открытого акционерного общества «Газпром» (далее – общество «Газпром») – выпуск МФ73-1П-0204. По состоянию на 22.01.1998, согласно выписке по лицевому счету депо ФИО1 принадлежит 2400 акции общества «Газпром» номинальной стоимостью 10 руб., регистрационный номер акции МФ73-1П-0204. Министерством финансов Российской Федерации 20.05.1993 за регистрационным номером МФ73-1п-0204 зарегистрирована эмиссия акций общества «Газпром» в количестве 236735129 шт. номинальной стоимостью 1000 руб. ФИО1 01.05.1993 была подана заявка на участие в специализированном чековом аукционе по продажеакций РАО «Газпром». Согласно выписке из списка победителей специализированного чекового аукциона ФИО1 приобрел 2400 шт. обыкновенных именных акций РАО «Газпром». Российский фонд федерального имущества 21.10.1994 в соответствии с Указом Президента от 31.12.1992 № 1705, на основании результатов специализированного чекового аукциона по продаже акций РАО «Газпром», проводившегося с 25.04.1994 по 30.06.1994 в 61 регионе Российской Федерации, произвел дробление акций РАО «Газпром» следующим образом: 1 акция номинальной стоимостью в 1000 рублей была раздроблена на 100 акций номинальной стоимостью в 10 рублей. Федеральной
надлежащей оценки судом первой инстанции фактических обстоятельств по делу и вынесения обоснованного решения с учетом применения и толкования статей 329, 381, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 12 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пункта 20 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированномаукционе », пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 № 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации». Таким образом, суд кассационной инстанции не вышел за пределы своих полномочий, обязав нижестоящий суд исследовать существенные для правильного разрешения спора обстоятельства и вынести решение с учетом подлежащих применению в данном споре правовых норм. При новом рассмотрении дела заявитель в соответствии со статьей 41 Арбитражного
по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал договор купли-продажи незаключенным по вине обеих сторон. При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 1 статьи 329, пунктам 1, 2 статьи 381, статьей 445, пунктами 4, 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 20 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированномаукционе », принимая во внимание разъяснения, изложенные в пунктах 8, 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах», суд пришел к выводу о явной несоразмерности удержанной комитетом суммы задатка в обеспечение исполнение обязательств, в связи с чем, применив положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, снизил ее размер до 1 463 600 рублей. Доводы заявителя получили оценку судов со
приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), в соответствии с которыми продажа акций акционерных обществ осуществляется на специализированном аукционе. Кроме того, истец считает, что исходя из предмета продажи, а именно продажи акций, проведение аукциона должно было осуществляться в соответствии с Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение об организации продажи акций на специализированном аукционе ), тогда как следует из извещения об аукционе, торги проведены в соответствии с Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 (далее - Положение об организации и проведении продажи в электронной форме). При этом, в нарушение пункта 14 Положения об организации и проведении продажи в электронной форме, извещение, аукционная документация не содержат реквизиты счета продавца (собственника имущества) для перечисления
от 26.12.2007 № 128 с ФИО2 были заключены договоры № 137 и № 178 купли-продажи пакетов акций ОАО «ОВК «Югорские контракты», ранее принадлежащие Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и муниципальному образованию городской округ город Сургут. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в редакции от 24.07.2007, действовавшей на момент проведения аукциона (далее – Закон о приватизации), продажаакций открытых акционерных обществ на специализированномаукционе является одним из способов приватизации. Статьей 15 Закона о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества подлежат следующие сведения: наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения; наименование
в состав комиссии, рассмотревшей заявки претендентов на участие в аукционе, и определившей победителя аукциона. О том, что проводятся торги по продаже акций АО «Хорское» в количестве 3 886 110 штук УФАС России по Хабаровскому краю было известно также из обращения общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Русагро» в июле 2017 года, а о допущенных нарушениях из жалобы акционерного общества «Лермонтовское» в августе 2017 года. Заявленное УФАС России по Хабаровскому краю нарушение – продажаакций не на специализированномаукционе - нарушение очевидное, поскольку о способе продажи на торгах в форме аукциона, а не в форме специализированного аукциона, прямо следует из вышеуказанного Распоряжения № 1766, из аукционной документации, в том числе извещений о проводимых торгах, опубликованных в официальных источниках, а также из вышеназванных протоколов комиссии, в состав которой входил представитель УФАС России по Хабаровскому краю. Доводы УФАС России по Хабаровскому краю и поддерживающих его позицию ответчиков и третьих лиц о том, что
оформлению, иные указанные в настоящем Федеральном законе сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. При продаже государственного или муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются: порядок определения победителей; размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов; место и срок подведения итогов; условия конкурса (при продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе); форма бланка заявки (при продажеакций на специализированномаукционе ). Перечень необходимых документов, которые претендент обязан предоставить организатору торгов, определен статьей 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Согласно названной материальной норме, в него входят : заявка; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях; документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Помимо
«О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ. Статьей 13 указанного правового акта определены способы приватизации государственного и муниципального имущества, к которым относится и продажа государственного или муниципального имущества на аукционе. В статье 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» определено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. При продаже государственного или муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются: порядок определения победителей; размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов; место и срок подведения итогов; условия конкурса (при продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе); форма бланка заявки (при продаже акций на специализированномаукционе ). Перечень необходимых документов, которые претендент обязан предоставить организатору торгов, определен статьей 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Согласно названной материальной норме, в
100 процентов уставного капитала «ОАО «Демидовская семеноводческая станция» (4310 штук) посредством публичного предложения через «Долговой центр при Администрации Смоленской области» (л.д.27-30). Из сообщения Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области следует, что распоряжением администрации Смоленской области от 17.08.2004 года № 755-р адм. «Об условиях приватизации находящихся в государственной собственности Смоленской области акций открытого акционерного общества «демидовская семеноводческая станция» были приняты условия приватизации находящихся в государственной собственности 4310 акций ОАО «Демидовская семеноводческая станция». Продажа акций на специализированном аукционе и посредством публичного предложения не состоялась в связи с отсутствием заявок на их приобретение. В соответствии с распоряжением администрации Смоленской области от 15 июня 2005 года № 431 - р/адм. «О передаче акций, являющихся государственной собственностью Смоленской области, в собственность муниципального образования - Демидовский район» акции были безвозмездно переданы в собственность муниципального образования - Демидовский район Смоленской области. (л.д.39). Согласно сведениям об основных характеристиках объекта недвижимости следует, что склад №2 имеет площадь
договора купли-продажи;ограничение участия отдельных физических и юридических лиц в приватизации имущества; иные сведения, указанные в Федеральном законе от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также сведения, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления. При продаже муниципального имущества на специализированном аукционе или конкурсе также указывается:порядок определения победителей; размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;место и сроки подведения итогов;условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе ). Однако, согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органыгосударственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Пункт 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым
имущества; иные указанные в настоящем Федеральном законе сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. При продаже государственного или муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются: порядок определения победителей; размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов; место и срок подведения итогов; условия конкурса (при продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе); форма бланка заявки (при продажеакций на специализированномаукционе ). Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе. Материалами дела установлено, что 29.10.2009г. УФРС по Ульяновской области зарегистрировало право собственности за МО «город Ульяновск» на нежилые помещения, общей площадью 788,8 кв.м., 1,2 этаж, по адресу: г.Ульяновск, , кадастровый (условный номер)-№. 30.12.2009г. Главой города Ульяновска было издано постановление №10455 «Об утверждении решений об условиях приватизации", согласно
счетов; порядок, место даты начала и окончания подачи заявок ( предложений); исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению; срок заключения договора купли- продажи; порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли- продажи; ограничения участия отдельных категорий лиц в приватизации имущества; порядок определения победителей; размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов; место и срок подведения итогов; форма бланка заявки ( при продажеакций на специализированномаукционе ); полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества; размер уставного капитала открытого акционерного общества; общее количество и категория выпушенных акций, их номинальная стоимость; площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества; обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами; балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную перед опубликованием информационного сообщения; перечень
урегулированы положениями Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями) В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества: 1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; 1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью; 2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; 3) продажаакций открытых акционерных обществ на специализированномаукционе ; 4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; 5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; 6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли; 7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; 8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; 9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; 10) продажа акций открытых акционерных