ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Привлечение молодежи - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минстроя России от 02.11.2021 N 804/пр "Об утверждении методических рекомендаций по созданию условий для привлечения молодежи (молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет) и добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"
вопросам городской среды во исполнение контрольных точек и мероприятий паспорта ФП ФКГС рекомендуется создавать условия для привлечения молодежи и добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий ФП ФКГС на территориях муниципальных образований. 1.3. В качестве основной цели привлечения молодежи и добровольцев (волонтеров) рекомендуется рассматривать повышение в субъектах Российской Федерации уровня общественного участия в принятии решений по вопросам развития территорий муниципальных образований и вовлечения жителей муниципальных образований в реализацию мероприятий ФП ФКГС. В этой связи привлечение молодежи и добровольцев (волонтеров) рекомендуется осуществлять в том числе при осуществлении уполномоченными органами вовлечения граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды, в соответствии с Методическими рекомендациями по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. 913/пр. 1.4. В качестве основных задач создания условий для привлечения молодежи и добровольцев (волонтеров) к участию
Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2010 N 134-р (ред. от 25.06.2025) <О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2036 года>
военной службе включает в себя: пропаганду физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни; оказание информационной поддержки гражданам в организации занятий физической культурой и спортом; модернизацию физического воспитания в образовательных учреждениях; обеспечение преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования от дошкольников до студентов; увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых всероссийских пропагандистских кампаниях; выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися и студентами образовательных учреждений; привлечение молодежи к занятиям военно-прикладными и служебно-прикладными видами спорта; проведение летних и зимних спартакиад народов России; расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов, детско-юношеских спортивно-технических клубов (школ) и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства; внедрение новых проектов образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений); обеспечение объектов спорта современным оборудованием для развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; формирование механизмов
Приказ Минфина России от 29.11.2019 N 1592 "Об Основных направлениях развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года"
и исполнительных органов управления); в) нахождение на основе обширного международного опыта и внедрение в саморегулируемой организации аудиторов механизмов, обеспечивающих учет интересов и потребностей разных групп членов: аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, и иных субъектов аудиторской деятельности; крупных и малых аудиторских организаций; юридических и физических лиц; г) расширение членской базы саморегулируемой организации аудиторов за счет представителей связанных (смежных) видов экономической деятельности (специалистов по бухгалтерскому учету, иных специалистов); д) осуществление мер, направленных на привлечение молодежи в аудиторскую профессию, в частности, посредством активного сотрудничества с соответствующими высшими учебными заведениями; е) упорядочение работы саморегулируемой организации аудиторов по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) ее членов; ж) увеличение объема финансовых ресурсов саморегулируемой организации аудиторов, в первую очередь, за счет расширения перечня источников финансирования деятельности и повышения качества управления ресурсами. Результативность деятельности институтов аудиторской профессии в большой степени зависит от их взаимодействия с государством и уполномоченными им органами. В связи с этим будут приняты
Письмо Минобрнауки РФ от 06.10.2005 N АС-1270/06, Роспотребнадзора от 04.10.2005 N 0100/8129-05-32 "О Концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде"
стратегий поведения, способствующих формированию ответственности за собственную жизнь, осознанный выбор здорового образа жизни, приобретение уверенности для противостояния негативному влиянию среды, минимизация проявлений рискованного поведения, формирование здоровой полоролевой и семейной идентификации личности, отсрочка начала половой жизни. 7.3. Формирование условий, поддерживающих деятельность по превентивному обучению В рамках данного направления осуществляются семейное консультирование, направленное на улучшение семейных взаимоотношений; обучение родителей основам полового воспитания детей; вовлечение в работу людей, которые способны оказывать положительное влияние на детей и молодежь; привлечение молодежи на лидирующие роли в противодействии эпидемии; расширение возможностей доступа детей и молодежи к консультативной помощи, программной профилактической поддержке, медицинскому обслуживанию. На участие несовершеннолетних в программах превентивного обучения, затрагивающих вопросы полового просвещения, за исключением основных общеобразовательных программ, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта общего образования, целесообразно получать согласие родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних. 8. Механизмы реализации Концепции Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ должны учитывать положения Концепции при разработке мер государственной поддержки
Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"
потребностями демографического и социально-экономического развития включает в себя: КонсультантПлюс: примечание. Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637 утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также стимулирование возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов; привлечение квалифицированных иностранных специалистов, в том числе выпускников российских образовательных организаций высшего образования, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, привлечение молодежи из иностранных государств (прежде всего из государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики) для обучения в Российской Федерации с возможным предоставлением преимуществ в получении российского гражданства по окончании обучения; (в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483) (см. текст в предыдущей редакции) совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации; разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий, из которых происходит отток населения и которые имеют приоритетное значение для национальных
Определение № А40-265902/19 от 06.04.2021 Верховного Суда РФ
общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – организация) на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.06.2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.01.2021 по делу №А40-265902/2019 по иску общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Симмис» (далее – фирма) к организации о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Профессионального образовательного учреждения «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи ) к военной службе ДОСААФ России Республики Хакасия» Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – учреждение), установил: решением суда первой инстанции от 10.06.2020, оставленным без изменения постановлениями апелляционного суда от 06.10.2020 и суда округа от 26.01.2021, с организации в пользу фирмы в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения взыскано 1 418 655 руб. 69 коп. Распределены
Определение № 302-ЭС21-7975 от 04.06.2021 Верховного Суда РФ
№ 1/15.14-2018/187 администрация Мирнинского района привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нецелевое расходование бюджетных средств. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 01.08.2018 по делу № А58-4688/2018, вступившим в законную силу, постановление о привлечении к административной ответственности признано незаконным. Ссылаясь на это обстоятельство, администрация Мирнинского района обратилась в суд с требованием о взыскании убытков, причиненных вследствие применения меры бюджетного принуждения. Отказывая в иске, суды руководствовались статьями 38, 78, 3064 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию и проведение конкурса на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.03.2015 № 55, и исходили из обстоятельств дела, свидетельствующих об отсутствии необходимых элементов состава нарушения в виде причинения вреда. Суды учли, что применение меры бюджетного принуждения было обусловлено
Постановление № А12-17790/18 от 30.10.2018 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
национальных республик Российской Федерации, проведение дней национальных культур, смотров-конкурсов творческих самодеятельных коллективов. Организаторы мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ). Ответственный исполнитель, соисполнитель - Комитет, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области. Источником финансирования в 2015 году являются средства областного бюджета в сумме 900,00 тыс. руб. Мероприятие 4 - Привлечение молодежи как наиболее активной части населения к формированию культуры межнационального общения (организация проведения информационных кампаний «Диалоги о толерантности», «Мы разные, мы равные», молодежного фестиваля «Под одним небом», посвященного Международному дню толерантности, молодежного форума «Межнациональный диалог. Дом Дружбы», молодежных фестивалей «ЭтноВолга» и «Дагестан»). Организаторы мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Ответственный исполнитель, соисполнитель - Комитет, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области. Источником финансирования в 2015 году являются средства областного бюджета в сумме
Постановление № А40-226799/18 от 16.05.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
национальностей, а также на платежных документах, полученных в процессе контрольных мероприятий. Направление таких отчетов предусмотрено условиями указанного выше Соглашения (Приложение № 6 к Соглашению). При этом, оспаривая приказы № 1013, № 1014, Комитет финансов Волгоградской области, по сути, оспаривает сведения отчетов Облкомказачество, на основе сведений из которых, отраженных в акте проверки и уведомлении о БМП, принят указанные приказы. В частности, из Акта проверки (страницы 11 - 13) следует, что на мероприятие № 1 « Привлечение молодежи , как наиболее активной части населения, к формированию культуры межнационального общения (молодежный форум "Межнациональный диалог. Дом Дружбы", комплекс региональных фестивалей "ЭтноВолга" (далее - Мероприятие № 1) общий объем средств за счет субсидии из федерального бюджета и средств бюджета ВО (далее - за счет средств двух бюджетов) был предусмотрен в размере 1 675 770 рублей 00 копеек, из которых: - за счет средств федерального бюджета (субсидия) 1 075 770 рублей; - за счет бюджета ВО
Решение № А58-1664/19 от 17.04.2019 АС Республики Саха (Якутия)
целевому назначению в соответствии с п. 1.1 соглашения, предоставляет в администрацию отчет о расходовании предоставленных иных межбюджетных трансфертов. В случае нецелевого (неправомерного) использования иных межбюджетных трансфертов соответствующие средства взыскиваются в бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) (п. 3.1 соглашения № 11/2016 от 21.12.2016). Согласно проекту на грант Главы Республики Саха (Якутия), задачами проекта является строительство центра бытовых услуг (ЦБУ) «Тэтим», трудоустройство незанятой молодежи, в количестве до 6 человек, привлечение молодежи к рабочим специальностям. Истец платежным поручением № 1082 от 29.12.2016 перечислил ответчику 1 400 000 рублей в соответствии с условиями соглашения № 11/2016 от 21.12.2016. Истец, считая, что обязательства по соглашению № 11/2016 от 21.12.2016 ответчиком не исполнены, денежные средства в размере 1 400 000 рублей ответчиком не возвращены, обратился в арбитражный суд с настоящим иском. В соответствии с частью 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств
Решение № А59-7239/05 от 30.01.2006 АС Сахалинской области
г.Южно-Сахалинска от 06.04.05г. №886/106-05-2 «О создании «Сахалинского молодежного бизнес-инкубатора». В обоснование заявленных требований предприниматель указала, что оспариваемым актом собрание отменило ранее вынесенное решение об утверждении устава и положения создаваемого открытого акционерного общества «Сахалинский молодежный бизнес-инкубатор» (далее – инкубатор), где выступало в качестве одного из учредителей, а также внесении в прогнозный план приватизации муниципального имущества, передаваемого в виде учредительного вклада в уставной капитал общества. Согласно уставу и положению одной из целей деятельности инкубатора было установлено привлечение молодежи к созданию новых предприятий и предоставление им возможности реализовать свои бизнес-проекты. Для достижения указанной цели инкубатор, наряду с Комитетом по делам молодежи администрации г.Южно-Сахалинска, некоммерческим фондом «Сахалинский фонд поддержки и развития молодежных инициатив» (далее –фонд), Комиссией по образованию, науке, делам молодежи, социальному партнерству и попечительству Городского собрания г.Южно-Сахалинска выступил организатором городского конкурса «Я – молодой предприниматель». В соответствии с положением о проведении конкурса проекты, признанные победителями, финансировались с предоставлением помещений, принадлежащих инкубатору. Заявитель на
Определение № А52-1563/11 от 31.08.2011 АС Псковской области
Негосударственного образовательного учреждения «Стругокрасненский спортивно-технический клуб районного Совета общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО», при этом оспариваются не формальные нарушения ответчиками порядка регистрации, а правовые основания оспариваемых действий, то есть спор связан с созданием и управлением данным лицом. Как следует из материалов дела, согласно пункту 1.1 устава заявителя, Клуб является негосударственным образовательным учреждением, а также оказывает дополнительные образовательные услуги. Пунктом 2.1 устава предусмотрено, что основной целью деятельности Клуба является профессиональная подготовка, привлечение молодежи к занятием техническими и военно-прикладными видами спорта; подготовка спортсменов-разрядников различных видов спорта. В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не
Апелляционное определение № 33-7878/17 от 23.11.2017 Ярославского областного суда (Ярославская область)
в таком размере является незаконным. В период обучения в общеобразовательной школе в несовершеннолетнем возрасте ФИО1 с 1 по 31 октября 2012 года была принята на работу подсобной рабочей в МДОД Любимский центр детского творчества, где осуществляла уход за животными и растениями в уголке живой природы, благоустройство территории. Трудоустройство ФИО1 производилось в рамках программы «Содействие трудовому воспитанию подростков 14-17 лет на территории Любимского района в свободное от учебы время», задачами которой являлись содействие временному трудоустройству, привлечение молодежи к труду, поддержка профессионального самоопределения, приобретение профессиональных навыков и трудового опыта. В связи с этим прокурор считает, что она не утратила право на меры социальной поддержки, является лицом, впервые ищущим работу. Судом постановлено указанное решение. В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда. Доводы жалобы сводятся к нарушению судом норм материального права. Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, исследовав письменные материалы дела, заслушав возражения прокурора Лемеховой Т.С.
Постановление № 4А-23/17 от 19.01.2017 Архангельского областного суда (Архангельская область)
Закон о поддержке отрядов) указанный закон регулирует отношения в сфере государственной поддержки деятельности молодежных трудовых отрядов и студенческих отрядов в Архангельской области, а также закрепляет компетенцию органов государственной власти Архангельской области в данной сфере. В соответствии с п. 2 ст. 9 указанного областного закона меры государственной поддержки деятельности трудовых отрядов предусматриваются в государственных программах. Таким образом, мероприятия подпункта 2.2 подпрограммы № 2 государственной программы направлены на обучение молодежи Архангельской области, обеспечение атрибутикой и символикой, привлечение молодежи Архангельской области к участию в трудовых отрядах. Целью государственной программы является, в том числе, участие во всероссийской студенческой стройке на территории Архангельской области, в связи с чем расходы ГАУ АО «<данные изъяты>» по оплате проезда представителей других регионов России для их участия в мероприятиях, не относящихся к мероприятиям государственной программы, являются неправомерными. Допустив нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих
Постановление № 4А-22/17 от 19.01.2017 Архангельского областного суда (Архангельская область)
Закон о поддержке отрядов) указанный закон регулирует отношения в сфере государственной поддержки деятельности молодежных трудовых отрядов и студенческих отрядов в Архангельской области, а также закрепляет компетенцию органов государственной власти Архангельской области в данной сфере. В соответствии с п. 2 ст. 9 указанного областного закона меры государственной поддержки деятельности трудовых отрядов предусматриваются в государственных программах. Таким образом, мероприятия подпункта 2.2 подпрограммы № 2 государственной программы направлены на обучение молодежи Архангельской области, обеспечение атрибутикой и символикой, привлечение молодежи Архангельской области к участию в трудовых отрядах. Целью государственной программы является, в том числе, участие во всероссийской студенческой стройке на территории Архангельской области, в связи с чем расходы ГАУ АО «ШМТО» по оплате проезда представителей других регионов России для их участия в мероприятиях, не относящихся к мероприятиям государственной программы, являются неправомерными. Допустив нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью