществом заявления; обязать Министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Фэбус» путем рассмотрения поданного обществом заявления и проведения процедуры предоставления акватории водного объекта площадью 0,00553 кв.км, расположенной: г.о.
и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (пункт 2 Правил № 165). В соответствии с пунктом 4 Правил № 165 физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование (далее - заявитель), в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, обращаются в один из органов, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган), по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставленииводногообъекта в пользование. Согласно пункту 37 Административного регламента отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении в пользование водного объекта или его части на основании договора водопользования направляется заявителю, в случае если документы для предоставления водного объекта или его части на основании договора о предоставлении водного объекта в пользование представлены не в полном объеме. Министерство, отказывая в рассмотрении вопроса о предоставлении заявителю в пользование водного объекта, указало на несоответствие заявления ООО «ТСК» форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации
заявления Предприятия о предоставлении в пользование водного объекта «Никольское устье – нижняя часть протоки Поперечная Паля, непосредственно соединяющаяся с Двинским заливом Белого моря» как части Белого моря и совершения действий, направленных на предоставление взыскателю в пользование указанного водногообъекта, регламентированных требованиями части 6 статьи 23 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 (далее – Правила), Административным регламентом Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.01.2013 № 20 (далее – Регламент ). Определением от 24.01.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 16.06.2017, за неисполнение решения от 31.03.2014 на Управление наложен судебный штраф в размере 80 000 руб., подлежащий взысканию в федеральный бюджет.
удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2017 (судьи Плаксина Н.Г., Арямов А.А., Костин В.Ю.) решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе прокурор просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судами Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставленииводныхобъектов в пользование, утвержденного приказом Минприроды России от 21.01.2013 № 20 (далее - Административный регламент ), несоответствие выводов судов обстоятельствам дела. Заявитель жалобы настаивает на неправомерности оспариваемого решения о предоставлении водного объекта в пользование ввиду отсутствия согласования условий водопользования с Федеральным агентством по рыболовству; такое предоставление в отсутствие согласования условий водопользования создает угрозу причинения ущерба водным биологическим ресурсам на указанном объекте, нарушает интересы граждан и организаций в сфере предпринимательской деятельности. В отзывах на кассационную жалобу общество, отдел просят оставить кассационную жалобу
Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики возложены полномочия, в том числе в сфере водных отношений по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чукотского автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, принятие решений о предоставлении водных объектов в пользование, то есть по оказанию соответствующей государственной услуги. Нельзя согласиться с доводом административного истца о том, что им не допущено нарушение срока принятия решения о предоставленииводногообъекта в пользование, установленного п. 10.1 Административного регламента . Частью 2 ст. 23 ВК РФ установлено, что в течение тридцати дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование либо отказывает в предоставлении такого водного объекта или такой его части в
Подпунктом 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Приказом Минприроды России от 22.05.2014 № 225 утвержден Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлениюводногообъекта в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования. Согласно п. 66 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водного объекта в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования утвержденного Приказом Минприроды России от 22.05.2014 № 225, основанием для начала административной процедуры по рассмотрению принятых документов является получение комплекта документов, заявления и копии расписки о
ресурсов по Самарской области указано, что ОО ЦРВВС СО «Яхт-клуб «Крылья Советов» отказано в предоставлении водного объекта в пользование, в связи с отказом в согласовании условий водопользования ГУ МЧС России по Самарской области. Административный истец считает данное решение незаконным, поскольку административным ответчиком была нарушена процедура рассмотрения его заявления, так как Правилами ПП РФ № 230 не предусмотрено направление уполномоченным органом условий водопользования на согласования в государственные органы. Порядок рассмотрения заявления о предоставленииводногообъекта в пользование определен Административным регламентом , которым и обязан следовать уполномоченный орган. Административным регламентом установлен исчерпывающий перечень органов, при отказе в согласовании которых возможна выдача мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование со ссылкой на отказ этого государственного органа, в рассматриваемом ГУ МЧС Росси по Самарской области в этот перечень не включено. Отделом водных ресурсов по Самарской области была нарушена процедура рассматривания заявления, т.к. действующим законодательством не предусмотрено направления проекта условий водопользования по заявленным истцом
аукционе» (далее Правила, Правила № 230), пунктом 6 которых предусмотрено, что подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляется с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта.. , а так же с учетом схем территориального планирования. Приказом Минприроды Российской Федерации от 22 мая 2014 г. за № 225 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлениюводныхобъектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования" утвержден Административный регламент (далее Административный регламент) (действовавший на период возникновения спорных правоотношений), согласно п. 67,70, 72-74 которого окончательные условия использования водного объекта формируются с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а так же с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов. Учитывая отказы административных ответчиков Департамента строительства и архитектуры Ивановской области, Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского