ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прочие субсидии бюджетам городских округов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 01АП-1363/18 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
которого выплачиваются субсидии за вывоз ТБО, предусматривает отказ в их предоставлении при отсутствии средств в бюджете на эти цели. Кроме того, суд счел, что сбор и вывоз ТБО не является регулируемой деятельностью; тариф, установленный для муниципальных предприятий, является рекомендуемым и не обязывает коммерческие организации производить с гражданами расчеты по 100 руб. По мнению суда апелляционной инстанции, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой риск и не устанавливая в отношениях с собственниками индивидуальных жилых домов экономически обоснованную цену, общества самостоятельно несут негативные последствия возникновения у них убытков. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Между тем судами апелляционной инстанции и округа не учтено следующее. Аналогично пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относит к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области
Определение № А60-70872/18 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ
по выполненным строительным работам в сумме 300 000 рублей, осуществленного формально (по договору от 30.05.2017 № 38 с ООО «Центр управления ЖКХ»). Счетная палата возложила на учреждение обязанность принять меры по возврату в бюджет Асбестовского городского округа сумм нецелевым образом и неэффективно использованных средств. Признавая представление счетной палаты в приведенной части законным и обоснованным, суды руководствовались положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Порядком определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Асбестовского городского округа , утвержденным постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 13.04.2011 № 125-ПА, Порядком расходования целевых средств, предоставленных бюджету Асбестовского городского округа в форме субсидии за счет средств областного бюджета на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях в 2017 году, и средств бюджета Асбестовского городского округа, выделенных на условиях софинансирования, утвержденным постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 17.05.2017 № 301-ПА, иными правовыми актами Асбестовского городского округа, определяющими
Определение № 309-ЭС16-2093 от 11.04.2016 Верховного Суда РФ
от 23.05.2012 следует, что общество «УЖК «Новоуральская» обязано обеспечить целевое использование средств субсидии. Соглашением от 23.05.2012 установлено, что в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ, ответчик обязан обеспечить целевое использование средств субсидий в соответствии с региональной адресной программой, правовыми актами органа местного самоуправления Новоуральского городского округа. Во исполнение пункта 6 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ, в соответствии с порядком предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджетов Свердловской области и Новоуральского городского округа в 2012 году, утвержденным постановлением Администрации от 15.05.2012 № 1010-а, между обществом «УЖК «Новоуральская» (клиент) и обществом «Сбербанк России» (далее – банк) заключен договор банковского счета от 23.05.2012 № 000011 и открыт счет № 40702810816170000011. На указанный счет для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов была перечислена субсидия в размере 143 280 852 рублей 97 копеек и средства, полученные от собственников помещений
Определение № А53-27826/19 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», Соглашением от 09.02.2018 № 069-08-2018-045 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Приказа Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов , внутригородских районов», Постановления Правительства Ростовской области от 31.08.2017 № 597 об утверждении Государственной программы Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области», Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону в новой редакции», суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда и признавая пункт 5 представления недействительным,
Определение № А17-6207/18 от 13.10.2021 Верховного Суда РФ
значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, являющимся приложением к подпрограмме «Дорожное хозяйство» государственной программы Ивановской области «Развитие транспортной системы Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 447-п, Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по формированию современной городской среды (приложение 1 к подпрограмме «Формирование современной городской среды» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 458-п), пришли к выводу о том, что оспоренные ненормативные правовые акты службы соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы отдела, с чем согласился суд округа . Судебные инстанции исходили из доказанности службой обстоятельств выявленных нарушений, отметив, что действия отдела по приобретению жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по ценам, превышающим стоимость по нормативу, определенному в Методике распределения субвенций бюджетам
Постановление № А37-1610/18 от 04.12.2018 Шестого арбитражного апелляционного суда
год», в том числе, субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы на адаптацию муниципальных учреждений (организаций) культуры, а также на адаптацию для инвалидов и маломобильных групп населения дорожно-уличных сетей вблизи социально значимых объектов в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Формирование доступной среды в Магаданской области» на 2014 - 2020 годы» в сумме 4 900,415 тыс. руб. (источником субсидии является федеральный бюджет), и прочие субсидии бюджетам городских округов на адаптацию для инвалидов и маломобильных групп населения дорожно-уличных сетей вблизи социально значимых объектов в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Формирование доступной среды в Магаданской области» на 2014-2020 годы» в сумме 668,885 тыс.руб. (источником субсидии является областной бюджет). Главным администратором указанных доходов бюджета муниципального образования «Город Магадана» является Комитет по финансам мэрии города Магадана согласно приложению № 2 к решению Магаданской городской Думы от 26.12.2016 № 106- Д. В соответствии с
Решение № А73-5131/19 от 16.06.2020 АС Хабаровского края
на строительство объектов дорожного хозяйства по целевой статье 031010С281 "Строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности" утверждены Управлению архитектуры. Субсидия в доход бюджета городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" министерством перечислена в течение года Управлению архитектуры, в сумме 197 877,00 тыс. рублей (197 877 000 рублей 00 копеек), по главе 013 "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края", виду, подвиду дохода бюджета 2 02 29999 04 0000 151 " Прочие субсидии бюджетам городских округов " (перечень платежных поручений прилагается). Управлением архитектуры средства субсидии перечислялись муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре». Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 24 июля 2015 года № 2346-па заказчиком -застройщиком по строительству автодороги до улицы Пермской определено Управление капитального строительства, являющееся в соответствии с пунктом 1.5 Устава учреждением, подведомственным Управлению архитектуры. Приложением № 10 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края
Решение № 12-384/19 от 16.09.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
автодорог – 680. Согласно Приложению 2 к решению 81-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Решение №), администрация <адрес> является главным администратором доходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов по коду доходов бюджета <данные изъяты> « Прочие субсидии бюджетам городских округов (на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса» на 2018-2020 годы. В соответствии с Приложением 9 к Решению № объем финансирования на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики
Решение № 7А-419/2022 от 31.08.2022 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
Территориального фонда обязательного медицинского страхования » по целевой статье «0210277300» отражаются расходы краевого бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях. В соответствии с Решением Думы края от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» поступившая субсидия отражена как в доходной части бюджета по коду классификации доходов - 2 02 29999 04 1161 150 « Прочие субсидии бюджетам городских округов (проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях)», так и в ведомственной структуре расходов бюджета по коду 606 07 02 01204S7300 «Управление образования администрации . Субсидии на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях». В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на цели, не связанные с оказанием, в соответствии с муниципальным заданием, услуг (выполнением работ) от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. заключенным между Управлением образования и
Постановление № 5-94/19 от 01.07.2019 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
решению 81-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 22.12.2017 № 1496 «О бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Решение №1496) Администрация города Симферополя является главным администратором доходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов по коду доходов бюджета 902 2 02 29999 04 0008 151 « Прочие субсидии бюджетам городских округов (на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса» на 2018-2020 годы. В соответствии с Приложением 9 к Решению № 1496 объем финансирования на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса
Постановление № 5-828/2022 от 06.07.2022 Невинномысского городского суда (Ставропольский край)
бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес>» по целевой статье «0210277300» отражаются расходы краевого бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях. В соответствии с Решением Думы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете <адрес> на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» поступившая субсидия отражена как в доходной части бюджета <адрес> по коду классификации доходов - <данные изъяты> « Прочие субсидии бюджетам городских округов (проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях)», так и в ведомственной структуре расходов бюджета по коду <данные изъяты> «Управление образования администрации <адрес>. Субсидии на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях». В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на цели, не связанные с оказанием, в соответствии с муниципальным заданием, услуг (выполнением работ) от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), заключенным между Управлением образования и МБОУ СОШ