исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке: 1) осуществлениягосударственногокадастровогоучета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости; 2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке; 3) внесения в Единый государственный
обременений объектов недвижимости (пункты 2 и 8 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ). Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 данного Закона и требованиям принятых в соответствии с названным Законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено данным Законом или иными федеральными законами (часть 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ). Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществлениягосударственногокадастровогоучета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости (часть 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ). В соответствии с частью 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство,
основании пункта 7 части 4 статьи 8 указанного Закона отнесены к основным сведениям об объекте недвижимого имущества, подлежащим внесению в кадастр недвижимости. По мнению судебной коллегии, суды, соглашаясь с Управлением Росреестра в том, что снятие с государственного кадастрового учета и прекращение прав в отношении объекта недвижимости по заявленному обществом основанию не предусмотрено Законом № 218-ФЗ, не учли, что постановке на кадастровый учет, государственной регистрации прав в ЕГРН должна предшествовать проверка наличия у объекта признаков недвижимого имущества. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществлениягосударственногокадастровогоучета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В пункте
продали, а договор не вернули, как обязались в расписки (том 1 л.д. 125). Из предоставленных конкурсным управляющим в материалы дела копий документов из регистрационного дела на земельный участок, расположенный по адресу: ул. Военных Строителей 67/2 следует, что указанный земельный участок принадлежал ФИО14, супруге ФИО4, который дал нотариальное согласие на продажу земельных участков, по ул. Молодых Строителей, № 67/1 и № 67/2. 25.12.2016 ФИО2 и представителем ФИО14 – ФИО15 были поданы документы на прекращение осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации в отношении земельного участка по адресу: ул. Военных Строителей 67/1. Также 25.12.2016 ФИО1 и представителем ФИО14 – ФИО15 были поданы документы на прекращение осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации в отношении земельного участка по адресу: ул. Военных Строителей 67/2. 28.12.2016 между ФИО14, от имени которой по доверенности действовал ФИО15, и ФИО1 был подписан договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: ул. Военных Строителей 67/2 (том 1
сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером 38:10:090514:1535, расположенный по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, в 1,5 км. южнее с.Барлук, отсутствуют. В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав регламентирует статья 31 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которая предусматривает, что до осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав рассмотрение представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав заявления и (или) документов может быть прекращено на основании совместного заявления лиц, представивших заявление и (или) документы для осуществления
автодороги «Байкал» и с кадастровым номером 24:02:0703001:87, площадью 3974 кв.м., расположенном в Красноярском крае, Ачинском районе, юго-восточнее земельного участка с кадастровым номером 24:02:0703001:54, отсутствуют. В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав регламентирует статья 31 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которая предусматривает, что до осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав рассмотрение представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав заявления и (или) документов может быть прекращено на основании совместного заявления лиц, представивших заявление и (или) документы для осуществления
в судебном порядке. Согласно части 8 статьи 40 Закона № 218 снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них. Общие положения о прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав закреплены в статье 31 Закона № 218. Поскольку с заявлением о прекращении права собственности на незавершенный строительством объект недвижимости (корпус А) собственники в регистрирующий орган не обращались, у Росреестра отсутствовали правовые основания для погашения соответствующих регистрационных записей. Доказательств погашения регистрационных записей в отношении спорного объекта по иным основаниям Росреестр в материалы дела не представил. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 352 ГК РФ залог прекращается с прекращением
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, приказов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (п.2.1.1 регламента); - проведение правовой экспертизы поступивших на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав документов, и принятие решения об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) проведении государственной регистрации прав; - принятие при наличии законных оснований решения о приостановлении, отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, прекращение осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; принятие в установленные законом сроки мер, направленных на устранение причин, которые могут являться основаниями для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; - внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о зарегистрированных правах, ограничениях, обременениях объектов недвижимости; внесение в ЕГРН сведений о характеристиках объектов недвижимости; соблюдение установленных сроков для внесения в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах, их ограничениях
связи с открывшимися обстоятельствами, а именно наличием запрета на регистрационные действия от ДД.ММ.ГГГГ на квартиру в поселке <адрес>, принадлежащей ФИО4 и предназначавшейся для продажи ФИО7, о чем при заключении сделки не было известно, всеми участниками сделки был подписан акт о расторжении соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, а также подписаны договоры о расторжении договоров купли-продажи квартир. Документы о расторжении соглашения были поданы в <адрес>. ФИО3 была получена опись документов, принятых для оказания государственных услуг « Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке» о предоставлении ею заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и возврате документов без их проведения от ДД.ММ.ГГГГ № № по квартире в <адрес>, а так же заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и возврате документов без их проведения от ДД.ММ.ГГГГ. № № по квартире в р.<адрес>. Таким образом,
15 мая 2019 года. Довод апелляционной жалобы об отсутствии в решении суда норм материального права, позволяющих государственному регистратору принять оспариваемое решение, является несостоятельным, поскольку суд в решении сослался на статью 27 Федерального закона № 218-ФЗ, предусматривающую основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. Ссылка в апелляционной жалобе на положения частей 1 и 2 статьи 31 Федерального закона № 218-ФЗ, которые регламентируют прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, не может являться правовым основанием для отмены оспариваемого решения, учитывая, что данная норма не регулирует спорные правоотношения. Как видно из представленных в дело уведомлений, государственный регистратор не прекращал осуществление государственной регистрации прав на основании статьи 31 Федерального закона № 218-ФЗ, а отказал в государственной регистрации прав на основании статьи 27 названного закона. Доводы жалобы административного истца о несогласии с выводами суда о ненадлежащем выборе ею способа защиты нарушенного
кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество государственная услуга оказывается участникам отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - государственный кадастровый учет) и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее - государственная регистрация прав), которые являются собственниками недвижимого имущества и обладателями иных подлежащих государственной регистрации прав на него, а также иным лицам в случаях, установленных Федеральным законом от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав прямо предусмотрено в качестве государственной услуги подпунктом 19 пункта 37Административного регламента. Указанным административным регламентом также предусмотрена процедура, порядок и сроки оказания муниципальной услуги. Из заявления ФИО1 от <дата> следует, что он обратился в Управление Росреестра по РД не в порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги, установленный Административным регламентом перечень документов к заявлению не приложил. В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых
иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости. Частью 1 статьи 18 Федерального закона №218-ФЗ установлено, что заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав предусмотрено положениями статьи 31 Федерального закона №218-ФЗ. Как усматривается из материалов административного дела, государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО4 в качестве основания для прекращения действий по осуществлению кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав указал на заявление ФИО5 о прекращении действий по осуществлению государственного кадастрового учета и проведению государственной регистрации прав собственности, сославшись на часть 6 статьи 31 Федерального закона №218-ФЗ. При