ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Размер таможенных сборов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-36769/2015 от 30.06.2016 Верховного Суда РФ
и использующихся для удовлетворения личных потребностей, без уплаты РСП вознаграждения в установленном договором размере, пришли к выводу о наличии у общества «Сони Электроникс» задолженности в размере 1 671 096 руб. 73 коп и, руководствуясь статьями 309, 395, 1244, 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Положением о сборе средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, подлежащих уплате импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения, утвержденным постановлением № 829, признав расчет предъявленного РСП к взысканию вознаграждения и процентов за пользование чужими денежными средствами обоснованным, удовлетворили исковые требования. Удовлетворяя исковые требования, судами отмечено, что ввоз товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза и выпуск товаров в свободное обращение таможенным органом предполагает уплату всех причитающихся таможенных платежей и сборов и не предусматривает проведение повторных таможенных процедур на территории других стран- участниц Таможенного союза (при перемещении товаров через государственные границы этих стран внутри границы единой
Определение № 305-ЭС20-21910 от 18.01.2021 Верховного Суда РФ
непосредственно связаны с покупкой комплектующих изделий и подлежат включению в их себестоимость. Таким образом, учитывая, что при определении размера прибыли к затратам организации на оплату покупных комплектующих необходимо относить как суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику комплектующих изделий, так и транспортно-заготовительные расходы (таможенные пошлины и сборы, оплата услуг по доставке), размер устанавливаемой плановой рентабельности на оплату покупных комплектующих изделий, включая стоимость этих изделий по договору и затраты по сопутствующим таможенным пошлинам, возникающим в связи с ввозом импортных комплектующих изделий, не должен превышать 1 процент. Довод общества о том, что оплата НДС, ввозной таможенной пошлины и таможенных сборов отнесены к «услугам сторонних организаций (исполнителей)» является несостоятельным и противоречит фактическим обстоятельствам спора. Вопреки позиции заявителя оспариваемое решение ФАС России направлено не на внесение изменений в цену государственного контракта, а на возвращение в федеральный бюджет денежных средств, полученных в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, что предусмотрено положением пункта
Постановление № А51-29401/14 от 15.07.2015 АС Дальневосточного округа
отказа таможни в выпуске товара в спорной ситуации явилось несоответствие сведений о весе товаров, заявленных в ДТ, данным, полученным в ходе таможенного досмотра спорных товаров. Проанализировав вышеуказанные нормоположения, а также дав оценку в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ в совокупности установленным по делу обстоятельствам, а также доводам лиц, участвующих в деле, суды обоснованно исходили из того, что выявленные таможенным органом при таможенном досмотре расхождения в весе товаров не могли повлиять на размер таможенных сборов , подлежащих уплате по спорной декларации, поскольку учитывая специфику задекларированных по спорной декларации товаров, имеющих иные количественные характеристики для целей декларирования, неверное указание веса не свидетельствует о неверном заявлении сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей. С учетом того, что условия, предусмотренные пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, декларантом соблюдены, указанных в пункте 2 статьи 201 ТК ТС оснований для отказа в выпуске товаров не установлено, суды пришли к обоснованному выводу о неправомерности решения
Постановление № А51-2357/16 от 30.08.2016 АС Приморского края
ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах. Под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара. Коллегия соглашается в выводом суда первой инстанции о том, что выявленные таможенным органом расхождения в весе товара не могли повлиять на размер таможенных сборов , подлежащих уплате по указанной декларации, поскольку учитывая специфику товара, имеющего иные количественные характеристики для целей декларирования, неверное указание веса товара не свидетельствует о неверном заявлении сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей. Пунктом 1 статьи 201 ТК ТС определены основания отказа в выпуске товаров, к которым относятся несоблюдение условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 Кодекса, а также случаи, указанные в пункте 6 статьи 193 Кодекса и в пункте 2 статьи 201.
Постановление № Ф03-2822/17 от 03.08.2017 АС Дальневосточного округа
согласно ТН ВЭД ТС как 8433 40 0001. При этом согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 ставка ввозной таможенной пошлины по товарам с указанным классификационным кодом зависит не от веса товара, а исчисляется из иных критериев таможенной стоимости товара (либо в евро, либо в долларах США). Следовательно, выявленные таможенным органом в ходе таможенного осмотра расхождения сведений о товаре, не повлекли искажение сведений о товарах и не могли повлиять на размер таможенных сборов . В этой связи, учитывая принцип выборочности таможенного контроля, принимая во внимание доводы заявителя в отношении характеристик спорного товара, в том числе, со ссылкой на погрешность в весе, отсутствие доказательств возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебными инстанциями сделан верный вывод о том, что Владивостокской таможней не представлены доказательства нарушения декларантом требований таможенного законодательства при декларировании спорной партии товаров. Кроме того, судами учтено,
Постановление № 16АП-576/13 от 15.04.2013 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
проверка правильности применения ставок сборов за таможенное оформление товаров, по результатам которой обществу выставлено требование об уплате таможенных платежей и пени. Пунктом 3 постановления № 88 установлено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. В письме Федеральной Таможенной Службы России (далее - ФТС России) от 18.04.2012 № 01-11/19148 «О таможенных сборах за таможенные операции» (далее - письмо № 01-11/19148) выражена позиция ФТС России о том, что в случае, если размер таможенных сборов за таможенные операции, уплаченных в отношении указанных товаров, превышает размер таможенных сборов, подлежащих уплате с учетом положений постановлений № 863 и № 88, излишне уплаченная сумма таких сборов подлежит возврату плательщику таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 129 Федерального закона РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Если же размер таможенных сборов за таможенные операции, уплаченных в отношении таких товаров, меньше размера подлежащих уплате таможенных сборов, взыскание сумм таможенных
Постановление № 05АП-10114/15 от 26.11.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах. Под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара. Выявленные таможенным органом расхождения в весе товара не могли, по мнению коллегии, повлиять на размер таможенных сборов , подлежащих уплате по указанной декларации, поскольку учитывая специфику товара, имеющего иные количественные характеристики для целей декларирования, неверное указание веса товара не свидетельствует о неверном заявлении сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей. Пунктом 1 статьи 201 ТК ТС определены основания отказа в выпуске товаров, к которым относятся несоблюдение условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 Кодекса, а также случаи, указанные в пункте 6 статьи 193 Кодекса и в пункте 2 статьи 201.
Постановление № 5-1241/2015 от 13.01.2016 Находкинского городского суда (Приморский край)
товаров от 13.04.2015г., обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании указанного решения незаконным. Решением Арбитражного суда Приморского края от 06.10.2015г. по делу N №, вступившем в законную силу 03.12.2015г., решение Находкинской таможни от 13.04.2015г. об отказе в выпуске товара, заявленного к таможенному оформлению в ДТ №, признано незаконным и не соответствующим положениям действующего законодательства в связи с тем, что выявленные таможенным органом расхождения в весе товара не могли повлиять на размер таможенных сборов , подлежащих уплате по указанной декларации, учитывая специфику товара, имеющего иные количественные характеристики для целей декларирования, неверное указание в весе товара не свидетельствует о неверном заявлении сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей, т.е. таможенным органом не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о нарушении ООО «Давос-Экспресс» требований таможенного законодательства таможенного союза при декларировании спорной партии товара. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, выражается в непринятии лицом в течение срока временного хранения товаров
Апелляционное постановление № 22К-2266/2021 от 13.07.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)
таможенную границу в установленном месте, во время таможенных органов, с использованием документов, подтверждающих вид пиломатериала, его вес, страну происхождения и другие необходимые сведения для таможенных целей. Документы о происхождении древесины, не могли быть использованы в таможенных целях, поскольку они не искажали, сведения о товаре как об объекте обложения таможенными пошлинами, а также сведения о виде и физических характеристиках товара, влияющих на базу исчисления таможенных пошлин, вид ставок этих пошлин, сроки их уплаты и размер таможенных сборов . Ни одно из указанных следствием нарушений, якобы допущенных при декларировании экспортируемых лесоматериалов, не могло повлиять на выбор или изменение таможенной процедуры выпуска товара, за границу, а равно повлечь или предотвратить наложение запретов и ограничений, предусмотренных п. 10 ч. 1 ст. 2, ст. 12 ТК ЕАЭС, а также ст. ст. 21, 32 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 года. В спорных декларациях было верно указано
Постановление № 5-729/2016 от 04.05.2016 Уссурийского районного суда (Приморский край)
брутто на XXXX кг, а по массе нетто на XXXX кг от заявленного в ДТ. Полагают, что выявленное расхождение вызвано не фактом предоставления таможенному органу не заявленного в ДТ товара, а технической ошибкой грузоотправителя, что не может рассматриваться как недекларирование товара. Также считают, что поскольку данный вид товара, в соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГ XXXX, не облагается вывозными таможенными пошлинами, а выявленное несоответствие весовых характеристик товара не влияет на таможенные платежи и размер таможенных сборов , содеянное не несет ущерба государству и угрозы охраняемым общественным отношениям. Суд, изучив материалы дела, приходит к выводам о виновности ПАО «XXXX» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ - за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ. Но, поскольку товар в ДТ был указан в количественном выражении весь, а несовпадение веса не повлекло ущерба общественным отношениям, суд приходит к
Решение № 2А-6560/2015 от 18.12.2015 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
соответствии со статьей 72 Таможенного кодекса Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17, в ред. от 16.04.2010г., таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Согласно статье 125 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением
Решение № 2А-2366/2018 от 21.05.2018 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке. В соответствии со статьей 72 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Согласно статье 125 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением случаев, установленных частью 2