ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа содействия занятости ханты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года>
через развитие студенческого самоуправления и координацию детского и молодежного парламентаризма. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре был проведен Форум молодых парламентариев "Гражданский курс", в котором приняло участие 100 представителей студенческих и ученических советов. Регулярно реализуются образовательные программы подготовки активистов, лидеров молодежных общественных объединений. Стали традиционными региональные общественно-политические проекты "Молодежное движение "Дебаты", "Открытый форум молодежи Тюменской области "Время первых" и саммит руководителей органов ученического самоуправления. Тюменский областной центр дополнительного образования детей и молодежи в 2009 году признан лучшим учреждением молодежной политики в Российской Федерации. В г. Тюмени с 1993 года успешно функционирует детско-юношеский центр "Аванпост", занимающийся патриотическим воспитанием и допризывной подготовкой молодежи, с 1998 года - молодежная биржа труда, оказывающая комплекс услуг по содействию занятости и трудоустройству молодежи. Ежегодно в г. Тюмени проводится Форум молодежи Уральского федерального округа "Актив", собирающий более 300 участников региона, а также стран Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья. Значительное внимание в Уральском федеральном округе уделяется вопросам
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
года будут оптимизировать свои издержки на труд, что приведет к росту безработицы. Однако основной эффект придется на 2015 год, и уровень безработицы вырастет с 5,8% в 2014 году до 6,1% в 2015 году с дальнейшей стабилизацией на уровне 6% экономически активного населения. Сокращение численности экономически активного населения и рост безработицы приведут к снижению численности занятого населения с 67,7 млн. человек в 2014 году до 67,3 млн. человек в 2017 году. Мероприятия государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298, направлены на формирование рациональной структуры занятости населения, повышение конкурентоспособности рабочей силы, развитие профориентации и переподготовки кадров с учетом потребностей экономики. Будет осуществляться реализация мероприятий по созданию условий, способствующих повышению качества рабочей силы, развитию территориальной и профессиональной мобильности, а также обеспечению работодателей профессиональными кадрами необходимой квалификации в рамках реализации мероприятий по повышению трудовой мобильности населения. В случае успешного решения задач
Определение № 08АП-13107/18 от 06.08.2019 Верховного Суда РФ
к ответственности. Признавая представление не соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 136, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и исходили из того, что вмененное превышение норматива расходов в действиях администрации городского поселения Советский отсутствует. Выявленная КСП Советского района сумма превышения в размере 2 872 964 рублей 19 копеек представляет собой средства межбюджетного трансферта, поступившего из бюджета Советского района в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие занятости населения в Ханты -Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2020 годы», которые были израсходованы в соответствии с целями программы на оплату труда временно занятых граждан, привлеченных администрацией на условиях гражданско-правовых договоров к выполнению работ по благоустройству территории поселения. Суды также нашли, что у КСП Советского района отсутствовали полномочия по проверке соблюдения администрацией городского поселения Советский в 2017 году требований бюджетного законодательства, т.к. в этот период в муниципальном образовании действовал собственный контрольно- счетный
Постановление № 08АП-13107/18 от 25.04.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
органов местного самоуправления. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления происходит за счет средств бюджета поселения. Из материалов дела следует, что в г.п. Советский норматив утвержден в сумме 55 984,5 тыс. руб., при этом сумма реальных расходов Администрации на содержание органов местного самоуправления не превышают установленный норматив, поскольку выявленная КСП района сумма превышения 2 872 964,19 руб. перечислена из бюджета Советского района в качестве межбюджетного трансферта в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие занятости населения в Ханты -Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2020 годы» в соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету городского поселения Советский от 20.03.2017. Факт заключения с гражданами договоров как срочных не оспаривается сторонами. На основании представленных в материалы дела документов суды установили, что граждане, с которыми заключались срочные трудовые договоры в целях временного трудоустройства, не являются депутатами, выборными должностными лицами местного самоуправления, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, муниципальными
Постановление № А75-9531/18 от 20.12.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда
обязанности которых определены трудовыми договорами и иными документами. Приложением № 1 Постановления № 191-п утверждена Методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исходя из которой, в расчет нормативов входит предельная штатная численность работников органов местного самоуправления. Соответственно, как верно указал суд первой инстанции, превышение норматива может наступить, только если выплаты производились штатным работникам. В данном случае, как указывалось выше работники привлечены в рамках целевой программы «Содействие занятости населения в Ханты -Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы». Соответственно, оплата труда органом местного самоуправления указанным лицам произведена также за счет средств целевой программы. Ссылку подателя апелляционной жалобы на статью 47 БК РФ о том, что к собственным доходам бюджетов относятся доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку в силу приведенного выше правового регулирования суммы, полученные в рамках целевой программы и потраченный на реализацию этой
Решение № А75-3602/12 от 18.06.2012 АС Ханты-Мансийского АО
реализацию мероприятий Программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по стабилизации ситуации на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2009 год» (далее – Программа) (л.д. 12-16). В соответствии с Программой получателями субсидии являются безработные граждане автономного округа, зарегистрированные в Центрах занятости населения, желающие создать юридическое лицо, организовать индивидуальную предпринимательскую деятельность и организовать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан. Субсидии гражданам предоставляются на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения и гражданами, соответствующими критериям отбора, определенным Порядком предоставления субсидий безработным гражданам автономного округа, зарегистрированным в Центрах занятости населения, на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости, утвержденным указанным Постановлением (далее Порядок предоставления субсидий). В соответствии с Порядком предоставления субсидий для участия в отборе, в целях заключения договора с Центром занятости о предоставлении субсидии, гражданин обращается лично в Центр занятости населения по месту жительства и представляет, в том числе, копию одобренного уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры технико-экономического обоснования избранного вида
Решение № А75-4497/11 от 05.10.2011 АС Ханты-Мансийского АО
реализацию мероприятий Программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по стабилизации ситуации на рынке труда ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 год» (далее – Программа). В соответствии с Программой получателями субсидии являются безработные граждане автономного округа, зарегистрированные в Центрах занятости населения, желающие создать юридическое лицо, организовать индивидуальную предпринимательскую деятельность и организовать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан. Субсидии гражданам предоставляются на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения и гражданами, соответствующими критериям отбора, определенным Порядком предоставления субсидий безработным гражданам автономного округа, зарегистрированным в Центрах занятости населения, на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости в 2010 году, утвержденным указанным Постановлением (далее Порядок предоставления субсидий). В соответствии с Порядком предоставления субсидий для участия в отборе, в целях заключения договора с Центром занятости о предоставлении субсидии, гражданин обращается лично в Центр занятости населения по месту жительства и представляет, в том числе, копию одобренного уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры технико-экономического обоснования
Решение № 2-9532/2021 от 14.10.2021 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установил: Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в целях создания дополнительных условий для обеспечения добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа). Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры далее - автономный округ) от 05.10.2018 № 343-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Поддержка занятости населения» (далее - Постановление № 343-п) утверждена Подпрограмма 5. «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты -Мансийский автономный округ - Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016- 2020 годы». В соответствии с Постановлением № 343-п Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию Подпрограммы, определен Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее-Уполномоченный орган Югры) и утвержден
Решение № 2-9657/2021 от 25.10.2021 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установил: Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в целях создания дополнительных условий для обеспечения добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа). Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры далее - автономный округ) от 5 октября 2018 года № 343-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Поддержка занятости населения» (далее - Постановление № 343-п) утверждена Подпрограмма 5. «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты -Мансийский автономный округ - Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016- 2020 годы». В соответствии с Постановлением № 343-п Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию Подпрограммы, определен Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее-Уполномоченный орган Югры) и
Апелляционное определение № 2А-8401/20 от 09.03.2021 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
(дата) года, который был впоследствии продлен по (дата) года. Алирзаев И. М. с (дата) года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП (номер), имеет в собственности квартиру (адрес). (дата) года Алирзаев И. М. обратился в Управление Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре с заявлением № (номер) об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В заявлении в качестве члена семьи, переселяющегося совместно с ним, указал жену Алирзаеву (Азизову) У. Х., являющуюся гражданкой (адрес). (дата) года заявление истца направлено в Департамент труда и занятости населения Ханты -Мансийского автономного округа – Югры для согласования кандидатуры Алирзаева И. М. как потенциального участника Государственной программы. (дата) года в Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры из Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила информация о несоответствии Алирзаева И. М. требованию, установленному подпунктом «а» пункта
Апелляционное определение № 2А-1822/2022 от 27.09.2022 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Как следует из материалов дела и установлено судом, Бакиров З.Г.о., (дата) года рождения, является гражданином Азербайджанской Республики. Решением УМВД России по ХМАО-Югре от (дата) Бакирову З.Г. выдан вид на жительство серии (номер). (дата) Бакиров З.Г. обратился в УМВД России по ХМАО-Югре с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Решением Департамента труда и занятости населения ХМАО-Югры от (дата) заявителю отказано в согласовании кандидатуры соотечественника Бакирова З.Г. для участия в подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты -Мансийский автономный округ-Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020-2025 годы» (далее Подпрограмма) на основании подпункта 1 пункта 3.2.5 приложения 2 к подпрограмме по причине несоответствия требованию, установленному подпунктом «а» пункта 3.1.8 приложения 2 к подпрограмме. С учетом названного решения уполномоченного органа исполнительной власти, ответственного за реализацию программы переселения, (дата) УМВД России по ХМАО-Югре принято решение