ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прибрежная защитная полоса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 12-АД20-1 от 01.12.2020 Верховного Суда РФ
кадастр недвижимости. Границы береговых линий, береговых полос, водоохранных зон и прибрежных защитных полос указанного водного объекта установлены приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 17 мая 2018 г. № 287. Согласно паспорту памятник природы республиканского значения Республики Марий Эл озеро Таир зарегистрирован в Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, площадь занимаемого памятником природы земельного участка составляет 50,5 га, протяженность земельного участка 2755 м, прибрежная защитная полоса памятника природы совпадает с водоохраной зоной. В ходе проверки установлено, что Лузан ОН., будучи правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами <...> (на праве аренды) и <...> (на праве собственности), допустила их ограждение двухметровым металлическим забором длиной более 80 м, размещенным по береговой полосе до уреза воды озера Таир Звениговского района Республики Марий Эл, являющегося особо охраняемой природной территорией республиканского значения и гидрологическим памятником природы республиканского значения с утвержденными границами, что повлекло перекрытие береговой
Постановление № 307-АД15-3311 от 16.06.2015 Верховного Суда РФ
вынесено определение от 20.01.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административный орган, уведомив директора общества о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, 05.03.2014 в отсутствие законного представителя общества составил указанный протокол. Постановлением отдела от 11.03.2014 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 200 000 руб. по установленному 14.01.2014 факту разлива сточных канализационных вод в границах 200-метровой прибрежной защитной полосы озера Суоярви. Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения состоит в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта
Постановление № 5-АД21-53 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
Водного кодекса Российской Федерации следует, что в границах водоохранных зон запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод. Основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что названным лицом в отсутствие разрешительной документации до 14.11.2018 осуществлялся сброс в реку Сетунька (русловый пруд) в районе 47 км МКАД ливневых сточных вод с территории предприятия (в прибрежной защитной полосе водоохраной зоны обозначенного водного объекта), что является нарушением приведенных выше норм Водного кодекса Российской Федерации и свидетельствует об использовании прибрежной защитной полосы реки Сетунька с нарушением ограничений хозяйственной деятельности. Факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении (л.д. 111-112), решение о предоставлении водного объекта в пользование от 17.04.2018 (л.д. 35-38), схема места сброса ливневых сточных вод и иными материалами дела, которым дана оценка
Постановление № 35-АД21-6 от 11.08.2021 Верховного Суда РФ
ограничениями запрещается размещение отвалов размываемых грунтов. Из материалов дела следует, что в ходе проведения 24 августа 2018 года на основании соответствующего приказа планового рейдового осмотра на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства установлено, что общество, являющееся пользователем водного объекта - Иваньковского водохранилища, расположенного в районе улицы 2-ой Береговой деревни Плоски Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области, в нарушение приведенных норм при проведении дноуглубительных работ подрядной организацией допустило складирование отвалов размываемых грунтов непосредственно в прибрежной защитной полосе водоохранной зоны данного водного объекта, а не в специально оборудованной карте намыва. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые
Определение № 13АП-23176/19 от 27.04.2020 Верховного Суда РФ
если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, постановлением управления от 11.05.2018 № 10-02/2018/029 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение специального режима осуществления хозяйственной деятельности в водоохранной зоне водного объекта, а именно, разлив и сброс неочищенных хозяйственно–бытовых сточных вод на территорию водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы реки Вилга при осуществлении хозяйственной деятельности по предоставлению услуги по водоотведению. Обществу выдано предписание от 05.10.2018 № 1035/10 следующего содержания: – произвести очистку водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы реки Вилга от пролива канализационных стоков – водоема высшей категории рыбохозяйственного значения по согласованию с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в установленном законом порядке; – принять меры по устранению дальнейшего пролива канализационных стоков на территорию водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы реки Вилга. Не
Постановление № 03АП-765/2022 от 04.04.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
также акт приема передачи участка. К договору приложена выписка из ЕГРН. Договор со стороны Управления не подписан. После проведения аукциона в адрес Управления поступило письмо ПАО «Коммунаровский рудник», датированное от 28.07.2021, с требованием признать результаты аукциона в части земельного участка с кадастровым номером 19:11:000000:1462 недействительными по причине недостоверности сведений документации - неуказание в аукционной документации сведений об ограничениях участка по причине расположения его в границах зоны с кадастровым номером 19:11-6.135 от 27.02.2017 « Прибрежная защитная полоса р. Большая Собака». Управление в порядке муниципального самоконтроля, рассмотрев обращение ПАО «Коммунаровский рудник», распоряжением от 02.08.2021 №361 отменило свое распоряжение от 18.06.2021 №280, признало результат аукциона №7 по лоту №10 недействительным. Письмом от 03.08.2021 №2210-АЕ Управление сообщило Шипицыной С.В. о выявленной реестровой ошибке, о принятом решении в части признания недействительными результаты аукциона, приложив копию распоряжения №361. Письмо вручено Шипицыной С.В. 09.08.2021. Заявитель, ссылаясь на незаконность действий ответчика, выразившихся в незаконной отмене результатов аукциона,
Постановление № А47-16814/18 от 11.09.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
09.09.2019, доверенность б/н от 09.09.2019), ответчика - индивидуального предпринимателя Позднякова Глеба Вадимовича - Герцен Т.В. (паспорт , доверенность б/н от 17.01.2019). Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Дорсервис» (далее – истец, ООО «Компания «Дорсервис», податель жалобы) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Позднякову Глебу Вадимовичу (далее – ответчик, ИП Поздняков Г.В.) о взыскании 270 000 руб. задолженность за оказанные услуги по установке на местности знаков водохранения зона и прибрежная защитная полоса по договору от 02.07.2018 № 8. Решением суда первой инстанции от 20.05.2019 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением, ООО «Компания Дорсервис» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что суд первой инстанции не установил факт нарушения требований к качеству выполненных истцом работ по договору № 8 от 02.07.2018. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта
Решение № 2-228/2021 от 16.04.2021 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)
Приморско-Ахтарский район». Истцом не опровергнуты представленные ответчиком – ИП, главой КФХ Хохловым А.А. - доказательства, поэтому оснований для удовлетворения исковых требований в редакции: «Запретить – ИП, главе КФХ Хохлову А.А., №, зарегистрированному по адресу: <адрес>, и иным лицам, осуществлять распашку, сев и выращивание сельскохозяйственных культур в пределах береговой полосы (20 м) в границах земельного участка с кадастровым номером №» - не имеется. Часть земельного участка с КН №, расположена в границах территориальной зоны: прибрежная защитная полоса Азовского моря (50 метров). Величина наложения колеблется от 4 метров до 18 метров. При исчислении площади наложения части прибрежной защитной полосы Азовского моря (50 метров) на земельный участок с КН №, установлено: - в контуре №, площадью 103242 кв.м. – площадь наложения части прибрежной защитной полосы Азовского моря (50 метров) составляет 6804 кв.м., что соответствует 6,59 % от площади контура 1 земельного участка с КН №; - в контуре №, площадью 106211 кв.м.
Решение № 2-87 от 03.03.2020 Ольховского районного суда (Волгоградская область)
изменений, устранив нарушения законодательства, указанные в протесте прокуратуры района в Ольховскую районную Думу от 6 июня 2018 года № 7-37-2018: - в п. 2 ст. 38, п. 4 ст. 39 Правил землепользования и застройки Нежинского сельского поселения, утвержденных решением Ольховской районной Думы от 27 декабря 2016 года №36/183; - в абз. 7, 14, 36 ст. 1, п.4 ст.35, п.3 ст.27, п.3 ст. 29, раздел «Зоны ограничения использования территории. ВЗ. Водоохранная зона», раздел «ПЗ. Прибрежная защитная полоса » Правил землепользования и застройки, утвержденные решением Совета депутатов Гуровского сельского поселения от 20 декабря 2012 года №36/112; - в п. 4 ст. 38 Правил землепользования и застройки, утвержденных решением совета депутатов Ягодновского сельского поселения от 15 августа 2012 года №13/23; - в п. 2 ст. 39, п. 4 ст. 40 Правил землепользования и застройки, утвержденных решением совета депутатов Липовского сельского поселения от 16 ноября 2012 года №61/144; - в абз. 8, 14,
Апелляционное определение № 66А-403/20 от 16.06.2020 Второго апелляционного суда общей юрисдикции
заявлением, уточнив требования которого в ходе судебного разбирательства, просили признать Правила в редакции Приказа №32 от 30 мая 2016 года недействующими в части отнесения указанных земельных участков на «Карте градостроительного зонирования» к двум территориальным зонам: Ж-2 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» и Р-1 «Зона озеленения общего пользования», а также в части установления на «Карте зон с особыми условиями использования территорий» в границах этих участков зоны с особыми условиями территории: береговая полоса (Н-6) и прибрежная защитная полоса (Н-5). В обоснование заявленных требований административные истцы ссылались на то, что отнесение принадлежащих им земельных участков к нескольким территориальным зонам препятствует в использовании их по назначению в соответствии с видом разрешенного использования и противоречит нормам пункта 1 части 1 статьи 34, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в силу которых при установлении территориальных зон должны учитываться сложившаяся планировка территории и соответствующее землепользование,
Апелляционное определение № 2А-1459/2023 от 21.02.2024 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
собственность КУМИ Кемеровского муниципального округа письмом от 26 июня 2023 года исх. № 17-01-3845 отказал, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж1.1 – жилая зона с малоэтажными жилыми домами постоянного проживания с ограниченным или развитым личным подсобным хозяйством. Согласно Выписке из ЕГРН об объекте недвижимости с кадастровым номером №, земельный участок полностью расположен в зоне с особыми условиями использования территории с кадастровыми номерами 42:00-6.1129 (водоохранная зона), 42:00-6.1130 ( прибрежная защитная полоса ). В водоохранной зоне (42:00-6.1129), одним из ограничений которой является запрет на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ), наряду с вышеуказанными ограничениями испрашиваемый земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории с кадастровым номером 42:04-6.1130 (прибрежная защитная полоса), в границах прибрежных