ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приобретают статус товаров союза - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 23.03.2021) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары")
предыдущей редакции) в Республике Казахстан и Российской Федерации, если решение об условном выпуске принято не по всем товарам, производится запись: "Условный выпуск товара N (порядковый номер товара, указанный в графе 32 ДТ"; в Кыргызской Республике при декларировании товаров путем подачи неполной ДТ делается запись: "Условный выпуск до ___________" с указанием даты предоставления сведений и документов. (абзац введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.10.2015 N 129) Под номером 4: если условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза , производится запись: "Товар N _ - товар Союза" с проставлением даты, подписи и оттиска личной номерной печати; (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38) (см. текст в предыдущей редакции) 4) графа "D" В графе под соответствующими номерами проставляются отметки (записи) таможенного органа о принятом решении таможенного органа в отношении товаров, сведения о которых заявлены в этой ДТ. Под номером 1: указываются сведения о внесении изменений и (или) дополнений
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.03.2019 N 23 (ред. от 29.04.2019) "О категориях товаров, в отношении которых применяется специальная таможенная процедура, условиях помещения под специальную таможенную процедуру таких категорий товаров и порядке ее применения" (вместе с "Условиями помещения иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза и предназначенных для организации и проведения официальных международных соревновательных мероприятий по профессиональному мастерству WorldSkills ("Ворлдскиллс"), под специальную таможенную процедуру и порядок ее применения в отношении таких товаров")
с подпунктами "б" - "д" пункта 9 настоящего документа, а также перечень документов, подтверждающих наличие оснований для завершения специальной таможенной процедуры в соответствии с подпунктами "б" - "д" пункта 9 настоящего документа, устанавливаются в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2019 N 43) (см. текст в предыдущей редакции) 13. Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, врученные участникам мероприятий в качестве наградных атрибутов, приобретают статус товаров Союза и считаются не находящимися под таможенным контролем со дня признания таможенным органом государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, факта их вручения. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2019 N 43) (см. текст в предыдущей редакции) 14. Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, которые утратили свои потребительские свойства и признаны непригодными для их дальнейшего использования в том качестве, для которого они предназначены, считаются не находящимися под таможенным контролем со дня признания таможенным
Статья 160. Завершение действия таможенной процедуры свободного склада
склада из реестра владельцев свободных складов на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 423 Кодекса Союза, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада и являющихся оборудованием, введенным в эксплуатацию и используемым владельцем свободного склада, или товарами, использованными владельцем свободного склада для создания объектов недвижимости на территории свободного склада и являющимися составной частью таких объектов недвижимости, действие таможенной процедуры свободного склада завершается без помещения таких товаров под таможенные процедуры и такие товары приобретают статус товаров Союза со дня завершения действия таможенной процедуры свободного склада. Для целей применения настоящей статьи: 1) под оборудованием, помещенным под таможенную процедуру свободного склада, введенным в эксплуатацию и используемым владельцем свободного склада, понимается оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободного склада, введенное в эксплуатацию и используемое владельцем свободного склада не менее пяти лет со дня помещения таких товаров под таможенную процедуру свободного склада; 2) под составной частью объекта недвижимости понимается функционально неотделимое от объекта недвижимости имущество,
Статья 10.
2. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров таможенного союза. Товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров таможенного союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретают статус товаров таможенного союза . Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров таможенного союза (далее - товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), приобретают статус иностранных товаров, за исключением случаев, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта. Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров,
Определение № 305-КГ15-10752 от 16.11.2015 Верховного Суда РФ
апелляционной инстанций исходили из того, что после завершения процедуры государственной регистрации итогов внесения дополнительных вкладов в уставный капитал общества уставный капитал общества считается сформированным, а товары, внесенные в качестве дополнительного вклада для оплаты доли участника общества при увеличении уставного капитала, приобретают статус имущества общества, в связи с чем правовые основания для предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в данном случае отсутствуют. Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, суд кассационной не согласился с выводами нижестоящих судов, указав что по смыслу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров , ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» право на льготу не зависит от даты регистрации изменений, внесенных в учредительные документы общества, указанный пункт содержит лишь требование о том, чтобы имущество было ввезено
Определение № 309-ЭС21-7843 от 13.10.2021 Верховного Суда РФ
декларации на товары в таможенный орган общество давало таможенному представителю указание на предоставление спорной декларации о соответствии, являющейся недействительным документом. Именно от волеизъявления общества зависело количество деклараций на товары, при подаче которых таможенному органу представлялась недействительная декларация о соответствии. Таможенный представитель каждый раз, подавая в интересах общества декларацию на товары и предоставляя документы о соблюдении запретов и ограничений, в частности спорную декларацию о соответствии, совершал юридически значимые действия, которые приобретали такой статус именно с момента регистрации таможенным органом декларации на товары . Таким образом, общество фактически представляло своему таможенному представителю недействительную декларацию о соответствии для ее предоставления в таможенный орган при подаче каждой декларации на товары на каждую оформляемую партию товара, тем самым совершало самостоятельные правонарушения. Исполняя обязанность по представлению в таможенный орган путем посредника документов, декларант должен обеспечить достоверность указанных в них сведений, тогда как в данном случае декларант не принял необходимых мер по исполнению своих обязанностей. При таких
Определение № А60-29693/20 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
таможенного органа. Обжалуя постановление суда округа в Верховный Суд Российской Федерации, таможенный орган приводит доводы о существенных нарушениях судом норм материального права и процессуального права, повлиявших на исход дела. Так, в частности, таможенный орган приводит доводы о том, что таможенный представитель каждый раз, подавая в интересах общества декларацию на товары и предоставляя документы о соблюдении запретов и ограничений, в частности спорную декларацию о соответствии, совершал юридически значимые действия, которые приобретали такой статус именно с момента регистрации таможенным органом декларации на товары . Согласно условиям заключенного между обществом и таможенным представителем договора от 07.08.2013 № 104 общество предоставляет таможенному представителю документы о соответствии на каждую оформляемую партию товара. Из переписки общества и таможенного представителя следует, что документы о подтверждении соответствия направлялись обществом таможенному представителю на каждую оформляемую партию товара посредством электронной почты. Обществу было известно о каждом факте декларирования конкретной партии товара и при подаче каждой декларации на товары в таможенный
Постановление № А56-63757/2021 от 14.07.2022 АС Северо-Западного округа
назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (подпункт 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС). Согласно пункту 1 статьи 135 ТК ЕАЭС условием помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является, в том числе соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 2 статьи 134 ТК ЕАЭС товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров Союза , за исключением условно выпущенных товаров, указанных в пункте 1 статьи 126 ТК ЕАЭС. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов может быть подтверждено после выпуска товаров. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими
Постановление № А51-2936/20 от 11.11.2020 Суда по интеллектуальным правам
отчуждения иным способом, а в случаях если ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, - также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме. Согласно части 6 статьи 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза. В силу части 7 статьи 126 ТК ЕЭАС указанные условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза после подтверждения соблюдения запретов и ограничений. Как следует из материалов дела, 23.10.2019 на Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) генеральным директором общества «БАВАРИЯ МОТОРС» подана таможенная декларация ДТ № 10702070/231019/0219405. Декларантом было заявлено о помещении спорного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Однако, как пояснил представитель таможенного органа в суде апелляционной инстанции, еще до принятия решения о выпуске товара, на этапе декларирования, было установлено, что декларантом при ввозе спорного товара не
Постановление № Ф03-4002/2022 от 25.08.2022 АС Дальневосточного округа
Согласно статье 134 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров Союза . Под таможенной процедурой «реэкспорт» понимается таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 242 настоящего Кодекса, а товары Союза - без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (пункт
Постановление № А56-63757/2021 от 02.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
отчуждения иным способом, а в случаях если ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, - также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме. Пунктом 6 статьи 126 Таможенного кодекса предусмотрено, что условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза. В силу пункта 7 статьи 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза после: 1) прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено законодательством государств-членов, - в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи; 2) подтверждения соблюдения запретов и ограничений - в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи; 3) исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) их взыскания в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым
Постановление № А51-16673/2021 от 11.05.2022 АС Дальневосточного округа
статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации (пункт 3 статьи 108 ТК ЕАЭС). В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса. В силу пункта 2 статьи 134 ТК ЕАЭС товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров Союза , за исключением условно выпущенных товаров, указанных в пункте 1 статьи 126 настоящего Кодекса. Так, по правилам подпункта 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов может быть подтверждено после выпуска товаров. Согласно пункту 6 статьи 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары имеют статус иностранных
Решение № 12-210/2022 от 14.03.2022 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, считаются условно выпущенными товарами. В п.4 ст. 126 ТК ЕАЭС закреплено, что условно выпущенные товары, указанные в пп. 3 п. 1 ст.126 ТК ЕАЭС, могут использоваться только в пределах территории государства-члена, таможенным органом которого произведен их выпуск, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз. В соответствии с пп.3 п.7 ст.126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза после исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) их взыскания в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, либо в ином размере, установленном в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, если уплата ввозных таможенных пошлин в таком размере предусматривается в соответствии с
Решение № 12-516/2022 от 16.05.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
Договору о Союзе) (далее - международные договоры о вступлении в Союз) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза. В силу пункта 6 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза. В соответствии с пунктом 3 пункта 7 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза после исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) их взыскания в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, либо в ином размере, установленном в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, если уплата ввозных таможенных пошлин в таком размере предусматривается в соответствии с
Решение № 7-12-401 от 15.08.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)
в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях если ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, - также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме (пункт 3 статьи 126 ТК ЕАЭС). Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, приобретают статус товаров Союза после подтверждения соблюдения запретов и ограничений (пункт 7 статьи 126 ТК ЕАЭС). Аналогичные положения были предусмотрены статьей 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего до 1 января 2018 года. Как следует из материалов дела, 27 октября 2017 года в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни представителем ООО «ОМАКС ГРУПП» подана декларация на товары № 10714040/271017/0035905, в которой заявлены: товар № 1 – тросы и канаты, предназначенные для
Постановление № 16-2223/2021 от 03.09.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
Компани» к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции, применив к рассматриваемым правоотношениям приведенные выше положения закона, пришли к обоснованному выводу о несоблюдении последним установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений. Вывод судебных инстанций корреспондирует положениям части 3 статьи 235 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, согласно которой товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, приобретают статус товаров Союза , следовательно, к таким товарам применяются положения о запретах и ограничениях, действующих на территории Союза; указание в ответе Комитета от 23 сентября 2019 г. однозначно свидетельствует о том, что товар, заявленный по ДТ № 10207110/110620/0000699, не может быть выпущен в свободное обращение на территории ЕАЭС ввиду истечения срока годности, следовательно, не может приобрести статус товара Союза, что, в свою очередь, свидетельствует о законности решения таможенного органа об отказе в выпуске данного товара. Следует
Решение № 2-7572/18 от 17.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
на предъявление в суды заявлений о признании имущества бесхозяйным. Данное обстоятельство свидетельствует о возможности таможенных органов предъявления исков в суд о признании имущества бесхозяйным, в порядке ст. 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Статьей 16 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что иностранные товары, которые по решению суда конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена, не подлежат помещению под таможенные процедуры, а товары для личного пользования - выпуску в свободное обращение. Указанные товары приобретают статус товаров Союза со дня вступления в силу такого решения. Иностранные товары, на которые по решению суда обращено взыскание в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, приобретают статус товаров Союза в соответствии с законодательством государств-членов (ч.2 ст.16). Учитывая, что сроки востребования товара ООО «Бытовая техника» истекли, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования Екатеринбургской таможней и признать товар – коробки из негофрированного картона с нанесенной маркировкой «<данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> штук рыночной