ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Представитель привлекаемого лица - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росгвардии от 12.04.2021 N 123 "Об утверждении Инструкции по организации судебно-исковой работы в войсках национальной гвардии Российской Федерации"
постановлений (при наличии предусмотренных законом оснований) о взыскании денежных средств с Российской Федерации, Росгвардии, воинских частей (организаций) в случаях обжалования судебных постановлений, вступивших в законную силу. 20.6. Доклад руководителям (командирам, начальникам) о результатах рассмотрения дел. 21. При получении судебных повесток, копий исковых заявлений (заявлений), административных исковых заявлений, определений судов о подготовке гражданских, административных дел (дел) к судебным разбирательствам, а равно определений арбитражных судов о принятии исков к производству руководителями (командирами, начальниками) даются поручения представителям, привлекаемым лицам (далее - представители) о представлении в судах интересов Российской Федерации, войск национальной гвардии. 22. Представителям при представлении интересов в судах при себе необходимо иметь: 22.1. Документы, удостоверяющие статус и полномочия, - паспорт, служебное удостоверение, доверенность, диплом о высшем юридическом образовании или ученой степени по юридической специальности. 22.2. По делам, связанным с государственной тайной, - справки о соответствующей форме допуска и предписание на выполнение задания. 23. В доверенностях, оформленных на право представления интересов в
Письмо Рособрнадзора от 23.12.2016 N 02-411 (ред. от 20.01.2017) <О направлении уточненных редакций методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году> (вместе с "Методическими рекомендациями по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году", "Сборником форм по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году", "Методическими рекомендациями по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году")
2; - оформляют акт приемки-передачи материалов руководителю ППЭ; - контролируют проведение экзамена в ППЭ и решают возникающие вопросы совместно с руководителем ППЭ; - составляют акт о досрочном завершении участником ГИА экзамена по объективным причинам; - обеспечивают соблюдение установленного порядка проведения ГИА. В случае выявления нарушений процедур проведения экзамена уполномоченные представители ГЭК имеют право: - удалять с экзамена участников ГИА, нарушающих порядок проведения ОГЭ; - удалять из ППЭ общественных наблюдателей и других лиц, привлекаемых к проведению экзамена в ППЭ, но нарушающих установленный порядок его проведения; В указанных выше случаях уполномоченные представители ГЭК: - составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц , нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ; - направляют в ГЭК для учета при обработке экзаменационных работ акты об удалении с экзамена и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам в день проведения соответствующего экзамена; - принимают апелляцию участника ГИА о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением
"Порядок заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций" (утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 04.12.2017, протокол N 138) (ред. от 04.03.2019)
Стороны соглашаются, что уведомления и платежи, совершенные по старым адресам или реквизитам до поступления соответствующих уведомлений об их изменении, считаются должным и надлежащим образом исполненными. 9.6. Стороны подтверждают, что им известны требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции при осуществлении хозяйственной деятельности (далее - антикоррупционные требования). Стороны обязуются обеспечить соблюдение антикоррупционных требований при исполнении Соглашения своими работниками, представителями, аффилированными лицами, а также субподрядчиками и иными контрагентами, привлекаемыми ими для исполнения Соглашения. Для целей определения ответственности Сторон по Соглашению нарушение антикоррупционных требований указанными лицами признается их нарушением, совершенным Стороной. 9.7. Сторона, которой стало известно о фактах неправомерного (с нарушением антикоррупционных требований) получения работниками или представителями другой Стороны (лично или через посредников) доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) в связи с заключением и исполнением Соглашения (далее - получение доходов с нарушением антикоррупционных
Постановление № 5-АД21-72 от 24.11.2021 Верховного Суда РФ
направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении. Из материалов настоящего дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен без участия лица , в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В материалах дела имеется бланк извещения центра о необходимости явиться в ГКУ города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» 09 декабря 2019 года в 16 часов 50 минут (л.д. 6). Вместе
Постановление № 19АП-2455/2014 от 28.04.2015 Верховного Суда РФ
1 статьи 25.4 Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляет его законный представитель. Обязательного участия защитника в составлении протокола об административном правонарушении (вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено. При этом суд указал, что общество не обосновало, в чем состояла невозможность для его законного представителя осуществить реализацию установленных законом прав лица, привлекаемого к ответственности на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, какие именно приготовления с участием защитника требовались обществу и влекли необходимость отложения даты решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. При установленных обстоятельствах оснований для вывода об ущемлении прав привлекаемого к административной ответственности лица при вынесении постановления о возбуждении дела прокурором суды не усмотрели. По мнению общества, действия прокуратуры при проведении проверки носили формальный характер. Между тем, указанные доводы были предметом рассмотрения
Постановление № 17АП-17558/2014 от 05.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
нарушения являются невосполнимыми, существенными, нарушающими права заявителя. Составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один день не обеспечивает реализацию прав заявителя, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, надлежащим образом. Указанное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности не позволило заинтересованному лицу всесторонне, полно и с учетом возможных возражений, пояснений со стороны заявителя, рассмотреть дело, что является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности. Доказательства того, что законный представитель привлекаемого лица был заблаговременно уведомлен о времени и месте вынесения постановления материалы дела не содержат. При этом, заявителю не было заранее известно о том, что все перечисленные выше процессуальные действия будут совершены в течение одного дня. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, являющиеся самостоятельным основанием для признания обжалуемого постановления незаконным и его отмены. Соответствующие выводы суда первой инстанции являются
Постановление № 17АП-17570/2014 от 05.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
нарушения являются невосполнимыми, существенными, нарушающими права заявителя. Составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один день не обеспечивает реализацию прав заявителя, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, надлежащим образом. Указанное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности не позволило заинтересованному лицу всесторонне, полно и с учетом возможных возражений, пояснений со стороны заявителя, рассмотреть дело, что является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности. Доказательства того, что законный представитель привлекаемого лица был заблаговременно уведомлен о времени и месте вынесения постановления материалы дела не содержат. При этом, заявителю не было заранее известно о том, что все перечисленные выше процессуальные действия будут совершены в течение одного дня. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, являющиеся самостоятельным основанием для признания обжалуемого постановления незаконным и его отмены. Кроме того, судом установлено, что оспариваемое
Постановление № А26-2343/17 от 26.10.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
участка № 2 г. Костомукша от 16.07.2015 на основании вышеуказанного протокола ООО «Лесная биржа» признано виновным в совершении административного правонарушения и назначено административное наказание в размере 1 000 000 руб. Решением Костомукшского городского суда Республики Карелия от 21.09.2015 указанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Лесная биржа» отменено. Основанием для отмены послужило нарушение процессуальных норм права относительно уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, так в решение указано о том, что представитель привлекаемого лица не явился на составление как протокола, так и не участвовал при вынесении постановления мировым судьей, при этом отсутствовали сведения о его надлежащем уведомлении, что является нарушением его законных прав и интересов. Указанный судебный акт Банком не обжаловался. В настоящем иске Общество заявило о взыскании расходов на услуги представителей (защитников) при обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности, для чего заключило договоры на оказание юридических услуг с ФИО4 (стоимость услуг составила 10 000 руб.)
Постановление № А56-12445/2023 от 28.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
АПК РФ). Решением от 23.05.2023 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Не согласившись с решением суда, ООО «Петер Карго» обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на допущенные Петростатом процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении не был своевременно направлен Управлением в адрес Общества; законный представитель привлекаемого лица не уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Определением апелляционного суда от 31.05.2023 апелляционная жалоба Общества принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству
Постановление № А32-3354/07 от 02.05.2007 АС Краснодарского края
дела присутствовал представитель ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» с надлежащим образом оформленной доверенностью. Доводы заявителя о ненаправлении ему протокола об административном правонарушении являются несостоятельными, поскольку опровергаются сопроводительным письмом Управлением Россвязьнадзора по Краснодарскому краю от 20.11.2004 № 07-р4-301 (л.д. 29). Кроме того, ненаправление лицу протокола об административном правонарушении не является основанием для признания недействительным постановления о привлечении этого лица к административной ответственности, если факт правонарушения подтвержден другими представленными в дело доказательствами, и законный представитель привлекаемого лица присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении. Несостоятельна и ссылка заявителя на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку, как упомянуто выше, административное правонарушение выявлено 08.11.2006, протокол об административном правонарушении составлен 17.11.2007, постановление о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ вынесено 30.11.2006, то есть Управлением Россвязьнадзора по Краснодарскому краю соблюдены все сроки привлечения ФГУП к административной ответственности. Доводы заявителя о том, что факт совершения им
Постановление № 4А-80 от 15.03.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «********» ФИО1 установил: Постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Саха (Якутия) по использованию и охране земель № ... от 09 сентября 2016 года М. генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «********» ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 7.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель привлекаемого лица обратилась в суд с жалобой, одновременно подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи жалобы. Определением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2016 года в восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы отказано. Определением судьи Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 31 января 2017 года определение районного суда оставлено без изменения. Не согласившись с вынесенными судебными актами, представитель привлекаемого лица Черновалюк М.З. в своей жалобе ставит вопрос об их отмене,
Решение № 12-333 от 15.09.2011 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
н о в и л: Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 14 Первореченского района г. Владивостока от 22.09.2010 МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 67» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000,00 рублей. Представитель МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 67» не согласился с данным постановлением, подал жалобу, в которой указал, что представитель привлекаемого лица не был извещен о месте и времени рассмотрения дела должным образом. Учредителем МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 67» является администрация г. Владивостока, поэтому последняя должна нести административную ответственность. Именно администрацией г. Владивостока был установлен график установки системы оповещения о пожаре. Представитель МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 67» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление мирового судьи, прекратить производство по делу. А также указала, что
Решение № 21-173/2022 от 06.07.2022 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
об административных правонарушениях в отношении ИП ФИО1, УСТАНОВИЛ: постановлением государственного инспектора Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 от 04.04.2022 г. ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен административный штраф в размере 1 000 рублей. Решением Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 14 июня 2022 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения. Не согласившись с решением судьи, представитель привлекаемого лица ФИО2 обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Бурятия, в которой просит об отмене решения и прекращении производства по делу. В судебном заседании представитель привлекаемого лица ФИО2 доводы жалобы поддержал, представитель Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 с жалобой не согласился, просил решение районного суда оставить без изменения. ФИО1 в суд апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом. Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья Верховного
Решение № 12-54/17 от 26.10.2017 Салаватского районного суда (Республика Башкортостан)
лица ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ ФИО1 признан виновным в совершении указанного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000,00 рублей. Не согласившись с постановлением мирового судьи представитель привлекаемого лица ФИО1 - ФИО2 обратился в суд с жалобой указав, что в вышеуказанное постановление вынесено с нарушением требований законодательства, а именно - вина в совершении данного правонарушения не доказана в установленном законом порядке. Судом нарушен принцип презумпции невиновности. ФИО3 не осуществлял выезд на встречную сторону в запрещенном для этого месте, а выехал на встречную полосу и совершил обгон в разрешенном месте. Таким образом, в его действиях отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения. На свою полосу