ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приемка товара третьим лицом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по осуществлению в Федеральном казначействе (его территориальных органах) деятельности, выполняемой в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (утв. Казначейством России 25.04.2019)
документов в случае отказа от их подписания Часть 7 статьи 94 Закона о контрактной системе Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. Должностным лицом (ФИО) не соблюдены требования части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, что выразилось в
"Правила Биржевых торгов при проведении государственных закупочных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (утв. Биржевым комитетом Товарной биржи "Крымская аграрная биржа" 26.09.2014)
на Товар и риски его случайной гибели или случайного повреждения - перешедшими от Продавца к Покупателю. 4. ПРИЕМКА ТОВАРА ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ 4.1. Приемка Товара по количеству и качеству производится Покупателем в день подписания трехстороннего акта сдачи-приемки Товара. 5. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 5.1. Цена Товара составляет _________________ (____________________) рублей за метрическую тонну физического веса (включая 10% НДС). 5.2. Общая сумма настоящего Договора составляет ____________ (______________) рублей, в том числе НДС 10%. 5.3. Оплата Товара производится Покупателем в соответствии с п. 2.1.1 настоящего Договора, путем перечисления денежных средств, указанных в пункте 5.2 настоящего Договора, на расчетный счет Продавца. Частичная оплата Товара не допускается. 5.4. В соответствии с п. 9.1 настоящего Договора, в случае если оплата за Товар по настоящему Договору производится за Покупателя третьим лицом , оплата за Товар по настоящему Договору будет считаться не произведенной, а Покупатель считается не исполнившим обязательства п. 2.1.1 настоящего Договора. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
"Положение о порядке организации работы сотрудников при организации договорной работы для нужд Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (утв. Ространснадзором 28.09.2015)
без освобождения работников их от основных должностных обязанностей; Согласовывающее подразделение - структурное подразделение/должностное лицо, с которым согласовывается документация о закупке и проект Государственного контракта; Договорная работа - деятельность структурных подразделений Государственного заказчика, направленная на надлежащее оформление документации о закупке и заключение Государственного контракта; Первичные учетные документы - документы, фиксирующие исполнение Государственного контракта (счета, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приемки товара и др.); ЭП - электронная подпись. III. Основные положения 3.1. Договорная работа осуществляется на основании: 1) Плана-графика, утвержденного руководителем Государственного заказчика либо иными уполномоченными лицами Государственного заказчика. 3.2. Организация договорной работы должна обеспечивать: 1) определение способа размещения заказов; 2) формирование Документации о закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов; 3) опубликование Документации о закупке в ЕИС; 4) своевременное составление, подписание и размещение в ЕИС разъяснений и/или изменений в Документацию о закупке, протоколов заседаний Единой комиссии, проектов Государственных контрактов; 5) своевременное заключение Государственных контрактов;
"Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и мониторингу оборота данной продукции в Российской Федерации" (утв. Минпромторгом России 05.11.2019)
транспортные упаковки меньшего размера (объема); "товарная этикетка" - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средства идентификации товара, прикрепляемый непосредственно к товару; "универсальный корректировочный документ" - электронный документ, формат которого утверждается Федеральной налоговой службой России, предназначенный для документирования факта изменения стоимости ранее осуществленной поставки и (или) факта расхождения по количеству (качеству) продукции при ее приемке; "универсальный передаточный документ" - электронный документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг) или передаче имущественных прав, формат которого утверждается Федеральной налоговой службой России; "участники оборота велотоваров" - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод велотоваров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота велотоваров, за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретающих велотовары для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей), а также оказывающих агентские и/или комиссионные и/или почтовые
"Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек в Российской Федерации" (утв. Минпромторгом России 28.10.2019)
первого уровня. 64. В случае перекладки фототоваров в другую транспортную упаковку указывается перечень соответствующих кодов идентификации перекладываемых фототоваров, а также код идентификации транспортной упаковки, в которую совершена перекладка. 65. При передаче ( приемке) фототоваров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров участник оборота фототоваров, осуществляющий отгрузку (приемку) фототоваров, формирует уведомление о передаче (приемке) фототоваров (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью и предоставляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) фототоваров, но не позднее дня передачи этих фототоваров третьим лицам . 66. В случае полной приемки фототоваров участник оборота фототоваров, осуществивший приемку фототоваров, подписывает усиленной электронной подписью уведомление о передаче (приемке) фототоваров и предоставляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения в срок
Постановление № 29-АД21-4 от 01.10.2021 Верховного Суда РФ
права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров участник оборота обувных товаров, осуществляющий отгрузку (приемку) обувных товаров, формирует уведомление о передаче (приемке) обувных товаров (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) обувных товаров, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам (пункт 64 Правил маркировки обувных товаров). В случае полной приемки обувных товаров участник оборота обувных товаров, осуществляющий приемку обувных товаров, подписывает усиленной электронной подписью уведомление о передаче (приемке) обувных товаров и направляет его в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки обувных товаров, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам (пункт 65 Правил маркировки обувных товаров). Маркировка обувных товаров
Решение № А43-10437/11 от 13.07.2011 АС Нижегородской области
с ограниченной ответственностью «Сеймовские мельницы» (Покупатель) 14.03.2011 заключен договор поставки, по условиям которого Поставщик обязался поставить, а Покупатель принять и оплатить товар (пшеницу) в количестве 250 тонн по цене 8000 руб./тн. В силу пункта 4.1 указанного договора расчеты между сторонами производятся в срок до 07.04.2011. Во исполнение обязательств из упомянутого договора истец по товарной накладной № 00128 от 01.04.2011 передал обществу с ограниченной ответственностью «Сеймовские мельницы» согласованный товар (пшеницу) на сумму 2000000 руб. Приемка товара третьим лицом (его представителями, полномочия которых явствовали из обстановки, в которой действовали представители — пункт 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации) подтверждается упомянутой накладной, в связи с чем, у него возникло денежное обязательство по оплате принятого товара. В качестве обеспечения исполнения обязательств общества с ограниченной ответственностью «Сеймовские мельницы» по договору поставки от 14.03.2011 истец (Продавец) и ответчик (Поручитель) заключили 25.04.2011 договор поручительства, по условиям которого Поручитель обязался отвечать перед Продавцом за исполнение Покупателем всех
Решение № А40-124479/2020-33-930 от 28.10.2020 АС города Москвы
поставленных товаров (и сопутствующих услуг) по настоящему Контракту на предмет соответствия их количеству, качеству и иным требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет Поставщику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта приемки-передачи товара, либо запрос о предоставлении разъяснений относительно поставленных товаров (и сопутствующих услуг), либо мотивированный отказ от принятия поставленных товаров (и сопутствующих услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Принимая во внимание день поставки товара (26.02.2020г.), приемка товара третьим лицом должна была быть осуществлена не позднее 04.03.2020г. Между тем, в установленный срок Заказчиком процедура приемки товара проведена не была, товар до 04.03.2020г. принят Заказчиком не был, также не было предоставлено мотивированного отказа в приемке товара либо иные документы, которые бы свидетельствовали об отказе Заказчика от приемки поставленного истцом товара. Пунктом 4 Технического задания к договору от 02.12.2019г. предусмотрены сопутствующие работы, услуги, требования к поставке: доставка, разгрузка, подъем на этаж, монтаж, пуск-наладка, вывоз мусора,
Определение № А81-2749/13 от 05.08.2013 АС Ямало-Ненецкого АО
заявление с приложенными документами, пояснения на отзыв ответчика и др.), представленные в материалы дела (каждая из сторон свои документы); провести сверку взаиморасчетов в рамках спорных контрактов, которую оформить актом. Акт сверки представить в суд. Инициатива по проведению сверки взаиморасчетов и представлению акта сверки взаиморасчетов суду - за Истцом. ТРЕТЬЕМУ ЛИЦУ представить свои доводы по заявленным исковым требованиям (в том числе пояснить, когда на самом деле был поставлен товар по спорным контрактам, когда состоялась приемка товара третьим лицом ). 6. Заявления, ходатайства, отзывы и иные документы могут быть представлены в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.yamal.arbitr.ru; Адрес для корреспонденции:629008 г. Салехард, ул. Республики, д.102. При переписке обязательно ссылаться на номер дела. Телефон справочной службы:8(34922)5-31-00. Судья Е.С. Корнелюк
Определение № А81-2749/13 от 01.10.2013 АС Ямало-Ненецкого АО
Федерации, арбитражный суд ОПРЕДЕЛИЛ: Подготовку дела к судебному разбирательству считать оконченной. Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании в арбитражном суде первой инстанции на 30 октября 2013 года на 12 час. 00 мин. в помещении суда по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д.102, каб. № 308. ТРЕТЬЕМУ ЛИЦУ представить свои доводы по заявленным исковым требованиям (в том числе пояснить, когда на самом деле был поставлен товар по спорным контрактам, когда состоялась приемка товара третьим лицом ). Суд разъясняет сторонам, что в соответствии со ст. 135, 138 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации их право заключить мировое соглашение. В соответствии с ч. 2 ст. 140 названного Кодекса мировое соглашение должно содержать согласованные сторонами сведения об условиях, о размере и о сроках исполнения обязательств друг перед другом или одной стороной перед другой. В мировом соглашении могут содержаться условия об отсрочке или о рассрочке исполнения обязательств ответчиком, об уступке прав требования, о
Определение № А47-12629/18 от 23.05.2019 АС Оренбургской области
копий, приложенных к ним документов, кроме того, ответчику необходимо представить оригиналы всех документов (для обозрения в судебном заседании). третьему лицу - представить пояснения с учетом отзыва ответчика (в том числе по должностному лицу Брежневу А. Н. - кем является, выдавалась ли ему доверенность), кроме того, представить копию журнала выдачи пропусков на территорию третьего лица за период август-сентябрь 2018г., представить пояснения – выдавался ли пропуск Белоусову Александру Владимировичу, Зимненко Елене Владимировне, каким образом осуществлялась приемка товара третьим лицом от истца, кем и когда осуществлен монтаж спорного оборудования. 5. Явка представителя третьего лица в судебное заседание обязательна. 6. Документы в суд стороны могут представлять по делу почтой по адресу: ул. Краснознаменная, 56, г. Оренбург, 460000 (нарочно: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 56, 1 этаж (отдел экспедиции). При переписке обязательно ссылаться на номер дела. 7. В документах, направляемых в арбитражный суд, должны быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения, необходимые
Решение № 2-20 от 19.01.2012 Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
заседании исковые требования Неверова ФИО14. не признала. Пояснила суду, что по договору от ДД.ММ.ГГГГ № № Неверовым ФИО15 были заказаны двери модели «Виктория 60» в цвете «белый ясень». По данному договору ДД.ММ.ГГГГ была произведена отгрузка вышеуказанных полотен, о чем был подписан акт приема-передачи. Согласно п. 3.6. данного договора в момент приемки товара, покупатель обязан осуществить проверку товара по наименованию, ассортименту, количеству и качеству. Однако покупатель свои обязательства по данному договору не выполнил, перепоручив приемку товара третьему лицу . В соответствии с п. 3.8. договора, в случае обнаружения покупателем недостатков в товаре, он обязан незамедлительно уведомить продавца. Уведомлений о несоответствии цвету или каким-либо другим характеристикам от истца не последовало, был вызван установщик дверей. Двери были установлены. Данные двери являются товаром надлежащего качества, так как не имеют брака и дефектов, в связи с чем оснований для возврата денежных средств истцу за товар не имеется. Согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»,
Решение № 21-217/18 от 25.10.2018 Брянского областного суда (Брянская область)
осмотре коробок с товаром им, ФИО2, были обнаружены товарная накладная и акт сдачи-приемки поставленного товара (л.д.27-28). Каких-либо данных о том, что поставка товара поставщиком заказчику и приемка товара заказчиком на месте поставки осуществлены в соответствии с условиями раздела 4 заключенного контракта №0127300008117000152-0227962-01 (надлежаще оформленных и подписанных обеими сторонами товарной накладной и акта-приемки поставленного товара), материалы дела не содержат. Представленная в материалы дела товарная накладная представителем заказчика не подписана. Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судьей городского суда изложенные в представленных доказательствах сведения не проверены, должная правовая оценка им не дана, в оспариваемом решении не приведена. При этом, ссылка судьи в решении на то, что сведения об отсутствии предварительного уведомления поставщиком заказчика о дате и времени поставки товара получены должностным лицом исключительно у заинтересованной стороны – Клинцовской городской администрации, тогда как у поставщика такая информация запрошена не была, необоснованна, т.к. не лишает суд в соответствии с требованиями
Решение № 77-642/22 от 22.09.2022 Кировского областного суда (Кировская область)
привлечения Лисаковой И.А. к административной ответственности истек, просила прекратить производство по делу по указанному основанию. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, в связи с поступившей информацией министерства финансов Кировской области (л.д. 25 - 26) прокуратурой Малмыжского района Кировской области на основании решения прокурора района от 15.04.2022 г.