ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Профилактика правонарушений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 73-КАД22-3 от 13.07.2022 Верховного Суда РФ
момент принятия комиссией решения о постановке Шулаева Е.Г. на профилактический учет порядок организации и проведения мероприятий по профилактике замышляемых и подготавливаемых правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, регламентировался Инструкцией по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 ноября 2006 года № 333 (далее - Инструкция). Пунктами 2 и 3 Инструкции определено, что профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение обстоятельств, способствующих их совершению, а также установление лиц, от которых с наибольшей вероятностью следует ожидать совершения правонарушений, и оказание на них корректирующего воздействия. Деятельность сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и принятием к ним мер превентивного характера с целью не допустить реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушение, с принятием к ним превентивных
Постановление № 32-АД20-12 от 23.11.2020 Верховного Суда РФ
меры ответственности и имеют для граждан не столь значительные негативные последствия, но при этом носят массовый характер. Исходя из этих особенностей, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16 июня 2009 года № 9-П применительно к производству по делам об административных правонарушениях отметил, что федеральный законодатель вправе определять пределы целесообразности публичного преследования таким образом, чтобы обеспечить наряду с эффективной государственной, в том числе судебной, защитой прав граждан процессуальную экономию, оперативность при рассмотрении дел и профилактику правонарушений (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 года № 1473-0) С момента возбуждения дела об административном правонарушении Аткалееву Н.С разъяснено, что в соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Поскольку законодательство Российской Федерации, в частности подход к обеспечению
Постановление № 44-АД23-11 от 10.07.2023 Верховного Суда РФ
решение судьи вышестоящего суда во всяком случае не должно содержать выводов о виновности лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено. Данный подход согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой федеральный законодатель, реализуя свое полномочие по правовому регулированию административной ответственности, вправе определять пределы целесообразности публичного преследования таким образом, чтобы обеспечить наряду с эффективной государственной, в том числе судебной, защитой прав граждан процессуальную экономию, оперативность при рассмотрении дел и профилактику правонарушений . Этим, в частности, обусловлено установление в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основания прекращения дела истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5). При этом в силу презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под
Определение № А13-5205/19 от 15.03.2021 Верховного Суда РФ
обязательств, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Согласно графику исполнения государственного контракта суммарная длительность производственного цикла выполнения работ по созданию АПК «Безопасный город», проходящих в несколько этапов, составляет 640 дней, что превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. План мероприятий по созданию АПК «Безопасный город» урегулирован подпрограммой 4 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Вологодской области в рамках государственной программы «Обеспечение профилактики правонарушений , безопасности населения и территории Вологодской области в 2013–2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1220. Ответственным исполнителем подпрограммы определен Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области. Суды сочли, что в силу требований действующего законодательства, надлежащим государственным заказчиком, полномочным заключать государственные контракты на выполнение работ по созданию АПК «Безопасный город», является указанный комитет. При этом документов, подтверждающих передачу соответствующих полномочий от него учреждению, в судебное разбирательство не представлено. На основе
Постановление № 17АП-14746/2023-АК от 31.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
РФ. Приведенные обстоятельства обусловили вывод суда первой инстанции о неправомерности решений и предписаний антимонопольного органа. Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, апелляционный суд считает возможным согласиться с данными выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. ГКУ «ЦБДД Пермского края» является бюджетным учреждением, целями которого, согласно п. 2.1 Устава, является обеспечение безопасности дорожного движения вне пределов ведения Российской Федерации, а также профилактика правонарушений вне пределов ведения Российской Федерации. В соответствии с п. 2.3.13 Устава одним из основных видов деятельности Учреждения является изготовление оборудования и продукции для собственных нужд и по заказам сторонних организаций и граждан. Предметом закупок Учреждения (извещение № 0356200015123000017, извещение № 0356200015123000018) являлась поставка пленки световозвращающей Avery Dennison и 3M™ для изготовления дорожных знаков. Дорожные знаки включены в Перечень изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных
Постановление № 15АП-9398/2015 от 22.06.2015 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
района – 5 % от цены контракта. Между Министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (министерство) администрацией Славянского городского поселения Славянского района (муниципальный заказчик) 23.08.2013 заключено соглашение № 11 о предоставлении субсидии бюджету Славянского городского поселения Славянского района на осуществление мероприятий по предоставлению сотрудникам, занимающим должности участковых уполномоченных полиции, и членам их семей жилых помещений на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанным должностям, в рамках долгосрочной краевой целевой программой "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений , усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" в 2013 году (т. 1 л.д. 73-76). Предметом соглашения является осуществление совместных действий по предоставлению субсидий бюджету Славянского городского поселения Славянского района в размере 5400000 рублей, для приобретения трех служебных жилых помещений в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.07.2013 № 684 "О распределении субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию мероприятия, предусмотренного в
Постановление № 16АП-3176/2015 от 15.09.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
выполненных работ по форме №КС-2, накладные, счета-фактуры (т.1 л.д. 22 – 130), согласно которым затраты по строительству и внедрению аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» составили 12 983 242 руб. 98 коп. Из содержания представления Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики (утверждено решением КСП КЧР от 10.03.2015 № 2) усматривается, что для целей строительства и внедрения в 2008 – 2010 г.г. аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» использовались средства, выделенные из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в рамках республиканской целевой программы « Профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике» за период 2008-2013 годов, балансодержателем данного комплекса выступало МВД по КЧР. Мэрия письмом от 13.01.2012 № 22-01, рассмотрев обращение Министра внутренних дел КЧР от 28.12.2011 №1/7-4185 на имя Главы Карачаево-Черкесской Республики Темрезова Р.Б., выразила Министерству согласие принять аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на баланс муниципального образования города Черкесска. Распоряжением Министерства от 16.01.2012 №11 исключено из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МВД по КЧР, и передано в казну Карачаево-Черкесской Республики
Решение № 2А-154/20 от 27.02.2020 Калтанского районного суда (Кемеровская область)
Калтанского городского округа, незаконным, обязать администрацию Калтанского городского округа совершить необходимые действия к принятию муниципальной целевой программы по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма на территории Калтанского городского округа, установить срок в течение, которого решение может быть исполнено. Требования мотивированы тем, что прокуратурой ... в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму и экстремизму установлено, что администрацией МО - КГО .../.../.... было принято постановление ...-п «Об утверждении муниципальной программы « Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Калтанском городском округе» на 2014-2016». .../.../.... издано постановление ...-п о внесении изменений в постановление администрации Калтанского городского округа от .../.../.... ...-п. В муниципальной программе «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Калтанском городском округе» на 2014-2021 предусмотрено финансирование программных мероприятий по борьбе с преступностью, профилактика правонарушений, противодействие терроризму в 2019 году в размере 15596397,56 рублей. Прокуратурой установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 5.2 Федерального закона от .../.../.... №
Постановление № 1-415/2017 от 11.05.2018 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
от 05.06.2014 года и на основании распоряжения № 133 от 01.10.2014 года временно исполняющая полномочия главы с.п. Лямина в Сургутском районе в период времени с 17.12.2014 года по 30.12.2014 года, находясь на рабочем месте в помещении администрации с.п. Лямина Сургутского района, расположенном в строении 38 по ул. Лесная с.п. Лямина Сургутского района ХМАО-Югры, являясь должностным лицом, координирующим в соответствие с п.6.3 Соглашения № 293 от 12.08.2014 года «Об обеспечении финансирования мероприятий муниципальной программы « Профилактика правонарушений в сфере охраны общественного порядка и противодействия экстремизму в Сургутском районе» его реализацию в муниципальном образовании с.п. Лямина, имея преступный умысел, направленный на хищение бюджетных денежных средств, путем злоупотребления доверием, из корыстных побуждений, совершила мошенничество при следующих обстоятельствах: Блохина Н.В., реализуя свой преступный умысел, направленный на хищение бюджетных денежных средств, 17.12.2014 года, в дневное рабочее время, находясь в помещении администрации, расположенном в строении 38 по улице Лесная с.п. Лямина Сургутского района ХМАО-Югры, путем злоупотребления
Решение № 7-151/16 от 14.11.2016 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)
отношении главы администрации МО «Тахтамукайский район» по статье 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, УСТАНОВИЛА: В отношении Схаляхо А.М. составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> тыс. руб., из которых <данные изъяты> тыс. руб. составляют средства кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Адыгея, образовавшейся по итогам исполнения мероприятий комплексной программы « Профилактика правонарушений » на 2012-2014 годы, срок действия которой на 2015 год не распространялся. Постановлением судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 27.07.2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении главы муниципального образования «Тахтамукайский район» Схаляхо А.М. прекращено в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В поданной
Решение № 3А-203/2021 от 25.06.2021 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
Общественные отношения, возникающие в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <дата> № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее – Закон о профилактике правонарушений), которым установлены правовая и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений. В силу статьи 4 названного Федерального закона профилактика правонарушений осуществляется, в том числе, на основе таких принципов, как: приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений; законность; ответственность субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина (пункты 1, 2 и 6). Субъекты профилактики правонарушений и лица, участвующие в профилактике правонарушений, при осуществлении профилактики правонарушений обязаны, в том числе, соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, законы и другие нормативные правовые акты