ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приостановление действия алкогольной лицензии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования "Порядок возобновления действия лицензии после устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии"
лицензирующего органа о возобновлении действия лицензии, внесение сведений о возобновлении действия лицензии в государственный реестр, приобщение документов, связанных с возобновлением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление сведений в Единый государственный реестр юридических лиц. Формы получения - Через законного представителя - Лично Форма заявления: Заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (оригинал, 1 шт.). Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги. См. данную форму в MS-Word. В Росалкогольрегулирование (дата номер) ЗАЯВЛЕНИЕ об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии Организация: ______________________________________________________________ (полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица) ИНН _______________________________________________________________________ Место нахождения организации: _____________________________________________ ___________________________________________________________________________ Телефон ___________________________________________________________________ Адрес электронной почты ___________________________________________________ Сообщает об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии _________________________________________________________ (серия, номер, дата выдачи) на осуществление _________________________________________________________. (вид деятельности, указанный в лицензии) Сведения об устранении
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, судам необходимо учитывать, что приостановление действия (аннулирование) лицензии является мерой административного воздействия, не предусмотренной КоАП РФ. Однако, принимая решение об аннулировании лицензии или оценивая законность решения административного органа о приостановлении действия или аннулировании лицензии, судам необходимо руководствоваться не только нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Закона, но и учитывать положения КоАП РФ, регламентирующие порядок привлечения лица к административной ответственности, в том числе обеспечивающие гарантии защиты прав такого лица. 10. Как следует из пункта 3 статьи 20 Закона, все перечисленные в нем основания аннулирования лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляют собой определенные нарушения, допущенные лицензиатом. При рассмотрении споров, связанных с аннулированием названных лицензий, судам необходимо исходить из того, что установление факта соответствующего нарушения само по себе еще не является безусловным основанием аннулирования лицензии . Суду надлежит оценить существенность допущенного нарушения и с учетом этого обстоятельства
Приказ МНС РФ от 19.02.2001 N БГ-3-31/41 (ред. от 23.05.2005) "Об утверждении Правил приемки и рассмотрения документов, представляемых организациями для получения разрешения на учреждение акцизных складов, и форм документов, регламентирующих деятельность акцизных складов"
правильностью хранения, учета и использования региональных специальных марок на алкогольную продукцию; производит сверку серий и номеров полученных региональных специальных марок и их соответствие нанесенным на алкогольную продукцию; проверяет соответствие остатков региональных специальных марок в местах их хранения данным бухгалтерского учета и результатам предшествующей инвентаризации; контролирует выполнение организацией предписаний об устранении нарушений условий действия разрешения на учреждение акцизного склада; производит пломбирование (опечатывание) акцизного склада в случаях приостановления, прекращения действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада, визирует направляемые в налоговые органы отчеты об объемах алкогольной продукции, хранящейся на акцизном складе, на момент приостановления, прекращения действия или аннулирования разрешения; в случае выявления нарушений режима налогового склада представляет в налоговый орган информацию об установленных нарушениях и предложения для принятия соответствующих мер; в случае обнаружения нарушений целостности пломб на запорных устройствах, а также в случае утраты складом статуса акцизного применяет меры, исключающие поступление на склад или вывоз со склада алкогольной продукции, в том
Определение № 15АП-13474/19 от 29.09.2020 Верховного Суда РФ
№ А01-203/2018 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в общем размере 200 000 рублей. В связи с неуплатой штрафа в установленный срок управлением вынесено решение от 16.11.2018 № 10/34-пр о приостановлении действия выданных обществу лицензий на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции от 21.03.2016 № 01ПВН0005295 и № 01ППП0005294 на два месяца. В ходе внеплановой документарной проверки управлением также установлено неисполнение обществом по состоянию на 17.01.2019 решений суда по делам № А01-2975/2017 и № А01-203/2018. Данные обстоятельства послужили основанием для принятия управлением решения № 10/06-пр об отказе в возобновлении действия спорных лицензий в связи с неустранением в срок обстоятельств, повлекших приостановление действия спорных лицензий, решения № 10/07-пр о приостановлении действия спорных лицензий, а также обращения в суд с заявлением об аннулировании выданных обществу лицензий. Общество заявило встречное требование о признании решений управления от 25.01.2019 №
Определение № 304-КГ18-16657 от 26.10.2018 Верховного Суда РФ
алкогольной продукции (за оборот алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками (далее – ФСМ) общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) службой вынесено решение об аннулировании лицензии во внесудебном порядке; на основании данного решения министерством принято решение о приостановлении действия выданной обществу лицензии. Не согласившись с решениями службы и министерства, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. При рассмотрении заявления суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 18, 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Положением об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 № 824, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 21.11.2002 № 15-П, и учитывали разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлениях от 02.06.2004 № 10
Постановление № 305-АД15-17846 от 30.12.2015 Верховного Суда РФ
с конфискацией изъятой алкогольной продукции и с дальнейшим ее уничтожением. Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с указанными выводами и оставили решение суда первой инстанции без изменения. Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, ссылаясь на отсутствие реализации алкогольной продукции в период приостановления действия лицензии. Вместе с тем указанные доводы являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным судами обстоятельствам, связанным с совершением административного правонарушения. Факт осуществления обществом розничной реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии подтвержден информацией, содержащейся в единой государственной автоматизированной системе и декларациями об объеме оборота алкогольной продукции за 4 квартал 2014 года. Доводы общества не опровергают выводы судов о наличии в действиях общества вмененного состава административного правонарушения. Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и
Определение № 306-КГ16-6526 от 23.06.2016 Верховного Суда РФ
управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более по адресу места нахождения обособленного подразделения: 443068, г. Самара, Октябрьский район, ул. Лейтенанта Шмидта, пересечение с ул. Липецкой, павильон. Поскольку заявителем в адрес министерства соответствующие документы в установленный срок не представлены, министерством был издан приказ от 10.12.2014 № 233 «О приостановлении действия лицензии ООО «Белка». Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд кассационной инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктом 2 Информационного сообщения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка «Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции
Постановление № 12АП-4525/13 от 29.05.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
«Шанс плюс» в связи с повторным в течении одного года сообщением недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган, а так же встречное заявление ООО «Шанс плюс» к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, об отмене Решения №10/373-опт от 27.11.2012 г. Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о приостановлении действия алкогольной лицензии А 647836 от 08.07.2011г. при участии: от ООО «ШАНС плюс»- Киреев С.С. доверенность от 05.12.2012г. выдана сроком по 31.12.2013г., от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - Кузин СВ. доверенность от 26.12.2012г. выдана сроком по 31.12.2013г., УСТАНОВИЛ: В арбитражный суд Саратовской области с заявлением обратилась Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка к ООО «Шанс плюс» об аннулировании лицензии А 647836, выданную 08.07.2011 со сроком действия до 08.07.2016 на право закупки, хранения и поставки
Постановление № 12АП-7679/13 от 17.10.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
ООО «Шанс плюс» в связи с повторным в течение одного года сообщением недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган, а также встречное заявление ООО «ШАНС плюс», к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, об отмене Решения №10/373-опт от 27.11.2012 г. Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о приостановлении действия алкогольной лицензии А 647836 от 08.07.2011г., УСТАНОВИЛ: В арбитражный суд Саратовской области обратилась Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка к ООО «ШАНС плюс» с заявлением об аннулировании лицензии А647836, выданную 08.07.2011 со сроком действия до 08.07.2016 на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции ООО «ШАНС плюс» в связи с повторным в течение одного года сообщением недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных
Постановление № 09АП-14335/13 от 13.05.2013 Девятого арбитражного апелляционного суда
при ведении протокола помощником судьи Степкиным М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) на определение Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2013 по делу № А40-161019/2012, судьи Семушкиной В.Н. (шифр судьи 152-1190) по заявлению ООО "ШАНС плюс" (ОГРН 1086450003925; 410012, г.Саратов, ул. Киселева, 20) к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (ОГРН 1097746136124; 125993, г.Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 4) о признании недействительным решения о приостановлении действия алкогольной лицензии от 27.11.2012 № 10/373-опт при участии: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: Луговской М.Н. по доверенности от 26.12.2012 № 77, уд. № 0815; У С Т А Н О В И Л : ООО «ШАНС плюс» (далее – Общество)обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее – ответчик) от 27.11.2012 № 10/373-опт о приостановлении действия алкогольной лицензии А 647836 от 08.07.2011г.
Решение № А57-172/13 от 25.06.2013 АС Саратовской области
«Шанс плюс» в связи с повторным в течение одного года сообщением недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган, а так же встречное заявление ООО «ШАНС плюс» к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка об отмене Решения №10/373-опт от 27.11.2012 г. Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о приостановлении действия алкогольной лицензии А 647836 от 08.07.2011г. при участии: от ООО «ШАНС плюс»- Киреев С.С. доверенность от 05.12.2012г. выдана сроком по 31.12.2013г., паспорт; от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка – Краснов И.М. доверенность от 26.12.2012г. выдана сроком по 31.12.2013г., паспорт; УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Саратовской области обратилась Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка к ООО «ШАНС плюс» с заявлением об аннулировании лицензии А 647836, выданную 08.07.2011 со сроком действия до 08.07.2016 на право закупки, хранения
Решение № А32-35015/15 от 21.12.2015 АС Краснодарского края
и ООО «Диггер клуб» заключен договор поставки №1609/1 от 22.10.2010. Согласно п.6.4 вышеуказанного договора Стороны обязаны в 10-ти дневный срок письменно информировать друг друга, в том числе об окончании (приостановлении) срока действия выданной лицензии на право реализации алкогольной продукции, Стороны обязаны уведомить друг друга незамедлительно. Сторона, не направившая указанного сообщения, несет риск возмещения другой стороне убытков, причиненных неуведомлением (несвоевременным уведомлением). Каких-либо уведомлений (извещений) от ООО «Диггер клуб» в адрес ООО «Фирма «САГ» о приостановлении действия алкогольной лицензии (номер бланка серия АК №062321 от 09.11.2012г.) на право розничной продажи алкогольной продукции при соблюдении обязательных условий лицензирования, не поступало. ООО «Фирма «САГ» является надлежащим участником рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции, и осуществляет лицензированный вид деятельности в строгом соответствии с законодательством РФ об обороте алкогольной продукции, поэтому в случае, если бы со стороны контрагента ООО «Диггер клуб» поступило соответствующее уведомление (извещение) в адрес ООО «Фирма «САГ», поставка алкогольной продукции не была бы произведена.
Постановление № 4А14-221 от 08.04.2014 Челябинского областного суда (Челябинская область)
либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании (л.д.12). Материалами дела установлено, что 24.04.2013 года и 06.06.2013 года в Администрацию г.Магнитогорска ООО «Леней» поданы заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии и об отмене постановления № 4069-П от 01.04.2013 года. Постановлением Администрации г.Магнитогорска № 8308-П от 21.06.2013 года ООО «Леней» было отказано в возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (л.д. 24). Доводы о том, что постановление Администрации г.Магнитогорска № 8308-П от 21.06.2013 года вынесено по истечении 14 дней с момента обращения ООО «Леней» об установлении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии , не свидетельствуют о незаконности привлечения ООО «Леней» к административной ответственности. Действие лицензии было приостановлено до дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании. Кроме того,
Решение № 21-2 от 18.01.2011 Мурманского областного суда (Мурманская область)
связанные с нарушением лицензионного органа представлять сведения о юридическом лице с нарушением срока, установленного законодателем, который не должен превышать пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Субъектами данного правонарушения являются должностные лица лицензирующих органов, ответственные за представление сведений, предусмотренных законодательством. Из материалов дела следует, что *** 2010 г. заместителем начальника Управления были приняты решения о приостановлении действия лицензии **, выданной *** 2007 г. ООО *** «***» и лицензии **, выданной *** 2007 г. ПО «***» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Согласно п. 40 Постановления срок предоставления в регистрирующий орган сведений о приостановлении действия лицензий , выданных ООО «*** «***»» и ПО «***» - не позднее *** 2010 г. Указанные сведения были представлены в регистрирующий орган через курье­ра *** 2010 г., что подтверждено отметкой о приеме документов на сопроводи­тельных письмах и журналом регистрации входящей корреспонденции, т.е. по исте­чении установленного законодательством пятидневного срока. *** 2010 года в адрес начальника Управления инспекцией
Решение № 12-293/14 от 14.05.2014 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
ООО «Лариса и С» в УФАС по СК на действия Комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию подана жалоба, в которой указано о том, что комитет препятствует деятельности общества путем не исполнения определения Арбитражного суда СК от дата о принятии обеспечительных мер по делу <данные изъяты>, а приостановление действия приказа Комитета от дата № О приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не доведено до сведения общества и третьих лиц. ООО «Лариса и С» в поданной жалобе указал, что непринятие обеспечительных мер причиняет заявителю значительный ущерб в виде финансовых потерь, так как приостановление действия лицензии фактически ведет к приостановлению деятельности предприятия. Кроме того, статья 14.9 КОАП РФ имеет формальный состав, наступления негативных последствий в данном случае не требуется, поскольку факт установления действий (бездействий), направленных на ограничение конкуренции уже сам по себе является основанием для привлечения к административной ответственности. УФАС по СК доказан факт совершения Красновой
Решение № 12-2/19 от 17.01.2019 Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
сведений товар был отгружен, находился в пути следования. Данная ситуация законом не урегулирована. 20.07.2018 на склад товар помещал кладовщик. Мировым судьей не выяснена роль Зенина, несет ли он ответственность за действия его работников. В показаниях, данных 14.01.2019 главный эксперт-специалист Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Караев А.С. пояснил, что 18 июля 2018 года в адрес ООО «Компания Добрыня» было направлено решение о приостановлении действия лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. 20 июля 2018 года в нарушение решения о приостановлении действия лицензии ООО приняло товар. Считает, что товар можно было вернуть. Росалкогольрегулирование является оператором ЕГИС, и если бы Зенин к ним обратился ему бы оказали содействие в сложившейся ситуации. Считает, что право собственности на товар приобретено не в момент погрузки, а когда товар поступил на склад. А на склад товар поступил через три дня после приостановления действия лицензии. Понятие «оборот» - это в том числе, доставка