и использующихся для удовлетворения личных потребностей, без уплаты РСП вознаграждения в установленном договором размере, пришли к выводу о наличии у общества «Сони Электроникс» задолженности в размере 1 671 096 руб. 73 коп и, руководствуясь статьями 309, 395, 1244, 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Положением о сборе средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, подлежащих уплате импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения, утвержденным постановлением № 829, признав расчет предъявленного РСП к взысканию вознаграждения и процентов за пользование чужими денежными средствами обоснованным, удовлетворили исковые требования. Удовлетворяя исковые требования, судами отмечено, что ввоз товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза и выпуск товаров в свободное обращение таможенным органом предполагает уплату всех причитающихся таможенных платежей и сборов и не предусматривает проведение повторных таможенных процедур на территории других стран- участниц Таможенного союза (при перемещении товаров через государственные границы этих стран внутри границы единой
непосредственно связаны с покупкой комплектующих изделий и подлежат включению в их себестоимость. Таким образом, учитывая, что при определении размера прибыли к затратам организации на оплату покупных комплектующих необходимо относить как суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику комплектующих изделий, так и транспортно-заготовительные расходы (таможенные пошлины и сборы, оплата услуг по доставке), размер устанавливаемой плановой рентабельности на оплату покупных комплектующих изделий, включая стоимость этих изделий по договору и затраты по сопутствующим таможенным пошлинам, возникающим в связи с ввозом импортных комплектующих изделий, не должен превышать 1 процент. Довод общества о том, что оплата НДС, ввозной таможенной пошлины и таможенныхсборов отнесены к «услугам сторонних организаций (исполнителей)» является несостоятельным и противоречит фактическим обстоятельствам спора. Вопреки позиции заявителя оспариваемое решение ФАС России направлено не на внесение изменений в цену государственного контракта, а на возвращение в федеральный бюджет денежных средств, полученных в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, что предусмотрено положением пункта
отказа таможни в выпуске товара в спорной ситуации явилось несоответствие сведений о весе товаров, заявленных в ДТ, данным, полученным в ходе таможенного досмотра спорных товаров. Проанализировав вышеуказанные нормоположения, а также дав оценку в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ в совокупности установленным по делу обстоятельствам, а также доводам лиц, участвующих в деле, суды обоснованно исходили из того, что выявленные таможенным органом при таможенном досмотре расхождения в весе товаров не могли повлиять на размер таможенных сборов , подлежащих уплате по спорной декларации, поскольку учитывая специфику задекларированных по спорной декларации товаров, имеющих иные количественные характеристики для целей декларирования, неверное указание веса не свидетельствует о неверном заявлении сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей. С учетом того, что условия, предусмотренные пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, декларантом соблюдены, указанных в пункте 2 статьи 201 ТК ТС оснований для отказа в выпуске товаров не установлено, суды пришли к обоснованному выводу о неправомерности решения
ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах. Под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара. Коллегия соглашается в выводом суда первой инстанции о том, что выявленные таможенным органом расхождения в весе товара не могли повлиять на размер таможенных сборов , подлежащих уплате по указанной декларации, поскольку учитывая специфику товара, имеющего иные количественные характеристики для целей декларирования, неверное указание веса товара не свидетельствует о неверном заявлении сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей. Пунктом 1 статьи 201 ТК ТС определены основания отказа в выпуске товаров, к которым относятся несоблюдение условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 Кодекса, а также случаи, указанные в пункте 6 статьи 193 Кодекса и в пункте 2 статьи 201.
согласно ТН ВЭД ТС как 8433 40 0001. При этом согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 ставка ввозной таможенной пошлины по товарам с указанным классификационным кодом зависит не от веса товара, а исчисляется из иных критериев таможенной стоимости товара (либо в евро, либо в долларах США). Следовательно, выявленные таможенным органом в ходе таможенного осмотра расхождения сведений о товаре, не повлекли искажение сведений о товарах и не могли повлиять на размер таможенных сборов . В этой связи, учитывая принцип выборочности таможенного контроля, принимая во внимание доводы заявителя в отношении характеристик спорного товара, в том числе, со ссылкой на погрешность в весе, отсутствие доказательств возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебными инстанциями сделан верный вывод о том, что Владивостокской таможней не представлены доказательства нарушения декларантом требований таможенного законодательства при декларировании спорной партии товаров. Кроме того, судами учтено,
проверка правильности применения ставок сборов за таможенное оформление товаров, по результатам которой обществу выставлено требование об уплате таможенных платежей и пени. Пунктом 3 постановления № 88 установлено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. В письме Федеральной Таможенной Службы России (далее - ФТС России) от 18.04.2012 № 01-11/19148 «О таможенных сборах за таможенные операции» (далее - письмо № 01-11/19148) выражена позиция ФТС России о том, что в случае, если размер таможенных сборов за таможенные операции, уплаченных в отношении указанных товаров, превышает размер таможенных сборов, подлежащих уплате с учетом положений постановлений № 863 и № 88, излишне уплаченная сумма таких сборов подлежит возврату плательщику таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 129 Федерального закона РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Если же размер таможенных сборов за таможенные операции, уплаченных в отношении таких товаров, меньше размера подлежащих уплате таможенных сборов, взыскание сумм таможенных
отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах. Под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара. Выявленные таможенным органом расхождения в весе товара не могли, по мнению коллегии, повлиять на размер таможенных сборов , подлежащих уплате по указанной декларации, поскольку учитывая специфику товара, имеющего иные количественные характеристики для целей декларирования, неверное указание веса товара не свидетельствует о неверном заявлении сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей. Пунктом 1 статьи 201 ТК ТС определены основания отказа в выпуске товаров, к которым относятся несоблюдение условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 Кодекса, а также случаи, указанные в пункте 6 статьи 193 Кодекса и в пункте 2 статьи 201.
товаров от 13.04.2015г., обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании указанного решения незаконным. Решением Арбитражного суда Приморского края от 06.10.2015г. по делу N №, вступившем в законную силу 03.12.2015г., решение Находкинской таможни от 13.04.2015г. об отказе в выпуске товара, заявленного к таможенному оформлению в ДТ №, признано незаконным и не соответствующим положениям действующего законодательства в связи с тем, что выявленные таможенным органом расхождения в весе товара не могли повлиять на размер таможенных сборов , подлежащих уплате по указанной декларации, учитывая специфику товара, имеющего иные количественные характеристики для целей декларирования, неверное указание в весе товара не свидетельствует о неверном заявлении сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей, т.е. таможенным органом не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о нарушении ООО «Давос-Экспресс» требований таможенного законодательства таможенного союза при декларировании спорной партии товара. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, выражается в непринятии лицом в течение срока временного хранения товаров
таможенную границу в установленном месте, во время таможенных органов, с использованием документов, подтверждающих вид пиломатериала, его вес, страну происхождения и другие необходимые сведения для таможенных целей. Документы о происхождении древесины, не могли быть использованы в таможенных целях, поскольку они не искажали, сведения о товаре как об объекте обложения таможенными пошлинами, а также сведения о виде и физических характеристиках товара, влияющих на базу исчисления таможенных пошлин, вид ставок этих пошлин, сроки их уплаты и размер таможенных сборов . Ни одно из указанных следствием нарушений, якобы допущенных при декларировании экспортируемых лесоматериалов, не могло повлиять на выбор или изменение таможенной процедуры выпуска товара, за границу, а равно повлечь или предотвратить наложение запретов и ограничений, предусмотренных п. 10 ч. 1 ст. 2, ст. 12 ТК ЕАЭС, а также ст. ст. 21, 32 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 года. В спорных декларациях было верно указано
брутто на XXXX кг, а по массе нетто на XXXX кг от заявленного в ДТ. Полагают, что выявленное расхождение вызвано не фактом предоставления таможенному органу не заявленного в ДТ товара, а технической ошибкой грузоотправителя, что не может рассматриваться как недекларирование товара. Также считают, что поскольку данный вид товара, в соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГ XXXX, не облагается вывозными таможенными пошлинами, а выявленное несоответствие весовых характеристик товара не влияет на таможенные платежи и размер таможенных сборов , содеянное не несет ущерба государству и угрозы охраняемым общественным отношениям. Суд, изучив материалы дела, приходит к выводам о виновности ПАО «XXXX» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ - за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ. Но, поскольку товар в ДТ был указан в количественном выражении весь, а несовпадение веса не повлекло ущерба общественным отношениям, суд приходит к
соответствии со статьей 72 Таможенного кодекса Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17, в ред. от 16.04.2010г., таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Согласно статье 125 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением
принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке. В соответствии со статьей 72 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Согласно статье 125 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением случаев, установленных частью 2