ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проведение стимулирующей акции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-30222/19 от 18.05.2020 Верховного Суда РФ
нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья не находит оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, общество является управляющей компанией ООО «Агрофирма ФАТ», которая в свою очередь является производителем пива. Решением антимонопольного органа действия указанных организаций, выразившиеся в проведении стимулирующих мероприятий (рекламных акций ) с использованием обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками третьего лица, признаны актом недобросовестной конкуренции. Административный орган составил протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которого вынес оспариваемое постановление о привлечении общества к ответственности. Часть 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого
Определение № 305-КГ14-3871 от 20.11.2014 Верховного Суда РФ
Российской Федерации. Судами установлено, что в журнале «Трансаэро Империал» за апрель 2013 года, на странице 11 размещены рекламные сообщения о проведении стимулирующего мероприятия, без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке из получения. Комиссией антимонопольного органа рассмотрено дело № 3-9-108/77-13 о нарушении законодательства о рекламе, по результатам которого вынесено решение от 20.08.2013 (полный текст изготовлен 03.09.2013) о признании общества нарушившим требования пункта 2 статьи 9 Закона о рекламе. На основании данного решения антимонопольным органом обществу выдано предписание от 03.09.2013 № 76 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с которым предписано в 10-дневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «АКЦИЯ «ДЕЛОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»; bernikov» с нарушением требований пункта 2 статьи 9 Закона о рекламе; в трехдневный срок со дня исполнения настоящего
Решение № А45-40597/2017 от 26.02.2018 АС Новосибирской области
в местах продажи спорного товара ООО «ТХ ФИО1», где находилась еще дополнительная информация об ограничениях в приобретении такого товара по акционной цене. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства введения потребителей в заблуждение, что является обязательным элементом нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции». Данные доводы суд считает несостоятельными. В данном случае Новосибирским УФАС России полноценно и объективно оценены все фактически обстоятельства по делу и разграничены способы размещения рекламы о проведении стимулирующей акции . Так, антимонопольным органом указано, что в отношении рекламной информации, расположенной на информационных стендах, размещенных в магазинах «Горожанка», присутствует информация о том, что рассматриваемая скидка действует только при покупке товара в количестве не более трех штук в один чек. В тоже время, рассматриваемая реклама размещалась в рекламных листовках, где, в свою очередь, информация об ограничении товара на один чек отсутствовала. При этом все размещенные виды рекламной информации являются самостоятельной рекламой, что не освобождает
Решение № А45-16308/2018 от 16.07.2018 АС Новосибирской области
области о признании недействительными решения № 2/18 от 03.04.2018 (Дело А45-16339/2018). Определением суда от 21.06.2018 года указанные дела в порядке ст. 130 АПК РФ объединены для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен номер А45-16308/2018. В отсутствии возражений сторон суд перешел к судебному разбирательству в судебном заседании (ст. 137 АПК РФ). Требования заявителями мотивированы неправильным определением Управлением фактических обстоятельств, нарушения законодательства о рекламе не было допущено. В спорном рекламном баннере были указаны все достаточные условия проведения стимулирующей акции , при этом более подробно все условия акции были указаны на сайте www.monro.biz., на что также было указано в баннере. Дополнительно продавцами-консультантами доводились условия как этой акции, так и иной параллельной акции в отношении летней обуви (в отношении которой были распространены листовки). Введения в заблуждение потребителей не было. Более подробно доводы изложены в заявлениях. При этом ООО «ИСТОК» выданное в отношении него предписание не оспаривает, требования в этой части не уточнял, просил признать
Постановление № 04АП-3987/11 от 12.10.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Указанное обстоятельство подтверждается распоряжением от 08 декабря 2008 года № 3384-р «О предоставлении скидки на АЗС/АЗК ЗАО «Иркутскнефтепродукт» в рамках проведения стимулирующей акции », кратким описанием предновогодней акции 2009 года на АЗС/АЗК ЗАО «Иркутскнефтепродукт», распоряжением от 23 декабря 2008 года « 3603-р «В дополнение к распоряжению от 08 декабря 2008 года № 3384-р «О предоставлении скидки на АЗС/АЗК ЗАО «Иркутскнефтепродукт» в рамках проведения стимулирующей акции», договором от 01 февраля 2008 года № 14, графиком сдачи заказов рекламного материала от 01 февраля 2008 года, актом от 31 января 2009 года № С8-0000053 , счетом-фактурой от 31 января
Постановление № 07АП-8645/17 от 25.04.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
«О рекламе». Расходы, связанные с реализацией товаров в рамках рекламных акции являются экономически оправданными и сопряженными с деятельностью, направленной на получение прибыли (статья 252 Налогового кодекса Российской Федерации). Из материалов дела следует, что должником были осуществлены рекламные кампании: 1. Стимулирующая акция «Каждому покупателю трехкомнатной квартиры - парковка в подарок», что подтверждается приказом № 11-04 от 01.10.2011 «Об утверждении условий правил стимулирующей акции «Каждому покупателю трехкомнатной квартиры - парковка в подарок», а также Условиями проведения стимулирующей акции «Каждому покупателю трехкомнатной квартиры - парковка в подарок» (далее -Условия акции) от 01.10.2011. ФИО7, ФИО8 воспользовались указанным предложением, и стали участниками акции, заключив с ЗАО «Стройконтакт» предварительный договор №66-4 15.12.2011 и договор №17/71-4 от 23.12.2011, соответственно. Как участники акции ФИО7 и ФИО8 получили гарантийные письма, согласно которым ЗАО «Стройконтакт» берет на себя обязательство передать парковочные места. 2. Приказом № 11-03 от 01.10.2011 ЗАО «Стройконтакт» утверждены Условия розыгрыша призов среди физических лиц – покупателей
Решение № А45-20867/17 от 26.10.2017 АС Новосибирской области
срок проведения указан не столько датой, сколько событием, которое должно неизбежно наступить, суд считает несостоятельным, поскольку в качестве такого события указано на проведение праздника по поводу открытия второй очереди ТЛК «НОРДМОЛЛ», однако, названный праздник мог и не состоятся, кроме того дата проведения такого праздника указана также без календарного года («29 октября в 12-00»). То, что указанный щит был демонтирован 29 октября 2016 года, не является бесспорным доказательством того, что акция и розыгрыш проводятся только в октябре 2016 года, поскольку в самой информации не было указано на то, что это праздник по поводу открытия второй очереди ТЛК «НОРДМОЛЛ» и может состояться только один раз. Размещенная информация потенциальным потребителем могла быть воспринята как ежегодная. В связи с чем, нарушение требований законодательства подтверждено материалами дела, рекламная информация в отношении стимулирующей акции являлась ненадлежащей. При этом допущенная в решении опечатка в номере рекламного информационного щита и указание вместо ВВ18218-2 на ИДН17218-2 не нарушает прав
Решение № 2-172/2016 от 02.02.2016 Новоуральского городского суда (Свердловская область)
натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с момента определения результатов игр. Из данных норм следует, что лица, признанные выигравшими, вправе требовать выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре). Судом установлено, в том числе из пояснений представителя истца, что в период с 15.05.2013 по 28.09.2013 ОАО «Жировой комбинат» проводило ВТL-акцию по бренду «ЕЖК» под слоганом «Едем отдыхать!». Для организации и проведения стимулирующей акции между ОАО «Жировой комбинат» и ООО «Агентство Фреш» был заключен договор № ххххх от 14.01.2013 (л.д. 71-90), по условиям которого, в обязанности последнего входило, в том числе, приобретение призовых сертификатов. Условия акции были опубликованы на официальном сайте ОАО «Жировой комбинат» www.ежк-акция.рф (л.д. 95-100). Главным призом акции являлся сертификат на туристическую поездку номиналом в хххххх руб. Данная лотерея являлась стимулирующей лотерей, поскольку была организована с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и адресована неопределенному
Решение № 2-431/18 от 16.01.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)
клиентам начисляется Кэшбэк; также признает требования о взыскании расходов по оплате экспертизы в размере 4998 руб., не оспаривает требования истца о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, при этом просит в порядке ст. 333 ГК РФ снизить размер неустойки и штрафа, а размер компенсации морального вреда считает завышенным и просит его снизить до 2000 руб. Представитель третьего лица в судебном заседании своей позиции по вопросу правомерности/неправомерности заявленных требований не высказала, поскольку Правил проведения стимулирующей акции с партнером АО «Русская Телефонная Компания» в период приобретения истцом сотового телефона у третьего лица не имеется. Выслушав доводы явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск,
Определение № 2-1605/20 от 20.07.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
26.02.2019 ООО «Академия игр» осуществлена поставка товара в адрес ООО «Планета детства» на общую сумму 23 715 475 руб. 93 коп. С учетом частичной оплаты в размере 15 243 000 руб., возврата истцу товара на сумму 4 206 618 руб. 55 коп., корректировки долга путем уменьшения на сумму 2 658 169 руб. 04 коп. (корректировки № ЦО000140 от 17.09.2019, № ЦО000138 от 16.09.2019, № ЦО000096 от 26.03.2018, № ЦО000068 от 15.05.2019), услуги по проведению стимулирующих акций в размере 130 000 руб. (№ ЕК000517 от 16.09.2019, № ЕК000518 от 16.09.2019, № ЕК000586 от 24.10.2019), по состоянию на 28.10.2019 у ООО «Планета детства» перед ООО «Академия игр» по договору поставки имеется задолженность по оплате товара в размере 1 477 688 руб. 34 коп. Согласно пояснениям истца, ФИО1, являясь генеральным директором ООО «Планета детства», выступила поручителем ООО «Планета детства» в обеспечение исполнения обязательств ООО «Планета детства» по договору поставки № ЕК-АКИ-27102017/2 от