ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приватизация муниципального имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-КГ15-7252 от 14.08.2015 Верховного Суда РФ
положениями статей 13, 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 1, 4, 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статей 14-15, 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исходил в том числе из того, что материалами дела подтверждается факт сопровождения приватизации муниципального имущества соответствующим информационным обеспечением. Судом учтено, что информация о внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации и о принятии решения об условиях приватизации муниципального имущества была официально опубликована и доступна для ознакомления всех желающих. Ссылка Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на неприменение судом округа пункта 14 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.02.2001 № 60 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением арбитражными судами Федерального закона «О приватизации государственного
Определение № 308-ЭС17-2459 от 13.04.2017 Верховного Суда РФ
судами норм материального права, просит отменить указанные судебные акты и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что договор №8 от 07.02.2013 заключен Департаментом и ООО «Солнечный круг» по результатам конкурса бизнс-планов по внесению здания концертного комплекса «Юбилейный» в уставной капитал создаваемого ОАО «Киноконцертный комплекс «Юбилейный»,проведенного в порядке, установленном постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 11.12.2007 №1303»Об утверждении Положения о порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону». В соответствии с разделом 5 укащанного Положения для подготовки проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества способом внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ при их учреждении заинтересованные лица подают в Департамент заявку на участие в конкурсе. В обязательном порядке на участие в конкурсе прикладываются, в том числе, банковская гарантия поручительство или залог, обеспечивающее надлежащее исполнение обязательств Поскольку порядок и условия заключения инвестиционных соглашений о реализации
Определение № 14АП-6339/18 от 27.05.2019 Верховного Суда РФ
01.04.2008 открытое акционерное общество «Архэнерго» (далее – ОАО «Архэнерго») реорганизовано в форме присоединения к ОАО «МРСК Северо-Запада». В Единый государственный реестр юридических лиц 01.04.2008 внесена запись о прекращении деятельности ОАО «Архэнерго» путем реорганизации в форме присоединения к ОАО «МРСК Северо-Запада». В соответствии с передаточным актом от 14.09.2007 к Компании в порядке универсального правопреемства, перешли все имущество, права и обязанности ОАО «Архэнерго». Решением Архангельского городского Совета депутатов от 02.12.2009 № 11 утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества МО «Город Архангельск» на 2010 год. В приложении 1 к данному решению перечислены объекты энергоснабжения, подлежащие приватизации. Положение о приватизации муниципального имущества МО «Город Архангельск» утверждено решением Архангельского городского совета депутатов от 31.05.2006 № 167. Архангельским городским советом депутатов принято решение от 12.05.2010 № 101 «О принятии участия муниципального образования «Город Архангельск» в учреждении образованного в порядке приватизации общества. В соответствии с распоряжением от 25.06.2010 № 1133р мэрией города Архангельска принято решение о
Определение № А05-1730/2023 от 22.01.2024 Верховного Суда РФ
дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, проверив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, решения Архангельской городской думы от 09.02.2022 № 515 «О внесении изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа «Город Архангельск» на 2020-2022 года», распоряжением Администрации от 15.09.2022 № 5660р «О приватизации муниципального имущества, расположенного по адресу: <...>» и в соответствии с информационным сообщением от 21.10.2022 состоялся аукцион в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего городскому округу. Одним из лотов указанных торгов (лот № 13) являлся объект незавершенный строительством, проектируемое назначение – иное сооружение (причал), протяженность – 288 м с кадастровым номером 29:22:000000:7516, степень готовности – 49%, расположенное по адресу:
Постановление № А10-110/2008-Ф02-3112/2008 от 10.07.2008 АС Восточно-Сибирского округа
договор признаны недействительными решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 26.09.2007 по делу №А10-5924/06. До вступления данного судебного решения в законную силу Совет депутатов не вправе был распоряжаться спорным имуществом. Общество также указывает на то, что 24.04.2006 Комитетом по управлению имуществом г. Улан-Удэ принято решение №1429 о приватизации 40% доли уставного капитала ООО «БурятГолдСтар-1», которое не было отменено, поэтому обществу следовало предоставить право преимущественной покупки. Заявитель считает, что в данном случае должна быть проведена приватизация муниципального имущества в виде предоставления права преимущественной покупки, а не исключение из прогнозного плана. В отзыве на кассационную жалобу Совет депутатов считает принятый по настоящему делу судебный акт законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы – несостоятельными, указывая на их несоответствие нормам материального права и имеющимся в деле доказательствам. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. Представители сторон в
Постановление № А19-3966/14 от 03.09.2015 АС Восточно-Сибирского округа
последствий нарушения. В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственникам в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества. Отношения по приватизации муниципального имущества регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ). Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 178-ФЗ, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Пунктом 9 части 1 статьи 13 Федерального закона № 178-ФЗ одним из способов приватизации установлен способ внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. Согласно условиям и порядку внесения муниципального имущества в уставный капитал открытого акционерного общества, установленному статьей
Постановление № А60-13171/17 от 11.12.2017 АС Уральского округа
иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее –Федеральный закон № 178-ФЗ) приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. В ч. 1 ст. 10 названного Закона указано, что порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона №178-ФЗ приватизация муниципального имущества осуществляется только предусмотренными данным законом способами. Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.12.2005 № 15/1
Постановление № А21-7028/2017 от 15.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
рыночной стоимости ограждения железобетонного и земельного участка. Копия постановления Администрации от 09.06.2017 № 151 и отчета № 20170314 от 14.03.2017 направлены ФИО2 с сопроводительным письмом Администрации от 17.07.2017. Посчитав действия Администрации неправомерными, ИП ФИО2 обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, признав аннулирование торгов постановлением Администрации и бездействие Администрации по незаключению с ФИО2 договора неправомерными, пришел к выводу об удовлетворении заявления в полном объеме. Между тем судом не учтено следующее. Приватизация муниципального имущества осуществляется путем продажи на аукционе согласно требованиям Федерального закона от 21.12.2011 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ, Закон о приватизации). В соответствии со статьей 28 Закона № 178-ФЗ приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляются одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимым для их использования, если иное
Решение № 2-1760 от 24.12.2010 Кош-агачского районного суда (Республика Алтай)
<...>, а также земельного участка общей площадью 3533 кв.м. с кадастровым номером 04:10:030613:65 по вышеуказанному адресу. Указанное имущество было продано ФИО1 за 136 500 рублей. Договор противоречит федеральному законодательству и является недействительным (ничтожным) по следующим основаниям. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации (подпункт 2 пункта 1 статьи 13 упомянутого Закона). В силу п. 3 ст. 2, п. 1 ст. 10 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация муниципального имущества и порядок ее планирования определяется органами местного самоуправления. Порядок планирования приватизации муниципального имущества и порядок самой приватизации в МО «Кош-Агачский район» не принят. Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ от 21.12.01 (п. 3 ст. 2, п.З ст. 4) установлено, что приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Согласно п. 2.3 Положения о порядке
Решение № 7-302 от 11.11.2011 Астраханского областного суда (Астраханская область)
проверив материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях . должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом. Из материалов дела следует, что Астраханским УФАС России проведена плановая проверка Администрации МО «Харабалинский район», в ходе которой проанализирован Административный регламент Администрации МО «Харабалинский район» по предоставлению муниципальной услуги « Приватизация муниципального имущества », утвержденной постановлением Администрации МО «Харабалинский район» от _______ ________. По результатам проверки _______ комиссией УФАС по Астраханской области вынесено решение ________, которым Администрацию МО «Харабалинский район» признали нарушившей часть 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», в том, что Администрация МО «Харабалинский район» утвердила постановлением _______ № ________ Административный регламент Администрации МО «Харабалинский район» по представлению муниципальной услуги «Приватизация муниципального имущества», которое противоречит ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 21 декабря
Решение № 2-1311/2015 от 14.12.2015 Дорогобужского районного суда (Смоленская область)
1 услугу, административный регламент представлен; - отделом экономики и управления имуществом предоставляется 8 услуг, представлено 3 административных регламента, не представлено - 5; - отделом жилищно-коммунального хозяйства предоставляется 7 услуг, представлено 2 административных регламента, не представлено - 5; - архивным отделом предоставляется 5 услуг, представлены все административные регламенты; отделом по строительству и архитектуре предоставляется 10 услуг, представлено 8 административных регламента, не представлено - 2. Так, должностными лицами администрации не разработаны следующие административные регламенты: - приватизация муниципального имущества муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, муниципального образования Дорогобужское городское поселение Дорогобужского района Смоленской области; - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд; - рассмотрение обращений потребителей; - выдача, переоформление и продление срока действия разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области; - оформление и выдача разрешения на установку рекламной конструкции