ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расходы бюджета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-36282/16 от 31.03.2020 Верховного Суда РФ
банка 1300 млн. рублей задолженности по государственной гарантии Правительства Республики Дагестан от 24.12.2013 № 02/2013 и 200 000 рублей расходов по оплате государственной пошлины. Казначейство направило в министерство уведомление от 19.07.2018 № УПЛ-18-5014 о поступлении исполнительного документа, в котором указало на необходимость представления в течение 10 рабочих дней со дня его получения следующих документов: информации в письменном виде об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года; платежного документа на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа. Считая действия управления незаконными, министерство обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что исполнительный лист подлежал предъявлению на исполнение непосредственно в финансовый орган субъекта Российской Федерации (министерство), обязанное в силу части 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса
Определение № А25-1167/18 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
установлено, что министерством, без согласования с Минсельхозом России, изменен объем финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации; не осуществлен надлежащий контроль за целевым использованием средств субсидии; указанные действия (бездействие) министерства повлекло причинение ущерба федеральному бюджету. Управление 28.08.2019 направило в адрес министерства уведомление о поступлении исполнительного документа и необходимости представления в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления информации об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года; платежного документа на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа. Министерство, посчитав, что действия управления по принятию и исполнению исполнительного документа нарушают его права и законные интересы, противоречат требованиям бюджетного законодательства, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявление, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 158, 242.1,
Определение № 309-ЭС21-18138 от 20.01.2022 Верховного Суда РФ
на предоставление субсидии поданы и рассмотрены министерством в соответствии с требованиями , установленными постановлением Правительства Удмуртской Республики № 120 в редакции постановления от 16.07.2018 № 291, действовавшей на момент подачи заявки истцом. Сторонами заключен договор на предоставление субсидии, обязательства по которому выполнены министерством в полном объеме. Возмещение убытков различного рода хозяйствующим субъектам не должно приводить к неосновательному их обогащению за счет средств соответствующего бюджета. Оставление постановления Арбитражного суда Уральского округа в силе повлечет дополнительные расходы бюджета Удмуртской Республики, потенциальный объем которых невозможно просчитать, а также риск предоставления субсидий юридическим лицам, не соответствующим установленным законодательством требованиям к получателям таких субсидий. Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной
Определение № 309-ЭС21-25541 от 04.03.2022 Верховного Суда РФ
актов фактически взыскали с министерства убытки в отсутствие установленного состава для их возникновения, тем самым в нарушение бюджетного законодательства установили обязанность министерства выдавать субсидии в императивном порядке. Судами при разрешении данного спора не исследован вопрос об остатках бюджетных ассигнований, выделенных на предоставление субсидий на соответствующий год. Возмещение убытков различного рода хозяйствующим субъектам не должно приводить к неосновательному их обогащению за счет средств соответствующего бюджета. Оставление постановления Арбитражного суда Уральского округа в силе повлечет дополнительные расходы бюджета Удмуртской Республики, потенциальный объем которых невозможно просчитать, а также риск предоставления субсидий юридическим лицам, не соответствующим установленным законодательством требованиям к получателям таких субсидий. Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной
Определение № 309-ЭС21-25535 от 04.03.2022 Верховного Суда РФ
доходов, причем обязательности заключения договоров на получение субсидий бюджетное законодательство не содержит, то субсидия не является результатом какой-либо экономической деятельности истца и не может рассматриваться в качестве дохода, получаемого при осуществлении нормального гражданского оборота, а финансовые последствия, связанные с ее неполучением, не могут рассматриваться как ущерб. Возмещение убытков различного рода хозяйствующим субъектам не должно приводить к неосновательному их обогащению за счет средств соответствующего бюджета. Оставление постановления Арбитражного суда Уральского округа в силе повлечет дополнительные расходы бюджета Удмуртской Республики, потенциальный объем которых невозможно просчитать, а также риск предоставления субсидий юридическим лицам, не соответствующим установленным законодательством требованиям к получателям таких субсидий. Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной
Постановление № А03-6848/16 от 12.12.2017 АС Западно-Сибирского округа
исполнительный лист Общество направило на исполнение в Управление казначейства в порядке статьи 242.5 БК РФ. 04.02.2014 в адрес Управления казначейства поступил исполнительный лист АС № 006452052 по делу № А03-19532/2013. 10.02.2014 в адрес должника направлено уведомление № УПЛ-14-3534 о поступлении исполнительного документа и необходимости представления в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления информации в письменном виде об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года; платежного документа на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа. Письмом от 20.02.2014 № 46 должником представлена информация об источнике образования задолженности. 06.05.2014 направлено уведомление № УБЛ-14-1255 в адрес должника о приостановлении операций по расходованию средств. 07.05.2014 в адрес ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» направлено уведомление № УНЛ-14-3535 о неисполнении должником требований исполнительного документа. Решением Арбитражного
Постановление № А43-5852/20 от 30.08.2022 АС Волго-Вятского округа
на 2016 – 2018 гг.» и «Имущественно-земельная политика администрации городского округа город Выкса Нижегородской области на 2019 – 2021 гг.», которые были утверждены постановлениями Администрации от 27.10.2015 № 3805 и от 25.12.2018 № 4293. Целью данных программ являлось формирование эффективной структуры муниципальной собственности и системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части и предотвратить убытки расходной части бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области, снизить расходы бюджета на содержание муниципального имущества. Эти программы включают мероприятие «Охрана и содержание объектов муниципальной имущественной казны» (3.2), исполнителем которого является Комитет, при этом на исполнение выделено из местного бюджета городского округа 350 000 рублей в 2018 году, в 2019 году – 249 500 рублей. Расходы на обеспечение указанного мероприятия отмечены как расходы бюджета городского округа. Одним из результатов программы является снижение затрат бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области на содержание и ремонт недвижимого имущества,
Постановление № А03-6925/16 от 21.12.2017 АС Западно-Сибирского округа
исполнение на основании статьи 242.5 БК РФ в Отдел № 22 УФК по Алтайскому краю. 02.04.2013 в адрес УФК по Алтайскому краю поступил на исполнение исполнительный лист АС № 003266174. 05.04.2013 в адрес должника направлено уведомление № УПЛ-13-5127 о поступлении исполнительного документа и необходимости представления в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления информации в письменном виде об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года; платежного документа на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа. 03.07.2013 в адрес должника направлено уведомление № УБЛ-13-9337 о приостановлении операций по расходованию средств. 03.07.2013 в адрес Общества направлено уведомление № УНЛ-13-5128 о неисполнении должником требований исполнительного документа. Исполнительный лист серии АС № 006459521, выданный Арбитражным судом Алтайского края по делу № А03-18106/2013 о
Апелляционное постановление № 22-1105 от 07.07.2015 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
РФ доказана полностью. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнения участников процесса при апелляционном рассмотрении дела, суд апелляционной инстанции находит приговор суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными. Выводы суда о виновности ФИО9 содеянном являются правильными и основаны на исследованных в судебном заседании и приведенных в приговоре доказательствах по делу. Из показаний свидетеля ФИО10 о том, что решением районного Собрания депутатов от 18 июля 2012 года №18-3 были увеличены расходы бюджета района на сумму 30 000 000 рублей и определено их целевое использование, т.е. эти средства были направлены на благоустройство (асфальтирование) внутрисельских дорог в <адрес> - 20 000 000 рублей, <адрес> -5 000 000 рублей и <адрес> -5 000 000 рублей. Решением Собрания депутатов МР «<адрес>» от <дата> № были увеличены расходы за счет остатков на 01.01.2013г. на благоустройство (асфальтирование) внутрисельских дорог в <адрес> - 14 300 000 рублей, <адрес> -5 000 000 рублей, <адрес>
Решение № 3А-426/20 от 17.11.2020 Ярославского областного суда (Ярославская область)
комиссии Рыбинского района Ярославской области о признании недействующим в части решения Муниципального Совета сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 декабря 2019 года № 100 «Об утверждении бюджета сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района на 2020 год», установил: Решением Муниципального Совета сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 декабря 2019 года № 100 утвержден бюджет данного муниципального образования на 2020 год. В первоначальной редакции Решения в разделе « Расходы бюджета сельского поселения Песочное по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2020 год» по коду 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» расходы бюджета не были предусмотрены. Решением Муниципального Совета сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 февраля 2020 года № 108 в решение Муниципального Совета сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 декабря 2019 года № 100 внесены изменения и дополнения, которыми, помимо прочего, по коду
Решение № 3А-424/20 от 17.11.2020 Ярославского областного суда (Ярославская область)
исковому заявлению Территориальной избирательной комиссии Рыбинского района Ярославской области о признании недействующим в части решения Муниципального Совета Волжского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2019 года № 115 «Об утверждении бюджета Волжского сельского поселения Рыбинского муниципального района на 2020 год», установил: Решением Муниципального Совета Волжского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2019 года № 115 утвержден бюджет данного муниципального образования на 2020 год. В разделе « Расходы бюджета Волжского сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2020 год» по коду 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» установлены расходы бюджета в размере 997 626 рублей. Решением Муниципального Совета Волжского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 февраля 2020 года № 119 в решение Муниципального Совета Волжского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2019 года № 115 внесены изменения и дополнения, которыми, помимо
Решение № 2-7396/20 от 21.09.2020 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
договору арендодатель передал арендатору в аренду недвижимое имущество - встроенные нежилые помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадь имущества вставляет <данные изъяты> кв.м., на срок с 27.03.2015 по 26.03.2020. Решением Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ (в редакции от 26.02.2016) утверждено сложение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В силу с пункта 2.26 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, арендатор ежемесячно, в срок до 30 числа текущего месяца, обязан возмещать расходы бюджета города на оплату коммунальных услуг и содержание общедомового имущества а арендуемое помещение, на основании выставленных счетов путем перечисления средств в бюджет. А также согласно пункту 2.27 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, арендатор в срок с 20 по 25 число каждого месяца получает счета на возмещение расходов, предусмотренных п. 2.26. 09.07.2018 между Администрацией города Сургута и ответчиком было подписано соглашение о расторжении договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании пункта 3 Арендатор обязан