лиц (введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 212-ФЗ) 1. За исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Лицо, обратившееся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий, за исключением случаев перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов,
или уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами."; 13) в пункте 23: а) в абзаце втором после слов "отрицательное заключение экспертизы" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта"; б) дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания: "В случае несоответствия проектной документации на геологическое изучение недр условиям лицензии на пользование недрами в части сроков проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведке месторождений полезных ископаемых, которые указаны в уведомлении о допущенных нарушениях условий пользования недрами, предусмотренном статьей 21 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061, N
которой организуется Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами и проводится Федеральным государственным казенным учреждением "Росгеолэкспертиза" (далее - ФГКУ "Росгеолэкспертиза"). (в ред. Приказа Минприроды России от 03.05.2018 N 185) (см. текст в предыдущей редакции) II. ОБЪЕКТЫ И ПРЕДМЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕДР 3. Объектами экспертизы проектной документации на геологическое изучение недр являются: а) проектная документация на проведение работ по региональному геологическому изучению недр; б) проектная документация на проведение работ по геологическому изучению недр , включая поиски и оценку месторождений твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), углеводородного сырья, подземных вод; в) проектная документация на проведение работ по разведке (доразведке) месторождений твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), углеводородного сырья, подземных вод; г) проектная документация на проведение работ по геологическому изучению и оценке пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; д) дополнения к проектной документации на геологическое изучение
разработке обоснованных методических подходов, технических и технологических решений, обеспечивающих достижение цели регионального геологического изучения недр, геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, или разведки месторождений полезных ископаемых и решение поставленных геологических задач, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах. 4. Выделяются следующие типы проектной документации: а) проектная документация на проведение работ по региональному геологическому изучению недр; б) проектная документация на проведение работ по геологическому изучению недр , включая поиски и оценку месторождений твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), углеводородного сырья, подземных вод; в) проектная документация на проведение работ по разведке (доразведке) месторождений твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), углеводородного сырья, подземных вод; г) проектная документация на проведение работ по геологическому изучению и оценке пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 5. В состав проектной документации включаются следующие документы
ответственностью «Телец-Агро» (далее - общество) отказано в удовлетворении заявления к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – министерство) о признании недействительными приказа от 31.10.2017 № СЭД-30-01-02-1683 об утверждении проектной документации лесного участка в квартале № 1 в части выделов 15, 18, 19, 20, 21, 22, 26, 27, 34 Кунгурского лесничества в отношении общества с ограниченной ответственностью «Прикамская гипсовая компания» (далеекомпания) площадью 85,556 га с видом использования «под выполнение работ по геологическому изучению недр , разработке месторождения природных ископаемых», «заготовка древесины», а также приказа от 31.10.2017 № СЭД-30-01-02-1673 в части выделов 37, 38, 46 Кунгурского лесничества в отношении компании площадью 11,1 га с видом использования «под выполнение работ по геологическому изучению недр, разработке месторождения природных ископаемых». Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 26.02.2019 судебные акты судов первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить принятые
жалобе Министерство просит отменить судебные акты, указывая, что они вынесены о его правах и обязанностях, по следующим основаниям. В силу части 2 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) для использования лесов как в целях осуществления геологического изучения недр и их разведки, так и для добычи полезных ископаемых лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, должен быть предоставлен в аренду. Согласно пункту 6 Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр , для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 № 515 (далее – Порядок № 515), использование лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка). На лесных участках, предоставленных в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, рубка лесных насаждений осуществляется
№ 33-ФЗ и Положение о заказнике, не исследовали соответствие деятельности Общества режиму особой охраны государственного природного заказника федерального значения «Баджальский» и не установили, был ли причинен вред природным объектам и комплексам заказника. В соответствии с пунктом 11 части 12 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) добыча полезных ископаемых является одним из видов использования лесов. Из пункта 6 действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр , для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 № 515 (далее – Порядок № 515), следует, что использование лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка). Согласно части 2 статьи 43 ЛК РФ для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных
с 01.01.2019 Лесной кодекс дополнен статьей 63.1. Данной статьей (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрено, что лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно статье 89.1 Лесного кодекса лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению, составляют проект лесовосстановления. Правилами лесовосстановления, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.12.2020 № 1014, предусмотрено, что проект
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области (адрес: Россия, 191124, Санкт-Петербург, площадь Растрелли, дом 2, литер А, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 26.03.2007, ИНН: <***>) о признании незаконным отказа, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Кирилловское карьерное управление» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет) в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда в отношении лесного участка, расположенного в Рощинском лесничестве, Чапаевском участковом лесничестве квартале № 27, части выделов 4-6, 13, выделы 14, 18, квартале № 28, части выделов 1, 2, 6, 11-13, 20, 21, выделы 8, 10, 16-19, квартале № 34, части выделов 2, 4, 10, 11, 16, 55, выделы 3, 52, общей площадью 59,9 га, согласно лицензии ЛОД 03648 ТП от 08.11.2019; обязании Комитета устранить допущенные нарушения прав заявителя
утверждении проектной документации лесного участка, установил: Общество с ограниченной ответственностью «УралСтрой» (далее – заявитель, ООО «УралСтрой», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием к Министерству лесного хозяйства Удмуртской Республики о признании незаконным отказа в утверждении проектной документации, изложенного в письме от 15.11.2017 № 02/1-20/6697, и обязании утвердить проектную документацию лесного участка площадью 18,2 га, расположенного в квартале 117 (выделы 11, 14) Селычинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества Удмуртской Республики, для выполнения работ по геологическому изучению недр , разработки месторождений полезных ископаемых в целях разведки и добычи песка на участке недр Бобровское-3. Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.12.2017 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики. Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.03.2018 на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ответственностью «Выборгские граниты» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2022 по делу № А56-24934/2022 (судья Т.Ю. Петрова), принятое по заявлению: общества с ограниченной ответственностью «Выборгские граниты» (188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Выборг, Ленинградской шоссе, д. 18А; ОГРН <***>, ИНН <***>) к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области (191124, Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2, лит. А; ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр , признании незаконным бездействия, установил: общество с ограниченной ответственностью «Выборгские граниты» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Комитет), признании незаконным отказа Комитета, выраженного в письме от 22.02.2022 исх. 02-2948/2022, в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда в отношении лесного участка, расположенного в Северо-Западном лесничестве, Пограничном
решения третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Азия Лес», министерство природных ресурсов Хабаровского края Общество с ограниченной ответственностью «Конкорд» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 680009, <...>; далее - ООО «Конкорд», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Правительству Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 680000, <...>; далее – Правительство края) о признании незаконным решения от 20.09.2016 № 13.3.40-25282 «Об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр в муниципальном районе имени Полины Осипенко» и об обязании выдать разрешение на геологическое изучение без предоставления лесного участка в аренду, без проведения рубок лесных насаждений и без строительства объектов капитального строительства (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее – АПК РФ). На основании статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены: общество
природного заказника «Лопчинский», расположенных на территории Ларбинского участкового лесничества, являющиеся в силу закона защитными, отнесены к эксплуатационным лесам в таблице 1.1.5.1 п. 1.1.5 регламента ГКУ Амурской области «Тындинское лесничество». При этом данные кварталы отсутствуют в разделе «Защитные леса» подраздел «Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях». Кроме того, в части кварталов, расположенных в границах государственных природных заказников регионального значения «Урканский», «Имангра», «Олекминский», «Лопчинский», к видам разрешенного использования лесов отнесены заготовка древесины, выполнение работ по геологическому изучению недр , разработка месторождений полезных ископаемых, строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов. В этой связи фактически допускаются виды использования лесов, расположенных в особо охраняемых природных территориях, без соблюдения ограничений, установленных для особо охраняемых природных территорий. На основании изложенного, с учетом уточнений административный истец просил признать не действующим со дня его принятия лесохозяйственный регламент ГКУ Амурской области «Тындинское лесничество», утвержденный приказом министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 19 декабря 2018 г. №
области «Зейское лесничество», утвержденный приказом министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 19 декабря 2018 года №1380-ОД, в части установления в таблице 1.2.1 п.1.2 регламента ГКУ Амурской области «Зейское лесничество» следующих видов использования лесов, расположенных в границах государственных природных заказников регионального значения «Бекельдеуль», «Верхне-Депский» и «Усть-Тыгдинский», а также памятников природы регионального значения «Озеро Огорон», «Наскальные рисунки (писаницы)» на р.Онони, «Устье реки Лучи», «Гуликовский утес», «Утес на реке Зея»; - «Выполнение работ по геологическому изучению недр , разработка месторождения полезных ископаемых» в кварталах 269ч, 301ч, 352ч, 353ч Снежногорского участкового лесничества, в квартале 34ч Зейского участкового лесничества, - «Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых» в кварталах 7ч, 8ч, 16ч, 17ч, 18ч, 30ч, 56ч, 57ч, 131ч, 149ч, 150ч, 254ч Туксинского участкового лесничества, - «Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов» в кварталах 7ч, 8ч, 16ч, 17ч, 18ч, 30ч, 56ч, 57ч, 131ч, 149ч, 150ч, 194ч, 254ч Туксинского участкового лесничества,
и охране недр является нарушением ч. 21 ст. 10 Федерального закона от 26декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (л.д. 1-7). Представители АО «И», действующие на основании доверенностей, ФИО1, ФИО2. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Просили суд постановление отменить по доводам, изложенным в жалобе. Не оспаривая того факта, что обществом нарушен 14-тидневный срок внесения изменений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр , полагали, что данное нарушение не соразмерно административному штрафу в сумме 300000 рублей. Кроме того, полагали, что поскольку каких-либо негативных последствий не наступило возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ, то есть освобождение АО «И» от ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения. В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Саратовской области, действующие на основании доверенностей, ФИО3 и ФИО4 возражали против удовлетворения жалобы по существу по основаниям, изложенным