ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приостановление ограничение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Федеральная система обеспечения авиационной безопасности (Национальная программа авиационной безопасности)" (одобрено Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей 04.04.2019)
юридических лиц, о прекращении действия их аккредитации, об аккредитации иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации; - аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров); - утверждение программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации; - лицензирование перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов; - выдачу лицензий и сертификатов в установленной сфере деятельности, а также в установленных случаях их приостановление, ограничение действия и аннулирование; - выдачу документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил; - выдачу иных документов в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия; - ведение реестра выданных лицензий, сертификатов (свидетельств); - признание свидетельств иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации; - допуск в установленном порядке
Письмо Минпросвещения России от 25.10.2021 N 03-ПГ-МП-56014 "Об организации обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, поручено обеспечить: - определение в границах соответствующего субъекта РФ территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); - приостановление (ограничение , в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов РФ. В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) ограничительные мероприятия
Постановление Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033 (ред. от 03.11.2011) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. N 1033 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации"
организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации; 5.4.9. аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров); 5.4.10. утверждение учебных программ авиационных учебных центров по подготовке авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей; 5.4.11. лицензирование перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов; 5.4.12. выдачу лицензий и сертификатов, в том числе сертификатов (свидетельств) авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности, а также в установленных случаях их приостановление, ограничение действия и аннулирование; 5.4.13. выдачу иных документов в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия; 5.4.14. ведение реестра выданных лицензий, сертификатов (свидетельств); 5.4.15. признание сертификатов (свидетельств) иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей; 5.4.16. допуск в установленном порядке перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и
Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 396 (ред. от 19.06.2021) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта"
Правительства РФ от 10.09.2015 N 958) (см. текст в предыдущей редакции) 5.4.9. аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров); 5.4.10. утверждение программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации; (пп. 5.4.10 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.06.2013 N 521) (см. текст в предыдущей редакции) 5.4.11. лицензирование перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов; 5.4.12. выдачу лицензий и сертификатов в установленной сфере деятельности, а также в установленных случаях их приостановление, ограничение действия и аннулирование; (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.06.2013 N 521) (см. текст в предыдущей редакции) 5.4.13. выдачу иных документов в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия; 5.4.14. ведение реестра выданных лицензий, сертификатов (свидетельств); 5.4.15. признание свидетельств иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации; (пп. 5.4.15 в ред. Постановления Правительства
Постановление № Б7-АД21-5-К8 от 21.05.2021 Верховного Суда РФ
статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания. Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 мая 2020 года № 168-п «О перечне отраслей экономики, в которых осуществляется приостановление (ограничение ) деятельности находящихся на территории Новосибирской области отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-п и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области» признано утратившим силу в числе прочих постановление Правительства Новосибирской области от 03 апреля 2020 года № 102-п. Таким образом, приведенные выше положения постановления Правительства Новосибирской области от 03 апреля 2020 года
Определение № 301-ЭС21-18663 от 19.10.2021 Верховного Суда РФ
суды, принимая во внимание, что пунктами 4.2 и 8.7 договора о недропользовании, являющегося неотъемлемой частью лицензии, определено условие пользования недрами: составление и согласование в установленном порядке технического проекта разработки месторождения в срок до 01.01.2008, пришли к выводу, что отсутствие согласованного в установленный срок технического проекта является нарушением существенных условий лицензии от 17.09.2007 КИР 01119ТЭ. Выбор одной из трех предусмотренных Законом о недрах мер принуждения к недобросовестному пользователю недр за допущенные им нарушения (досрочное прекращение, приостановление, ограничение права пользования) отнесен к полномочиям органа, выдавшего лицензию. Таким образом, суды признали, что избранная министерством мера в виде приостановления права пользования недрами в рамках рассматриваемого спора соразмерна тяжести и характеру допущенного заявителем нарушения при длительном бездействии пользователя недр. Доводы заявителя кассационной жалобы, в том числе о том, что отсутствие согласованного технического проекта не является существенным нарушением условий лицензии и основанием для приостановления права пользования недрами, об отсутствии на момент истечения срока, указанного в договоре,
Кассационное определение № 69-КА19-2 от 17.09.2019 Верховного Суда РФ
пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними (пункт 1). К полномочиям Росавиации относятся в том числе утверждение программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации; осуществление выдачи лицензий и сертификатов в установленной сфере деятельности, а также в установленных случаях их приостановление, ограничение действия и аннулирование; осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пункты 5.4.10, 5.4.12, 5.15). Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 года № 670, утвердившим Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного
Постановление № А40-176349/2021 от 07.07.2022 АС Московского округа
населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность получения лицензии в 2018, 2019, 2020 годах обществом судам не представлено. Ссылка общества на отсутствие полномочий у Росавиации в области лицензирования, правомерно признана судами несостоятельной, поскольку в соответствии с пунктом 5.4.12 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Росавиация наделена правом на выдачу сертификатов в установленной сфере деятельности, а также в установленных случаях их приостановление, ограничение действия и аннулирование. Выдача указанных сертификатов связана с наличием у кандидатов соответствующих лицензий. При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу. Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих
Постановление № А45-32384/20 от 18.01.2022 АС Западно-Сибирского округа
– договор аренды) в части условий об арендной плате (пункт 4.1) пунктом 4.1.3 следующего содержания: «В связи с введением ограничительных мер в соответствии с актами органов власти Российской Федерации и/или субъекта Российской Федерации, в том числе постановлением губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» и постановлением правительства Новосибирской области от 15.05.2020 № 168-п «О перечне отраслей экономики, в которых осуществляется приостановление (ограничение ) деятельности находящихся на территории Новосибирской области отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, внесении изменения в постановление правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Новосибирской области», в исключение из них условий договора, стороны пришли к соглашению, что в период приостановки коммерческой деятельности арендатора с 28.03.2020 по 12.07.2020 включительно постоянная часть арендной платы не начисляется. При этом оплата переменной части арендной
Постановление № А53-20963/2007-С3-39 от 15.08.2008 АС Северо-Кавказского округа
с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Согласно пунктам 4 и 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договоров ресурсоснабжения должны соответствовать правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, издаваемым Правительством Российской Федерации. Условия публичного договора, не соответствующие обязательным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, ничтожны. Приостановление или ограничение подачи тепловой энергии в связи с ее неоплатой компанией повлечет за собой приостановление (ограничение ) предоставления коммунальных услуг потребителям, полностью их оплатившим, иное общество не доказало, поэтому суды правомерно исключили его из пункта 3.2.3 договора. Суды приняли пункт 3.4.1 договора, предусматривающий право абонента по согласованию с обществом изменять количество принимаемой им энергии, определенной договором и изменять заказ потребности тепловой энергии, в редакции компании, сославшись на пункт 3 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин, использующий энергию для бытового потребления, вправе использовать данную энергию в
Постановление № А76-34944/17 от 02.10.2018 АС Уральского округа
1 статьи 20 Закона о недрах). Судами установлено, что Министерство досрочно прекратило действие лицензии общества на основании неисполнения обществом пункта 5.1, которым установлено, что недропользователь обязан уплатить разовый платеж за пользование недрами в размере 256 668 руб. 50 коп. в течение 30 дней с даты государственной регистрации лицензии. При решении названного вопроса судами верно указано, что выбор одной из трех предусмотренных законом мер принуждения к недобросовестному пользователю недр за допущенные им нарушения (досрочное прекращение, приостановление, ограничение права пользования) отнесен к полномочиям органа, выдавшего лицензию. Однако, осуществляя выбор одной из трех санкций за нарушение условий лицензии, уполномоченный орган обязан выбрать ту меру, которая наиболее отвечает характеру допущенного нарушения. Такой орган должен учитывать, что досрочное прекращение разрешения на пользование недрами, аннулирование лицензии на этот вид деятельности в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации ограничивает правоспособность юридического лица, поскольку не дает возможность заниматься определенным видом деятельности и соответственно является мерой государственного принуждения. Кроме
Постановление № 5-440/20 от 16.10.2020 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
В., предусмотренном, согласно которому **** по адресу: ***,5 им в период действия на территории Новосибирской области Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» режима повышенной готовности не выполнены правила поведения, установленные подпунктом 1 и 2 Постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», положений, установленных «Перечнем отраслей экономики, в которых осуществляется приостановление (ограничение ) деятельности», утвержденным Постановлением Правительства Новосибирской области от 15.05.2020 №168-п «О перечне отраслей экономики, в которых осуществляется приостановление (ограничение) деятельности находящихся на территории Новосибирской области отдельных независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области», обязывающие приостановить работу по проведению досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным
Постановление № 5-396/20 от 14.10.2020 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
адресу: ***, ул. 1905 года, 69 ИП Большаковым А.А. после введения на территории Новосибирской области Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» режима повышенной готовности не выполнил правила поведения, установленные подпунктом 4 пункта 1 Постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», пунктом 2 приложения «Перечень отраслей экономики, в которых осуществляется приостановление (ограничение ) деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 15.05.2020 №168-п «О перечне отраслей экономики, в которых осуществляется приостановление (ограничение) деятельности находящихся на территории Новосибирской области отдельных независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области», обязывающие приостановить работу фитнес-центров, предусматривающих очное присутствие граждан, за исключением услуг, оказываемых дистанционным способом не приостановлена работа фитнес-клуба