ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прекращение адми - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А31-11715/2011 от 22.02.2012 АС Костромского области
листа, то есть 03.11.2011г., что было обнаружено при проведении проверки работниками милиции полномочными составить протокол об ад­министративном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, следовательно срок на привлечение к административной ответственности истек 03.02.2012г. В соответствии с п. 6 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об адми­нистративных правонарушениях при истечении срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административ­ном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Из положений статей 4.5 и 25.4 Кодекса Российской Федерации об адми ­нистративных правонарушениях следует, что по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отно­шении которого осуществляется производство по делу, обсуждению не подле­жит. Из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 16.06.2009 № 9-П следует, что прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с истече­нием сроков давности привлечения к административной ответственности, не допускает необоснованного ухудшения правового положения лица и не может рассматриваться как
Решение № А32-12705/11 от 30.08.2011 АС Краснодарского края
лица в совершении административного правонарушения, является обязательным элементом состава административного правонарушения. Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Нормами КоАП РФ для административного органа императивно уста­новлены обязанности по обеспечению прав лиц, привлекаемых к административной ответ­ственности. Одна из таких обязанностей закреплена в ст. 28.2 КоАП РФ, в которой изло­жены требования к процедуре составления основного доказательства по делу об админи­стративном правонарушении, в котором фиксируется событие правонарушения - протоко­ла об административном правонарушении. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об адми ­нистративном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясня­ются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в прото­коле. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
Решение № А12-13044/08 от 30.09.2008 АС Волгоградской области
рекламных конструкций. Доводы заявителя о том, что уведомление комитета от 19.05.2008 г. №КРТР-1009 не является документом, подтверждающим прекращение договора №07-0462-02, не состоятель­ны, поскольку основанием прекращения договора является пункт 6.1. договора, определяю­щий срок его действия - до 30.06.2008 г., что не оспаривается заявителем, и никаких дополни­тельных документов для этого не требуется. Доводы заявителя о том, что отсутствуют основания для аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций, поскольку не уведомлен орган местного самоуправле­ния, а именно администрация Волгограда, также не принимаются судом в силу следующего. В соответствии со ст.22, 38 Устава города-героя Волгограда исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрации Волгограда, согласно п.5 ст.38 Устава города-героя Волгограда администрация Волгограда состоит из от­раслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений. В соответствии с пунктом 1.1.Положения о комитете по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда комитет по развитию телерадиовещания и рекламы адми ­нистрации Волгограда является структурным подразделением администрации Волгограда, созданным для осуществления ее функций в области организации, координации и
Решение № А60-29410/07 от 18.02.2008 АС Свердловской области
учетом изложенного, истец пришел к выводу, что спорное имущество является собственностью Свердловской области. Истец полагает, что конкурный управляющий СПК «Слободо-Туринский межхозяйственный лесхоз» незаконно получил повторные свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления, издал приказ о прекращении права оперативного управления и зарегистрировал в Едином государственном реестра прав на недвижимое имуществом и сделок с ним право собственности кооператива на спорные объекты. В судебном заседании, состоявшемся 17 января 2008 года, МУГИСО заявило ходатайство об изменении предмета исковых требований, ходатайство представлено в письменном виде и поименовано заявителем как уточнение исковых требований (ч.1 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В указанном ходатайстве МУГИСО просит признать право собственности Свердловской области на объекты недвижимого имущества, расположенные по ад­ресу: <...>: -адми ­нистративное здание (литер А), общая площадь 419,1 кв.м; -гараж (литер Б), назна­чение нежилое, общая площадь 405,0 кв.м; -здание котельной (литр В), назначение производственное, общая площадь 287,3 кв.м; -пожарно-химическая станция (литер Д), назначение производственное, общая площадь
Решение № А03-204/2011 от 17.03.2011 АС Алтайского края
Федерации, муниципальные образования не могут быть покупателями государственного, муниципального имущества. Суд согласился с доводом заинтересованного лица о том, что администрация города Заринска является ненадлежащим покупателем в соответствии со статьей 5 Закона № 178 ФЗ. Приватизация является специальным, особым способом прекращения и приобретения права собственности. При этом прекращается собственность публичных образований (государства, субъекта РФ, муниципального образования) и приобретается частная собственность (физического или юридического лица). В рассматриваемом случае, усматривается, что покупателем муниципального имущества, реализуемого в порядке приватизации, стало муниципальное учреждение- администрация города Заринска, приватизация как таковая не состоялась, поскольку имущество в данном случае не выбыло из муниципальной собственности, не влечет изменения правового статуса передаваемого имущества как муниципального. Довод заявителя о том, адми ­нистрация города не является собственником приобретенного имущества, а представляла лишь интересы муниципального образования города Заринска, судом не принят во внимание, так как, из представленных в материалы дела документов: протокола проведения аукциона и определения победителя от 01.09.2010 № 2, договора
Решение № 2А-239/2017 от 09.01.2017 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)
установленные решением Пролетарского районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения. Решением Пролетарского районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ. продлен срок административного надзора в отношении ФИО1 на шесть месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ Приговором Пролетарского районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесено постановление о прекращении адми -нистративного надзора в связи с осуждением. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. По отбытии наказания ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответ-ственности, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, характеризуется отрицательно, на него поступают жалобы от родственников. Ему предлагается установить надзор сроком на три года и установить административные ограничения: являться на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запретить пребывание вне жилого помещения (места жительства)
Постановление № 5-5/2017 от 03.03.2017 Дивногорского городского суда (Красноярский край)
судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты>, У С Т А Н О В И Л: 21.02.2017 года ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством <данные изъяты> г/н №, на котором установлены стекла с пленочным покрытием, светопропускание которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. В этот же день, то есть 21.02.2017 года ФИО1 было выдано требование о прекращении адми - нистративного правонарушения, а именно приведении светопропускания стекол в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза № 877 от 09.12.2011 года «О безопасности колесных транспортных средств», в срок до 22.02.2017 года. Вопреки указанному требованию, ФИО1 в установленный срок не привел светопропускания стекол автомобиля <данные изъяты> г/н № в соответствие с Техническим регламентом и управляя вышеуказанным транспортным средством, на котором установлены стекла с пленочным покрытием, светопропускание которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных
Постановление № 11-574 от 20.07.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)
относить действия, совершаемые в общественных местах в отношении незнакомых или малознакомых людей. В материалах дела отсутствуют достоверные доказательства того, что ФИО1 умышленно нарушал общественный порядок, то есть совер­шал хулиганские действия в присутствии посторонних граждан. ФИО1 отрицал факт совершения им административного право­нарушения, в жалобе на постановление должностного лица приводил до­воды о своей невиновности. Положение п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, согласно которому начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению вследствие истечения сроков давности привлечения к адми ­нистративной ответственности, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполага­ет возможность отказа в таких случаях от оценки обоснованности выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях лица состава админист­ративного правонарушения. Таким образом, если постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, то ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в
Решение № 12-926/2021 от 23.11.2021 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение судьей, органом, должностным лицом установленного законом порядка привлечения физического или юридического лица к административной ответственности. Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административ-ном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправ-ных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении адми -нистративного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Из материалов дела следует, что в отношении заместителя директора Бюджет-ного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр на-родных художественных промыслов и ремесел» ФИО1 начальником управ-ления контроля в