ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Пространственные сведения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Росреестра от 31.10.2018 N Р/0263 "О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов, утвержденный распоряжением Росреестра от 21.02.2018 N Р/0033"
N 232-р "Об утверждении перечня находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений, подлежащих представлению с использованием координат" - Приказ от 29.03.17 N 144 "Об утверждении правил представления с использованием координат сведений, включенных в перечень находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений, подлежащих представлению с использованием координат" - Приказ от 23.03.17 N 129 "Об утверждении порядка и способов предоставления физическим и юридическим лицам сведений, включенных в перечень пространственных сведений , требований к формату их представления в электронной форме" - Приказ от 21.12.16 N 828 "Об утверждении требований к техническим и программным средствам федерального портала пространственных данных и региональных порталов пространственных данных" - Приказ от 25.05.17 N 248 "Об установлении стоимости услуг по предоставлению пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, и стоимости базовой расчетной единицы при предоставлении пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном и ведомственных фондах пространственных данных, а
Распоряжение Росреестра от 21.09.2018 N Р/0217 "О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов, утвержденный распоряжением Росреестра от 21.02.2018 N Р/0033"
N 232-р "Об утверждении перечня находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений, подлежащих представлению с использованием координат" - Приказ от 29.03.17 N 144 "Об утверждении правил представления с использованием координат сведений, включенных в перечень находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений, подлежащих представлению с использованием координат" - Приказ от 23.03.17 N 129 "Об утверждении порядка и способов предоставления физическим и юридическим лицам сведений, включенных в перечень пространственных сведений , требований к формату их представления в электронной форме" 1.2. Количество государственных функций, выполняемых государственным органом посредством информационной системы Шт. 0 1 1 1 3.1. Использование программного обеспечения в составе информационной системы из Реестра российского ПО Да/Нет Нет Да Да Да 3.2. Использование СПО в составе информационной системы Да/Нет Нет Нет Нет Нет 4.1. Наличие мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями Да/Нет Нет Да Да Да 5.1. Количество перечней общедоступной информации, формируемых
Распоряжение Росреестра от 27.07.2018 N Р/0158 "О внесении изменений в план информатизации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов, утвержденный распоряжением Росреестра от 21.02.2018 N Р/0033"
от 09.02.17 N 232-р "Об утверждении перечня находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений, подлежащих представлению с использованием координат" Приказ от 29.03.17 N 144 "Об утверждении правил представления с использованием координат сведений, включенных в перечень находящихся а распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений, подлежащих представлению с использованием координат" Приказ от 23.03.17 N 129 "Об утверждении порядка и способов предоставления физическим и юридическим лицам сведений, включенных в перечень пространственных сведений , требований к формату их представления в электронной форме" Приказ от 21.12.16 N 828 "Об утверждении требований к техническим и программным средствам федерального портала пространственных данных и региональных порталов пространственных данных" Приказ от 25.05.17 N 248 "Об установлении стоимости услуг по предоставлению пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, и стоимости базовой расчетной единицы при предоставлении пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном и ведомственных фондах пространственных данных, а также в
Определение № А40-9431/2021 от 21.12.2021 Верховного Суда РФ
(уточнением) описания местоположения здания, сооружения (включающее в себя список координат характерных точек контура здания, сооружения и (или) пространственное описание конструктивных элементов здания, сооружения (в случае, предусмотренном частью 5 статьи 24 Закона № 218-ФЗ, пункты 28, 31 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943), включение в состав технического плана поэтажных планов или определение площади здания или сооружения, по правилам, установленным приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения», не требуется. Принимая во внимание, что здание общества является ранее учтенным и внесение в ЕГРН сведений о границах объекта недвижимости является необходимым условием и основанием для обращения заявителя по вопросу формирования и предоставления
Определение № 06АП-3968/18 от 25.06.2019 Верховного Суда РФ
(пункт 4 приказа Рослесхоза № 69). Согласно пункту 12 приказа Рослесхоза № 69 подраздел специальной части проекта освоения лесов «Заготовка древесины» содержит следующие сведения: возрасты рубок и возрасты спелости лесных насаждений для эксплуатационных, защитных лесов и особо защитных участков лесов (приложение № 26); установленный объем заготовки древесины на участке; ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка древесины (приложение № 27), пространственное размещение указанных лесотаксационных выделов, а также пространственное размещение развития дорожной сети на период действия проекта освоения лесов (тематическая лесная карта); общие сведения о проектируемых ежегодных объемах заготовки древесины (приложение № 28). Из приложения № 28 к приказу Рослесхоза № 69 следует, что в проекте освоения лесов указывается ежегодный объем заготовки древесины в тысячах кубических метров, в том числе показатели для эксплуатационных лесов отдельно в хвойном, твердолиственном и мягколиственном хозяйствах с обозначением показателей для рубок спелых и перестойных насаждений и рубок ухода. В данном случае арендатору передан лесной участок для
Решение № А41-33430/22 от 04.10.2022 АС Московской области
материалов, представленные Поставщиками информации ГИСОГД Московской области. При этом текстовые данные и чертежи (схемы) размещаются в форматах PDF, XML, DOC, DOCX, TXT, RTF, XLS, XLSX, ODF (n. 38 Положения), а сведения, документы, материалы, содержащие пространственные (картографические) данные, размещаются в форматах векторной и (или) растровой модели (п. 39 Положения), указанных в пунктах 40 и 41 Положения. Следовательно, для актуализации градостроительной документации, сведений и материалов, размещенных в ГИСОГД Московской области, помимо текстовых данных, необходимы графические ( пространственные) сведения в форматах данных, используемых для ведения ГИСОГД Московской области. Частью 2 статьи 57 ГрК РФ предусмотрено, что процесс наполнения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется посредством направления уполномоченными органами документов и материалов, в которых содержатся сведения, подлежащие размещению в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. При этом данной нормой прямо предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), уполномоченные на ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляют
Постановление № А33-27416/16 от 25.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
№ 2191. Geocad System Enterprise EditionАвтоматизированная информационная пространственная система (АИПС) «Обеспечение градостроительной деятельности» (80399) включена в Реестр по Приказу Минкомсвязи России от 08.11.2016 №538, Приложение 2, №пп.6 , реестровый № 2190. Geocad System Enterprise EditionАвтоматизированная информационная пространственная система (АИПС) «Адресный реестр» (80549) включена в Реестр по Приказу Минкомсвязи России от 08.11.2016 №538, Приложение 2, № пп.5, реестровый № 2189. Исходя из смысла и содержания указанных норм права в их взаимосвязи с положениями статей 56 - 57 Градостроительного кодекса, апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что обязанность уполномоченного органа по опубликованию информации о красных линиях с указанием точек координат нормативно не установлена, координаты точек красных линий не подлежат опубликованию, сведения о них содержатся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Ведение данной системы автоматизировано, регламентировано ведомственными актами и у суда отсутствуют основания сомневаться в достоверности сведений, содержащихся в данной системе. Таким образом, представленные в материалы дела сведения
Постановление № 17АП-4481/2021-ГК от 27.05.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
закона №221-ФЗ для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, органах местного самоуправления поселений, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков. Из положений п. 4 ч. 1 ст. 42.8 Федерального закона №221-ФЗ следует допустимость увеличения площади земельного участка в результате уточнения местоположения его границ. В п.
Постановление № 17АП-17496/2021-ГК от 07.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
кадастровой деятельности» для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, органах местного самоуправления поселений, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков. Из материалов дела следует, уточнение сведений о земельном участке с кадастровым номером 18:08:074001:299 связано с изменением площади земельного участка и изменением описания местоположения его границ,
Решение № 2-1905/2021 от 21.07.2022 Ломоносовского районного суда (Ленинградская область)
3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено специальное правило, определяющее порядок приобретения в собственность земельных участков, на которых расположены именно жилые дома, права на которые возникли до введения в действие Земельного кодекс Российской Федерации. Суд также отклоняет довод ответчика о недоказанности факта расположения принадлежащего истцу жилого дома на испрашиваемом земельном участке, поскольку данный факт подтверждается представленными истцом документами технической инвентаризации, в которых содержатся пространственные сведения о землепользовании. В свою очередь, ответчиком, вопреки требованиям статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено убедительных доказательств, опровергающих доводы истца, а также не заявлено о проведении землеустроительного исследования. Равным образом, в материалы дела не представлено доказательств тому, что местоположение границ спорного участка нарушает права иных лиц, а испрашиваемый участок не соответствует требованиям статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации. С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и их
Решение № 2-124/18 от 11.04.2018 Рыбновского районного суда (Рязанская область)
участке с кадастровым номером №, который, согласно представленных координат, располагается на земельном участке с кадастровым номером №. Согласно выписке из ЕГРН от 31.08.2017 года собственником земельного участка общей площадью 968453 кв.м. с кадастровым номером № является ФИО2, согласно записи о регистрации № № от 25.07.2016 года. ФФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Рязанской области в решении о приостановлении кадастрового учета рекомендовало истцу обратиться к кадастровому инженеру для уточнения пространственных сведений . Установлено, что, следуя этим рекомендациям, а также для государственной регистрации указанного договора аренды земельного участка, уточнения местоположения границ и площади земельного участка, истец обратился с заявлением к кадастровому инженеру ФИО3 17.01.2018 года был произведен обмер и подготовлен межевой план земельного участка с актом согласования местоположения границ. Согласно акту согласования местоположения границы земельного участка с кадастровым номером № граница согласована со смежным землепользователем по точкам н1 - н2 ФИО4, главой администрации Глебковского сельского поселения
Решение № 2-10/20 от 10.06.2020 Конаковского городского суда (Тверская область)
отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-111 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово», однако она не содержит координат границ полосы отвода. Заключение кадастрового инженера ФИО1 не содержит координат спорной смежной границы, а также координат участка наложения. В соответствии с положениями ст. 79 ГПК РФ по ходатайству истца была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено ООО «ЭНЕРГО» эксперту ФИО2 Из заключения эксперта следует, что экспертом на основании анализа пространственных сведений Единого государственного реестра недвижимости и результатов построений на цифровой модели, полученной в результате обработки натуральных измерений, составлен чертеж фактического использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> с учетом контуров угодий, жестких контуров местности, живых урочищ и границ, установленных сведениями ЕГРН, в отношении которых отсутствуют заявления о наличии спора. Площадь фактически используемого земельного участка экспертом определена в размере 94261 кв.м. по результатам полевых обследований. Экспертом установлено, что конфигурация и площадь
Решение № 7-21-949/19 от 14.10.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)
зонирования Земли на территории Приморского края. Действующим законодательством не предусмотрено проведение выездной проверки, в том числе сотрудниками Департамента лесного хозяйства по ДФО в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров. Более того, в пункте 9 Правил контроля прямо установлено, что в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров проводится проверка достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения, что соответствует положениям пункта 9 Правил контроля и Методике проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения. Неубедительными являются и доводы защитника о том, что агентство лесного хозяйства не предоставило Департаменту лесного хозяйства Приморского края возможность в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения, поскольку диспозиция части 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ не ставит возможность привлечения к административной ответственности в зависимость от выполнения указанного требования. Кроме