ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ департамента лицензирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минрегиона РФ от 25.06.2008 N 82 (ред. от 20.11.2009) "Об организации работы в области лицензирования деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям" (вместе с "Положением о Лицензионной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации")
Министерства регионального развития Российской Федерации, заместителем председателя Лицензионной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации) и заверяется гербовой печатью Министерства регионального развития Российской Федерации. (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 20.04.2009 N 143) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Департамент регулирования градостроительной деятельности (С.Н. Малышеву) совместно с федеральным государственным учреждением "Федеральный лицензионный центр при Росстрое": осуществляет организационно-техническое обеспечение ведения лицензионных дел, проведения проверок полноты и достоверности сведений в представленных лицензиатами документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий; (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 20.04.2009 N 143) (см. текст в предыдущей редакции) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Лицензионной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации, включая оформление и представление в установленном порядке заключений и отчетов по установленной форме, уведомлений и иных документов, используемых в процессе лицензирования видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации; организовывает уполномоченным(и) лицом(ами) получение, учет, хранение, выдачу, а также уничтожение (в том числе неиспользованных) бланков
Приказ Банка России от 10.04.2014 N ОД-640 "О государственной регистрации кредитных организаций, выдаче Банком России лицензий на осуществление банковских операций и об особенностях эмиссии эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций, создаваемых на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" (вместе с "Разъяснениями по представлению в Банк России документов для государственной регистрации кредитных организаций, создаваемых на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период", и выдачи им Банком России лицензий на осуществление банковских операций")
решения об утверждении решения о выпуске акций; копия (выписка из) протокола заседания уполномоченного органа банка-эмитента (копия приказа единоличного исполнительного органа), на котором (которым) был утвержден отчет об итогах выпуска акций; письмо с обязательством банка-эмитента произвести необходимые действия, связанные с погашением конвертированных акций, подписанное его единоличным исполнительным органом. 1.4. Банк-эмитент представляет документы, указанные в подпункте 1.3 настоящего пункта, в одном экземпляре, за исключением решения о выпуске акций и отчета об итогах выпуска акций, которые представляются в трех экземплярах. Тексты описи документов, заявления на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска акций, анкеты банка-эмитента, решения о выпуске и отчета об итогах выпуска акций банка-эмитента представляются также на электронном носителе в формате, соответствующем требованиям Банка России. 1.5. До утверждения решения о выпуске акций документы, указанные в подпункте 1.3 настоящего пункта, могут быть представлены в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России в электронном виде для получения по ним заключения,
"Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса" (утв. Приказом Минпромторга России от 24.04.2014 N 777) (ред. от 13.07.2017)
подготавливает для представления в установленном порядке проекты заключений Министерства о целесообразности приобретения указанных материалов; (пп. 44 введен Приказом Минпромторга России от 11.03.2015 N 434) 45. организует в установленном порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности Департамента; (пп. 45 введен Приказом Минпромторга России от 11.03.2015 N 434) 46. обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, находящихся в сфере деятельности Департамента; (пп. 46 введен Приказом Минпромторга России от 16.10.2015 N 3229) 47. осуществляет в пределах своей компетенции лицензирование отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подготавливает предложения по вопросам лицензирования, входящим в сферу деятельности Департамента; (пп. 47 введен Приказом Минпромторга России от 01.12.2016 N 4284) 48. осуществляет процедуры, необходимые для предоставления (отказа в предоставлении), переоформления (отказа в переоформлении), приостановления, возобновления, прекращения действия
"Положение о Департаменте химико-технологического и лесопромышленного комплекса" (утв. Приказом Минпромторга России от 26.12.2013 N 2135) (ред. от 16.05.2017)
в пределах компетенции Департамента; (пп. 43.4 введен Приказом Минпромторга России от 20.10.2015 N 3271) 43.5) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента; (пп. 43.5 введен Приказом Минпромторга России от 20.10.2015 N 3271) 43.6) проводит анализ данных о химической продукции и паспортах безопасности химической продукции; (пп. 43.6 введен Приказом Минпромторга России от 03.12.2015 N 3882) 43.7) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента; (пп. 43.7 введен Приказом Минпромторга России от 14.04.2017 N 1183) 44. осуществляет работу по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, а также готовит предложения по вопросам лицензирования, входящим в сферу деятельности Департамента; 45. обеспечивает формирование и ведение реестра лицензий, предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, в части, касающейся лицензирования деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и
Постановление № 303-АД15-16400 от 24.12.2015 Верховного Суда РФ
в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм права. По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установлено. При рассмотрении дела суды установили, что Департаментом лицензирования и торговли Приморского края обществу с ограниченной ответственностью «Мечта» выдана лицензия 25РПА№А0000751 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине, расположенном по адресу: <...>, сроком действия до 15.08.2015. На основании приказа Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 24.02.2015 в отношении ООО «Мечта» в указанном магазине была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения предписания от 28.01.2015 № 05 об устранении нарушений лицензионных требований, в ходе которой установлено, что в нарушение лицензионных требований, установленных пунктом 2 статьи 16, статьями 19 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной
Определение № А51-17428/19 от 24.03.2021 Верховного Суда РФ
руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, пунктом 8 статьи 1, статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462, Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным приказом Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 № 114 (далее – Порядок), пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества. Суды исходили из следующего: Администрация постановлением от 19.04.2016 № 1187 включила в Схему размещения НТО 17 мест размещения НТО (киосков и павильонов) по продаже продовольственных и непродовольственных товаров по адресу: ул. Русская, 2а, а в постановлении от 26.10.2018 № 2901 указала на занятие указанных мест хозяйствующим субъектом – Обществом; данные места для
Определение № А51-9799/20 от 07.12.2021 Верховного Суда РФ
заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 610, 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Порядком разработки схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным приказом Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 № 114, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований предпринимателя. Апелляционный суд исходил из следующего: Администрация постановлением от 19.04.2016 № 1187 включила в Схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО) 2 места размещения НТО (киоска и павильона) по продаже продовольственных товаров по адресу: Хабаровская ул., д. 9, с указанием на занятие данных мест хозяйствующим субъектомпредпринимателем; данные места для размещения киоска и павильона предоставлены предпринимателю на основании
Определение № 05АП-7692/20 от 26.07.2021 Верховного Суда РФ
200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Сводом правил «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*», Приказом Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 № 114, утвердившим Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов. При этом суд апелляционной инстанции исходил из доказанности факта размещения спорного торгового павильона непосредственно на посадочной площадке автобусной остановки, то есть изначально с нарушением требований стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утвержденного распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 № ИС-460-р. При этом суд округа указал,
Определение № 05АП-5501/20 от 26.03.2021 Верховного Суда РФ
и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов кассационной жалобы, а также принятых по делу судебных актов, суд пришел к выводу об отсутствии достаточных оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями статей 39.1, 39.2, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказа Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 № 114 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов». Удовлетворяя требования индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель), суд апелляционной инстанции исходил из того, что включение нестационарного торгового объекта предпринимателя в схему размещения было осуществлено в соответствии с действующим порядком на основании договора аренды земельного участка, торговая деятельность осуществлялась до возникновения настоящего спора. Принимая оспариваемый ненормативный правовой акт, администрация
Постановление № А51-2772/2021 от 18.11.2021 Пятого арбитражного апелляционного суда
спора, привлечено акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока» (далее - АО «КРДВ»). Решением Арбитражного суда Приморского края от 13.08.2021 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, истец обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование своей позиции апеллянт указывает, что спорный договор является сделкой, совершенной в обход закона с противоправной целью. Со ссылкой на приказ Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 № 114 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов» податель жалобы указывает, что Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее также – Схема) на земельном участке с кадастровым номером 25:31:010211:12175, в которую ООО «Инвент» включено с 2015 года, носит бессрочный характер, в связи с чем указанный земельный участок не мог быть передан ООО «Вектор» по оспариваемому договору аренды. Также
Постановление № А51-17428/19 от 22.09.2020 Пятого арбитражного апелляционного суда
земельного участка для размещения нестационарных торговых объектов, о свободных местах размещения нестационарных торговых объектов, о хозяйствующем субъекте). Решением Арбитражного суда Приморского края от 20.07.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО «Дальтехресурс» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы отмечает, что приказ от 12.04.2018 №29 «О внесении изменений в приказ департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 №114 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов» был принят департаментом лицензирования и торговли Приморского края после заключения договоров аренды нестационарных торговых объектов (сокращенно – НТО) с третьими лицами, в связи с чем со ссылкой на положения статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) общество полагает, что внесенные данным приказом изменения, в частности пункт 4.2.3,
Постановление № 05АП-4071/17 от 03.08.2017 Пятого арбитражного апелляционного суда
размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом департамента лицензирования и торговли Приморского края от 03.06.2015 №47, нестационарные торговые объекты могут размещаться на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта или на основании договора аренды земельного участка в случае, когда градостроительные нормы и нормы земельного законодательства позволяют формирование земельного участка и предоставление его в аренду. В соответствии с пунктом 1.5 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказ департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 №114, нестационарные торговые объекты могут размещаться на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта или на основании договора аренды земельного участка. Таким образом, документом, подтверждающим право на использование земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта является договор на размещение нестационарного объекта, включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов, или правоустанавливающий документ на земельный участок, предоставленный для целей размещения нестационарного торгового объекта. Следовательно, землепользователь освобожден от оформления права
Постановление № А51-20072/20 от 13.04.2022 АС Приморского края
РФ), определением от 07.09.2021 к участию в деле привлечена Прокуратура Приморского края. Решением Арбитражного суда Приморского края от 29.12.2021 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, истец обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование своей позиции апеллянт указывает, что спорные договоры являются сделками, совершенными в обход закона с противоправной целью. Со ссылкой на приказ Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 № 114 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов» податель жалобы указывает, что в Схему размещения нестационарных торговых объектов (далее также – Схема) включаются все размещенные на законных основаниях НТО. Отмечает, что мошенническая схема в отношении аренды 4 земельных участков ООО «ГЦКиС» преследовала цель отнять земельные участки у предпринимателя не предусмотренным законом способом. Также апеллянт ссылается на пункт
Постановление № 05АП-7132/2016 от 17.10.2016 Пятого арбитражного апелляционного суда
размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом департамента лицензирования и торговли Приморского края от 03.06.2015 №47, нестационарные торговые объекты могут размещаться на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта или на основании договора аренды земельного участка в случае, когда градостроительные нормы и нормы земельного законодательства позволяют формирование земельного участка и предоставление его в аренду. В соответствии с пунктом 1.5 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказ департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 N 114, нестационарные торговые объекты могут размещаться на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта или на основании договора аренды земельного участка. Таким образом, документом, подтверждающим право на использование земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта, является договор на размещение нестационарного объекта, включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов, или правоустанавливающий документ на земельный участок. Следовательно, землепользователь освобожден от оформления права пользования земельным участком только при размещении
Решение № 2-405/17 от 27.12.2017 Октябрьского районного суда (Приморский край)
нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом департамента лицензирования и торговли Приморского края от 03.06.2015 N 47, нестационарные торговые объекты могут размещаться на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта или на основании договора аренды земельного участка в случае, когда градостроительные нормы и нормы земельного законодательства позволяют формирование земельного участка и предоставление его в аренду. В соответствии с пунктом 1.5 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказ департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 N 114, нестационарные торговые объекты могут размещаться на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта или на основании договора аренды земельного участка. Таким образом, документом, подтверждающим право на использование земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта, является договор на размещение нестационарного объекта, включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов, или правоустанавливающий документ на земельный участок. Следовательно, землепользователь освобожден от оформления права пользования земельным участком только при размещении
Решение № 2А-2260/2016 от 02.03.2016 Уссурийского районного суда (Приморский край)
и обязать администрацию Уссурийского городского округа включить один нестационарный торговый объект по одному адресному ориентиру: примерно в 40м. на юго-восток от жилого дома по XXXX в XXXX, в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Уссурийского городского округа В судебном заседании представитель административного истца на требованиях настаивала по основаниям, изложенным выше. Представитель администрации Уссурийского городского округа в судебном заседании против требований административного истца возражала, считает, что обжалуемое решение законно и обоснованно. Пояснила, что Приказ Департамента лицензирования и торговли ПК, на который имеется ссылка в обжалуемом решении – утратил силу, однако новый Приказ содержит положение, аналогичное положению утратившего силу Приказа, на основании которого вынесено решение. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГг. административный истец обратился в администрацию Уссурийского городского округа с заявлением о включении одного нестационарного торгового объекта по одному адресному ориентиру в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Уссурийского
Решение № 12-161/17 от 07.12.2017 Хасанского районного суда (Приморский край)
11.08.1999 N 242-ст, следует прийти к выводу, что стационарные торговые и складские объекты как здания (части здания) и сооружения должны отвечать признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение в соответствии со ст. 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с пунктом 1.5 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказ департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 N 114, нестационарные торговые объекты могут размещаться на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта или на основании договора аренды земельного участка. Таким образом, документом, подтверждающим право на использование земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта, является договор на размещение нестационарного объекта, включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов, или правоустанавливающий документ на земельный участок. Следовательно, землепользователь освобожден от оформления права пользования земельным участком только при размещении
Решение № 2-1611/2022 от 12.05.2022 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
сведения о хозяйствующих субъектах были внесены Постановлением администрации от (т.е. спустя 2,5 месяца с даты заключения Соглашений). При этом на вопрос суда проверяла ли администрация поступление денежных средств от Хозяйствующих субъектов во исполнение условий п.2.2 и 3.2, заключенных соглашений от . обязывающих последних в 10-дневный срок со дня их заключения внести оплату, представитель истца ответить затруднился и пояснил, что не факт оплаты явился основанием для внесения сведений о Хозяйствующих субъектах в схему, а Приказ департамента лицензирования и торговли Приморского края от № обязывал администрацию произвести внесение изменений в соответствующие акты администрации и включить хозяйствующие субъекты в схему размещения НТО, но сам пункт Приказа представитель истца назвать не смог, одновременно указав, что с требованием внести оплату администрация к хозяйствующим субъектам не обращалась до г. (даты выставления претензий). Суд также принимает во внимание отсутствие в материалах дела доказательств того, что в период с администрация с какими-либо требованиями либо претензиями в защиту