ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Причал сооружение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2009 N 1805-р (ред. от 17.12.2010) <Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2010 год и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 и 2012 годы>
Земельный участок площадью Мурманская область, г. 0,29 га, кадастровый номер Мончегорск, промплощадка 51:10:040401:0230, с комбината Североникель расположенным на нем: зданием мастерских здания и ремонтно-заготовительного сооружения участка 12. Часть здания главного Мурманская область, здания и корпуса г. Оленегорск, сооружения рыбоперерабатывающего ул. Строительная, д. 2 производства 13. Земельный участок площадью Мурманская обл., Кольский 3,68 га, кадастровый номер р-н, 19-й км автодороги 51:01:2401025:0025, с Кола - Верхнетуломский расположенным на нем: зданием спального корпуса здания и турбазы "Лесной причал" сооружения 14. Земельный участок Республика Карелия, площадью 0,38 га, г. Медвежьегорск, ул. кадастровый номер Онежская, 6 10:13:011105:018, с расположенным на нем: площадки грузовые здания и сооружения 15. Часть здания очистных г. Ростов-на-Дону, здания и сооружений ул. Каяни, д. сооружения 22/106/97/48 16. Нежилые помещения (литер А) г. Ижевск, улица здания и Аграрная, д. 2 сооружения 17. Помещения (литер VI), Волгоградская область, здания и расположенные на 1, 4 г. Волжский, сооружения этажах четырехэтажного ул. Молодежная, 12 кирпичного
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
15 млн. тонн; развитие производственных мощностей до 8 млн. тонн угля открытого акционерного общества "Дальтрансуголь" (порт Ванино); строительство морского порта Сабетта (полуостров Ямал) мощностью 30,7 млн. тонн, в том числе сжиженный природный газ - 25 млн. тонн, газовый конденсат - 2,2 млн. тонн, нефть - 3,5 млн. тонн; строительство морского порта по перевалке сжиженного природного газа и газового конденсата в районе губы Териберская (Мурманская область) развитие Северного морского пути, в том числе модернизация причалов и портовых сооружений в Диксоне, Тикси, Певеке с целью базирования аварийно-спасательных и гидрографических судов, хранения имущества аварийно-спасательных групп, ликвидации разливов нефти, бункеровки судов топливом, водой, пополнения судовых запасов и ремонта; строительство и модернизация береговых средств навигационного оборудования; выполнение площадной съемки рельефа дна арктических морей по маршрутам транспортировки углеводородного сырья; развитие базовой производственной инфраструктуры для создания издательских оригиналов навигационных морских карт, руководств и пособий для плавания; создание береговых производственно-технологических комплексов по ремонту средств навигационного оборудования в Архангельске,
Приказ Росстата от 29.12.2017 N 887 "Об утверждении методологических положений по статистике транспорта"
ходов - участки водных путей, на которых устанавливаются наименьшие габариты судового хода: глубина, ширина и радиус скругления при проектном уровне воды (расчетном низком уровне воды с заданной обеспеченностью). Внутренние водные пути со знаками судоходной обстановки - участки водных путей, на которых устанавливается навигационное оборудование (плавучие, береговые, а также стационарные русловые знаки) для обозначения положения судового хода и обеспечения безопасности судоходства. Из них выделяются пути с освещаемой, отражательной и неосвещаемой категориями средств оборудования. Причал <1> - гидротехническое сооружение , имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов. -------------------------------- <1> В соответствии со ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта. Причалы группируются по специализации (грузовые и пассажирские) и другим признакам. Грузовые причалы учитываются по количеству, протяженности и мощности. Установленная (проектная) мощность грузового причала - пропускная способность причала по перегрузке в течение отчетного
Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 17.06.2025) "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"
за арендатором, осуществляет организация-балансодержатель или организация, которой сооружения переданы в оперативное управление, хозяйственное ведение или на ином основании, а при отсутствии таковых - собственник объекта регулирования. 445. Техническая эксплуатация должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта регулирования при его взаимодействии с судами, при работе оборудования и транспорта, при складировании грузов и при воздействии гидрометеорологических факторов, неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера. 446. Причал или причальное сооружение должны иметь паспорт (технический паспорт) сооружения. Причал или причальное сооружение могут использоваться только по назначению, указанному в паспорте (техническом паспорте) сооружения. 447. Объекты регулирования, указанные в пункте 446 настоящего технического регламента, должны эксплуатироваться при строгом соблюдении установленных для них норм эксплуатационных нагрузок, которые указываются в паспорте (техническом паспорте). Увеличение нагрузок на объект регулирования сверх установленных норм запрещается. Схемы эксплуатационных нагрузок должны быть указаны на плакате, установленном на видном месте объекта регулирования. 448. Объекты
Определение № 21АП-2553/18 от 08.07.2019 Верховного Суда РФ
системы связи и информации, включая национализированное имущество, переданное соответствующим предприятиям, учреждениям, организациям; а также иное имущество, необходимое для обеспечения экономического и социального развития соответствующей территории (статья 35). В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Украины «О приватизации государственного имущества», введенным в действие Постановлением Верховного Совета Украины от 04.03.1992 № 2164-XII, приватизации не подлежат объекты, имеющие общегосударственное значение, а также объекты, которые обеспечивают жизнедеятельность государства в целом: акватории портов, причалы и пирсы всех категорий и назначений, ограждающие и защитные гидротехнические сооружения и др. Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» от 10.04.1992 № 2269-XII арендодателем в отношении недвижимого имущества, не вошедшего в уставный (складочный) капитал хозяйствующих обществ, созданных в процессе приватизации, является Фонд государственного имущества Украины. Таким образом, причалы всех категорий имеют общегосударственное значение и в силу закона являются общегосударственной (не коммунальной) собственностью, в связи с чем полномочия по передаче их в аренду имели
Определение № 305-ЭС20-15891 от 19.01.2021 Верховного Суда РФ
разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Пунктом 1 статьи 3.1 Закона № 137-ФЗ также установлено, что к федеральной собственности относятся предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли. В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 90 ЗК РФ в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения объектов инфраструктуры морских портов, объектов речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений , других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта. По смыслу положений пункта 4 статьи 87 ЗК РФ земли промышленности и иного специального назначения, в том числе занятые федеральным транспортом и другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью. Согласно статье 9 КТМ под морским портом понимаются его территория
Определение № 17АП-16943/19 от 11.11.2020 Верховного Суда РФ
КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 9.2 КоАП РФ только в отношении судоходных гидротехнических сооружений. По определению, данному в статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, к судоходным гидротехническим сооружениям относятся инженерно-технические сооружения, предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений. В то время как под причалом понимается гидротехническое сооружение , имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов. Поскольку причальные сооружения общества не являлись судоходными гидротехническими сооружениями, у административного органа отсутствовали основания для классификации правонарушений, допущенных в области безопасной эксплуатации портовых гидротехнических сооружений, по статье 9.2. КоАП РФ. Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что состоявшиеся по
Определение № А56-93053/2015 от 13.04.2018 Верховного Суда РФ
право Российской Федерации является ранее возникшим и не перешло к ООО «Петропорт», поскольку не была осуществлена государственная регистрация, а следовательно, запись в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним является недостоверной, нарушающей права публичного собственника. Кроме того, если суд пришел к выводу, что причалы с момента создания являлись объектами недвижимости, следовало сделать также вывод о том, что сделка по отчуждению имущества ООО «Петропорт» является ничтожной на основании статьи 168 ГК РФ, поскольку не соответствует требованиям закона, а именно пункту 1 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ « О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающего, что приватизация зданий, строений и сооружений , а также объектов, строительство которых не завершено, и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом, и пункту 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской
Постановление № 21АП-1694/15 от 28.04.2016 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
пункте 2 нашло отражение следующее: «Проверкой правильности и полноты определения дохода от аренды имущества было установлено, что в нарушение ч.1 ст.425 Гражданского Кодекса Российской Федерации, п.5.2 договора от 01.03.2004 №25-04, ООО «ТИС-Крым» в периоде с июля по ноябрь 2014 года не в полном объеме была начислена и перечислена арендная плата в бюджет Республики Крым за пользование государственным имуществом, балансодержателем которого является ГУП РК «КМП» (Берегоукрепление пирса №5, два вагонно-переходных моста (Азовский и Черноморский), служебно-вспомогательный причал (сооружение №7), пирс №5 с направляющими палами), в результате чего, недопоступление средств в бюджет Республики Крым составило 43 853,90 рублей. Учитывая переплату ДП «ТИС- Крым» арендной платы за период с марта по июль 2014 года на сумму 8 429,48 рублей, ООО «ТИС-Крым» подлежит перечислению в бюджет Республики Крым арендной платы за пользование государственным имуществом, балансодержателем которого является ГУП РК «КМП», в сумме 35 424,47 рублей. Нарушение не устранено.»; пункт 3. «Проверкой достоверности осуществления расходов по
Постановление № 05АП-16239/14 от 28.01.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
участка – для производственных целей. 22.05.2009 ФГУП «Росморпорт» (арендодатель) и ООО «Сахалин-Хуашэн» (арендатор) заключили договор аренды №244/ДО-09 недвижимого имущества, закрепленного за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения. По договору арендодатель обязался в целях эффективного использования федерального имущества предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование принадлежащие арендодателю на праве хозяйственного ведения объекты недвижимости, свободные от прав третьих лиц: сооружение Южный мол, площадь 808,50 кв.м; сооружение Западный мол; сооружение Северная причальная стенка; сооружение Восточный причал; сооружение Южная причальная стенка; сооружение Северное берегоукрепление; сооружение Волногасящая лестница; сооружение Подкрановые пути; сооружение Бетонное покрытие. Местонахождение объектов: <...>. Указанное выше имущество было передано арендатору по акту сдачи-приемки (приложение № 1 к договору аренды) на 49 лет. Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке. Как указывает истец и не оспаривает ответчик, вышеуказанные объекты недвижимого имущества, переданные в аренду ответчику, расположены в границах земельного участка с кадастровым номером 65:15:0000008:226. Указанные земельный участок находится в аренде у
Постановление № 02АП-1912/2015 от 01.04.2015 Второго арбитражного апелляционного суда
лиг. Г, труба (лит. 2), площадь по наружному обмеру: 6 кв. м. Адрес: <...>. Условный номер: 44-44-01/11/110/2005-651; нежилое сооружение: шпунтовая причальная стенка (нижний шпунт - монолитный ж/бетон; верхний вертикальный. элемент из ж/б элементов; анкерные устройства, закладные части - заанкировано мет. тягами с ж/б анкерными плитами; отбойные устройства - металлич.; швартовые устройства на шапочном брусе установл. швартовые тумбы), площадь по наружному обмеру 138 кв.м., инв. № IV-1995, лит. 1. Адрес: <...>, территория речного порта ( причал), сооружение (шпунтовая причальная стенка). Условный номер 44:27:00:00000:IV-1995. Данные сооружения находятся на спорном земельном участке. ФИО2 проведено межевание и раздел спорного земельного участка (кадастровый номер 44:27:070501:15), вследствие чего образовалось четыре земельных участка с кадастровыми номерами 44:27:070501:167 - 44:27:070501:170, которые в настоящее время стоят на кадастровом учете временно, до 29.10.2018 года. Объекты недвижимости заявителя расположены на земельных участках с кадастровыми номерами 44:27:070501:169 площадью 148134 кв.м., 44:27:070501:167 площадью 3928 кв.м. Посчитав, что данные обстоятельства являются основанием для исключения
Постановление № 21АП-1694/15 от 17.03.2016 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
15.05.2015, а именно: Пункт 2. «Проверкой правильности и полноты определения дохода от аренды имущества было установлено, что в нарушение ч.1 ст.425 Гражданского Кодекса Российской Федерации, п.5.2 договора от 01.03.2004 №25-04, ООО «ТИС-Крым» в периоде с июля по ноябрь 2014 года не в полном объеме была начислена и перечислена арендная плата в бюджет Республики Крым за пользование государственным имуществом, балансодержателем которого является ГУП РК «КМП» (Берегоукрепление пирса №5, два вагонно-переходных моста (Азовский и Черноморский), служебно-вспомогательный причал (сооружение №7), пирс №5 с направляющими палами), в результате чего, недопоступление средств в бюджет Республики Крым составило 43 853,90 рублей. Учитывая переплату ДП «ТИС- Крым» арендной платы за период с марта по июль 2014 года на сумму 8 429,48 рублей, ООО «ТИС-Крым» подлежит перечислению в бюджет Республики Крым арендной платы за пользование государственным имуществом, балансодержателем которого является ГУП РК «КМП», в сумме 35 424,47 рублей. Нарушение не устранено.»; Пункт 3. «Проверкой достоверности осуществления расходов по
Решение № 2-15/20 от 04.06.2020 Ольхонского районного суда (Иркутская область)
кв.м, кадастровый №; - здание электростанции, нежилое, общей площадью 373,6 кв.м, кадастровый №; - пилоправочная, нежилое, общей площадью 157,2 кв.м, кадастровый №; - здание центрального склада, нежилое, общей площадью 183,9 кв.м, кадастровый №; - здание сетецеха, нежилое, общей площадью 176,2 кв.м, кадастровый №; - здание склад флота, нежилое, общей площадью 395,1 кв.м, кадастровый №; - заводоуправление, нежилое, общей площадью 304,4 кв.м, кадастровый №; - здание проходной, нежилое, общей площадью 24,3 кв.м, кадастровый №; - причал, сооружение гидротехническое, общей площадью застройки 1393,7 кв.м, кадастровый №; - склад №, нежилое, общей площадью 139,4 кв.м, кадастровый №, предоставлены ИП ФИО1 во временное владение и пользование ИП ФИО3 сроком на 11 месяцев. В случае если ни одна из сторон не позднее, чем за 15 календарных дней до истечения срока Договора, не предупредит письменно другую сторону о своем желании расторгнуть договорные отношения, Договор будет считаться продленным на 11 месяцев и на тех же условиях. Количество
Решение № 21-1671/2016 от 10.01.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)
апреля 2016 года №, заключенными между администрацией г.Владивостока с ООО «Т», на последнее возложена обязанность по перевозке пассажиров и багажа морским транспортом по морским пассажирским линиям. Перевозки осуществляются на морских судах п/л «БВ», т/х «М» и т/х «Л». Кроме того, установлено, что перевозка пассажиров осуществляется ООО «Т» в рамках иных договоров с юридическими лицами по осуществлению коммерческих рейсов (морские прогулки иностранных граждан и т.д.). С целью посадки и высадки пассажиров с данных судов используется причал № (сооружение , назначение: гидротехническое, протяженность 278 м., кадастровый №, инвентарный № адрес: причал <адрес>). На момент проверки у причала № 30 ошвартованы морские суда п/л«БВ», т/х «М» и т/х «Л». На т/х «Л» осуществлялась посадка пассажиров. Таким образом, при швартовке и стоянке данных морских судов одновременно используется часть водного объекта бухты Золотой Рог залива ФИО2 моря, прилегающего к сухопутной границе причала № Вместе с тем, при проверке эксплуатируемого ООО «Т» причала № выявлены нарушения закона,
Решение № 2-4688/18 от 26.09.2018 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Мороз С.В., при секретаре Рыдвановой М.С., с участием представителя истца ФИО1, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, реестровый №, представителя ответчика ФИО2, по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации г.Красноярска о признании права собственности на причал, УСТАНОВИЛ: ФИО3 обрался в суд с иском к администрации Советского района г. Красноярска о признании права собственности на причал сооружение 2 в г.Красноярске д.Коркино, мотивируя заявленные требования тем, что по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО3 с АПКО «Богучанлес» взыскана часть стоимости имущества. Требование ФИО3 к должнику, включенное в реестр кредиторов третьей очереди при банкротстве предприятия ДД.ММ.ГГГГ, не погасилось. В соответствии с ч.7 ст.114 Закона «О банкротстве (несостоятельности)» истец имеет права требования к третьим лицам. АПКО «Богучанлес» в конце 1994 года купил причал № 2 в г. Красноярске, д. Коркино, который продавался на
Решение № 7-12-451/17 от 16.08.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)
морским транспортом по соответствующим маршрутам. В перевозке пассажиров задействованы морские суда: «...», «...», «...», которым в 2012 и 2014 годах присвоены категории №, № и № соответственно, и владельцами которых является ООО «...». Заключениями Росморречфлота от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены планы обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных морских судов. Заключениями Росморречфлота от 16 и ДД.ММ.ГГГГ утверждены отчеты о дополнительных оценках уязвимости вышеуказанных морских судов. С целью посадки и высадки пассажиров с данных судов используется причал № (сооружение , назначение: гидротехническое, протяженность 278 м., кадастровый №, инвентарный №, адрес: причал №, <адрес>. Для терминальной обработки пассажиров (покупка билетов, ожидание рейсов, хранение багажа и ручной клади, осуществление пропускного режима на причал № и сами морские суда, организация посадки/высадки пассажиров и др.) используется двухэтажное нежилое строение с вывеской «Морской пассажирский терминал» (терминал для обслуживания пассажиров), расположенное в районе <адрес>, в рамках договора №, заключенного ООО «...» ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО1 В соответствии с данным