ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 305-АД14-4655 от 25.11.2014 Верховного Суда РФ
товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей, влечет административное наказание. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Согласно п. 36 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и
Апелляционное определение № АПЛ19-223 от 11.07.2019 Верховного Суда РФ
№ 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила). Нормативный правовой акт опубликован 13 февраля 2006 г. в «Собрании законодательства Российской Федерации» № 7 и 22 февраля 2006 г. в «Российской газете» № 37. В пункте 2 Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 1541) содержатся определения понятий, используемых в данном акте. Так, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется как плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого или нежилого помещения; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (абзац пятый). Алексеевская Е.И. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым
Определение № 07АП-9010/19 от 01.06.2020 Верховного Суда РФ
198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 39, 153, 154, 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», и исходили из того, что в нарушение требований жилищного законодательства обществом в указанный период применен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения , не утвержденный на общем собрании собственников помещений МКД. Приведенные заявителем доводы направлены на установление новых фактических обстоятельств и переоценку доказательств, что не входит в компетенцию кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации. Существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено, оснований для отмены судебных актов не имеется. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила: отказать обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая
Определение № А82-20654/19 от 07.12.2020 Верховного Суда РФ
2020 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УФР» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.01.2020 по делу № А82-20654/2019, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.06.2020 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.09.2020 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконным бездействия мэрии города Ярославля (далее – мэрия) в части непринятия муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за содержание и ремонт жилого помещения 88 рублей 92 копеек с одного квадратного метра для собственников помещений многоквартирного жилого дома № 12 по улице Журавлева города Ярославля (далее – МКД), об обязании мэрии во исполнение части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) рассмотреть вопрос о принятии муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 88 рублей 92 копеек с одного квадратного метра для собственников помещений МКД,
Определение № 304-ЭС23-18383 от 09.10.2023 Верховного Суда РФ
председателя Совета МКД (являвшуюся инициатором проведения общего собрания собственников помещений в МКД от 15.03.2015). Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2021 для совместного рассмотрения с иском Общества к производству принято встречное исковое заявление Предпринимателя о признании договора управления многоквартирным домом от 01.04.2015 с приложениями, заключенным между Обществом и собственниками помещений в МКД в интересах и от имени Умпеловой Ю.В.; признании незаключенными приложений № 4 к договору управления «Перечень видов работ и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для МКД» на 2018, 2019, 2020 годы. Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2022 приняты к рассмотрению заявленные Обществом уточнения первоначального иска, в которых оно просило взыскать с Предпринимателя 213 736 рублей 88 копеек задолженности по оплате за содержание, ремонт общего имущества собственников помещений МКД за период с 01.01.2018 по 31.10.2020, 9596 рублей 42 копейки задолженности по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, 107 523
Постановление № 13АП-13063/2015 от 22.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
о признании незаконным отказа Администрации города Мурманска (ОГРН 1025100849366; далее - Администрация) в установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда, изложенного в письме от 06.02.2014 № 28-08-06/419. В качестве способа восстановления нарушенного права просит обязать Администрацию города Мурманска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Славянка», и в предусмотренном законом порядке установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда, проживающих на территории муниципального образования город Мурманск. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по жилищной политики администрации города Мурманска (ОГРН 1115190008702; далее - Комитет) и Министерство обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284). Решением суда первой инстанции от 16.04.2015 заявленные Обществом требования удовлетворены. На решение суда
Постановление № А72-2/15 от 22.09.2015 АС Поволжского округа
дома в размере 14,43 руб. с 1 кв.м. 05.08.2014 ООО «ГК «Аметист» получило протокол общего собрания от 02.08.2014. Согласно платежных документов за июль, август, сентябрь 2014, выставляемых собственникам квартир № 38, 37, 40, 28 по Западному бульвару, 19, плата за содержание и ремонт общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома выставлялась в размере 19,27 руб. с 1 кв.м. ООО «ГК «Аметист» направило в Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска обращение с просьбой утвердить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения вышеуказанного многоквартирного дома, в связи с тем, что собственники на общем собрании не приняли такого решения. Инспекцией регионального надзора Ульяновской области 10.10.2104 в отношении ООО «ГК «Аметист» на основании распоряжения от 08.10.2014 № 002344/В-860 проведена внеплановая документарная проверка. Административным органом 10.10.2014 составлен акт проверки. Административным органом в адрес ООО «ГК «Аметист» выдано предписание № В-860, которым предписано устранить нарушения в части начисления платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого
Постановление № А42-1515/17 от 13.09.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления установлено, что Администрацией городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области в июне 2015 года проведен открытый конкурс по обору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района (далее - МО ГП Никель), по результатам которого в 135 многоквартирных домах, расположенных в границах муниципального образования выбран способ управления и управляющая организация ООО «Управдом», а также установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в данных многоквартирных домах. Решением Совета депутатов МО ГП Никель Печенгского района Мурманской области от 25.10.2016 № 73 (решение Совета депутатов), подписанным главой городского поселения Никель Печенгского района, установлен размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории МО ГП Никель Печенгского района Мурманской области: для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда; для собственников жилых помещений, которые
Постановление № А56-78555/2021 от 01.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
извещение № 220621/2677047/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Заневское, г. Кудрово, микрорайон Новый Оккревиль, ул. Областная, д.1 (далее – МКД). В Ленинградское УФАС поступила жалоба Рагозина В.Н. (вх. № 8263 от 20.07.2021) на действия Организатора торгов – Администрации при проведении указанного открытого конкурса. По мнению Рагозина В.Н., Организатором торгов в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения , не соответствующий требованиям Правил № 75. В ходе рассмотрения жалобы Рагозина В.Н. Управление установило, что 28.09.2020 Администрацией (Организатор торгов) на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 280920/2677047/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД. Согласно конкурсной документации указанного открытого конкурса Организатором торгов был установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения 34,97 руб./кв.м./мес. Согласно протоколу № 3 от
Постановление № А56-78555/2021 от 02.06.2022 АС Северо-Западного округа
извещение № 220621/2677047/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – МКД) по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Заневское, г. Кудрово, микрорайон Новый Оккервиль, ул. Областная, д. 1. В Управление поступила жалоба Рагозина В.Н. (от 20.07.2021 вх. № 8263) на действия организатора торгов – Администрации при проведении указанного открытого конкурса. По мнению Рагозина В.Н., Организатором торгов в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения , не соответствующий требованиям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правил № 75). В ходе рассмотрения жалобы Рагозина В.Н. Управление установило, что 28.09.2020 Администрацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 280920/2677047/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД. Согласно конкурсной
Решение № 2-657/2014 от 28.04.2014 Амурского городского суда (Хабаровский край)
плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного Кодекса РФ, органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений. В соответствии с п. 5 ч. 2 данной статьи, к компетенции общего собрания относится, в том числе и установление платы за жилое помещение. В силу ч. 7 ст. 156 Жилищного Кодекса РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ
Решение № 2А-207/17 от 28.08.2017 Зубцовского районного суда (Тверская область)
Дело № 2а-207/2017.г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ г. Зубцов 28 августа 2017 года в составе председательствующего судьи Половова С.О. при секретаре Зуккель И.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Зубцовского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образовании Вазузское сельское поселение Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия в части непринятия муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирных жилых домов, которыми на их общем собрании соответствующее решение не принято и возложении обязанности принять муниципальный правовой акт, устанавливающий размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования, которыми на их общем собрании соответствующее решение не принято, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Зубцовского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц
Решение № 2А-208/17 от 28.08.2017 Зубцовского районного суда (Тверская область)
Дело № 2а-208/2017.г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ г. Зубцов 28 августа 2017 года в составе председательствующего судьи Половова С.О. при секретаре Зуккель И.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Зубцовского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образовании Княжьегорское сельское поселение Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия в части непринятия муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирных жилых домов, которыми на их общем собрании соответствующее решение не принято и возложении обязанности принять муниципальный правовой акт, устанавливающий размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования, которыми на их общем собрании соответствующее решение не принято, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Зубцовского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц
Апелляционное определение № 33-1886/2017 от 21.02.2017 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
для удовлетворения заявленных ФИО9 исковых требований. Судебная коллегия указанные выводы суда первой инстанции находит правильными, поскольку они мотивированы, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, которым в соответствии со ст.ст. 59, 60, 67, 71 ГПК РФ дана надлежащая оценка. Как следует из материалов дела, истец ФИО9 является собственником квартиры № ***. Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Жилсервис-2» на основании договора управления № *** от ДД.ММ.ГГГГ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений дома № *** с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы местного самоуправления <адрес> ФИО1 <адрес> утвержден в сумме 11 рублей 97 копеек. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений дома № *** с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы местного самоуправления <адрес> ФИО1 <адрес> утвержден в сумме 12 рублей 93 копеек. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений дома № *** с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы местного самоуправления <адрес> ФИО1