ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект планировки территории форма - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации"
по которой производятся работы по строительству новых объектов озеленения 1.3.1. Производство работ по строительству объектов озеленения может осуществляться только при наличии утвержденной рабочей документации. Производство работ по эскизному проекту, проекту ТЭО и по проектной документации, разработанной на стадии "проект", не допускается. Рабочая документация может разрабатываться как самостоятельная стадия проектирования или входить составной частью в рабочий проект. 1.3.2. Рабочая проектная документация должна содержать необходимую информацию по производству работ по подготовке и вертикальной планировке территории, устройству дорожно-тропиночной сети, площадок разного назначения на озеленяемой территории, местам посадок деревьев и кустарников, посеву газонов, устройству цветников, расстановке малых форм архитектуры. Она не должна содержать излишней информации (обоснованию принятых решений, нормативных показателей и т.д.), которая указывается в утверждаемой части проекта и разрабатывается на стадиях эскизного проекта, ТЭО, проекта. Состав и содержание утверждаемых частей проектной документации с обоснованием принятых решений указываются в СНиП и методических указаниях по проектированию различных объектов озеленения и в настоящие "Правила" не
Приказ Госстроя от 22.05.2013 N 180/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства"
мероприятия - не более двадцати рабочих дней с даты поступления указанной документации; принятие органом местного самоуправления решения о направлении документации по планировке территории на утверждение главе муниципального образования или о направлении ее на доработку. Рекомендуемые сроки реализации мероприятия - не более 5 дней с даты поступления документации на рассмотрение. Планируемые сроки повторного рассмотрения документации по планировке территории - в срок не более десяти дней с даты поступления доработанной документации; проведение публичных слушаний по проекту планировки территории в границах земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Планируемые сроки проведения публичных слушаний - от 1,5 до 2 месяцев с даты представления на рассмотрение и утверждение проектов планировки территории; организация работ по постановке на государственный кадастровый учет образуемых земельных участков в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории; обеспечение жилищного строительства с указанием начала и окончания каждого этапа строительства, сроков начала и ввода в эксплуатацию первой и последующих очередей
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 08.05.2019 N 1/8-НПА "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов использования атомной энергии в случаях строительства, реконструкции указанных объектов и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов, утвержденный приказом Госкорпорации "Росатом" от 7 августа 2018 г. N 1/25-НПА" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2019 N 55206)
содержащиеся в них), если заявитель не представил их самостоятельно: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций; 2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) имеется
Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130 (ред. от 06.05.2024) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации"
указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой мощности (нагрузки) по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (процентов), при подключении к централизованной системе горячего водоснабжения - баланс потребления горячей воды подключаемого объекта (с указанием целей использования горячей воды); градостроительный план земельного участка, а при подключении водопроводных и канализационных сетей - проект планировки территории и проект межевания территории, в случае, если договором о подключении будет предусмотрено осуществление исполнителем работ по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции или модернизации объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения на земельном участке заявителя (за исключением подключения жилых домов и ранее построенных, но не подключенных подключаемых объектов). 27. В случае если в соответствии с договором о подключении предусмотрено осуществление исполнителем работ по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции или модернизации объектов централизованных систем горячего,
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 15.12.2010) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации подпрограммы. В 2006 году указанными условиями являются: наличие утвержденного проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, или принятие обязательства соответствующего органа местного самоуправления утвердить такой проект до 30 сентября 2006 г.; принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки или обязательства утвердить такой план не позднее 30 октября 2006 г. (при отсутствии правил на день подачи заявки); принятие решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры или обязательства принять такое решение не позднее 30 июня 2006 г. В 2007 году указанными условиями являются: наличие утвержденного не позднее 30 марта 2007 г. проекта планировки территории , предназначенной для жилищного строительства; принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и обязательства утвердить правила не позднее 31 октября 2007 г. (при отсутствии правил на день подачи
Апелляционное определение № 75-АПА19-4 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
Федерации» (далее - Закон № 455-ФЗ) часть 6 статьи 46 ГрК РФ была изложена в новой редакции, согласно которой общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5 данного кодекса; части 7-10 признаны утратившими силу. Статьей 40 ГрК РФ определен порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Согласно части 4 статьи 40 ГрК РФ проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 51 данного кодекса, с учетом положений статьи 39 этого кодекса. В статье 5 ГрК РФ указаны требования к содержанию оповещения, а также к форме и порядку его размещения, а именно, оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на
Апелляционное определение № 127-АПА19-2 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
иным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. В данном случае подпунктом 3 части 3 статьи 22 Устава (в редакции на дату принятия решения суда) определено, что на публичные слушания должны выноситься проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Наряду с предусмотренными Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Крым и законам Республики Крым (статья
Определение № 307-ЭС22-12537 от 27.10.2022 Верховного Суда РФ
в Приложении Г (пункт 4.13). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Суды не учли то обстоятельство, что акт о приемке объекта
Определение № 309-ЭС21-10051 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
,установленные решениями Кировского, Октябрьского районных судов о том, что зона ограничения ПРТО установлена путем выдачи Управлением Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологического заключения от 04.10. 2016 на проектную документацию. Разрешение на строительство 32 -этажного дома выдано в нарушение части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления администрации города Екатеринбург №3701 от 05.12.2014 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в границах улицы Шефской- проспекта Космонавтов- отвода железной дороги-Калиновского лесопарка», так как материалами по обоснованию проекта планировки и межевания территории было предусмотрено строительство жилых домов до 25 этажей включительно. Заинтересованное лицо при выдаче разрешения на строительство должно было предусмотреть допустимость строительства 32-этажного дома на участке, попадающим в зону ограничения застройки объекта РТРС -радиотелевизионной передающей станции, строительство которой ведется на основании разрешения на строительство №RU663020000-1357-2018 от 20.09.2018. Строительство жилого дома в зоне ограничений ПРТО создаст препятствия РТРС во вводе в эксплуатацию и эксплуатации строящегося в соответствии имеющегося у заявителя разрешительной документации ПРТО и
Апелляционное определение № 2-АПА19-7 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
силу, не нарушает права и законные интересы административного истца, принято уполномоченным органом с учетом разработанного ФГУП «Вологдаземпредприятие» проекта «Установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Кубена в пределах Усть-Кубинского района», который был согласован с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, и замечаний по итогам согласительной комиссии не имелось. Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов административным истцом и прокурором прокуратуры Вологодской области представлены возражения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории , архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий; территориальное
Постановление № А83-17142/2022 от 26.07.2023 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в соответствии с таким проектом межевания должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой. Таким образом, поскольку на дату принятия постановления №4041-и от 02.12.2021 об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 5950 кв.м., документации по планировке территории (решение Ялтинского городского совета №6 от 22.04.2022) не была утверждена, а земельный участок с кадастровым №90:25:010111:1789 был сформирован и зарегистрирован в установленном законодательством порядке, соответственно, указанная документация по планировке территории не может изменять сформированные объекты недвижимости, не может служить законным основанием для отказа в реализации собственнику объектов недвижимости его исключительного права. Равным образом такая возможность не предусмотрена действующим законодательством РФ. Также судебная коллегия полагает необходимым отметить следующее. Из материалов дела следует, что ООО «Форма » является собственником нежилых зданий с кадастровыми номерами 90:25:01011:855, 90:25:010111:856, расположенных на земельном участке муниципальной собственности с кадастровым номером 90:25:010111:475,
Постановление № А46-20145/2021 от 06.10.2022 АС Западно-Сибирского округа
земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. Департамент отказал заявителю в предварительном согласовании земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, сославшись на 3 основания: – на схеме расположения земельного участка в кадастровом плане территории отражены не все зоны с особыми условиями использования территории, попадающие в границы отображаемого на схеме фрагмента; – не представлено согласие арендаторов и залогодержателей исходного земельного участка; – не утвержден проект межевания территории, не учтены актуальные материалы и сведения правил землепользования и застройки. Отказ нормативно обоснован положениями подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ, подпункта 1 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ, пункта 4 статьи 11.2 ЗК РФ, подпункта 4 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ. Пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что форма схемы расположения земельного
Постановление № 17АП-8345/2022-АК от 15.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» от 20.02.2015 № 10 (файл «ДПТ 176-С» загружен с заявлением Министерства об оспаривании представления Прокуратуры). В составе ДПТ утверждены проект планировки указанной территории и проект межевания этой территории. В разделе III утвержденного проекта указаны основные технико-экономические показатели проекта планировки территории, в том числе предельная этажность/высота – 18 этажей, 55 метров. Однако на чертежах, приложенных как к проекту планировки, так и к проекту межевания, указаны три дома, которые планируются к постройке на участке № 17 согласно экспликации (выделенном ООО «Сарко»): 6-этажный, 7-этажный и 9-этажный. 18-этажные дома на 17-м участке отсутствуют (есть только на 16-м, который уже построен и находится в управлении ТСЖ «Форма -5»). Распоряжением начальника Департамента земельных отношений от 30.08.2017 № 1558 на основании части 1 статьи 39.5, статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 46.2 ГрК РФ и договора от 23.03.2011 № 38-УЖО-РЗТ застройщику ООО «Сарко» предоставлен
Постановление № А33-14588/17 от 18.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762). Вместе с тем, принимая обжалуемый судебный акт, Арбитражный суд Красноярского края правомерно обратил
Постановление № 17АП-12127/2020-АК от 19.11.2020 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
структуру: вид или виды разрешенного использования земельных участков, указанные в утвержденном проекте межевания территории. Градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) согласно п. 1 ст. 57.3 ГрК РФ выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. В ГПЗУ в соответствии с пп. 5 п. 3 ст, 573 ГрК РФ содержится информация об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок. Источниками информации для подготовки ГПЗУ согласно п. 2 ст. 573 ГрК РФ являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. ГПЗУ в соответствии с п. 37 Порядка заполнения формы ГПЗУ (утв. Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр, далее -
Решение № 3-7/2021 от 29.06.2021 Суда Ненецкого автономного округа (Ненецкий автономного округ)
жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа в пределах предоставленных законодателем полномочий с соблюдением порядка принятия и введения его в действие. Проект планировки территории, включая проект межевания территории, соответствуют нормам федерального законодательства, порядок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории соблюден, по результатам публичных слушаний подготовлено заключение, публичные слушания признаны состоявшимися. Содержание оспариваемого нормативного правового акта административным истцом не оспаривается. Наряду с этим, его содержание соответствует другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу. Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа не соблюдены требования законодательства к форме (виду) нормативного правового акта. Положения Федерального законодательства не устанавливают требования к форме (виду) нормативного правового акта выносимого при утверждении документации по планировке территории. Вместе с тем, данный вопрос урегулирован органами государственной власти Ненецкого автономного округа. В соответствии со
Апелляционное определение № 33-15935/2015 от 06.07.2015 Московского областного суда (Московская область)
территории размещения промышленного округа в форме многофункционального парка «Бекасово-Пожитково» городского поселения Наро-Фоминск, о признании незаконным и отмене выданного администрацией Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Комитетом градостроительства и архитектуры администрации Наро-Фоминского муниципального района разрешения на строительство от 03.10.2014 № <данные изъяты> ООО «УК НароПром Инвест» на строительство объекта капитального строительства промышленного округа в форме многофункционального парка «Бекасово-Пожитково», о признании незаконным и отмене решения Градостроительного Совета Московской области от 09.09.2014 г об одобрении проекта планировки территории промышленного округа в форме многофункционального парка «Бекасово-Пожитково» городского поселения «Нара-Фоминск», признании незаконным и отмене разрешения на строительство от 08.10.2014 № <данные изъяты> выданного ООО «УК НараПром Инвест» на строительство промышленного округа в форме многофункционального парка «Бекасово-Пожитково», заслушав доклад судьи Варламовой Е.А., объяснения ФИО3 в своих интересах и интересах ФИО1 ФИО2, представителя администрации Наро-Фоминского муниципального района ФИО4, представителя Главархитектуры Московской области ФИО5, представителя Министерства строительного комплекса Московской области ФИО6, заключение прокурора Ковалева Е.А., установила: заявители обратились
Апелляционное постановление № 22-1914/20 от 11.12.2020 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
очевидно, что эксперт М.А.Ю. не проводил никаких исследований, не разбирался в проекте и, выезжая на объект не осматривал местность. Эксперт в ходе своего допроса в зале суда категорически доказывал, что проезды отсутствуют. Отвечая на вопросы стороны защиты, он говорил, что значит «улучшенное покрытие» дорог, что его там, в принципе нет, так как не применялся щебень и что дороги в принципе отсутствуют. В этой ситуации обращает внимание на два обстоятельства: в позиции 1-7 сводной ведомости указано, что не выполнена вертикальная планировка (поз. 1,2,6,7) на площади 2558 м2. Площадь проездов также составляет 2558 м2. Таким образом, можно сделать вывод, что в обоих случаях, эксперт указывает на один и тот же вид работ. Из протокола осмотра места происшествия, проведенного в ходе следствия, руководителем Джидинского межрайонного следственного отдела СУ СК России по РБ Д.С.А. следует: «... в ходе осмотра зафиксировано, что на территории очистных сооружений устроены проезды, покрытые каменистым покрытием. Общая протяженность проездов составляет