ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приглашение иностранного гражданина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-78198/19 от 12.10.2020 Верховного Суда РФ
доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 13, 18 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан), Административным регламентом, Правилами подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам , прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2013 № 800 (далее - Правила), установив отсутствие возможности удовлетворения потребностей общества в рабочей силе, в том числе путем перераспределения трудовых ресурсов внутри субъекта Российской Федерации, а также привлечения из других субъектов Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что оспариваемый отказ является незаконным. Кроме того, судами учтено,
Определение № А40-175963/18 от 27.06.2019 Верховного Суда РФ
доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 13, 18 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан), Административным регламентом, Правилами подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам , прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2013 № 800 (далее - Правила), а также с учетом совместного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8, установив отсутствие возможности удовлетворения потребностей общества в рабочей силе, в том числе путем перераспределения трудовых ресурсов внутри субъекта Российской Федерации, а также
Постановление № 18-АД20-27 от 21.09.2020 Верховного Суда РФ
иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается виза, в том числе обыкновенная рабочая. Из раздела 6 приказа Министерства иностранных дел Российской Федерации № 19723А, Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1048, Федеральной службы безопасности Российской Федерации № 922 от 27 декабря 2003 года «Об утверждении Перечня «Цели поездок», используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства», зарегистрированного в Минюсте России 29 марта 2004 года № 5689 и пункта 35 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы следует, что обыкновенная рабочая виза с указанием цели «работа по найму» выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на основании приглашения дипломатическим представительством или
Постановление № 06АП-5056/2014 от 24.06.2015 Верховного Суда РФ
вопросам соблюдения миграционного учета, режима пребывания (проживания) граждан в Российской Федерации управление установило, что общество, предоставляя услуги в сфере туристической деятельности через фирму-партнера, находящуюся на территории КНР, при оформлении приглашений на получение однократной туристической визы для посещения территории Российской Федерации с туристической целью предоставило заведомо ложные сведения о цели поездки китайских граждан, которые фактически прибыли для осуществления трудовой деятельности. Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении общества административных дел и последующего привлечения его к административной ответственности постановлениями от 23.05.2014 № 288730, 288731, 288685 с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб. по каждому из них. Согласно части 6 статьи 18.9 КоАП РФ предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от
Постановление № 12-138 от 20.11.2009 Верховного Суда РФ
виза имеет следующие разновидности: частная (Ч); деловая (Д); туристическая (Т), в том числе групповая (ТГ); учебная (У); рабочая (Р); гуманитарная (Г); на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища (А) (пункт 27 Положения). Обыкновенная деловая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию с деловыми целями (статья 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и пункт 29 Положения). Перечень «цели поездок», используемый при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержден совместным Приказом Министерства иностранных дел России, Министерства внутренних дел России и Федеральной службы безопасности России от 27 декабря 2003г. № 19723 А/1048/922. Согласно раздела 3 указанного Перечня при цели поездки - «деловая», выдается обыкновенная деловая виза иностранцам, въезжающим в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок, если указанные лица пребывают в государственные и коммерческие структуры для участия в переговорах принципиального характера (совещаниях, конференциях, симпозиумах, конгрессах) по торгово-экономическим
Решение № А68-7269/2021 от 16.12.2021 АС Тульской области
дела следует, что прибыв на территорию Российской Федерации, гражданин Республики Китай Ци ФИО1 по своему усмотрению 22.05.2021 встал на миграционный учет по адресу: <...> (принимающая сторона: ООО «ХОСПИТЭЛИТИ ГРУПП»). Суд считает, что административным органом не доказан состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ применительно к привлекаемому лицу. В рассматриваемом случае на момент въезда на территорию Российской Федерации гражданина Республики Китай Ци ФИО1 обществом были оформлены все необходимые документы: гарантийное письмо, приглашение иностранного гражданина , на основании которого оформлена виза гражданину Республики Китай Ци ФИО1. ООО «Тульские лаборатории» готово было предоставить гражданину КНР Китай Ци ФИО1 гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения на период его пребывания в РФ в соответствии с условиями, изложенными в гарантийном письме. В материалах дела отсутствуют доказательства отказа ООО «Тульские лаборатории» в предоставлении гражданину Республики Китай Ци ФИО1 гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения на период его пребывания на территории Российской Федерации в
Решение № А68-7270/2021 от 16.12.2021 АС Тульской области
что прибыв на территорию Российской Федерации, гражданин Республики Китай Тун Юйлинь по своему усмотрению 22.05.2021 встал на миграционный учет по адресу: <...> (принимающая сторона: ООО «Центр заселения прибывающих граждан»). Суд считает, что административным органом не доказан состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ применительно к привлекаемому лицу. В рассматриваемом случае на момент въезда на территорию Российской Федерации гражданина Республики Китай Тун Юйлинь обществом были оформлены все необходимые документы: гарантийное письмо, приглашение иностранного гражданина , на основании которого оформлена виза гражданину Республики Китай Тун Юйлинь. ООО «Тульские лаборатории» готово было предоставить гражданину КНР Ци Цзин гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения на период его пребывания в РФ в соответствии с условиями, изложенными в гарантийном письме. В материалах дела отсутствуют доказательства отказа ООО «Тульские лаборатории» в предоставлении гражданину Республики Китай Тун Юйлинь гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения на период его пребывания на территории Российской Федерации в соответствии
Решение № А68-7271/2021 от 16.12.2021 АС Тульской области
<...>. Прибыв на территорию Российской Федерации, гражданка Республики Китай Юань Лин по своему усмотрению 22.05.2021 встала на миграционный учет по адресу: <...> (принимающая сторона: ООО «Центр заселения прибывающих граждан»). Суд считает, что административным органом не доказан состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ применительно к привлекаемому лицу. В рассматриваемом случае на момент въезда на территорию Российской Федерации гражданки Республики Китай Юань Лин обществом были оформлены все необходимые документы: гарантийное письмо, приглашение иностранного гражданина , на основании которого оформлена виза гражданки Республики Китай Юань Лин. ООО «Тульские лаборатории» готово было предоставить гражданке КНР Юань Лин гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения на период его пребывания в РФ в соответствии с условиями, изложенными в гарантийном письме. В материалах дела отсутствуют доказательства отказа ООО «Тульские лаборатории» в предоставлении гражданке Республики Китай Юань Лин гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения на период ее пребывания на территории Российской Федерации в соответствии
Постановление № 13АП-17231/18 от 21.08.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
студентов всех уровней, организация и проведения совместных конференций, семинаров, научно-исследовательские проекты. В соответствии с п. 3 при обмене стажировками сотрудников и студентов принимающая сторона обеспечивает оформление приглашений для получения виз и регистрации по прибытии; организацию курсов, программ стажировок, соответствующих требованию современной науки и образования; соответствие и согласование предлагаемых курсов и программ стажировок, курсам и программам партнеров. Согласно акту проверки от 06.12.2017 следует, что в рамках данного договора БГТУ по спискам, предоставленным Представительством, оформляет приглашения иностранным гражданам -студентам, обучающимся в Королевстве Норвегии и Королевстве Швеции, для получения виз с целью поездки - стажировка и дальнейшего въезда на территорию Российской Федерации для прохождения стажировки в Представительстве, в том числе на гр. Королевства Норвегии ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р. Установлено, что въехавшие иностранные граждане, в том числе гр. Королевства Норвегии ФИО5, по визам, где в качестве приглашающей стороны указан БГТУ, фактически в БГТУ не обучаются, не находятся, стажировку не проходят, аудитории для занятий для
Постановление № 06АП-1846/16 от 17.05.2016 АС Хабаровского края
видно, что в период с 14.09.2015 по 09.10.2015 на основании распоряжения УФМС России по Хабаровскому краю от 11.09.2015 №374 отделом проведена внеплановая документарная проверка общества с целью контроля и надзора соблюдения иностранным гражданином установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, правил миграционного учета, порядка осуществления трудовой деятельности, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, а также соблюдение юридическим лицом, у которого имеется обязанность, связанная с приглашением иностранного гражданина в Российскую Федерацию и (или) пребыванием его на территории, правил и (или) порядка исполнения указанных обязанностей, с целью проверки информации, поступившей из отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Хабаровскому краю о возможных нарушениях работодателем обязательных требований. В ходе проверочных мероприятий выявлено нарушение обществом требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закона №115-ФЗ), по итогам которой составлен акт
Решение № 12-276/13 от 20.08.2013 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
получил отрывной талон регистрации по месту проживания и скрылся в неизвестном направлении. 17.05.2013 г. УФМС РФ по РБ при проведении проверочных мероприятий обнаружило данного гражданина работающим на строительном объекта в 111 квартале, без разрешения на работу. За предоставление заведомо ложных сведений о цели пребывания иностранного гражданина он был привлечен к административной ответственности. Однако он в приглашении указанного гражданина ... участия не принимал. Директор ООО «Реал» ФИО3 ему такого указания не давала. Более того, приглашение иностранного гражданина и дальнейшее оформление документов осуществлялось братом ФИО3, ФИО4 О том, что гражданин ... ФИО2 был приглашен ООО «Реал» ему стало известно только в период проведения УФМС РФ по РБ проверки по факту нарушения ООО «Реал» обязательных требований закона, возложенных на принимающую сторону. Старший инспектор миграционного контроля УФМС РФ по РБ ФИО5 не согласился с доводами жалобы, суду пояснил, что проверка проводилась в отношении юридического лица ООО «Реал» в период с 27.05.2013 г. по
Решение № 2А-1658/18 от 05.04.2018 Химкинского городского суда (Московская область)
о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявления гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N241, подтверждением наличия средств для проживания и выезда или гарантией их предоставления является: а) гарантийное письмо приглашающей стороны, оформленное в установленном порядке; б) приглашение иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию, оформленное в установленном порядке Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами, Министерством иностранных дел Российской Федерации или его представительствами на территории Российской Федерации; в) оформленный надлежащим образом договор о туристической поездке иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и документ, подтверждающий их прием российской туристической организацией, зарегистрированной в установленном порядке; г) действительные для выезда из Российской Федерации проездные билеты или документ, подтверждающий гарантию их
Решение № 2А-3177/19 от 31.07.2019 Химкинского городского суда (Московская область)
Соответствии с Положением о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявления гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N241, подтверждением наличия средств для проживания и выезда или гарантией их предоставления является: а) гарантийное письмо приглашающей стороны, оформленное в установленном порядке; б) приглашение иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию, оформленное в установленном порядке Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами, Министерством иностранных дел Российской Федерации или его представительствами на территории Российской Федерации; в) оформленный надлежащим образом договор о туристической поездке иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и документ, подтверждающий их прием российской туристической организацией, зарегистрированной в установленном порядке; г) действительные для выезда из Российской Федерации проездные билеты или документ, подтверждающий гарантию их
Решение № 2-1343/20 от 25.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)
<данные изъяты> 16.08.2020 Москва – Каир по контактным телефонам, с направлением информации на электронную почту пассажира. Бронирование автоматически аннулировано в связи с отменой рейса 16.08.2020, возврат денежных средств по нему не производился. С учетом изложенного, в настоящее время возможность воспользоваться перевозкой по данному авиабилету у пассажира отсутствует. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам. Судом установлено, что ФИО4 10.01.2020 осуществила приглашение иностранного гражданина ФИО6 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на въезд на территорию Российской Федерации с 09.02.2020 по 08.05.2020, представив 10.01.2020 гарантийное письмо о том, что как приглашающая сторона она гарантирует приглашаемому лицу материальное, медицинское и жилищное обеспечение на период нахождения на территории Российской Федерации, а именно: обязуется предоставить возможность для проживания истца по адресу: <адрес> обеспечить медицинской помощью на период его пребывания в Российской Федерации; при необходимости обязуется предоставить денежные средства на период его пребывания в