ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проверка достоверности доходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"СГА 201. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Предварительный аудит формирования федерального бюджета" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 23.07.2014 N 37К(983)) (ред. от 14.09.2016)
основные характеристики и структурные особенности проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" раздела 1 заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3.5. При осуществлении предварительного аудита формирования федерального бюджета необходимо представить оценку качества прогнозирования доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обоснованности и достоверности их объема и структуры, потенциальных резервов их увеличения. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходов проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период должны предусматривать: проверку соответствия прогнозируемых доходов Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, договорам (соглашениям), основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период; проверку соответствия установленным нормативам зачисления доходов в бюджет налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета, определенных в статьях 40, 41, 42, 46, 50 и
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05.11.2015 N 344 (ред. от 31.05.2022) "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации требований к служебному поведению"
и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению). 2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности федеральной государственной гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих любую должность федеральной государственной гражданской службы. 3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
"Методические рекомендации по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций" (утв. Казначейством России 31.12.2019)
Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234; - нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, разработанных и утвержденных в соответствии со статьей 160.1 БК РФ. 3.6.3. При осуществлении проверки составления и представления сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, рекомендуется обратить внимание на вопросы: - своевременности предоставления, достоверности и обоснованности сведений, необходимых для составления проекта федерального бюджета, а также порядка их предоставления; - актуальности информации по целевым показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, национальных проектов (федеральных, региональных проектов); - представления материалов, необходимых для составления прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации (их достоверность и своевременность предоставления); - соблюдения актов главного администратора доходов бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов. IV. Проверка предоставления и использования (расходования) бюджетных средств (средств из федерального бюджета) 4.1. Проверка предоставления и использования (расходования) бюджетных средств (средств из
Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 (ред. от 10.12.2020) "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (вместе с "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению")
Федерации или муниципальными служащими коррупционных правонарушений непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; д) обеспечение реализации федеральными государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; е) организация правового просвещения федеральных государственных служащих; ж) проведение служебных проверок; з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению; (пп. "з" в ред. Указа Президента РФ от 19.09.2017 N 431) (см. текст в предыдущей редакции)
Решение № А82-5600/08 от 06.04.2009 АС Волго-Вятского округа
не наделены полномочиями по признанию расходов частично необоснованными, а основания для корректировки цены сделки в порядке ст. 40 Налогового кодекса РФ в данном случае отсутствуют. Также, налогоплательщик заявляет о неправомерном применении условных методов расчета относительно затрат, учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли, поскольку из буквального и системного толкования положений п. 5 и 6 ст. 280 Налогового кодекса РФ следует, что подобный метод может использоваться для определения суммы выручки от реализации ценных бумаг. При этом проверка достоверности доходов и расходов общества должна производиться с использованием одинаковых методов, поскольку иное определение размера налоговых обязательств является необъективным. Заявитель полагает, что налоговым органом не доказана недобросовестность организации и наличие признаков необоснованной налоговой выгоды, а применяемая в целях признания расходов расчетная цена акций не подтверждена документально, поскольку не проверены аналогичные сделки с этими акциями, использованы несопоставимые показатели и применена экспертная оценка, выполненная на основании недостоверных данных. В подтверждение своих требований заявитель ссылается на представленные в
Постановление № 09АП-41965/13 от 23.12.2013 Девятого арбитражного апелляционного суда
вероятность наличия отчетности и (или) сведений, недостоверных и (или) отличных от отчетности, и (или) сведений, представленных заемщиком в органы государственной власти, Банку России и (или) опубликованных заемщиком и (или) находящихся в бюро кредитных историй. Пунктом 9.1 Положения №254-П установлено, что Банк России, оценивает обоснованность классификации ссуд и размера сформированного резерва, руководствуясь требованиями и методами, предусмотренными данным Положением, то есть так же, как и кредитные организации использует всю доступную ему информацию. Отделением по результатам проверки достоверности доходов , заявленных заемщиками - физическими лицами АКБ «Лэнд-Банк» ЗАО, на основе анализа движения денежных средств по расчетным счетам работодателей, в том числе, на предмет уплаты налога на доходы физических лиц (за период с 01.08.2012г. по 01.01.2013г.) посредством специального программного комплекса «Анализ корреспондентских счетов» (АКС), было установлено отсутствие уплачиваемого организациями-работодателями заемщиков налога на доходы физических лиц в бюджет в соответствующих периодах, либо налог на доходы физических лиц уплачивался в объемах, несопоставимо меньших, чем требуется
Решение № А50-17096/15 от 29.01.2016 АС Пермского края
в пределах предоставленных ему законом полномочий. В качестве основания для вынесения Банком России предписания в оспариваемой части послужили выводы о предоставлении заемщиками ПАО АКБ «Урал ФД» недостоверной информации о доходах в справках (по форме 2НДФЛ, либо по форме Банка, либо отчетности ИП) для оценки финансового положения в части сопоставимости указанных заемщиками доходов объему уплаченных работодателями заемщиков налоговых и иных платежей, связанных с выплатой заработной платы. Из позиции Банка России следует, что по результатам проверки достоверности доходов , заявленных заемщиками - физическими лицами Банка, на основе анализа движения денежных средств по расчетным счетам работодателей, в том числе, на предмет уплаты налога на доходы физических лиц, посредством специального программного комплекса "Анализ корреспондентских счетов", было установлено отсутствие уплачиваемого организациями-работодателями заемщиков налога на доходы физических лиц в бюджет в соответствующих периодах, либо налог на доходы физических лиц уплачивался в объемах, несопоставимо меньших, чем требуется в соответствии с данными представленных заемщиками Банка в справках.
Решение № А40-66068/13 от 18.09.2013 АС города Москвы
внимание информацию о доходах физического лица, а также иные сведения, в том числе касающиеся выполнения заемщиком обязательств по платежам в бюджет (п. 1.4, 2.11 Положения № 2 к Положению № 254-П). П. 9.1. Положения № 254-П установлено, что Банк России, оценивает обоснованность классификации ссуд и размера сформированного резерва, руководствуясь требованиями и методами, предусмотренными данным Положением, то есть так же как и кредитные организации использует всю доступную ему информацию. Отделением № 3 по результатам проверки достоверности доходов , заявленных заемщиками - физическими лицами БАНК ИТБ (ОАО), на основе анализа движения денежных средств по расчетным счетам работодателей, в том числе, на предмет уплаты налога на доходы физических лиц (за период с 01.01.2011 по 31.12.2012) посредством специального программного комплекса «Анализ корреспондентских счетов», было установлено отсутствие уплачиваемого организациями-работодателями заемщиков налога на доходы физических лиц в бюджет в соответствующих периодах, либо налог на доходы физических лиц уплачивался в объемах, несопоставимо меньших, чем требуется в
Определение № А47-14023/2021 от 02.08.2022 АС Оренбургской области
коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федераци от 03.06.2019 № 305-ЭС18-26429 по делу №А41-20557/2016, последовательное наращивание гражданином кредиторской задолженности путем получения денежных средств в различных кредитных организациях может быть квалифицировано как его недобросовестное поведение, влекущее отказ в освобождении гражданина от обязательств, лишь в случае сокрытия им необходимых сведений (размер дохода, место работы, кредитные обязательства в других кредитных организациях и т.п.) либо предоставления заведомо недостоверной информации. Вместе с тем, кредитором никакие доказательства проведения проверки достоверности дохода , указанного должником, в материалы дела не представлены. Факт сокрытия должником необходимых сведений (размер дохода, место работы, кредитные обязательства в других кредитных организациях и т.п.) либо предоставления заведомо недостоверной информации не установлен. Суд также отмечает, что согласно представленной выписке по счету №40817810950138548392 с 21.07.2021 по 23.12.2021 года, а также расчету задолженности по кредитному договору, должник неоднократно осуществлял погашение по кредитному договору (в том числе на сумму 9 000,0 рублей). Погашение задолженности по обязательству
Решение № 2А-63/19 от 13.03.2019 Хабаровского гарнизонного военного суда (Хабаровский край)
взыскании, а в суд с заявлением обратился лишь 14 февраля 2019 года, то трехмесячный срок со дня, когда Давыдкину Г.А. стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, им пропущен. Относительно взыскания в виде выговора, наложенного на Давыдкина Г.А. приказом начальника Пограничного управления ФСБ России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЛС представитель ответчика указал, что в Управлении в соответствии с установленным порядком была проведена проверка достоверности доходов Давыдкина Г.А., о начале которой последний был уведомлен, ему были разъяснены его права. В ходе проверки было установлено и подтверждено самим административным истцом, что в сведениях о доходах его супруги – ФИО7 он не в полном объеме предоставил сведения об имеющихся банковских счетах. Материалы указанной проверки были рассмотрены на аттестационной комиссии, в ходе заседания которой в связи с малозначительностью проступка было принято решение не инициировать увольнение Давыдкина Г.А., а ограничиться применением к нему
Апелляционное определение № 33-462-2018 от 20.02.2018 Мурманского областного суда (Мурманская область)
увольнение незаконным, поскольку оно проведено работодателем с существенным нарушением закона. Проверка по факту неисполнения обязанностей, предусмотренных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействия коррупции», проведена с нарушением установленного порядка, в связи с чем ее результаты и связанное с ними увольнение не могут быть признаны легитимными. На основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Печенгский район от 04 сентября 2017 года № 329/П проверка достоверности и полноты сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год и два года предшествующих отчетному периоду, представленных инспектором контрольно-счетной палаты Ильиных Г.Г., а также проверка сведений о расходах за 2016 год. представленных Ильиных Г.Г., проведена в период с 04 сентября 2017 года по 11 сентября 2017 года председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования Печенгский район Скориковым Е.С. Доклад о результатах проверки от 18 сентября 2017 года, который послужил основанием для применения мер
Апелляционное определение № 2А-2865/19 от 24.03.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
И.А., выслушав объяснения прокурора прокуратуры Челябинской области – Соколовой Н.Ф., поддержавшей доводы апелляционного представления, возражения представителей Законодательного Собрания Челябинской области – Бовиной Л.В., Исаковой И.А., представителя Янова Н.И., Яновой Л.Б. – Оводовой Е.А. на апелляционное представление, судебная коллегия установила: прокурор Челябинской области, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с административным исковым заявлением к Законодательному Собранию Челябинской области, в котором просил: - признать незаконным бездействие о непринятии решения о проведении проверки полноты и достоверности сведений о доходах , расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Законодательного Собрания Челябинской области Яновым Н.И. в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и свою супругу, соблюдения данным депутатом ограничений и запретов, установленных федеральными законами; - признать незаконным решение комиссии Законодательного Собрания Челябинской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания