мониторинга средств массовой информации При проведении мониторинга по приоритетным направлениям ( противодействиеэкстремизму, выявление случаев пропаганды наркотиков, культа насилия и жестокости, а также порнографии) или мероприятия систематического наблюдения с целью установления факта использования средств массовой информации для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих наркотики, порнографию, культ насилия и жестокости должностное лицо, осуществляющее мероприятие систематического наблюдения или проводящее мониторинг самостоятельно или с привлечением специалистов (в том числе с привлечением ФГУП НТЦ "Информрегистр"), проводит исследование содержания спорных публикаций. Самостоятельные исследования и оценка публикаций возможны при использовании Методических рекомендаций об использовании специальных познаний по делам и материалам о возбуждении национальной, расовой или религиозной вражды, подготовленных НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, а также Методических рекомендаций по вопросам лингвистической экспертизы спорных текстов СМИ , разработанных Гильдией лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам по заказу
по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в МО г. ФИО1 на 2012 – 2014 годы» в соответствии с распоряжением Администрации от 04.03.2013 № 297 МАУ ТРК «ФИО1-ТВ» предоставлена субсидия на реализацию окружной и муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры по противодействиюэкстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории ЯНАО на 2011 – 2014 годы» в размере 426 000,00 руб. Муниципальное задание на выполнение муниципальных работ (информирование граждан города о деятельности органов местного самоуправления г. ФИО1; информирование населения о социально-экономической, общественно-политической, культурной жизни г. ФИО1, ЯНАО и РФ через СМИ , размещение видеоинформации политического, экономического и социально-культурного характера на светодиодном экране) МАУ ТРК «ФИО1-ТВ» на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годы утверждено постановлением Администрации от 10.01.2013 № 07. 20.03.2013 между Администрацией и МАУ ТРК «ФИО1-ТВ» заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели №
ответов признаков экстремистской деятельности, перечисленных в статье 1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». В соответствии со своими полномочиями и на основании статьи 16 Закона Российской Федерации от 27.12.91г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» Росохранкультура вынесла Предупреждение от 22.03.2007г. о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации. Заявитель, полагая, что указанное Предупреждение не основано на законе, обратился в суд с рассматриваемым заявлением. В обоснование своей правовой позиции заявитель ссылается на то, что предупреждение как мера ответственности, предусмотренная действующим доказательством, может быть вынесено в отношении средств массовой информации только в случае распространения экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в деятельности СМИ признаков экстремизма. Возражая против доводов заявителя, Росохранкультура указывает на то обстоятельство, что деятельность средств массовой информации направлена на сбор информации, ее обработку и передачу в эфир, то есть редакция СМИ непосредственно определяет содержание выходящих в эфир материалов в этой связи комментарии по поводу содержания передач,
Заявителей о недопустимости распространения в периодических печатных изданиях материалов, содержащих признаки экстремизма, поскольку это противоречит закону, так как в силу ст. 7 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» предупреждение общественному или религиозному объединению выносится Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором. В данном случае признаки экстремизма в печатных изданиях были установлены судебными актами, которые не отменены. Таким образом, факт распространения материалов экстремистского характера подтвержден материалами дела и последствия этого должны иметь для заявителей негативный характер. Апелляционный суд считает необоснованной ссылку заявителя на отсутствие сделанного в адрес заявителей предупреждения о недопустимости такой деятельности, поскольку признаки экстремизма были установлены судебными актами и издания включены в Федеральный список экстремистских материалов. При таких обстоятельствах апелляционный суд исходит из того, что заявителями нарушены ст.4 Закона о СМИ и ст.13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» в части распространения экстремистских материалов. На основании п.6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи,
объединения либо руководителю иной организации, предостережение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности выносится общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности признаков экстремизма. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» при установлении фактов, свидетельствующих о наличии признаков экстремизма в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в установленном Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» порядке соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда. С учетом поступивших в орган регистрации из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Республики Крым сведений в отношении учредителя СМИ , при наличии предостережения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, орган регистрации обоснованно счел, что в поданном учредителем СМИ заявлении о регистрации СМИ содержится неполный объем сведений, в связи с чем в соответствии с законом вернул заявление ООО
507 «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в МО г. ФИО1 на 2012-2014 годы» в соответствии с распоряжением Администрации от 04.03.2013 № 297 МАУ ТРК «ФИО1-ТВ» предоставлена субсидия на реализацию окружной и муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры по противодействиюэкстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории ЯНАО на 2011-2014 годы» в размере 426 000 руб. Муниципальное задание на выполнение муниципальных работ (информирование граждан города о деятельности органов местного самоуправления г. ФИО1; информирование населения о социально-экономической, общественно-политической, культурной жизни г. ФИО1, ЯНАО и РФ через СМИ , размещение видеоинформации политического, экономического и социально-культурного характера на светодиодном экране) МАУ ТРК «ФИО1-ТВ» на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы утверждено постановлением Администрации от 10.01.2013 № 07. 20.03.2013 между Администрацией и МАУ ТРК «ФИО1-ТВ» заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели № 08-01/100. За счет
Судья Куклев В.В. дело № 5-415/2020 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Ханты-Мансийск дело № 12-279/2020 10 июля 2020 года Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего оперуполномоченного отделения по профилактике и противодействию проявлениям экстремизма и терроризма в СМИ и сети Интернет ЦПЭ УМВД России по ХМАО-Югре ФИО1 на определение судьи Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, у с т а н о в и л : определением судьи Когалымского городского суда от 14 мая 2020 года протокол об административном правонарушении и другие материалы
прокуратурой Волжского района г. Саратова не было принято мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение экстремисткой деятельности, не проводилось систематических проверок исполнения требований законодательства о противодействии экстремисткой деятельности в отношении СМИ, зарегистрированных на территориях указанных районов и области за период с по сентябрь 2009 года. - Управлением Роскомнадзора по Саратовской области и его руководителем не принималось мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение экстремисткой деятельности в отношении СМИ, зарегистрированных и (или) распространяемых на территории области. По его мнению, в результате незаконного бездействия правоохранительных органов в СМИ было опубликовано более 200 статей экстремисткой направленности. До настоящего времени только небольшая часть из них (5 публикаций) явилась предметом проверки органов Роскомнадзора, в результате которой в четырех из пяти публикаций обнаружены признаки экстремизма, и в отношении двух СМИ было вынесено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Если бы ответчики предприняли необходимые меры и своевременно пресекли экстремистские публикации в СМИ, то он
к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается в том числе деятельность, направленная на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность. Изложенное выше свидетельствует о том, что информационный материал - статья «ФИО3: Мы, сторонники восстановления государственности Независимой Черкессии», а также комментарии к данной статье в виде высказывания пользователя под ником «Т1М» «...с помощью мощнейшей русской пропагандистско-агитационной машины СМИ днем и ночью прививают совершенно противоположную черкесской русскую национальную идею...», размещенные в глобальной телекоммуникационной сети Интернет на Интернет - странице, расположенной
об устранении указанных нарушений действующего законодательства, которые рассмотрены с привлечением к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за данное направление. Однако, в ходе анализа работы а установлено, что фактически вышеуказанные нарушения, указанные в представлении прокурора не устранены, ФИО8 ограничилась привлечением к дисциплинарной ответственности должностного лица. Просит признать незаконным бездействие руководства Муниципального образования ФИО9 в части отсутствия выступлений в средствах массовой информации по тематике противодействия экстремистской деятельности и информирования населения о проводимой администрацией работе в данной сфере, обязать руководство ФИО10 принять меры по обеспечению реализации мер профилактики экстремизма посредством СМИ . Ввиду отсутствия сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия)