ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение правительства о проекте закона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р (ред. от 28.08.2012) <Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции>
Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности и реинжиниринга предоставления государственных и муниципальных услуг 49. Утверждение отраслевых планов мероприятий по оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, а также по сокращению избыточного государственного регулирования в таких сферах, как природопользование, охрана окружающей среды, промышленная безопасность, связь, таможенное регулирование и других распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении отраслевых планов мероприятий по оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, а также по сокращению избыточного государственного регулирования по отдельному плану заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 50. Реализация мероприятий по оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, а также по сокращению избыточного государственного регулирования, предусмотренных планами федеральных органов исполнительной власти проекты федеральных законов , постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по отдельным планам заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 51. Мониторинг реализации отраслевых планов мероприятий по оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, а также по сокращению избыточного государственного регулирования доклад о реализации планов мероприятий по оптимизации
Приказ ФАС России от 02.08.2019 N 1052/19 (ред. от 08.06.2020) "Об утверждении Плана законопроектной деятельности ФАС России на 2019 год"
статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России А.Ю. Цариковского. Временно исполняющий обязанности руководителя В.Г.КОРОЛЕВ Утвержден приказом ФАС России от 02.08.2019 N 1052/19 ПЛАН ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАС РОССИИ НА 2019 ГОД N п/п Наименование законопроекта Основание разработки Краткое содержание Ответственные исполнители ФАС России Срок подготовки Срок внесения в Правительство РФ I. Законопроекты, разрабатываемые ФАС России в рамках реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 N 1697-р 1. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О защите конкуренции" в части установления для отдельных категорий работодателей (в том числе в зависимости от количества их работников), в случае если их коллективным договором с работниками предусмотрено добровольное медицинское страхование работников, обязанности осуществлять отбор страховых организаций, осуществляющих такой вид страхования, не реже чем 1 раз в 5 лет (создание конкурентных условий для привлечения работодателями страховых организаций) Пункт 16 Раздела XIV
Апелляционное определение № 33-АПА19-8 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
В.И., Эргардт Е.Н. Решением Ленинградского областного суда от 14 января 2019 г. административное исковое заявление удовлетворено: Распоряжение № 583-р признано не действующим со дня принятия. В апелляционной жалобе Правительство Ленинградской области просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе удовлетворении требований. Ссылаясь на схему территориального планирования Ленинградской области, утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. № 460, которой предусмотрено размещение объекта регионального значения - участка недр «Надино», содержащего месторождение общераспространенных полезных ископаемых, не соглашается с выводом суда о том, что перевод земельного участка с кадастровым номером <...> из категории земель сельскохозяйственного назначения противоречит документам территориального планирования. Обращает внимание, что в материалы дела был представлен технический проект разработки карьера на месторождении песков прочих «Надино» в Тосненском районе Ленинградской области, содержащий положения о рекультивации земель, согласованный в установленном законом порядке. Составление отдельного проекта рекультивации нарушенных земель в соответствии действующим законодательством не требуется. По мнению Правительства
Постановление № А21-10444/15 от 28.09.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
руководителя Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области ФИО9 и не имеют какой-либо юридической силы. Согласно статье 42 Градостроительного кодекса РФ чертежи, в которых отображаются красные линии, входят в состав Основной части Проекта планировки. Основная часть указанного Проекта планировки, включая текстовую и графическую части, утверждена правовым актом - Распоряжением Правительства РФ № 1735-р от 05.09.2014. Действующим законодательством не регламентирован порядок оспаривания документации по планировке территории отдельно от правовых актов, которыми они утверждены. В силу статьи 42 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории является основанием для разработки проектов межевания территорий. В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона № 108-ФЗ, распоряжением Правительства РФ от 05.09.2014г. № 1735-р утверждена Основная часть проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда. Приложением № 2 к Основной части проекта планировки является Характеристика улично-дорожной сети, включающей строительство надземного пешеходного перехода через Московский проспект, соединяющий ул.Зарайскую, набережную Ген. Трибуца, наб. Генерала Карбышева. На
Постановление № 13АП-19335/19 от 20.08.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Как указывает податель жалобы, Постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2015 года № 156 принадлежащие ОАО «Балтик Экспо» земельный участок и объекты капитального строительства признаны подлежащими изъятию для государственных нужд Калининградской области для строительства улично-дорожной сети острова Октябрьский, обеспечивающей подъезд к стадиону на о.Октябрьском, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2014 года № 1735-р «О проекте планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45 000 зрительских мест» и постановления Правительства Калининградской области от 30 декабря 2014 года № 929 об утверждении проекта межевания соответствующей территории, разработанных во исполнение требований статьи 27 Федерального закона от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Податель жалобы ссылается на то обстоятельство, что проектом планировки сформированы красные линии,
Постановление № 17АП-8032/2022-АК от 03.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
2011 года реализует на территории Свердловской области приоритетный инвестиционный проект «Строительства прокатного комплекса». Распоряжением Правительства Свердловской области от 11.03.2014 №265-РП приоритетный инвестиционный проект «Прокатный комплекс» включен в реестр приоритетных инвестиционных проектов Свердловской области по новому строительству. Распоряжением Правительства Свердловской области от 04.06.2014 № 683-РП ОАО «КУМЗ» присвоен статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству. Распоряжением Правительства Свердловской области от 16.12.2021 №726-РП субъект инвестиционной деятельности ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» признан утратившим статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству на основании подпункта 5 пункта 12 статьи 38-1 закона Свердловской области от 30.06.2006 №43-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области. Согласно пояснительной записке к проекту распоряжения от 16.12.2021 №726-РП основанием его принятия стали выводы о том, что Инвестиционный проект «Прокатный комплекс» реализован. Согласно декларации сроки реализации проекта: 2013-2016 годы. В 2021 году завершается пятилетний налоговый период, на который предоставляются налоговые льготы, предусмотренные для
Постановление № А66-10431/18 от 17.05.2019 АС Тверской области
Нефть» (далее – распоряжение № 82-рп), в котором определило сумму субсидии в размере, установленном Законом Тверской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период. Общество оспорило распоряжение № 82-рп в части неуказания конкретного размера субсидии в судебном порядке, потребовало обязать Правительство Тверской области принять распоряжение с указанием 103 329 027 руб. субсидии, подлежащей выплате Обществу. Решением Арбитражного суда Тверской области от 24.07.2017 по делу № А66-6471/2017, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2017 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.03.2018, заявленные требования оставлены без удовлетворения. Общество 05.04.2018 обратилось в Министерство с требованием проинформировать о совершенных обязательных действиях в соответствии с пунктом 5.23 Порядка, а в случае несовершения таких действий - в кратчайшие сроки подготовить проект закона Тверской области, предусматривающий соответствующие изменения в закон Тверской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, обеспечивающие получение инвестором 103 329 027 руб. субсидии, фактически
Решение № 2-2368/20 от 08.12.2020 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
представлено письменное объяснение, в котором он указал, что каких-либо нарушений при руководстве отделами Правового управления Правительства Севастополя, в том числе, в сфере организации работы по подготовке заключения Губернатора города Севастополя и поправок к проектам законов города Севастополя, им не допущено. Несмотря на это, Распоряжением Губернатора города Севастополя от <дата> №-РГ/КО «Об объявлении ФИО1 предупреждения о неполном должностном соответствии» (далее — Распоряжение) за ненадлежащее исполнение возложенных служебных обязанностей, выразившееся в нарушении законопроектной деятельности Правового управления Правительства Севастополя Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя при подготовке заключения Губернатора на проект закона города Севастополя от <дата> № «О дополнительных гарантиях прав граждан Российской Федерации на обращение в городе Севастополе», а также поправок в проект закона города Севастополя от <дата> № «О порядке заготовки и сбора гражданами не древесных лесных ресурсов для собственных нужде в лесах на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Севастополя», в отношении ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в
Решение № 3А-12/2016 от 07.06.2016 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
таких земель, за исключением земель, находящихся в собственности РФ, прием и рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, а также подготовка проектов распоряжений правительства ЕАО о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе осуществляются КУГИ ЕАО. Согласно п. 11 Приложения № 2 постановления правительства ЕАО от 29.10.212 № 622-пп для принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию необходим, в том числе утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земельного участка на основании п. 8 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ). В силу ст.ст. 19, 23 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» к видам землеустроительной документации, в том числе относится проект рекультивации земель. Состав, содержание и правила
Решение № 2А-2318/19 от 29.05.2019 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
с указанным распоряжение прекратило свое действие по истечении срока, на который было рассчитано его действие, кроме пункта 1 плана мероприятий (в редакции распоряжения от 16.06.2014г. № 460-рп). Несмотря на то, что мероприятие, предусмотренное пунктом 1, не осуществлялось распоряжение Правительства Иркутской области от 11.06.2013г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» признано утратившим силу распоряжением Правительства Иркутской области от 05.04.2019г. № 192-рп «О признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Иркутской области». Общественные отношения в сфере реализации региональных инвестиционных проектов урегулированы: главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации; Законом Иркутской области от 30.04.2014г. № 42-03 «О реализации отдельных положений главы 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации»; приказом министерства экономического развития Иркутской области от 23.06.2014г. № 39-мпр «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Формирование и внесение изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов». Требования к участникам региональных инвестиционных проектов установлены статьей 25.8 НК РФ (территориальное требование, требование об объеме инвестиций), а также статьей 3 Закона
Решение № 2-2367/20 от 03.12.2020 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
начальника Правового Управления Правительства Севастополя к его должностным обязанностям относится организация работы по подготовке правовой, юридико-технической и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, иных правовых актов Губернатора города Севастополя (за исключением распоряжений по кадровым вопросам, в сфере поощрений и награждений отдельных лиц, а также государственных контрактов, заключаемых от имени Правительства Севастополя, Департамента), Правительства Севастополя по основной деятельности. Согласно раздела 7 должностного регламента по замещаемой ФИО1 должности начальника Правового Управления Правительства Севастополя начальник Управления в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческий и иных решений в сфере правового обеспечения деятельности Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, а также осуществления правовой экспертизы проектов законов города Севастополя, проектов указов и распоряжение Губернатора города Севастополя, постановлений и распоряжений Правительства Севастополя, договоров (соглашений), заключаемых от имени города Севастополя и Правительства Севастополя. Таким образом, ФИО1 не предприняты достаточные меры по осуществлению контроля за