ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект межевания комплексные кадастровые работы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 27.
плане территории, схемы расположения элемента планировочной структуры, включенной в материалы по обоснованию утвержденного проекта планировки территории (при наличии), схемы организации улично-дорожной сети, схемы границ территорий объектов культурного наследия, схемы границ зон с особыми условиями использования территорий, чертежей межевания территории, включенных в проект межевания территории, и других данных, необходимых для определения местоположения границ земельных участков, утвержденных в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа. 4. На схеме границ земельных участков отображаются: 1) местоположение границ земельных участков, которые указаны в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 42.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы , в том числе в целях исправления ошибок; 2) местоположение границ земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, но в отношении которых комплексные кадастровые работы не выполнялись; 3) местоположение на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства,
Определение № А41-13393/17 от 26.10.2021 Верховного Суда РФ
целях жилищного строительства, по условиям которого арендатор принял на себя обязательства по комплексному освоению земельного участка в соответствии с видами его разрешенного использования, включающему подготовку проекта планировки территории, проекта межевания территории в границах участка, а также строительство объектов недвижимости – жилого, вспомогательного (инженерная, транспортная инфраструктуры), социального назначения (пункты 2.2.1, 2.4.1, 2.4.4 договора № 637). Срок аренды участка установлен с 26.03.2008 по 25.03.2023. В соответствии с пунктом 2.2.1 договора № 637 под комплексным освоением участка в целях жилищного и иного строительства понимается: - деятельность по подготовке документации по планировке территории в составе проекта планировки, проекта межевания территории в границах участка и по обеспечению ее представления в Управление архитектуры и градостроительства Брянской области, истцу; - обеспечение единовременного либо поэтапного землеустройства и государственного кадастрового учета земельных участков в границах одного элемента планировочной структуры (квартала) или нескольких элементов планировочной структуры (кварталов), выделяемых в соответствии с документацией по планировке, разработанной арендатором и представленной в
Постановление № А75-2165/2021 от 21.07.2022 АС Западно-Сибирского округа
467 руб. 57 коп. задолженности, а также в части распределения расходов по уплате государственной пошлины и за проведение судебной экспертизы, отказав в удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование кассационной жалобы заявитель приводит следующие доводы: суды нарушили нормы материального права; все проекты межевания были утверждены и размещены в открытом доступе на сайте Администрации города, соответственно, до проведения комплексных кадастровых работ истец мог оценить объем проводимой работы и необходимость внесения изменений в проекты межевания для утверждения комплексных кадастровых работ и возможность постановки земельных участков на кадастровый учет; перед проведением комплексных кадастровых работ истец обязан был проверить актуальность сведений, указанных в проектах межевания, поскольку проекты межевания территории микрорайона города утверждены в 2018 году, контракт заключен в 2020 году, за этот период времени собственники земельных участков могли производить действия со своими объектами недвижимости, установленные земельным законодательством; истец не доказал расчет по выполненным работам; с выводом судов о том, что экспертное заключение является
Постановление № А82-8397/2017 от 04.06.2018 АС Ярославской области
процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации об изменении условий договора аренды земельного участка от 29.05.2014 № 20/15, а именно: - изложить пункт 2.4.2 договора в следующей редакции: «2.4.2. Максимальный срок подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства с учетом согласования и утверждения проекта в рамках действующего законодательства до 01.06.2018 года. В случае, если принятые в течение указанного срока изменения законодательства Российской Федерации повлекут необходимость внесения существенных изменений в разрабатываемый Арендатором проект планировки, указанный срок может быть продлен дополнительным соглашением сторон. Обеспечение землеустройства и государственного кадастрового учета земельных участков в соответствии с документацией по планировке до 31.08.2018 года. Максимальный срок выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры ограничен сроком действия настоящего Договора до 30.06.2021 года»; - изложить пункт 6.1. договора в следующей редакции: «6.1. Срок аренды земельного участка устанавливается с 29.05.2014 г. по 30.06.2021
Решение № А73-5403/09 от 31.08.2009 АС Хабаровского края
границы которого устанавливаются документацией по планировке территории (проектом планировки, проектом межевания) с учетом проведения публичных слушаний. Постановка земельного участка на кадастровый учет осуществляется после проведения работ по комплексному освоению территории до заключения договора. К протоколу приложен проект границ земельного участка, выставленного на торги. Истцом произведена оплата права на заключение договора аренды участка в целях его комплексного освоения в целях жилищного строительства в полном объеме. На основании протокола от 18.07.2006г. №25 между истцом и Администрацией заключен договор №347/2006 от 21.08.2006г. о формировании земельного участка посредством комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, согласно которому истец обязуется произвести формирование вышеуказанного земельного участка в соответствии с приложенной к договору схемой границ формируемого участка и схемой границ элемента планировочной структуры (п.2.1.3), обеспечить изготовление кадастровых планов с привлечением лицензированной организации, проведение государственного кадастрового учета сформированного земельного участка в границах элемента планировочной инфраструктуры (п.2.1.4), обеспечить выполнение работ по строительству и модернизации объектов и сетей инженерно-технического обеспечения
Решение № 2-1213(2020 от 24.08.2020 Пермского районного суда (Пермский край)
59:32:1910001 были размещены в еженедельной газете «Нива», на сайте Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (www.permraion.ru ), Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (mizo.permkai.ru), Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии пт Пермскому краю (kadastr.ru), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (rosreestr.ru) (том 2, л.д.118-123). Комплексные кадастровые работы проведены на основании муниципального контракта от 14.02.2019 на разработку проектов межевания территории и проведение комплексных кадастровых работ , заключенного Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» в соответствии с техническим заданием, о чем составлен акт сдачи-приемки выполненных работ от 25.11.2019 (том 1, л.д.77-88, 89). Поскольку на момент проведения комплексных кадастровых работ на территории кадастрового квартала 59:32:1910001 (с 13.09.2019 по 05.11.2019) сведения из ЕГРН об адресах правообладателей земельных участков могли получить лишь лица, указанные в частях 13,
Решение № 2А-660/2022 от 31.05.2022 Чайковского городского суда (Пермский край)
о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров регулируются Федеральным законом «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221-ФЗ. В соответствии со ст. 42.1 ФЗ «О кадастровой деятельности» под комплексными кадастровыми работами в целях настоящего Федерального закона понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов: 1) земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о
Решение № 2А-622/2021КОПИ от 17.08.2021 Чайковского городского суда (Пермский край)
в отношении земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее комплексном развитии. Из содержания указанных выше норм закона следует, что комплексные кадастровые работы выполняются на основании, в том числе, документации по планировке территории. При этом, наличие одного из проектных документов, указанных в пунктах 1,2, 4, 5 части 6 статьи 42.1 Федерального закона РФ №221-ФЗ, в том числе проекта межевания территории, является необходимым условием для выполнения комплексных кадастровых работ исключительно в случаях образования новых земельных участков. В данном же случае документация по планировке территорий не содержит сведений об образовании новых земельных участков в кадастровом квартале 59:12:0010248 и каких-либо доказательств образования новых земельных участков истцами в материалы дела не предоставлено и судом не установлено. Поскольку документация по планировке территории является одним из оснований выполнения комплексных кадастровых работ и в ней отсутствуют сведения об образовании новых земельных участков в спорном
Решение № 2-4879/18 от 12.12.2018 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
для выполнения работ материалов исполнитель комплексных кадастровых работ осуществляет самостоятельно. Согласно части 2 статьи 42.8 Закона N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" при выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков, расположенных в границах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, местоположение границ этих земельных участков определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории или проектом организации и застройки территории такого объединения граждан либо другим устанавливающим распределение земельных участков в таком объединении граждан документом. Кроме того, при выполнении комплексных кадастровых работ на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан также может быть установлено местоположение границ земельных участков, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории или проектом организации и застройки территории такого объединения граждан либо другим устанавливающим распределение земельных участков в таком объединении граждан документом, но сведения о которых не внесены в Единый государственный
Решение № 2-307/19 от 25.02.2020 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
не учтены нормы действующего законодательства, устанавливающие особенности подготовки проекта планировки и проекта межевания территории, в отношении которой принято решение о комплексном освоении. Материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером № был предоставлен Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края ООО «Тантал» для комплексного освоения в целях жилищного строительства на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 1.3 договора установлено, что участок предоставляется для осуществления его комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования участка и документацией по планировке территории. Согласно п. 2.1 договора под комплексным освоением участка в целях жилищного строительства понимается: деятельность по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах участка, осуществляемых в установленном законодательством порядке (п.п. 2.1.1); обеспечение землеустройства и государственного кадастрового учета земельных участков в границах предоставленного участка (п.п. 2.1.2); обустройство участка посредством выполнения работ построительству объектов инженерной инфраструктуры (п.п. 3.1.3); жилищное и иное строительство -