товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей, влечет административное наказание. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Согласно п. 36 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и
№ 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила). Нормативный правовой акт опубликован 13 февраля 2006 г. в «Собрании законодательства Российской Федерации» № 7 и 22 февраля 2006 г. в «Российской газете» № 37. В пункте 2 Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 1541) содержатся определения понятий, используемых в данном акте. Так, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется как плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого или нежилого помещения; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (абзац пятый). Алексеевская Е.И. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым
198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 39, 153, 154, 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», и исходили из того, что в нарушение требований жилищного законодательства обществом в указанный период применен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения , не утвержденный на общем собрании собственников помещений МКД. Приведенные заявителем доводы направлены на установление новых фактических обстоятельств и переоценку доказательств, что не входит в компетенцию кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации. Существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено, оснований для отмены судебных актов не имеется. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила: отказать обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая
2020 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УФР» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.01.2020 по делу № А82-20654/2019, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.06.2020 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.09.2020 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконным бездействия мэрии города Ярославля (далее – мэрия) в части непринятия муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за содержание и ремонт жилого помещения 88 рублей 92 копеек с одного квадратного метра для собственников помещений многоквартирного жилого дома № 12 по улице Журавлева города Ярославля (далее – МКД), об обязании мэрии во исполнение части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) рассмотреть вопрос о принятии муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 88 рублей 92 копеек с одного квадратного метра для собственников помещений МКД,
председателя Совета МКД (являвшуюся инициатором проведения общего собрания собственников помещений в МКД от 15.03.2015). Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2021 для совместного рассмотрения с иском Общества к производству принято встречное исковое заявление Предпринимателя о признании договора управления многоквартирным домом от 01.04.2015 с приложениями, заключенным между Обществом и собственниками помещений в МКД в интересах и от имени Умпеловой Ю.В.; признании незаключенными приложений № 4 к договору управления «Перечень видов работ и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для МКД» на 2018, 2019, 2020 годы. Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2022 приняты к рассмотрению заявленные Обществом уточнения первоначального иска, в которых оно просило взыскать с Предпринимателя 213 736 рублей 88 копеек задолженности по оплате за содержание, ремонт общего имущества собственников помещений МКД за период с 01.01.2018 по 31.10.2020, 9596 рублей 42 копейки задолженности по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, 107 523
о признании незаконным отказа Администрации города Мурманска (ОГРН 1025100849366; далее - Администрация) в установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда, изложенного в письме от 06.02.2014 № 28-08-06/419. В качестве способа восстановления нарушенного права просит обязать Администрацию города Мурманска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Славянка», и в предусмотренном законом порядке установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда, проживающих на территории муниципального образования город Мурманск. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по жилищной политики администрации города Мурманска (ОГРН 1115190008702; далее - Комитет) и Министерство обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284). Решением суда первой инстанции от 16.04.2015 заявленные Обществом требования удовлетворены. На решение суда
дома в размере 14,43 руб. с 1 кв.м. 05.08.2014 ООО «ГК «Аметист» получило протокол общего собрания от 02.08.2014. Согласно платежных документов за июль, август, сентябрь 2014, выставляемых собственникам квартир № 38, 37, 40, 28 по Западному бульвару, 19, плата за содержание и ремонт общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома выставлялась в размере 19,27 руб. с 1 кв.м. ООО «ГК «Аметист» направило в Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска обращение с просьбой утвердить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения вышеуказанного многоквартирного дома, в связи с тем, что собственники на общем собрании не приняли такого решения. Инспекцией регионального надзора Ульяновской области 10.10.2104 в отношении ООО «ГК «Аметист» на основании распоряжения от 08.10.2014 № 002344/В-860 проведена внеплановая документарная проверка. Административным органом 10.10.2014 составлен акт проверки. Административным органом в адрес ООО «ГК «Аметист» выдано предписание № В-860, которым предписано устранить нарушения в части начисления платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого
осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления установлено, что Администрацией городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области в июне 2015 года проведен открытый конкурс по обору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района (далее - МО ГП Никель), по результатам которого в 135 многоквартирных домах, расположенных в границах муниципального образования выбран способ управления и управляющая организация ООО «Управдом», а также установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в данных многоквартирных домах. Решением Совета депутатов МО ГП Никель Печенгского района Мурманской области от 25.10.2016 № 73 (решение Совета депутатов), подписанным главой городского поселения Никель Печенгского района, установлен размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории МО ГП Никель Печенгского района Мурманской области: для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда; для собственников жилых помещений, которые
извещение № 220621/2677047/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Заневское, г. Кудрово, микрорайон Новый Оккревиль, ул. Областная, д.1 (далее – МКД). В Ленинградское УФАС поступила жалоба Рагозина В.Н. (вх. № 8263 от 20.07.2021) на действия Организатора торгов – Администрации при проведении указанного открытого конкурса. По мнению Рагозина В.Н., Организатором торгов в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения , не соответствующий требованиям Правил № 75. В ходе рассмотрения жалобы Рагозина В.Н. Управление установило, что 28.09.2020 Администрацией (Организатор торгов) на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 280920/2677047/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД. Согласно конкурсной документации указанного открытого конкурса Организатором торгов был установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения 34,97 руб./кв.м./мес. Согласно протоколу № 3 от
извещение № 220621/2677047/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – МКД) по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Заневское, г. Кудрово, микрорайон Новый Оккервиль, ул. Областная, д. 1. В Управление поступила жалоба Рагозина В.Н. (от 20.07.2021 вх. № 8263) на действия организатора торгов – Администрации при проведении указанного открытого конкурса. По мнению Рагозина В.Н., Организатором торгов в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения , не соответствующий требованиям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правил № 75). В ходе рассмотрения жалобы Рагозина В.Н. Управление установило, что 28.09.2020 Администрацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 280920/2677047/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД. Согласно конкурсной
плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного Кодекса РФ, органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений. В соответствии с п. 5 ч. 2 данной статьи, к компетенции общего собрания относится, в том числе и установление платы за жилое помещение. В силу ч. 7 ст. 156 Жилищного Кодекса РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ
Дело № 2а-207/2017.г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ г. Зубцов 28 августа 2017 года в составе председательствующего судьи Половова С.О. при секретаре Зуккель И.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Зубцовского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образовании Вазузское сельское поселение Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия в части непринятия муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирных жилых домов, которыми на их общем собрании соответствующее решение не принято и возложении обязанности принять муниципальный правовой акт, устанавливающий размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования, которыми на их общем собрании соответствующее решение не принято, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Зубцовского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц
Дело № 2а-208/2017.г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ г. Зубцов 28 августа 2017 года в составе председательствующего судьи Половова С.О. при секретаре Зуккель И.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Зубцовского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образовании Княжьегорское сельское поселение Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия в части непринятия муниципального правового акта, устанавливающего размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирных жилых домов, которыми на их общем собрании соответствующее решение не принято и возложении обязанности принять муниципальный правовой акт, устанавливающий размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования, которыми на их общем собрании соответствующее решение не принято, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Зубцовского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц
для удовлетворения заявленных ФИО9 исковых требований. Судебная коллегия указанные выводы суда первой инстанции находит правильными, поскольку они мотивированы, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, которым в соответствии со ст.ст. 59, 60, 67, 71 ГПК РФ дана надлежащая оценка. Как следует из материалов дела, истец ФИО9 является собственником квартиры № ***. Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Жилсервис-2» на основании договора управления № *** от ДД.ММ.ГГГГ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений дома № *** с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы местного самоуправления <адрес> ФИО1 <адрес> утвержден в сумме 11 рублей 97 копеек. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений дома № *** с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы местного самоуправления <адрес> ФИО1 <адрес> утвержден в сумме 12 рублей 93 копеек. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений дома № *** с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы местного самоуправления <адрес> ФИО1