ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Протокол об административном правонарушении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 35-АД20-6 от 19.10.2020 Верховного Суда РФ
доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Из материалов дела следует, что 06.08.2019 должностным лицом отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области в отношении Ворониной Н.О. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном указанной нормой, по факту выявленного 14.06.2019 в ходе проведенной должностным лицом указанного органа внеплановой проверки нарушения требований статей 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившегося в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном в д. <...> области, с разрешенным видом использования - для сельскохозяйственного использования. Указанные обстоятельства
Постановление № 18-АД20-5 от 27.02.2020 Верховного Суда РФ
г., вынесенные в отношении Синецкого Константина Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (здесь и далее в редакции Закона Краснодарского края от 2 июня 2006 г. № 1036-КЗ), установил: 15 января 2018 г. ведущим специалистом сектора по Западному внутригородскому округу г. Краснодара отдела комплексных проверок управления муниципального контроля администрации муниципального образования г. Краснодар в отношении Синецкого К.В. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном статьей 8.1 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». Статьей 8.1 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (в редакции Закона Краснодарского края от 2 июня 2006 г. № 1036-КЗ, действовавшей на момент обнаружения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, Законом Краснодарского края от 5 мая 2019 г. № 4041-КЗ «О внесении изменений в Закон
Постановление № 53-АД20-14 от 11.01.2021 Верховного Суда РФ
силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса. Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2
Постановление № 5-АД20-127 от 18.12.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов. Как усматривается из материалов дела, 7 июля 2018 г. старшим участковым уполномоченным ОМВД России по району Северное Медведково г. Москвы по результатам административного расследования в отношении Сокол Н.К. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу 26 февраля 2018 г. в 11.00 часов Сокол Н.К., находясь по адресу: г. <...> в подъезде № <...> на <...> этаже, на почве личных неприязненных отношений в ходе возникшей конфликтной ситуации нанесла Ташлановой С.А. побои: схватила за волосы и ударила левой частью головы об угол стены и задней частью головы о стену, ногой в область живота, схватила за правое предплечье,
Постановление № 11-АД21-38 от 03.12.2021 Верховного Суда РФ
силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса.  Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2
Постановление № А33-24350/2017 от 01.03.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
в рамках административного расследования № 00432417 суду не представлены, в материалах дела отсутствуют; - применительно к эпизоду № 2 (не отражение в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности от 06.12.2016, от 06.03.2017, от 06.06.2017 сведений о результатах проведения торгов) Управлением не соблюдена процедура привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности не было уведомлено о дополнительно выявленном в ходе административного расследования № 00432417 эпизоде вменяемого административного правонарушения, который был включен в протокол об административном правонарушении ; - у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения ходатайства Управления об уточнении заявленных требований; основанием для привлечения арбитражным судом к административной ответственности является заявление органа или лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, а не протокол; со стороны Управления имело место не изменение оснований заявления, а обращение с дополнительным заявлением, т.е. дополнение заявления новыми эпизодами, которые могут послужить основанием для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, что не соответствует требованиям
Постановление № 03АП-229/14 от 19.02.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
УФМС по Красноярскому краю в Иланском районе (ИНН 2466134518, ОГРН 1052466215977) (далее – административный орган, УФМС, ответчик) об оспаривании постановления от 11.09.2013 № 96. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 декабря 2013 года заявление удовлетворено. Признано незаконным и отменено постановление УФМС от 11.09.2013 № 96. Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласен, ссылается на отключение электроэнергии 15.08.2013 и 28.08.2013, в связи с чем составить протокол об административном правонарушении не представилось возможным; на составление протокола об административном правонарушении 15.08.2013 явился представитель общества Немчинский В.С. и представил документы; 29.08.2013 протокол об административном правонарушении составлен с участием представителя общества Колосова Б.С., действующего на основании доверенности от 28.06.2013, что не повлекло нарушения прав общества и неустранимых последствий. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. УФМС, уведомленное о времени и месте рассмотрения
Постановление № 17АП-15967/2021-АК от 09.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
18.12.2020г., № 162/2020 от 21.12.2020г., выданные ОАО «ОТСК» не закрыты. 18.05.2021г., 19.05.2021г. при выезде на место производства земляных работ, в ходе обследования земельного участка специалистами Администрации Кировградского городского округа обнаружено, что после проведения земляных работ не произведено окончательное восстановление элементов благоустройства территории: - по адресу: г. Кировград, ул. Набережная, 5: не восстановлен плодородный слой земли, не осуществлен посев газонной травы, а также не осуществлена посадка зеленых насаждений (акт обследования № 118 от 19.05.2021г., протокол об административном правонарушении № 87 от 11.06.2021г.); - по адресу: г. Кировград. ул. Кировградская, 42-48: не восстановлено асфальтовое покрытие проезжей части, валяются камни, не произведена равномерная засыпка грунтом, не сформирован газон (акт обследования № 119 от 19.05.2021г., протокол об административном правонарушении № 88 от 11.06.2021г.); - по адресу: г. Кировград, ул. Декабристов, 6А: не восстановлено проезжая часть грунтовой дороги и асфальтовое покрытие тротуара, обратная засыпка грунтом не произведена, земля лежит кучей, отмостка не восстановлена, не сформирован
Постановление № 17АП-17695/2021-АК от 04.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
05.11.2020, по ордеру № 141/2020 – 09.11.2020, по ордеру № 142/2020 – 12.11.2020. При выезде на место производства земляных работ, в ходе обследования земельного участка специалистами Администрации Кировградского городского округа обнаружено, что после проведения земляных работ не произведено окончательное восстановление элементов благоустройства территории: - по адресу: Свердловская область, г. Кировград, ул. Лермонтова, 4 (территория детского сада № 2): не восстановлено асфальтовое покрытие проезжей части, не сформирован газон (акт обследования № 103 от 18.05.2021, протокол об административном правонарушении № 71 от 08.06.2021, ордер № 127/2020); - по адресу: Свердловская область, г. Кировград, ул. Лермонтова, 4 (территория детского сада № 2): не восстановлено асфальтовое покрытие проезжей части, не сформирован газон (акт обследования № 104 от 18.05.2021, протокол об административном правонарушении № 72 от 08.06.2021, ордер № 128/2020); - по адресу: Свердловская область, г. Кировград, ул. Кировградская, 2022: планировка не выполнена, подсыпка грунта не произведена, вследствие чего имеется канава на данном участке территории,
Постановление № А56-9839/2022 от 13.10.2022 Суда по интеллектуальным правам
размещенные на представленных образцах (водка), является сходным до степени смешения с зарегистрированными на имя предприятия «Союзплодоимпорт» средствами индивидуализациями: с общеизвестным товарным знаком по свидетельству Российской Федерации № 40, с товарным знаком по свидетельству Российской Федерации № 38389. Квалифицируя деяние общества «Дж.Дж.Уитли Дистиллери», выразившееся в незаконном использовании чужого товарного знака или сходных с ним обозначений для однородных товаров, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, 23.12.2021 сотрудником отдела административных расследований составлен протокол об административном правонарушении № 10216000-2072/2021. 2. Обществом «Дж.Дж.Уитли Дистиллери» 09.09.2021 Балтийской таможне в электронной форме представлена ДТ № 10216170/090921/0271332 с целью помещения товаров под таможенную процедуру «экспорт», согласно которой отправителем товара, декларантом, а также лицом ответственным за финансовое урегулирование является общество «Дж.Дж.Уитли Дистиллери», получателем - Halewood artisanal spirits (UK) limited (Соединенное Королевство, WIW 5PA, London, first floor, tennyson house, 159 - 165 great portl); товары № 1: «спиртные напитки с содержанием этилового спирта 38%, расфасованные в
Постановление № 1-328/20 от 08.07.2020 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу; - в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола; - протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки лица совершившего административное правонарушение, в нем делается соответствующая запись; -
Постановление № 5-1350/2022 от 04.08.2022 Ногинского городского суда (Московская область)
обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).Из содержания части 2 статьи 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении выступает одним из важнейших доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку в нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение,