плане территории, схемы расположения элемента планировочной структуры, включенной в материалы по обоснованию утвержденного проекта планировки территории (при наличии), схемы организации улично-дорожной сети, схемы границ территорий объектов культурного наследия, схемы границ зон с особыми условиями использования территорий, чертежей межевания территории, включенных в проектмежевания территории, и других данных, необходимых для определения местоположения границ земельных участков, утвержденных в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа. 4. На схеме границ земельных участков отображаются: 1) местоположение границ земельных участков, которые указаны в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 42.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и в отношении которых выполнены комплексныекадастровыеработы , в том числе в целях исправления ошибок; 2) местоположение границ земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, но в отношении которых комплексные кадастровые работы не выполнялись; 3) местоположение на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства,
целях жилищного строительства, по условиям которого арендатор принял на себя обязательства по комплексному освоению земельного участка в соответствии с видами его разрешенного использования, включающему подготовку проекта планировки территории, проектамежевания территории в границах участка, а также строительство объектов недвижимости – жилого, вспомогательного (инженерная, транспортная инфраструктуры), социального назначения (пункты 2.2.1, 2.4.1, 2.4.4 договора № 637). Срок аренды участка установлен с 26.03.2008 по 25.03.2023. В соответствии с пунктом 2.2.1 договора № 637 под комплексным освоением участка в целях жилищного и иного строительства понимается: - деятельность по подготовке документации по планировке территории в составе проекта планировки, проекта межевания территории в границах участка и по обеспечению ее представления в Управление архитектуры и градостроительства Брянской области, истцу; - обеспечение единовременного либо поэтапного землеустройства и государственного кадастрового учета земельных участков в границах одного элемента планировочной структуры (квартала) или нескольких элементов планировочной структуры (кварталов), выделяемых в соответствии с документацией по планировке, разработанной арендатором и представленной в
467 руб. 57 коп. задолженности, а также в части распределения расходов по уплате государственной пошлины и за проведение судебной экспертизы, отказав в удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование кассационной жалобы заявитель приводит следующие доводы: суды нарушили нормы материального права; все проекты межевания были утверждены и размещены в открытом доступе на сайте Администрации города, соответственно, до проведения комплексных кадастровых работ истец мог оценить объем проводимой работы и необходимость внесения изменений в проектымежевания для утверждения комплексныхкадастровыхработ и возможность постановки земельных участков на кадастровый учет; перед проведением комплексных кадастровых работ истец обязан был проверить актуальность сведений, указанных в проектах межевания, поскольку проекты межевания территории микрорайона города утверждены в 2018 году, контракт заключен в 2020 году, за этот период времени собственники земельных участков могли производить действия со своими объектами недвижимости, установленные земельным законодательством; истец не доказал расчет по выполненным работам; с выводом судов о том, что экспертное заключение является
процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации об изменении условий договора аренды земельного участка от 29.05.2014 № 20/15, а именно: - изложить пункт 2.4.2 договора в следующей редакции: «2.4.2. Максимальный срок подготовки проекта планировки территории и проектамежевания территории в границах земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства с учетом согласования и утверждения проекта в рамках действующего законодательства до 01.06.2018 года. В случае, если принятые в течение указанного срока изменения законодательства Российской Федерации повлекут необходимость внесения существенных изменений в разрабатываемый Арендатором проект планировки, указанный срок может быть продлен дополнительным соглашением сторон. Обеспечение землеустройства и государственного кадастрового учета земельных участков в соответствии с документацией по планировке до 31.08.2018 года. Максимальный срок выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры ограничен сроком действия настоящего Договора до 30.06.2021 года»; - изложить пункт 6.1. договора в следующей редакции: «6.1. Срок аренды земельного участка устанавливается с 29.05.2014 г. по 30.06.2021
границы которого устанавливаются документацией по планировке территории (проектом планировки, проектоммежевания) с учетом проведения публичных слушаний. Постановка земельного участка на кадастровый учет осуществляется после проведения работ по комплексному освоению территории до заключения договора. К протоколу приложен проект границ земельного участка, выставленного на торги. Истцом произведена оплата права на заключение договора аренды участка в целях его комплексного освоения в целях жилищного строительства в полном объеме. На основании протокола от 18.07.2006г. №25 между истцом и Администрацией заключен договор №347/2006 от 21.08.2006г. о формировании земельного участка посредством комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, согласно которому истец обязуется произвести формирование вышеуказанного земельного участка в соответствии с приложенной к договору схемой границ формируемого участка и схемой границ элемента планировочной структуры (п.2.1.3), обеспечить изготовление кадастровых планов с привлечением лицензированной организации, проведение государственного кадастрового учета сформированного земельного участка в границах элемента планировочной инфраструктуры (п.2.1.4), обеспечить выполнение работ по строительству и модернизации объектов и сетей инженерно-технического обеспечения
59:32:1910001 были размещены в еженедельной газете «Нива», на сайте Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (www.permraion.ru ), Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (mizo.permkai.ru), Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии пт Пермскому краю (kadastr.ru), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (rosreestr.ru) (том 2, л.д.118-123). Комплексные кадастровые работы проведены на основании муниципального контракта от 14.02.2019 на разработку проектовмежевания территории и проведение комплексныхкадастровыхработ , заключенного Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» в соответствии с техническим заданием, о чем составлен акт сдачи-приемки выполненных работ от 25.11.2019 (том 1, л.д.77-88, 89). Поскольку на момент проведения комплексных кадастровых работ на территории кадастрового квартала 59:32:1910001 (с 13.09.2019 по 05.11.2019) сведения из ЕГРН об адресах правообладателей земельных участков могли получить лишь лица, указанные в частях 13,
о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проектумежевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров регулируются Федеральным законом «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221-ФЗ. В соответствии со ст. 42.1 ФЗ «О кадастровой деятельности» под комплекснымикадастровымиработами в целях настоящего Федерального закона понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов: 1) земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о
в отношении земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее комплексном развитии. Из содержания указанных выше норм закона следует, что комплексные кадастровые работы выполняются на основании, в том числе, документации по планировке территории. При этом, наличие одного из проектных документов, указанных в пунктах 1,2, 4, 5 части 6 статьи 42.1 Федерального закона РФ №221-ФЗ, в том числе проектамежевания территории, является необходимым условием для выполнения комплексныхкадастровыхработ исключительно в случаях образования новых земельных участков. В данном же случае документация по планировке территорий не содержит сведений об образовании новых земельных участков в кадастровом квартале 59:12:0010248 и каких-либо доказательств образования новых земельных участков истцами в материалы дела не предоставлено и судом не установлено. Поскольку документация по планировке территории является одним из оснований выполнения комплексных кадастровых работ и в ней отсутствуют сведения об образовании новых земельных участков в спорном
для выполнения работ материалов исполнитель комплексных кадастровых работ осуществляет самостоятельно. Согласно части 2 статьи 42.8 Закона N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" при выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков, расположенных в границах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, местоположение границ этих земельных участков определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектоммежевания территории или проектом организации и застройки территории такого объединения граждан либо другим устанавливающим распределение земельных участков в таком объединении граждан документом. Кроме того, при выполнении комплексныхкадастровыхработ на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан также может быть установлено местоположение границ земельных участков, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории или проектом организации и застройки территории такого объединения граждан либо другим устанавливающим распределение земельных участков в таком объединении граждан документом, но сведения о которых не внесены в Единый государственный
не учтены нормы действующего законодательства, устанавливающие особенности подготовки проекта планировки и проектамежевания территории, в отношении которой принято решение о комплексном освоении. Материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером № был предоставлен Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края ООО «Тантал» для комплексного освоения в целях жилищного строительства на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 1.3 договора установлено, что участок предоставляется для осуществления его комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования участка и документацией по планировке территории. Согласно п. 2.1 договора под комплексным освоением участка в целях жилищного строительства понимается: деятельность по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах участка, осуществляемых в установленном законодательством порядке (п.п. 2.1.1); обеспечение землеустройства и государственного кадастрового учета земельных участков в границах предоставленного участка (п.п. 2.1.2); обустройство участка посредством выполнения работ построительству объектов инженерной инфраструктуры (п.п. 3.1.3); жилищное и иное строительство -